Представления Ф. Тейлора об управлении. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Представления Ф. Тейлора об управлении.

2017-12-21 239
Представления Ф. Тейлора об управлении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф. Тейлор – управленец, инженер, работал на заводах. Занялся хронометражем рабочих операций => норма на операцию, т.е. весь процесс производства можно разделить на операции и установить необходимые нормы по времени на операцию:

1. Создание конвейера. Эта идея привела Тейлора к созданию нового типа организации предприятия - функциональная организация, выделение функций.

2. Разделение труда на исполнительский и управленческий – одни думают, а другие исполняют. Пошло разделение на физический и умственный труд.

В 1911 г. выходит книга Тейлора «Научное управление», в которой он описывает основные принципы:

- отдельные планирования от процесса работы

- каждая работа должна быть разделена на основные единицы или стадии

- тщательный отбор работников под каждую операцию

Нужно разработать тесты, методики, чтобы узнать, что у человека лучше получается:

- подобрать человека под работу

- создать, подобрать систему профессиональной подготовки сотрудника при организации

- вознаграждение труда должно быть систематизировано. Премия должна идти за повышенное выполнение нормы, т.е. Тейлор ввел понятие «премия». Как только большинство рабочих начинают выполнять норму, ее необходимо пересмотреть, увеличить.

- мотивация труда. Тейлор считал, что главный мотиватор – деньги => премия, если она составляет не менее трети от оклада.

- в каждой организации должно быть 8 менеджеров и у каждого должна быть своя функция.

Современные психологи критикуют Тейлора за то, что он переоценил материальный фактор, т.к. люди начинают думать, что они что-то заслуживают, а не их труд.

 

Развитие представления о причинах управления М. Вебера. Идея М. Вебера о рациональной бюрократии.

см. 1 вопрос.

 

Разработки схем управления А. Файоля.

А. Файоль разработал новую схему организации работы – выделил 6 основных функций в организации:

- техническая деятельность или само производство (во главе тот, кто отвечает за производство)

- коммерческая деятельность (деятельность по закупке, сбыту)

- финансовая деятельность (поиск капиталовложения)

- бухгалтерская деятельность (анализ, учет, статистика материальной и денежной бухгалтерии)

- деятельность управления (планирование, организация, распределение, координация и контроль)

Книга Файоля вышла в 1916 г. – «Общее и промышленное управление».

Файоль описал 14 принципов управления, при которых управление эффективно (сегодня осталось 5):

- принцип разделения труда по уровню квалифицированности и уровню выполнения работы (понятие тарифной сетки)

- принцип власти – руководитель должен отдавать приказы и нести ответственность за это

- принцип дисциплины – руководитель должен давать четкие и ясные указания, которые бы разделяли отношения между людьми и, прежде всего, он их должен сам понимать

- принцип единства распорядительства – у подчиненного есть только один распорядитель, т.к. тогда легче осуществлять контроль

- принцип единства руководства – руководители организации давали согласованные указания => одинаковые требования

- корпоративный дух (сейчас актуален)

Все эти принципы должны быть гибкими и зависеть от ситуации => строгая модель бюрократизации.

 

Характеристика сильных и слабых сторон классической школы в управлении.

Из принципов классической школы выходит, что работа важнее человека – человек подбирается под работу и главное – это функционирование. Статус работника – это главное, и его зарплата зависит от статуса. Научная школа оставалась главенствующей до 30х годов XX века. В 30е годы изменяются условия жизни, наступает техническая революция.

Люди переходят к более сложному техническому труду, и бюрократическая система терпит крах:

- она не способствует развитию личности

- не предусмотрена отмена приказа начальника

- оказался невозможен эффективный контроль (если что-то в бланк не вставлено, это уже никак не учесть)

- страдает средний управленческий персонал

- бюрократическая система приводит к формированию такого психологического феномена, как «заученное неумение». Инициативу проявлять нельзя, опора на глупость подчиненных

- нельзя все описать, втолкнуть в инструкцию

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.