Учебно-программная документация по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и производственному обучению, ее анализ и принципы разработки. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учебно-программная документация по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и производственному обучению, ее анализ и принципы разработки.

2017-12-21 567
Учебно-программная документация по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и производственному обучению, ее анализ и принципы разработки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание теоретического обучения в профессиональных училищах. Специфика содержания общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов при обучении рабочих.

Понятие об учебном материале и учебном предмете. Фундаментальные и прикладные науки; фундаментальное и прикладное знание.

Сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования. Факторы, определяющие содержание специальной подготовки. Дидактический анализ содержания учебных предметов общепрофессиональной и специальной подготовки квалифицированных рабочих. Группы учебного материала. Интегрированные учебные дисциплины. Уровни изучения и усвоения содержания предметов. Сопоставление предметных структур и содержания учебных дисциплин вуза и учреждений начального профессионального образования.

Влияние особенностей содержания учебного предмета на применяемые организационные формы, на выбор специфических методов, на логику его раскрытия, на структуру построения предмета. Относительная нестабильность содержания учебной дисциплины.

Научно-методические основы отбора содержания профессионального образования. Критерии отбора учебного материала для общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов. Радиальная, концентрическая и ступенчатая структуры учебного курса.

Назначение и место учебного предмета в системе дисциплин учебного плана.

2.4. Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях.

Технологические процессы и трудовые процессы в современном производстве. Трудовая деятельность и ее элементы: трудовой процесс, трудовая операция, трудовой прием, трудовой действие, трудовое движение.

Сущность и особенности производственных знаний, навыков и умений, формируемых в результате производственного обучения рабочих. Виды навыков и умений, примеры этих видов. Этапы формирования навыков и умений. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения.

Понятие о системах производственного обучения. Характеристика, достоинство и недостатки различных систем производственного обучения. Возможности применения тех или иных систем при подготовке рабочих. Влияние особенностей технологического процесса на выбор системы производственного обучения.

Основы теории отбора и структурирования учебного материала по производственному обучению. Критерии отбора учебного материала при формировании содержания производственного обучения.

Организационные формы обучения учащихся в мастерских училищ и на предприятии.

Структура уроков производственного обучения. Типы уроков. Возможности фронтального и индивидуального производственного обучения в мастерских. Выбор типа и структуры урока производственного обучения.

Формы организации производственного обучения учащихся училищ на предприятии. Преимущества и недостатки различных форм обучения на предприятии.

Влияние особенностей профессии на выбор организационных форм производственного обучения квалифицированных рабочих.

Внеурочные формы приобретения рабочих навыков: предвыпускная производственная практика на штатном рабочем месте, внеурочная производственная деятельность, конкурсы, кружки технического творчества.

Выпускные квалификационные экзамены. Пробные (квалификационные) работы. Письменные экзаменационные работы.

2.9. Опыт применения нетрадиционных форм организации учебных занятий в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Недостатки традиционного урока. Совмещенный (интегративный, бинарный) урок, его цели и задачи. Планирование и организация бинарного урока, его структура. Перспективы применения и недостатки интегративных уроков.

Комплексные лабораторно-практические работы по общеобразовательной и профессиональной подготовке. Характеристика недостатков традиционной организации лабораторного практикума. Цели и задачи совмещения лабораторных работ по различным предметам. Планирование и организация комплексных лабораторно-практических работ и перспективы их применения.

 

 

Проведение пробных уроков.

Содержание теоретического обучения в профессиональных училищах. Специфика содержания общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов при обучении рабочих.

Понятие об учебном материале и учебном предмете. Фундаментальные и прикладные науки; фундаментальное и прикладное знание.

Сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования. Факторы, определяющие содержание специальной подготовки. Дидактический анализ содержания учебных предметов общепрофессиональной и специальной подготовки квалифицированных рабочих. Группы учебного материала. Интегрированные учебные дисциплины. Уровни изучения и усвоения содержания предметов. Сопоставление предметных структур и содержания учебных дисциплин вуза и учреждений начального профессионального образования.

Влияние особенностей содержания учебного предмета на применяемые организационные формы, на выбор специфических методов, на логику его раскрытия, на структуру построения предмета. Относительная нестабильность содержания учебной дисциплины.

Научно-методические основы отбора содержания профессионального образования. Критерии отбора учебного материала для общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов. Радиальная, концентрическая и ступенчатая структуры учебного курса.

Назначение и место учебного предмета в системе дисциплин учебного плана.

2.4. Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях.

Технологические процессы и трудовые процессы в современном производстве. Трудовая деятельность и ее элементы: трудовой процесс, трудовая операция, трудовой прием, трудовой действие, трудовое движение.

Сущность и особенности производственных знаний, навыков и умений, формируемых в результате производственного обучения рабочих. Виды навыков и умений, примеры этих видов. Этапы формирования навыков и умений. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения.

Понятие о системах производственного обучения. Характеристика, достоинство и недостатки различных систем производственного обучения. Возможности применения тех или иных систем при подготовке рабочих. Влияние особенностей технологического процесса на выбор системы производственного обучения.

Основы теории отбора и структурирования учебного материала по производственному обучению. Критерии отбора учебного материала при формировании содержания производственного обучения.

Учебно-программная документация по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) предметам и производственному обучению, ее анализ и принципы разработки.

Тематические и сводно-тематический планы общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов. Задачи изучения, корректировки, перспективной разработки тематических планов. Направления, методы и приемы анализа тематических планов и их разработка в зависимости от места предмета в системе дисциплин учебного плана.

Программа учебного предмета. Основные требования к программе и принципы разработки программы. Последовательность действий педагога профессионального обучения при анализе содержания программ теоретического и производственного обучения. Изменение действующих и разработка новых учебных программ предметов для подготовки квалифицированных рабочих.

2.6. Учебная литература по предметам общепрофессионального и профессионального (специального) циклов и ее анализ. Выбор основного учебника.

Цель учебной литературы, ее особенности как литературного жанра. Виды учебной литературы: учебник, учебное пособие, учебно-методическое руководство, справочник. Место учебной литературы в ряду дидактических средств.

Учебник. Модели и структура учебников. Методы анализа учебников. Выбор основного учебника органолептическим методом.

Изучение педагогом профессионального обучения учебных пособий, сборников задач и упражнений, учебно-методических материалов. Обоснование и формирование учебно-методического комплекса печатных и иных дидактических средств.

Справочники, их структура и методика использования в учебном процессе.

2.7. Организационные формы теоретического обучения в профессиональных училищах и других образовательных учреждениях.

Классно-урочная система. Типы уроков теоретического обучения и их структура в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Факторы, влияющие на выбор типа и структуры урока по предметам теоретического обучения.

Современные подходы к лабораторно-практическим работам как связующему звену между теоретическим обучением и практическим (производственным).

Внеурочная работа по дисциплинам профессиональной подготовки: экскурсии на базовое предприятие, консультации, домашняя работа, факультативные занятия, учебные конференции, тематические вечера, викторины, олимпиады, выставки.

Формы организации теоретических занятий в учебно-производственных комбинатах и в отделах подготовки кадров промышленных предприятий.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.