Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-21 | 718 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами.
В теории управления выделяют следующие виды структур: организационные, управленческие, социальные, коммуникационные, технологические структуры.
Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации – подразделений, обособившихся в результате разделения труда. Принципы формирования организационных структур: количественный, временной, профессиональный, технологический, функциональный, дивизиональный, матричный, проектный.
Неотъемлемой частью организационной структуры является управленческая структура.
Под управленческой структурой организации можно понимать упорядоченную совокупность звеньев управления и каналов, с помощью которых они взаимодействуют между собой.
Звено управления – организационно обособленная должность или подразделение, обладающие необходимой материально-технической базой для выполнения административных функций.
Цели создания: разделение труда и распределение официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп; определение сферы контроля управляющих; координация всех функций в единое целое.
Стадии разработки: формирование вертикальной структуры; подразделение на отделы; формирование горизонтальной структуры.
|
Критерии выбора организационной структуры: размеры деятельности (мелкая, средняя, крупная фирма); производственный профиль фирмы (выпуск одного вида продукции или широкой номенклатуры); характер выпускаемой продукции и технология её производства; сфера деятельности (ориентация на местный, национальный или внешний рынок).
Большинство специалистов выделяют два типа структур управления:
Иерархический (бюрократический) тип – характерна жесткая иерархия управления, централизация (Линейная структура, функциональная, линейно-функциональная, продуктовая, дивизиональная и т.д.)
Органический тип управления – характерно умеренное использование формальных правил и процедур, децентрализация, гибкая структура власти, групповая и индивидуальная ответственность за общий результат (матричная, бригадная структуры)
Линейная структура управления. Признаки:
Единоличное руководство подчиненными и сосредоточение в руках одного руководителя всех функций управления Вертикальное управление «сверху вниз». Достоинства: единство и четкость распорядительства; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя.
Недостатки: высокие требования к руководителю; ограничение возможностей руководителя по эффективному управлению.
Сфера распространения - мелкие и средние фирмы.
Функциональная структура управления. Признаки: Специализированное управление. Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Достоинства функциональной структуры управления: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; рутинные задачи не требуют оперативного принятия решений. Недостатки: снижение ответственности исполнителей; длительная процедура принятия решений; сложная иерархия.
Линейно - функциональная структура управления (штабное управление). Признаки: создание специального аппарата управления при первых линейных руководителях; отсутствие самостоятельности в распоряжении производственным подразделением; разрастание аппарата управления - сложность координации.
|
Недостатки: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между отделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали - подчинение по иерархии управления.
Матричная структура управления. Признаки: Создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производству, сбыту, снабжению. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами). Сочетает в себе горизонтальные и вертикальные связи. Достоинства: активная творческая деятельность по совершенствованию производства; усиление личной ответственности руководителя за программу в целом; поиск новых нетрадиционных решений проблем и инноваций; обеспечение оперативности маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ. Сфера распространения: научно-исследовательские организации; промышленные фирмы, выпускающих сложную продукцию и осуществляющих уникальные проекты.
Кроме этих структур выделяются: проектная структура управления (проект - комплекс работ с участием нескольких фирм и созданием централизованной системы управления); командная (цель - быстрое решение какой-либо поставленной конкретной задачи‚ - предполагает создание группы (команды) специалистов, в которую входят представители всех функциональных служб‚ и которой предоставляются необходимые ресурсы‚ и ставится цель обеспечить выполнение конкретной задачи).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!