Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-21 | 523 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Раздел 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами
1.Сущность менеджмента. Менеджмент как самостоятельная область знаний
Для изучения курса «Основы менеджмента» необходимо разъяснить основополагающие понятия, в первую очередь это относится к взаимосвязи и различию таких понятий, как «менеджмент» и «управление» Термин «менеджмент» заимствован из английского языка, где имеет несколько толкований.
Словом management обозначают управление, руководство; умение владеть чем- либо, справляться с работой.
Оксфордский словарь приводит следующие его значения:
- управление коммерческим предприятием;
- умение управлять, административные навыки;
- орган управления, администрация, дирекция организации;
- способ, манера или навыки руководства кем-либо, чем-либо;
- изобретательность, находчивость, изворотливость, проявленные при достижении каких-либо целей.
Слово management восходит к латинскому manus (рука, власть). Одно из значений глагола, происходящего от данного корня, означает «укрощать, делать ручным». В научный оборот слово management было введено с момента формирования менеджмента как научной дисциплины.
Теоретический аспект понятия «менеджмент» приводится к анализу в трудах различных иностранных и российских научных деятелей, каждый из которых, основываясь на объективных знаниях, приводит свои определения. Рассмотрим несколько определений данного понятия.
Менеджмент – это часть управления, самостоятельный вид профессиональной деятельности, умение достигать поставленных целей, используя свой труд, а также труд и мотивы поведения других людей (сотрудников, подчиненных), это искусство управления людьми, финансовыми, материальными ресурсами; это совокупность принципов, законов методов, стилей руководства, это система оперативного и перспективного планирования (Кабушкин Н.И.).
Менеджмент – это профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов (Вершигора Е.Е.).
Менеджмент – это отрасль профессиональных знаний, позволяющая оптимальным образом соединить различные элементы организации в единый механизм, опирающийся на современные информационные технологии (Веснин В.Р.).
Менеджмент представляет собой процесс переработки и выработки информации и процесс коммуникаций, связывающий воедино все составляющие системы управления (Парахина В.Н.).
Предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности и отношений между работниками в процессе управления
Менеджмент – это совокупность рациональных методов и организационных рычагов управленческого воздействия.
Менеджмент представляет собой комплексную научную дисциплину, опирающуюся на достижения многих научных направлений – социологии, психологии, экономической теории, экономического анализа, маркетинга и др. Изучение основ менеджмента формирует способность комплексного мышления, без которого невозможно принятие грамотных управленческих решений.
Социальное управление - сознательное, целенаправленное воздействие на социальную систему в целом или ее отдельные элементы на основе использования присущих системе объективных закономерностей и тенденций.
Социальное управление имеет своей целью упорядочение организации системы, достижение оптимального функционирования и развития, осуществление поставленной цели.
Таким образом, управление есть всеобщая человеческая деятельность, а менеджмент в своем проявлении всегда есть управление.
Система управления - совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.
Система управления деятельностью организации – это система, направленная на обеспечение соответствия предпринимаемых действий установленным планам организации.
Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.
Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.
Раздел 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами
1.Сущность менеджмента. Менеджмент как самостоятельная область знаний
Для изучения курса «Основы менеджмента» необходимо разъяснить основополагающие понятия, в первую очередь это относится к взаимосвязи и различию таких понятий, как «менеджмент» и «управление» Термин «менеджмент» заимствован из английского языка, где имеет несколько толкований.
Словом management обозначают управление, руководство; умение владеть чем- либо, справляться с работой.
Оксфордский словарь приводит следующие его значения:
- управление коммерческим предприятием;
- умение управлять, административные навыки;
- орган управления, администрация, дирекция организации;
- способ, манера или навыки руководства кем-либо, чем-либо;
- изобретательность, находчивость, изворотливость, проявленные при достижении каких-либо целей.
Слово management восходит к латинскому manus (рука, власть). Одно из значений глагола, происходящего от данного корня, означает «укрощать, делать ручным». В научный оборот слово management было введено с момента формирования менеджмента как научной дисциплины.
Теоретический аспект понятия «менеджмент» приводится к анализу в трудах различных иностранных и российских научных деятелей, каждый из которых, основываясь на объективных знаниях, приводит свои определения. Рассмотрим несколько определений данного понятия.
Менеджмент – это часть управления, самостоятельный вид профессиональной деятельности, умение достигать поставленных целей, используя свой труд, а также труд и мотивы поведения других людей (сотрудников, подчиненных), это искусство управления людьми, финансовыми, материальными ресурсами; это совокупность принципов, законов методов, стилей руководства, это система оперативного и перспективного планирования (Кабушкин Н.И.).
Менеджмент – это профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов (Вершигора Е.Е.).
Менеджмент – это отрасль профессиональных знаний, позволяющая оптимальным образом соединить различные элементы организации в единый механизм, опирающийся на современные информационные технологии (Веснин В.Р.).
Менеджмент представляет собой процесс переработки и выработки информации и процесс коммуникаций, связывающий воедино все составляющие системы управления (Парахина В.Н.).
Предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности и отношений между работниками в процессе управления
Менеджмент – это совокупность рациональных методов и организационных рычагов управленческого воздействия.
Менеджмент представляет собой комплексную научную дисциплину, опирающуюся на достижения многих научных направлений – социологии, психологии, экономической теории, экономического анализа, маркетинга и др. Изучение основ менеджмента формирует способность комплексного мышления, без которого невозможно принятие грамотных управленческих решений.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!