Понятие организационной структуры и основные принципы ее формирования. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Понятие организационной структуры и основные принципы ее формирования.

2017-12-21 332
Понятие организационной структуры и основные принципы ее формирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационная структурасостав, взаимосвязи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции менеджмента.

Организационная структура – форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.

Элементы организационной структуры:

самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций менеджмента;

звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию менеджмента;

• управляющая ячейка – отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента.

Построение организационной структуры базируется на функциях менеджмента и определяется принципом первичности функции и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. содержит несколько уровней управления (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Уровни управления

Пирамидальная структура функционирует как единое целое на скалярной основе (предполагается, что объем полномочий и ответственности, делегированный каждому должностному лицу в линейной цепи подчиненных, уменьшается пропорционально его удалению от президента, т.е. скалярно).

Чем выше уровень управления, занимаемый руководителем, тем меньше его работники заняты решением конкретных технических задач и тем больший удельный вес в структуре рабочего дня работников занимает решение вопросов по оценке перспектив развития производства, выработке тактики и стратегии управления.

Иерархичность организационной структуры обеспечивает ей устойчивость, способствуя ликвидации возможных конфликтных ситуаций в аппарате управления.

Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами:

горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

вертикальные связи – это связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, вертикальные связи бывают линейными и функциональными.

Структуры управления должны отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды. Попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны.

Построение структуры в организационном менеджменте осуществляется с учетом требований: экономичность;адекватность;адаптивность;гибкость;динамизм;специализация;пропорциональность;оптимальность;оперативность;надежность.

Принципы организационного менеджмента:

· сочетание централизованного руководства с широкой самостоятельностью и инициативой коллектива;

· системный подход;

· управляемость;

· соответствие субъекта и объекта менеджмента;

· адаптация;

· профессиональная регламентация;

· правовая регламентация.

Из лекций:

Организационная структура – совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих развитие и функционирование.

Основные составляющие организационной структуры: элементы структуры управления; система взаимосвязей.

Элементы структуры управления: 1) первичные объединения – отделы, службы; 2) отдельный работник.

Структура управления должна отражать цели и задачи фирмы. Организационная структура отражает разделение труда и объем полномочий, которые закрепляются за каждым сотрудником. Руководитель может делегировать свои полномочия другим лицам. Делегирование – передача задач и функций другим лицам. При передаче полномочий ответственность не передается.

Виды организационных структур. Существует два вида структур:

1. механические (бюрократические)

2. органические (адаптивные) структуры.

Характеристика механической структуры:

1). Характеризуется негибкостью и консерватизмом (т.е. жесткостью);

2). Наличие четко определенных стандартизированных и устойчивых задач для исполнения;

3). Сопротивление изменениям;

4). Наличие четко выраженных иерархических связей;

5). Преобладание командного стиля управления.

6). Основной элемент коммуникации – инструкции и должностные обязанности.

Характеристика органической структуры.

1). Гибкость структуры;

2). Динамичный характер;

3). Готовность к изменениям со стороны внешнего окружения;

4). Готовность структуры к запросам рынка (адаптивность);

5). Наличие многонаправленных коммуникационных связей.

Механические структуры различают типы: линейный тип; функциональный; линейно-штабной; линейно-функциональный.Органические структуры выделяют типы: матричный; дивизиональный тип. (+лекции)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.