Лекция 2: Эволюция управленческой мысли. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лекция 2: Эволюция управленческой мысли.

2017-12-21 189
Лекция 2: Эволюция управленческой мысли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Хронология возникновения теории управления

2. Научный менеджмент

3. Концепция бюрократии

4. Административная школа управления. Процессный подход в управлении

5. Школа человеческих отношений. Поведенческий подход в управлении

6. Количественный подход

7. Системный подход

8. Ситуационный подход

9. Современная управленческая парадигма. Особенности менеджмента XXI века.

Вопрос 1. Хронология возникновения теории управления

                    Наст.вр.
Научный менеджмент                    
Концепция бюрократии                    
Административная школа                    
Школа человеческих отношений                    
Процессный подход                    
Поведенческий подход                    
Количественный подход                    
Системный подход                    
Ситуационный подход                    
Современная управленческая парадигма                    

 

Вопрос 2. Научный менеджмент

Фредерик Тэйлор – (1855-1915) основоположник научного менеджмента.

Научные труды: «Сдельная система» 1895, «Менеджмент цеха» 1903, «Принципы научного менеджмента» 1911, «Научный менеджмент/научная организация труда» 1925.

Основные положения тэйлоризма:

· Научный анализ трудовых операций

· Хронометраж трудовых операций

· Нормирование труда (установление норм выработки, норм времени)

· Планирование рабочих заданий на основе норм труда со стороны администрации

· Разделение труда, отделение исполнительской работы от административной, введение института мастеров, осуществляющих руководство рабочими.

· Разработка стандартных методов выполнения рабочих заданий

· Отбор рабочих и обеспечение их обучения рациональным методам труда

· Ведение инструктажа, инструкционных карточек

· Обеспечение рабочих ресурсами для эффективного выполнения задач

· Улучшение условий труда

· Эргономичные орудия труда

· Рациональный режим труда и отдыха

· Дисциплина труда и штрафные санкции

· Дифференцированная оплата труда (внедрение сдельной формы оплаты труда).

Рестрикционизм – работа с прохладцой, не выполнение установленных норм выработки. Вклад последователей Ф.Тэйлора в научный менеджмент:

Фрэнк Гилберт (1868-1934г) Лилиан Гилберт (1878 – 1972) Микрохронометраж (использование кинокамеры и микрохронометра) Применение знаний из области социологии и психологии в управлении
Генри Гантт (1861-1919) График Гантта (отображающий плановые и реальные объемы производства на всех его стадиях); разработка методики премиальной системы (при перевыполнении недельной нормы выработки);призывы к гуманизации управления, социальной ответственности бизнеса.
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) 12 принципов производительности, «штабной» принцип в организации управления.
Генри Форд (1863-1947) Замена ручной работы машинами; узкая специализация, внедрение поточных линий; расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ; регламентированный ритм производства.

Вопрос 2. Концепция бюрократии.

Макс Вебер (1864-1920) «Теория социальных и экономических организаций».

Характеристики бюрократической организации по М.Веберу (акцент на порядке, рациональности, унификации и стандартизации, процедурах, правилах):

· Разделение труда осуществляется в соответствии с определением полномочий и ответственности работников, которые рассматриваются как узаконенные обязанности (веберовская демократия нетерпимо относилась к эмоциям на рабочем месте, их необходимо было пресекать);

· Информирование персонала о требованиях предъявляемых к их работе;

· Организация системы руководства и подчинения посредством выстраивания иерархии;

· Отбор и продвижение по службе в соответствии с опытом и квалификацией претендентов, проверяемой экзаменами;

· Все административные акты и решения оформляются в письменном виде. Записи – память организации обеспечивающая преемственность во времени;

· Менеджеры не должны являться собственниками организации;

· Менеджеры работают в соответствии с правилами и процедурами, что гарантирует надежность и предсказуемость их поведения. Правила являются безличными и в равной степени относятся ко всем работникам.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.