Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-22 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АЛЛАХА И СМЕНЫ ИМЕНИ РАДИ ЭТОГО
Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам [«наилучший судья»; букв.: «отец судьи». — Ред. ], и как-то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Истинно, Аллах — Он есть Судья, и Ему принадлежит вся власть». Абу Шурайх объяснил: «Когда в среде моего племени возникал какой-нибудь конфликт, они приходили ко мне, и я вершил суд между ними так, что обе стороны оставались довольными». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и Абдулла». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ты — Абу Шурайх («отец Шурайха»)». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4955), ан-Насаи 8/226; хороший хадис).
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Аллаха и запрещение присваивать их людям, даже если в этом нет специального умысла.
2. Смена своего имени ради этого.
3. Выбор имени старшего сына для куния.
Глава 48
О ХОЛАТНОМ ОТНОШЕНИИ К ТОМУ, В ЧЁМ
УПОМИНАЕТСЯ ИМЯ АЛЛАХА, К КОРАНУ И К
ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ
Всевышний Аллах сказал:
«А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы просто беседовали и шутили!" Скажи: "Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы стали неверными после вашей веры...» (ат-Тауба, 65— 66).
Ибн Умар, Мухаммад ибн Ка'б, Зейд ибн Аслам и Катада рассказывали: «Во время похода в Табук один человек сказал: "Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти чтецы Корана",— имея в виду посланника Аллаха и его сподвижников, читающих Коран. Ауф ибн Малик возразил ему: "Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха". После этого Ауф отправился к Пророку, чтобы обо всём ему рассказать. Однако, придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к посланнику Аллаха, чтобы извиниться, Пророк уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: "О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы..." Ибн Умар рассказывал: "Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Пророка, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: "Мы просто беседовали и шутили!.." Посланник Аллаха же сказал ему только: «Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?» Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному». (Передал Ар-Рифаи 2/350 от Ибн Исхака; достоверный хадис).
|
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Очень важный вопрос о том, что любой, позволяющий себе подобные шутки, является неверным.
2. Таково толкование аята в отношении совершившего это, кем бы он ни был.
3. Разница между доносом и благожелательностью по отношению к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.
4. Разница между милосердием, которое угодно Аллаху, и беспощадностью по отношению к врагам Аллаха.
5. Вопрос о том, что не каждое извинение должно приниматься.
Глава 49
О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:
﴿وَلَئِنْ أَذَقْنَاهُ رَحْمَةً مِنَّا مِنْ بَعْدِ ضَرَّاءَ مَسَّتْهُ لَيَقُولُنَّ هَذَا لِي وَمَا أَظُنُّ السَّاعَةَ قَائِمَةً وَلَئِنْ رُجِعْتُ إِلَى رَبِّي
|
إِنَّ لِي عِنْدَهُ لَلْحُسْنَى فَلَنُنَبِّئَنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا بِمَا عَمِلُوا وَلَنُذِيقَنَّهُم مِّنْ عَذَابٍ غَلِيظٍ﴾
«А если мы дадим ему вкусить милость Нашу после постигшей его нужды, он, конечно же, говорит: «Это – мое, и я не думаю, что наступит Час. А если я и буду возвращен к своему Господу, то непременно, для меня у Него – хороший удел. Поистине, мы сообщим тем, которые не веровали, о том, что они совершили, и дадим им вкусить суровое наказание!»
Из суры Фуссилат 50 аят.
Муджахид сказал, что это откровение ниспослано о тех, кто говорит: «Я заработал это собственным трудом, и я заслужил это».
Ибн Аббас сказал: «То есть я сам себе сделал эту милость».
Другие же сказали: «Это по тому, что Аллах знал, что я этого достоин»
Всевышний также сказал:
«Он сказал: "Всё, что мне даровано, — благодаря знанию"...» (аль-Касас, 78). Катада сказал: «Здесь выражение "...благодаря знанию..." означает "благодаря приобретённому мною знанию"».
Некоторые другие комментаторы сказали: «Это благодаря тому, что Аллах знает меня как человека, достойного этого», — что по смыслу идентично высказыванию Муджахида: «Это было даровано мне в знак почёта».
Абу Хурайра рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Некогда жили трое из сынов Израилевых: прокажённый, плешивый и слепой. Желая подвергнуть их испытанию, Аллах послал к ним ангела. Подойдя к прокажённому, ангел спросил его: "Чего бы тебе хотелось больше всего?" Прокажённый ответил: "Чистой, приятного цвета кожи, и чтобы исчезло то отвращение, которое питают ко мне люди". Ангел прикоснулся к его телу и очистилась его кожа, став чистой и приятного цвета. После этого ангел спросил его: "А какое имущество тебе хотелось бы иметь?" Он ответил: "Верблюдов или коров". И была дарована ему жеребая верблюдица, и ангел сказал: "Да будет тебе в ней благословение Аллаха ".
|
Придя к плешивому, ангел спросил его: "Чего бы тебе хотелось больше всего?" Плешивый ответил: "Красивых волос, и чтобы исчезло то отвращение, которое питают ко мне люди". Ангел прикоснулся к его голове, и исчезла его болезнь, и были дарованы ему прекрасные волосы. Затем он спросил его: "А какое имущество тебе хотелось бы иметь?" Он ответил: "Коров". И была дарована ему стельная корова, и ангел сказал: "Да будет тебе в ней благословение Аллаха ".
