Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-21 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система – (отгреческого целое, составленное из частей)означаетсовокупность взаимосвязанныхдругс другом элементов, образующих определенную целостность, единство.
Авторы теории системного подхода: А. Бенталандои, А. Рапопорт, Э. Боулдинг, С. Бир и др.
Типы систем:
1. Закрытая система (имеют жестко фиксированные границы (точки ее взаимодействия с внешней средой); их действия относительно независимы от окружающей среды).
2. Открытые системы (характеризуются взаимодействием с внешней средой, зависят от ресурсов, поступающих извне, границы системы проницаемы, т.е. постоянный обмен с внешней средой, имеют способность приспосабливаться к изменениям внешней среды.
Организация как открытая система рассматривается в Теме 1.
Основные свойства организаций как открытой системы:
1. Наличие подсистем, как частой единой системы; изменение одного элемента неизбежно влияет на другие.
2. Синергия – целое является большим чем сумма его частей. Система как единое целое дает больший выход, чем каждый ее элемент в отдельности.
3. Наличие обратной связи – процесс получения информации о подсистемах и системы в целом, что позволяет определить их состояние и вносить коррективы при необходимости.
4. Онтогенез (от греческого – сущее, genesis – рождение) – процесс развития организации, ее жизненный цикл, включающий различные стадии от зарождения до смерти.
5. Энтропия – универсальное свойство всех систем, отражающее их тенденцию к постоянному «истощению» и смерти. Задача менеджмента – уменьшить энтропию и продлить жизненный цикл организации посредством постоянного притока извне ресурсов, ее адаптации, приспособление к изменениям во внешней среде, к сохранению своей независимости, автономии, а с другой стороны, будучи частью более крупной системы, к усилению интеграции с другими подсистемами.
|
Эти тенденции являются противоположными и одновременно взаимодополняющими. В здоровой системе между ними существует рациональный баланс. В соответствии со сложившейся системой ценностей в западной культуре, предпочтение отдается конкуренции, а не кооперации, доминированию, а не партнерству. Для того, чтобы восстановить баланс, следует переключить внимание от самоутверждения на интеграцию.
6. От иерархии к гетерорархии. Гетерорархии – гибкие функциональные иерархические формы, которые быстро создаются и преобразуются в соответствии с меняющимися потребностями. Предпочтение использования отдается сетевым матричным организационным структурам.
7. Новый стиль лидерства. Если менеджер придерживается системной ориентации, он воспринимает организацию как активную систему, имеющую достаточную степень автономии, собственную логику и даже эмоциональный характер. Позиция менеджера требует не столько доли планирования и контроля, сколько функции катализатора, «тренера» и «воспитателя».
8. Структура и принципы. Структура воплощает принципы организации. Общие принципы могут быть реализованы с помощью различных организационных структур.
9. Изменчивость и стабильность. Одна из основных проблем современного управления – обеспечение функционирования организации с учетом противоречивых требований изменчивости и стабильности. Каждая активная система проходит непрерывные циклы обновлений, но несмотря на изменения, объект сохраняет свою уникальность и характерный общий вид. Компоненты системы постоянно обновляются, но общие принципы организации остаются неизменные.
10. От объектов к отношениям. Системное мышление предполагается сдвиг от объектов к отношениям. Установление и развитие контактов, создание доверительных отношений – залог успеха.
|
11. Экологическое сознание менеджера, природоохранительные мероприятия рассматриваются как капиталовложения в будущее, средство достижения конкурентного превосходства.
12. От роста к равновесию. Стремления к неограниченному росту является движущей силой экономической политики и одновременно причинной надвигающейся глобальной экологической катастрофы. Рост связан не только с увеличением размеров, но и внутреннем развитием стремления к равновесию – критерии приемлемости экономического роста.
Системный подход положил начало интегрированному взгляду на управление.
Теория «7S» (80-е г.) – одна из системных концепций менеджмента.
Согласно мнению Томаса Питерса и Роберта Уотермана, Ричарда Паскаля, Энтони Атоса, организация формируется на базе7 взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует соответствующего изменения остальных шести. Задача менеджмента состоит в гармонизации элементов внутренней среды организации.
ЗТ – Золотой треугольник
ТК – темный квадрат (мягкие «S»)
Рисунок «Взаимосвязи «7S»».
+ Стратегия организации – совокупность целей и планов их достижения.
· Структура организации (structure) – внутренние композиции организации, отражающие совокупность подразделений, иерархическую субординацию, распределение власти.
· Системы (system) – процедуры и процессы, используемые в организации: информационная система, система набора и отбора персонала, оценки деятельности, развитие (обучение, продвижение по службе), финансовые системы, бухучет и др.
· Персонал организации (staff) – персонал организации по категориям, полу, возрасту, образованию и др.
· Стиль руководства (style) – стиль управления людьми в организации, одна из главных характеристик организационной культуры.
· Компетенции персонала (skills)
· Разделение системы ценностей (sharedvalues) как элемент организационной структуры.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!