Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-22 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ, НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ
ТАУХИДА И ПРЕГРАЖДЕНИИ ИМ ПУТЕЙ И ШИРКУ
Абдулла ибн аш-Шиххир рассказывал:
«В составе делегации от племени бану Амир я прибыл к посланнику Аллаха. Мы обратились к нему: "О наш господин!" На это Пророк ответил: Господин (ас-Саид) — это Всевышний и Благословенный Аллах. Тогда мы сказали: "О самый достойный и великий из нас!" Пророк сказал: Говорите слова ваши, но будьте внимательны в своих высказываниях, чтобы не увлёк вас Шайтан"». Этот хадис передал Абу Дауд с очень хорошим иснадом. (Абу Дауд (4806), Ахмад 4/25; достоверный хадис).
Анас рассказывал:
«Некоторые люди сказали: "О посланник Аллаха! О лучший из нас и сын лучшего из нас! Господин наш и сын господина нашего!" Пророк ответил им: О люди! Говорите слова ваши, но остерегайтесь обольщения Шайтана! Я — Мухаммад, раб Аллаха и Его посланник. Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах». Этот хадис передал ан-Насаи с очень хорошим иснадом. (Ахмад 3/153 и 241; достоверный хадис).
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Предостережение людей от излишества в религии.
2. Что следует сказать тому, кому сказано: «Ты — наш господин».
3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...чтобы не увлёк вас Шайтан, хотя то, что говорили люди, была истина.
4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах.
Глава 67
О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:
﴿وَمَا قَدَرُوا اللهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ والسَّمَوَاتُ مَطْوِيَاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ﴾
|
«Они не ценили Аллаха должным оброзом, а ведь вся Земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут скручены Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» Из суры аз-Зумар 67 аят.
Ибн Масуд рассказывал:
«Однажды к посланнику Аллаха пришёл один из иудейских учёных и сказал: "О Мухаммад! Мы читаем, что Аллах [в день Воскресения. — Ред. ] разместит небеса на одном пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвёртом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: "Я — Царь ". Пророк рассмеялся, соглашаясь со словами учёного, а затем прочитал аят: «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскресения...» (Аль-Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), Ахмад 1/457, ат-Тирмизи [3239]).
В ривайе у Муслима говорится:...а горы и деревья — на пальце, затем потресет ими и скажет: «Я—Царь. Я— Аллах».
В ривайе же, приведённой аль-Бухари, говорится: «...разместит небеса на одном пальце, воды и землю — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем...».
Муслим приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные Ибн Умаром:
«В день Воскресения Аллах свернёт небеса и возьмёт в Свою правую руку, а затем скажет: «Я— Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» Затем Он свернёт все семь земель и возьмёт их в левую руку и скажет: «Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» (Муслим [2788]).
|
Ибн Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас».
Ибн Джарир сказал:
«Йунус [ибн Абд аль-А'ла. — Ред. ] рассказал мне от Ибн Вахба от Ибн Зайда от его отца следующий хадис: "Посланник Аллаха сказал: Семь небес по сравнению с Курси (Престолом) подобны семи дирхемам, брошенным на большую круглую площадь».
Он же передал хадис Абу Зарра, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Курси (Престол) по сравнению с ‘Аршем (Троном) похож на железное колечко, брошенное в беск онечной пустыне». (Ибн Джарир, Ибн Абу Шайба и «аль-Асма' ва-с-Сифат» аль-Байхаки от Абу Зарра аль-Гифари).
Ибн Масуд передал:
«Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Курси (Престолом) — пятьсот лет, а между Курси (Престолом) и водой — также пятьсот лет. ‘Арш (Трон) же находится над водой, а Аллах — над ‘Аршем (Троном), и ничто не скрыто от Него из деяний ваших». Этот хадис приводится Ибном Махди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубайша от Абдул-лы ибн Масуда. Подобный же хадис приводит и аль-Масуди от Асима от Абу Ваила от Абдуллы. Хафиз аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что этот хадис дошёл до нас через большое количество цепочек.
Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал: «Однажды посланник Аллаха сказал нам: Известно ли вам, каково расстояние между небом и землёй? Мы ответили: "Это ведомо Аллаху и Его посланнику". Пророк сказал: Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего — также пятьсот лет. Каждое же небо которое простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землёй. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджах (193) и Ахмад 1/206 и 207).
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Тафсир слов Всевышнего «...а ведь вся Земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут скручены Его Десницей...» (аз-Зумар, 67).
2. Эти и подобные им знания ещё сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые тогда ещё не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием.
|
3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил истинность того, что рассказал ему учёный, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.
4. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое раскрыл ему учёный.
5. Упоминание о наличии у Аллаха двух рук и размещении Им всех небес в правой руке, а всех земель в другой руке.
6. Упоминание о том, что вторая рука называется левой.
7. После этого Всевышний Аллах упомянул положение высокомерных и заносчивых людей.
8. Слова Ибн Аббаса: «...подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас».
9. Величие Курси (Престола) по отношению к небесам.
10. Величие Арша (Трона) по отношению к Курси (Престолу).
11. Арша (Трон) является чем-то отличным от Курси (Престола) и воды.
12. Расстояние между каждым небом и следующим.
13. Расстояние между седьмым небом и Курси (Престолом).
14. Расстояние между Престолом и водой.
15. Трон находится над водой.
16. Аллах находится над Троном.
17. Расстояние между небом и землёй.
18. Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет.
19. Глубина моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет.
Всевышнему и Всемогущему Аллаху всё это ведомо намного лучше.
[1] По араб. «ар-Рахд» - означает группу людей от 3 до 9 человек.
[2] Сомнение от передачика, сказал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слово: «...из тетивы», или просто приказал сорвать все ожерелья.
[3] По араб. «мухдис», – человек, совершающий дело противоречащее шариату. Таким людям нельзя предостовлять укрытие.
[4] Мечеть Дыйрар был построен мунафиками для того, чтобы устроить засаду на прорка, да благословит его Аллах и приветствует.
[5] Иид – то к чему постаянно возвращаются, будь это связано со временем или местом.
[6] Т.е.: «Не делайите мою могилу предметом постоянного посещения».
[7] Ответ условию (джауаб аш-шарт) скрыт (махзуф). Имеется ввиду: «Вы считаете это дурным предзнаменованием?».
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!