Философия и концепция управления качеством — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Философия и концепция управления качеством

2017-12-21 227
Философия и концепция управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

В современной экономике общим мерилом являются нужды и требования потребителей. Если товар удовлетворяет их - он является качественным. Таким образом, качество – совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способностям выполнять установленные и предполагаемые потребности людей.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Существуют различные концепции управления качеством. Основной является концепция всеобщего управления на основе качества - TQM, идеологию которой разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Эдвард Деминг.

Управление качеством строится по системе PDCA («цикл Деминга») на всех этапах производства, состоящая из 4 стадий: Планирование (Plan), Реализация (Do), Проверка (Check), Корректирующие воздействия (Action).

Всеобщее управление качеством – современная концепция, основной сутью которой является то, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.

TQM призвана развивать успех предприятия по следующим направлениям:

· всесторонний учет потребительских требований;

· снижение количества нареканий со стороны потребителей;

· сохранение постоянной клиентуры;

· привлечение новых потребителей;

· повышение эффективности организационных процессов;

· снижение затрат за счет уменьшения потерь;

· повышение прибыльности;

· поддержание конкурентного преимущества;

· ориентация на персонал.

Для того чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех без исключения работников.

Для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM. Перечислим их.

1. Ориентация организации на заказчика.

2. Ведущая роль руководства.

3. Вовлечение сотрудников.

4. Процессный подход.

5. Системный подход к управлению.

6. Постоянное улучшение.

7. Подход к принятию решений, основанный на фактах.

8. Отношения с поставщиками.

9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой.

 

17.Цель и сущность системы качества.

Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходи­мых для реализации общего руководства качеством. Система качества может быть эффективной только в случае, если она функционирует одновременно и в тес­ном взаимодействии со всеми видами деятельности, ока­зывающими влияние на качество продукции. Система качества на предприятии создается с учетом специфи­ки его деятельности, его размеров, структуры и орга­низации производства. Система качества должна охва­тывать все стадии жизненного цикла товара.

Это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни — хорошего качества.

Цель: Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям)

Система менеджмента качества на предприятии или организации выполняет следующие задачи:

- Гарантирует поставку потребителю продукцию высокого качества;

- Обеспечивает конкурентоспособность и постоянное улучшение качества продукции;

- Расширяет рынки сбыта и повышает экспортные возможности организации.

Качественная продукция, в современном понимании – это продукция, соответствующая:

1)требованиям потребителей, в том числе, по поставке и потреблению продукции после поставки;

2)требованиям законодательства и нормативных актов;

3)внутренним требованиям предприятия.

 

Современный подход к решению проблемы качества таков, что главным ориентиром в любой системе менеджмента качества является удовлетворение потребностей потребителя. Именно с этой позиции рассматриваются процессы производства продукции при таком процессе, как создание систем менеджмента, и внедрении системы менеджмента качества. Процессы становятся элементами менеджмента и подвергаются улучшению с точки зрения эффективности и результативности выполнения главной задачи – удовлетворение потребностей потребителя. В ходе внедрения системы менеджмента качества продукции, формируется Руководство по качеству – документ, который всегда может быть предоставлен заказчику.

 

Система менеджмента качества продукции предполагает также систематический мониторинг качества на всех этапах производства продукции - от контроля полученного сырья и материалов до контроля конечной продукции. Менеджмент качества ведется на всех уровнях – как предприятия в целом, так и на уровнях подразделений и отдельных процессов.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.