Придя к слепому, ангел спросил его: "А тебе чего хочется больше всего?" Слепой ответил: "Чтобы вернул мне Аллах зрение, и чтобы я мог видеть людей". Ангел прикоснулся к нему, и Аллах вернул ему зрение. Затем ангел спросил его: "А какое имущество тебе хотелось бы иметь?" Он ответил: "Овец". И была дарована ему беременная овца. Затем животные расплодились, и у одного появилось стадо верблюдов, у другого — стадо коров, а у третьего — отара овец.
Затем ангел в образе прокажённого явился к первому из них и сказал: "Я — бедный путник, в пути у меня кончились припасы, и ни кто мне сегодня не сможет помочь, кроме Аллаха, а затем тебя. Именем Того, Кто даровал тебе приятную внешность и чистую кожу, а также это имущество, прошу тебя дать мне одного верблюда, чтобы я смог продолжить свой путь". Он ответил: "Но ведь это принадлежит не только мне одному..." Тогда ангел сказал ему: "Я, кажется, узнал тебя! Разве не ты был прокажённым и презираемым всеми бедняком, а затем Аллах, Всемогущ Он и Велик, даровал тебе это богатство?" Он ответил: "Нет, я унаследовал это по наследству". Ангел сказал: "Да вернёт тебя Аллах в прежнее состояние, если ты лжёшь!"
Затем он явился ко второму в образе плешивого и сказал ему то же, что говорил первому, но он ответил так же, как и предыдущий. Ангел сказал ему: "Да вернёт тебя Аллах в прежнее состояние, если ты лжёшь!"
Затем ангел явился к третьему в образе слепого и сказал: "Я — бедный путник, в пути у меня кончились припасы, и ни кто мне сегодня не сможет помочь, кроме Аллаха, а затем тебя. Именем Того, Кто вернул тебе зрение, прошу тебя дать мне в дорогу одну овцу, чтобы я смог продолжить свой путь". Он ответил: "Я был слепым, но Аллах вернул мне зрение. Поэтому бери себе, что хочешь, и оставь, что хочешь. Клянусь Аллахом, я не собираюсь мешать тебе взять то, что ты возмешь ради Аллаха ". Тогда сказал ему ангел: "Оставь себе своё богатство, ибо было послано вам испытание. Аллах остался доволен тобой и разгневался на твоих двух товарищей"».
|
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Тафсир аята из суры «Фуссилат»: «...Он, конечно же, говорит: "Это — моё..."».
2. Смысл слов: «... конечно же, говорит: «Это – мое (или даровоно мне)»
3. Смысл слов: «Всё, что мне даровано, — благодаря знанию» из суры «аль-Касас».
4. Поразительный рассказ, содержащий много поучительных уроков.
Глава 50
О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:
﴿فَلَمَّا ءَاتَاهُمَا صَالِحاً جَعَلاَ لَهُ شُرَكَاءَ فِيمَا ءَاتَاهُمَا فَتَعَالى اللهُ عَمَّا يُشْرِكُونً﴾
«Когда же Он даровал им здорового ребенка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им» Из суры аль-А‘раф 190 аят.
Ибн Хазм сказал: «Они [саляфы. — Ред. ] единогласно согласились с тем, что любое имя, смысл которого содержит преклонение перед кем-либо помимо Аллаха как, например, Абду Амр ("раб Амра"), Абду аль-Кааба ("раб Каабы") и т.п., является запретным. Исключением [из единогласного мнения. — Ред. ] является имя Абд аль-Мутталиб».
Комментируя приведённый выше аят, Ибн Аббас сказал: «Адам овладел ею [Евой] и она забеременела от него. Тогда пришёл к ним Иблис и сказал: "Я — ваш приятель, который вывел вас из Рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребёнка рогатым, с рогами горного козла, и он разорвёт тебе живот". Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы они нарекли его Абд аль-Харисом (Аль-Харис, букв. «пахарь» — имя Иблиса). Таким образом, Абд аль-Харис означает «раб Иблиса» [«раб Шайтана». — Ред. ]). Однако они отказались повиноваться ему, и ребёнок родился мёртвым. Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришёл к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребёнок опять родился мёртвым. Она забеременела в третий раз. Опять пришёл Иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребёнку овладела ими, и они назвали его Абд аль-Харисом. Поэтому было сказано: «...Они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им» (аль-А‘раф, 190). Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.
