Текущий контроль в 4 семестре — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Текущий контроль в 4 семестре

2017-12-22 225
Текущий контроль в 4 семестре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

 

Рабочая тетрадь студента № 2

 

 

Волжский 2013

УДК 88.4

ББК 956

Л956

Печатается по решению кафедры психологии ВИЭПП, протокол № 5 от 05.12.12г.

Люсова О.В.

Л956 Психология развития детей [Текст]: рабочая тетерадь для студентов вуза. - / О.В.Люсова; - Волжский: Издательство ВИЭПП, 2013. -???с.

Рабочая тетрадь включают в себя планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, темы рефератов, перечень методического и информационного обеспечения дисциплины.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

ББК 88.956

ã Люсова О.В., 2013
ã ВИЭПП, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Психология развития детей» являются: овладение основами категориального аппарата психологической науки; формирование представления о особенностях развития детей в разные возрастные периоды; формирование системы базовых знаний у студентов о теоретических и экспериментальных основах развития и функционирования познавательных психических процессов в каждом конкретном возрасте, свойств и образований личности; - овладение основами психологического эксперимента, применением методического инструментария для изучения познавательных процессов и личности на разных возрастных этапах; - освоение основных отечественных и зарубежных концепций формирования и функционирования личности ребенка;- формирование у студентов основ профессионального мышления.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 – способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

ОПК-3 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

ОПК-4 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

ОПК-5 готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.

ОПК-9 способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития

ОПК-10 способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач

ОПК-11 готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов

ОПК-12 способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства

ПКПП-4 способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий

ПКПП-5 способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей

ПКПП-6 способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности

ПКПП-7- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способности ребенка

1.1.4. Критерии результативности освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

Уметь: применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.

Владеть: методами исследований в области педагогики и психологии; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики

Система оценки успеваемости

В целях оперативного контроля уровня усвоения материала учебной дисциплины и стимулирования активной учебной деятельности студентов (очной формы обучения) используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости. В соответствии с этой системой оценки студенту в ходе изучения дисциплины предоставляется возможность набрать не менее 60 баллов за текущую работу в семестре и до 40 баллов на экзамене/зачете (итоговый контроль).

Результирующая оценка по дисциплине складывается из суммы баллов текущего и итогового контроля. Шкала итоговой оценки по дисциплине: 91 – 100 баллов – «отлично», 71 – 90 баллов – «хорошо», 60 – 70 баллов – «удовлетворительно», менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

К экзамену/зачету допускаются студенты, посетившие все лекции и семинары, прошедшие промежуточную аттестацию, с рейтингом не менее 30 баллов.

Баллы за текущую работу в семестре по дисциплине складываются из следующих видов деятельности студента:

Шкала итоговой оценки

Количество баллов Оценка
91 – 100 «отлично» (зачтено)
71 – 90 «хорошо» (зачтено)
60 – 70 «удовлетворительно» (зачтено)
0 – 59 «неудовлетворительно» (не зачтено)

Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор.

Текущий контроль по практическим занятиям проводит преподаватель, проводивший эти занятия.

ТРУДОЕМКОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет __ 6 __ зачетных единиц, _ 216_____ часов, из них в 4 семестре: 36 аудиторных часов (18 лекций и 18 практических) и 18 часов самостоятельной работы. Формами рубежного и промежуточного контроля являются контрольная работа и тестирование. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

 

 

Тема 9. Кризис юности

Вопросы:

1. Юность и юношество в исторической перспективе. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Объективная и субъективная ценность и значимость юности в психическом развитии человека. Возрастные периоды юности: ранняя и поздняя юность.

2. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, интеллектуального и социального развития. Познавательная сфера и творчество в юношеском возрасте. Роль учения в формировании личности.

3. Особенности общения в юности. Проблема отцов и детей. Потребность в доверительном общении со взрослыми. Общение со сверстниками. Потребность в общении с кумиром и референтной группой. Притязания на уникальность и способы его удовлетворения в общении.

4. Развитие потребности участия в общественной жизни, формальных неформальных организациях. Проблема позитивной социальной активности.

5. Половозрастные особенности юношей и девушек. Психология сексуальных взаимодействий. Любовь в юности. Ранний брак.

