Тема 5. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 5. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте

2017-12-22 237
Тема 5. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Особенности социально-психологической ситуации личностного развития подростка.

2. Формирование волевых качеств личности.

3. Развитие деловых качеств личности.

4. Достижения психического развития подростков.

Ключевые понятия:

Опережающее формирование интеллекта, тяга подростков к взрослости, новая «внутренняя позиция», самовоспитание волевых качеств, проявление инициативы и предприимчивости в учебных делах, волевые, деловые, моральные и другие качества личности подростка.

Вопросы (задания) для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте новую «внутреннюю позицию» подростка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какими методами подростки воспитывают волевые качества?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие основные качества личности интенсивно формируются в этом возрасте, как вы это можете объяснить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 6. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте

Вопросы:

1. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте.

2. Развитие мышления.

3. Развитие восприятия и памяти в подростковом возрасте.

4. Развитие воображения в подростковом возрасте.

5. Развитие речи в подростковом возрасте.

6. Пик интеллектуальных возможностей.

Ключевые понятия:

Пик интеллектуальных возможностей.

Вопросы (задания) для самоконтроля:

1. Составьте таблицу особенностей развития психических познавательных процессов, сравнив подростковый и младший школьный возраст.

Таблица.

Особенности познавательной сферы младших школьников и подростков

№ п/п Критерии для сравнения Младший школьный возраст Подростковый возраст
  Внимание    
  Восприятие    
  Память    
  Мышление    
  Речь    
  Интеллект    

2. В чем заключается совершенствование психических познавательных подростков?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для самостоятельной работы:

Кейс-стади:

А.Возрастные особенности памяти школьников хорошо видны на примере продуктивности при запоминании различного по характеру материала. В одном из исследований (см.табл.) после однократного предъявления были получены данные о запоминании наглядного материала, абстрактных слов, абстрактных чисел и бессмысленных слогов (за 100 % принят средний показатель запоминания материала учащимися 2 класса).

Виды материала класс
     
Картинки      
Абстрактные слова      
Двузначные слова      
Бессмысленные слоги      

 

Б. «Создать задачу - как два раза решить ее»

При всем нашем желании мы не могли учесть все проблемы, которые призван решать педагог-психолог применительно к подростковому возрасту. Как вы считаете, чего не хватает? Сформулируйте кейс по изучаемой теме!

 

 

В.Представьте, что вам выпала честь подготовить обощающий труд по курсу «Психология подростка», названный примерно так: «Десять выдающихся фактов о развитии подростка». Представьте содержание этого труда и аннотацию к нему.

Г.

 
 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.