Он же передал достоверный хадис Катады, который сказал: «В сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, но не в поклонении».
|
По поводу же высказывания Всевышнего «"Если Ты даруешь нам здорового ребёнка, мы будем Тебе благодарны!"» (Преграды, 189), Муджахид сказал: «Они боялись, что он не будет человеком». Об этом же упоминали аль-Хасан [аль-Басри. — Ред. ], Саид [ибн Джубейр. — Ред. ] и другие.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрет на все имена, смысл которых содержит преклонение перед кем-либо, помимо Аллаха.
2.Тафсир 190 аята из суры «аль-А‘раф».
3. Этот ширк только в имени, а не в настоящий.
4. Дарование Аллахом человеку здоровой девочки также является Его благом.
5. Саляфы подчёркивали разницу между ширком в повиновении и ширком в поклонении.
Глава 51
О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:
﴿وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا وَذَرُوا الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَائِهِ﴾
«У Аллаха – прекрасные имена; взывайте к Нему ими, и оставьте тех, кто уклоняется от истины в Его именах. Им воздастся за то, что они делают!»
Из суры аль-А‘раф 180 аят.
Ибн Абу Хатим приводит толкование Ибн Аббаса о словах Аллаха: «...тех, кто уклоняется от истины в Его именах...» — это те, кто придаёт Ему сотоварищей».
Ибн Аббас также сказал: «Название ал-Лат произошло от «аль-Илаh» (Божество), и название «аль-Узза» — от «аль-Азиз» (Могущественный)».
Аль-Амаш сказал: «Они [которые уклоняются от истины] вносят в них [имена Аллаха. — Ред. ] то, что к ним не относится».
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Утверждение наличия имён у Аллаха.
2. И Его имена прекрасны.
3. Повеление взывать к Аллаху по средством этих имен.
4. Повеление отвергать невежественных людей, которые отрицают имена Аллаха и уклоняются от истины в них.
5. Разъяснение понятия «уклоняются от истины» в отношении имён Аллаха.
6. Угроза тому кто уклоняются от истины.
Глава 52
О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ «АС-САЛЯМУ АЛЯ АЛЛАХ»
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Ибн Масуда: «Когда мы были вместе с Пророком на Намазе мы говорили: "Мир Аллаху от рабов Его, мир такому-то и такому-то...". Услышав это, Пророк сказал нам:
«Не говорите "салям аля Аллах"(мир Аллаху) ибо, поистине, Аллах Сам есть ас-Салям». (Аль-Бухари 2/266, Муслим (402) и (58), Абу Дауд (968), Ибн Маджах (899) и ан-Насаи 2/240).
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Тафсир слова «салям».
2. Указание на то, что это является приветствием.
3. Это приветствие неприемлемо по отношению к Аллаху.
4. Указание на причину этого.
5. Как нужно обращаться к Аллаху с приветствием.
Глава 53
О ВЫРАЖЕНИИ «О АЛЛАХ, ПРОСТИ МЕНЯ,
ЕСЛИ ТЕБЕ ЭТО УГОДНО!»
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть ни один из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!» или «О Аллах, помилуй меня, если это угодно Тебе!» Необходимо упорно просить желаемое, ибо ничто не может принудить Аллаха к чему-либо». (Аль-Бухари 11/118, Муслим (2679).
В ривайе у Муслима говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Настойчиво просите желаемое, так как все что Он дает, ничего для Него не стоит».
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрет говорить «Ин ша Аллах» при дуа.
2. Указание причины этого запрета.
3. Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Необходимо упорно просить желаемое...
4. Необходимость усиливать пожелание обращающегося с мольбой.
5. Указание на причины этого.
Глава 54
О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫРАЖЕНИЙ
«МОЙ РАБ» ИЛИ «МОЯ РАБЫНЯ»
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас не говорит [своему слуге. — Ред. ]: «Накорми своего господа», либо: «Помоги совершить омовение своему господу». Следует говорить «...своего господина» или «...своего хозяина». Пусть никто из вас не говорит: «Мой раб» или «моя рабыня», а говорит «мой юноша» «моя девочка» или «мой мальчик». (Аль-Бухари 5/129—131, Муслим (2249) и (15), Ахмад 2/316).
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрет выражений «мой раб» и «моя рабыня».
2. Слуга не должен обращаться к своему хозяину со словами «мой господь», а хозяину не следует говорить своему слуге «накорми своего господа».
3. Хозяину следует обращаться к слуге со словами: «мой юноша», «моя девочка» или «мой мальчик».
4. Слуге же следует обращаться к своему хозяину со словами: «мой господин» или «мой хозяин».
5. Цель этого заключается в воплощении таухида даже в словах.
Глава 55
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!