6. Личностное самоопределение в юности. Развитие творческой активности как самовыражения. Юношеские дневники и их значение для самопознания и самосовершенствования. Формирование мировоззрения. Мотивы и ценностные ориентации в юношеском возрасте.

7. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. Выбор профессии – обязанность и право в юношеском возрасте. Выбор жизненных целей и их реализация.

8. Проблема юношеского максимализма. Юношеская суицидальность.Противоправное поведение в юности. Алкоголизм и наркомания.

Ключевые понятия:

Ранняя и поздняя юность,проблема отцов и детей, потребность в общении с кумиром и референтной группой, притязания на уникальность, формальные и неформальные организации, любовь, личностное самоопределение, профессиональное самоопределение, юношеский максимализм.

Вопросы (задания) для самоконтроля:

1.Приведите примеры названных особенностей юношеского возраста из собственного опыта, литературы, кинематографа и т.д.

 
 


2. Обозначьте основные линии и пути совершенствования интеллектуального развития подростке и юношей.

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.6.1. Основная литература

1. Гамезо М. В. Петрова Е. А. Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие: [Электронный ресурс] /М.В.Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова; Рекомендовано Ученым советом Педагогического общества России в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузовПод редакцией: Гамезо М. В.
Издание 2-е. - Москва: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с. - URL: http://www.biblioclub.ru

2. Корецкая И. А.Психология развития и возрастная психология. Учебно-практическое пособие: [Электронный ресурс] /И.А.Корецкая. -Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - URL: http://www.biblioclub.ru

3. Умнов В. С.Курс лекций по дисциплине «Возрастная психология»: [Электронный ресурс] /В.С.Умнов.-Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2007. - 61 с. -URL: http://www.biblioclub.ru

4. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология. Учебник для бакалавров: [Электронный ресурс] / И.В.Шаповаленко; Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2012. - 568 с. -URL: http://www.biblioclub.ru

1.6.2. Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М..1980.

2. Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск,1989.

3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.,1991.

4. Бернс Р.В. развитие Я-концепции и воспитание. М..1986.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

6. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.. 1967.

7. Возрастная психология [Текст]: конспект лекций / сост.: Олейникова М. В. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2004. - 127 с.; м.

8. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология" и др. / Г. С. Абрамова; УМО. - М.: Академ. проект, 2003. - 701 с. - (Gaudeamus).

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.. 1991.

10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т.- М., 1984.

11. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; Под общ. ред. М. В. Гамезо. - М.: Пед. о-во России, 2003. - 511 с. - (Образование XXI века).

12. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 031000 Педагогика и психология / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко; М-во образования РФ. - М.: Владос-пресс, 2003. - 264 с. - (Учебное пособие для вузов

13. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М., 1986.

14. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971.

15. Карлсон Л. И др. Ребенок от) до «лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми. М., 1983.

16. Коломинский Я.П., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.

17. Кон И.С. Психология ранней юности м., 1989.

18. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: ТЦ "Сфера": Юрайт, 2002. - 464 с.

19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. М.. 1983.

20. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

21. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.. 1983.

22. Мир детства: подросток. М., 1989.

23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов, обуч. по пед. спец. / В. С. Мухина; М-во образования РФ. - 7-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2002. - 450 с. - (Высшее образование).

24. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. - 4-е изд. - М.: Педагог. о-во России, 2004. - 444 с.

25. Першина, Л. А. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. А. Першина. - М.: Альма Матер, 2005;: Академ. Проект. - 255 с.

26. Пиаже Жан. Избранные психологические труды. М.. 1969.

27. Поливанова К.Н. психология возрастных кризисов. М..2000.

28. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 031000-педагогика и психология / К. Н. Поливанова; УМО вузов РФ. - М.: Academia, 2000. - 181 с. - (Высшее образование).

29. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. - 558 с.

30. Психология развития [Текст]: учебник для студентов вузов, обуч. по направлениям и спец. психологии / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Марютина, Ю. В. Микадзе др.; под ред. Т. Д. Марцинковской. - М.: Academia, 2005. - 528 с. - (Высшее профессиональное образование).

31. Развитие личности ребенка. М., 1987.

32. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М., 1989.

33. Развитие творческой активности школьников. М.. 1991.

34. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. М., 1983.

35. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

36. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990.

37. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. м.. 1981.

38. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. м., 1994.

39. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология: (психология развития и возрастная психология) [Текст]: учебник для студентов вузов, обуч. по направлениям и спец. психологии / Л. Ф. Обухова. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с. - (Psychologia universalis).

40. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.. 1989.

41. Эльконин Д.Н. Детская психология. М., 1960.

42. Эльконин Д.Н. Психология игры. М., 1978.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

 

Рабочая тетрадь студента № 2

 

 

Волжский 2013

УДК 88.4

ББК 956

Л956

Печатается по решению кафедры психологии ВИЭПП, протокол № 5 от 05.12.12г.

Люсова О.В.

Л956 Психология развития детей [Текст]: рабочая тетерадь для студентов вуза. - / О.В.Люсова; - Волжский: Издательство ВИЭПП, 2013. -???с.

Рабочая тетрадь включают в себя планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, темы рефератов, перечень методического и информационного обеспечения дисциплины.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

ББК 88.956

ã Люсова О.В., 2013
ã ВИЭПП, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Психология развития детей» являются: овладение основами категориального аппарата психологической науки; формирование представления о особенностях развития детей в разные возрастные периоды; формирование системы базовых знаний у студентов о теоретических и экспериментальных основах развития и функционирования познавательных психических процессов в каждом конкретном возрасте, свойств и образований личности; - овладение основами психологического эксперимента, применением методического инструментария для изучения познавательных процессов и личности на разных возрастных этапах; - освоение основных отечественных и зарубежных концепций формирования и функционирования личности ребенка;- формирование у студентов основ профессионального мышления.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 – способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

ОПК-3 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

ОПК-4 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

ОПК-5 готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.

ОПК-9 способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития

ОПК-10 способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач

ОПК-11 готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов

ОПК-12 способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства

ПКПП-4 способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий

ПКПП-5 способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей

ПКПП-6 способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности

ПКПП-7- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способности ребенка

1.1.4. Критерии результативности освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

Уметь: применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.

Владеть: методами исследований в области педагогики и психологии; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики

Система оценки успеваемости

В целях оперативного контроля уровня усвоения материала учебной дисциплины и стимулирования активной учебной деятельности студентов (очной формы обучения) используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости. В соответствии с этой системой оценки студенту в ходе изучения дисциплины предоставляется возможность набрать не менее 60 баллов за текущую работу в семестре и до 40 баллов на экзамене/зачете (итоговый контроль).

Результирующая оценка по дисциплине складывается из суммы баллов текущего и итогового контроля. Шкала итоговой оценки по дисциплине: 91 – 100 баллов – «отлично», 71 – 90 баллов – «хорошо», 60 – 70 баллов – «удовлетворительно», менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

К экзамену/зачету допускаются студенты, посетившие все лекции и семинары, прошедшие промежуточную аттестацию, с рейтингом не менее 30 баллов.

Баллы за текущую работу в семестре по дисциплине складываются из следующих видов деятельности студента:

Текущий контроль в 4 семестре

тема Форма занятия Виды поручений Рейтинговы баллы Мои разультаты
Минимальные баллы Максимальный балл
  Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту семинар        
  Психологические особенности подростка семинар        
  Основные проблемы подросткового возраста семинар        
СРС Решение задач        
  Психологические теории подросткового возраста (зарубежные и отечественные) семинар        
СРС Подготовка электронных презентаций «Психологические теории подросткового возраста»      
  Ситуация личностного развития в подростковом возрасте   семинар        
Контрольная работа        
  Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте семинар        
СРС Кейс-стади по теме      
  Особенности аффективно-мотивационной сферы подростков семинар        
СРС Защита рефератов      
  Развитие я-концепции и поведенческие особенности подростков   Семинар        
СРС Подобрать психодиагностический инструментарий для обследования подростков      
Эссе по книге      
    тестирование        
  Кризис юности семинар        
    Сдача экзамена по дисциплине        

Балльно-рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за работу в семестре проставлением «премиальных» баллов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.