Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранными системой и методикой производственного обучения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранными системой и методикой производственного обучения.

2017-12-21 335
Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранными системой и методикой производственного обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение учебно-производственной базы и дидактических средств для эффективности производственного обучения. Зависимость организации и оборудования учебно-производственных мастерских от выбранной системы и применяемой методики обучения. Нормативные и справочные материалы по оснащению и оборудованию учебно-производственных мастерских.

Производственно-технические, педагогические, хозяйственно-экономические, эргономические требования и требования промышленной санитарии и гигиены к учебно-производственным мастерским. Основное и вспомогательное оборудование мастерских. Планировка мастерских.

Планирование и оснащение рабочих мест учащихся.Организация, общее и специфическое оборудование и дидактическое оснащение рабочего места мастера.

 

Раздел 3. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем

3.1. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП).

Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения. Таксономия дидактических целей. Дидактическое проектирование: проектирование целей, содержания и технологии обучения.

Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Преимущества и недостатки централизованно разработанных ПТП.

Самостоятельное педагогическое проектирование. Моделирование исходных условий проектирования, исходя из анализа сложившейся педагогической ситуации и содержания обучения. Конкретизация задач обучения, определение видов учебной деятельности. Рубрикация материала, распределение его по занятиям и определение целей занятий. Выбор организационных форм, методов и средств обучения и контроля хода и результатов обучения каждого занятия, а также средств автоматизации учебного процесса. Разработка домашнего задания. Проектирование лабораторного практикума. Разработка методического сопровождения и материально-техническое оснащение лабораторно-практических работ.

Оценка качества педагогического проекта до внедрения его в учебный процесс. Корректировка перспективно-тематического плана по результатам проведения занятий.

3.2. Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку. Поурочный план и конспект урока как педагогические проекты.

Сущность и назначение поурочного плана и конспекта урока. Этапы текущей работы преподавателя при подготовке этих проектов.

Конкретизация исходных условий по данным оперативной диагностики результатов обучения, формирование или уточнение целей и задач урока. Коррекция организационной формы и основного метода обучения, по сравнению с ПТП.

Оценка сложности учебного материала и выбор оптимальной логики его изложения.

Общая характеристика технологической деятельности педагога профессионального обучения.

Структурирование содержания урока. Нормирование времени на изучение порции учебного материала, разработка методики изучения каждой порции, создание индивидуальной методической системы с учетом сложившейся педагогической ситуации в группе и личных возможностей преподавателя.

Распределение времени между элементами урока. Детальная методическая проработка каждого элемента урока. Составление конспекта урока.

3.3. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование производственного обучения в форме ПТП и перечня учебно-производственных работ (УПР). Нормирование УПР.

Значение перспективного планирования для правильной организации учебно-производственного процесса.

Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Преимущества и недостатки централизованно разработанных ПТП. Алгоритм деятельности мастера по самостоятельной разработке ПТП.

Требования к подбору учебно-производственных работ. Методика составления перечня УПР. Учет дидактических целей, возможностей образовательного учреждения и заказов промышленных предприятий при формировании перечня УПР.

Нормирование УПР и его назначение. Цели и задачи нормирования. Компоненты нормы. Техническая и ученическая нормы, и порядок их расчета.

3.4. Текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование плана производственного обучения на месяц и конспекта отдельного урока.

Сущность, назначение и цели составления плана производственного обучения на месяц. Факторы отбора учебно-производственных работ. Расчет фонда учебного времени на производственную деятельность на месяц. Расчет норм времени на изготовление изделия для отдельного учащегося.

Анализ мастером результатов предыдущих уроков и уточнение целей предстоящего урока. Определение содержания занятия (выбор и уточнение УПР для группы или отдельных учащихся) и структуры урока. Разработка методики проведения элементов урока, составление плана-конспекта.

Особенности рассматриваемых педагогических проектов (план производственного обучения на месяц, план-конспект) в случае изучения операционной, комплексной темы и при обучении учащихся на производстве.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.