Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-21 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под управлением понимается процесс воздействия на ту или иную систему для достижения определенных целей.
Управление предполагает обеспечение упорядоченности, целостности, функционирования и развития соответствующей системы.
Согласно А.Файолю управлять – это значит:
- предвидеть – изучать будущее и устанавливать программу действий;
- организовывать – строить двойной организм предприятия: материальный и социальный;
- распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия;
- согласовывать - связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;
- контролировать – наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.
П.Друкер рассматривал управление как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу, т.е. организацию взаимодействия людей для выполнения определенных действий и достижения поставленных целей.
Управление включает три аспекта:
- «кто» управляет «кем» (институциональный аспект);
- «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
- «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).
Для более четкого представления сущности управления необходимо рассмотреть следующие определения.
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.
|
В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, регламентирующие аспекты функционирования объекта управления (управленческие команды); объект управления, получая управленческие команды, функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Условием управленческой связи является не только возможность вырабатывать управленческие команды, но и готовность их выполнять.
Одной из подсистем управления является подсистема саморазвития системы управления, что отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей. Подсистема саморазвития системы обеспечивает потребность системы управления в регулярном обновлении и развитии.
Развитие управления осуществляется в соответствии с определенной логикой, проявляющейся через систему следующих принципов:
- независимо от содержания, преобразование должно начинаться с преобразования исходных целей, задающих построение управления;
- необходимость и направленность развития преимущественно определяются содержанием новых задач, возникающих перед организацией;
- ограничительным фактором любого преобразования являются кадры: люди не только приводят в движение, но и тормозят развитие, причем необязательно сознательно.
Любая управленческая деятельность состоит из следующих этапов:
1) получение и анализ информации;
2) выработка и принятие решений;
3) организация их выполнения;
4) контроль, оценка полученных результатов, внесение корректив в ход дальнейшей работы;
|
5) вознаграждение или наказание исполнителей.
Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей.
Управление бывает естественным, техническим и социальным.
Социальное управление - сознательное, целенаправленное воздействие на социальную систему в целом или ее отдельные элементы на основе использования присущих системе объективных закономерностей и тенденций.
Социальное управление имеет своей целью упорядочение организации системы, достижение оптимального функционирования и развития, осуществление поставленной цели.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!