Характеристика факторов, определяющих организационную структуру. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Характеристика факторов, определяющих организационную структуру.

2017-12-21 232
Характеристика факторов, определяющих организационную структуру. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Цели и стратегии предприятия

2) Условия внешней среды
3)особенности и сложность объекта управления (уровень специализации, объемы выпуска,

Конструктивная сложность выпускаемых товаров)

4) особенности, характерные для элементов управления (обеспечение техническими средствами, эффективные способы стимулирования работника)

5) личность руководителя, его профессионализм

6) культура предприятия, исполнителей, лидерство и т.д.

Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо. Если организация маленькая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется элементарная организационная структура. Если же количество сотрудников увеличивается настолько, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляется промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура.

Дальнейший рост организации может вызывать возникновение новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные структуры, как дивизиональная. Возникновение в организации комплексных проектов приводит к тому, что начинает применяться матричная структура.

Географическое размещение организации в случае, если регионы достаточно изолированы, приводит к появлению в организационной структуре региональных подразделений. Если же территориальное подразделение наделяется статусом относительной самостоятельности, то происходит переход к дивизиональной структуре.

Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависят от того, какая технология используется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление.

Организационная структура в значительной мере зависит от того, как к ее выбору относятся менеджеры, какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организации. Часто менеджеры склонны к выбору традиционной, функциональной формы организационной структуры, так как она им более ясна и привычна. Также на то, какая организационная структура формируется в организации, оказывают влияние расположение и отношение к работе, которые характерны для работников организации. Высококвалифицированные работники, а также работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают структуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники же, выполняющие рутинные операции, более ориентированы на простые и традиционные организационные структуры.

Динамизм внешней среды является очень сильным фактором, определяющим выбор организационной структуры. Если внешняя среда стабильна, в ней наблюдаются незначительные изменения, то организация может с успехом применять механистические организационные структуры, обладающие малой гибкостью и требующих больших усилий для их изменения. В том же случае, если внешняя среда очень динамична, структура должна быть органичной, гибкой и способной быстро реагировать на внешние изменения. В частности, такая структура должна предполагать высокий уровень децентрализации, наличие у структурных подразделений больших прав в принятии решений.

Стратегия оказывает заметное влияние на выбор организационной структуры. Совсем не обязательно менять структуру каждый раз, когда организация переходит к реализации новой стратегии. Однако совершенно обязательно установить то, насколько существующая организационная структура соответствует стратегии, а уже потом, если это необходимо, провести соответствующие изменения.

 

Управление как процесс. Цикл управления

В современном менеджменте выделяется пять основных функций управления:

Планирование

(деятельность,составленная в пространственном и временном ориентировании в бизнес-среде и установление средств достижения деятельности предприятия.

Планирование

1часть – определение эффективных направлений деятельности предприятия и установление целей

2- определение условий и средств достижения этих целей

Классификация планов:

- по степени обязательности

1.директивная(обязательная)

2.индикативная(рекомендательная)

- по временному горизонту

1.стратегичческое (больше 3 лет)

-2.тактическое (от 1 до 3 лет)

3. оперативное(неделя,месяц,год,квартал)

- по функциональной области деятельности

Планирование производства,маркетинга,персонала,финансов и т.д

-по степени детализации

1.детальное2.агрегированное

-по ориентации идей планирования(реактивное(когда сейчас решается проблема),проактивное(регулирование реш.проблем),интерактивное)

- Стратегическое планирование ориентировано на долгий срок.Решается задача конкурентоспособности

- тактическоепланировае конкретизируется и составляется в создании предпосылок для их выполнения.

- оперативное планирование – завершающий этап процесса планирования.

Осн.задача: организация эффективной работы производственных звеньев.

Стратегическое бизнес-планирование

Тактическое

Оперативное

Бизнес – план.(общая концепция бизнеса,характеристикаситуаций,характеристика объекта бизнеса,исследование и анализ рынка,персонал,планпроизводства,управление,оценкарисков,финансовыйплан,выводы.)

Методы планирования

1.Линейное программирование

2Динамическое программирование

3.Экспертные методы.

5.Теория массового обслуживания

Используются таблицы,графики

Организация

Вид деятельности,который состоит в создании механизмов реализации планов

-обоснование состава работ

- определение полномочий

-формирование управленческой структуры и т.д

Закрепляется в регламентах,инструкциях,схемах работ ит.д

Регулирование

Направлено на поддержание и установление режимов управления системой в случае действия в неблагоприятных обстоятельствах

4.Мотивация – вид деятельности,связанный с побуждение работников к работе

5.Контроль –функция менеджмента,состоящая в выполении управленческой работы,связанной с:

-получение информации о работе объекта

- оценкой работы предприятия,степень достижения целей(оценка)

_ анализом информации о работе объекта(анализ)

Виды контроля

- функциональное направление контроля(административный,финансовый,технический,правовой)

- временная направленнойсть контроля(стратегический,тактический,оперативный)

-пространственный аспект(входной,процессный,выходной

-периодичность проведения(системный(постоянно),периодический,эпизодический(когда появится необходимость))

-полнота охвата объекта контроля(общий,выборочный)

35. Планирование в менеджменте. Содержание и виды планов

Планирование – управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени.
Содержание планирования как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке.
Задачи планирования:
- обеспечение целенаправленного развития организации (ее структурных подразделений)
- перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития

- координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации.

- создание объективной базы для эффективного контроля.

- стимул (мотивация) трудовой активности сотрудников.

- информационное обеспечение работников организации.

Необходимость планирования состоит в определении:
- конечных и промежуточных целей;
- задач, решение которых необходимо для достижения целей;
- средств и способов решения задач;
- требуемых ресурсов, их источников и способов распределения.
Результатом процесса планирования в организации является система взаимосвязанных плановых документов – планов.
План – основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.
По форме планирование может быть:
• перспективным {стратегическим): определение главных целей деятельности на период более 5 лет;
• среднесрочным: выбор средств для выполнения целей на период от 1 до 5 лет;
• текущим {оперативным): программа использования ресурсов на период до 1 года с детализацией по месяцам.

 

Виды планов


План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Планы организации различают по назначению, содержанию и периодам действия.
По назначению выделяются планы:
определяющие стратегию развития организации, обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект;
разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период.
По содержанию планы отражают:
основные направления развития организации;
отдельные проблемы;
детальную программу производственно – хозяйственной деятельности.
В зависимости от длительности (сроков) планового периода:
1. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более;
2. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти;
3. Краткосрочное планирование:
• Текущее (годовое, полугодовое, квартальное, планирование на месяц)
• Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час).
В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:
1. Планирование производства;
2. План сбыта;
3. План материально-технического снабжения;
4. Финансовое планирование.
С точки зрения организационной структуры предприятия:
1. Общее планирование деятельности фирмы;
2. Планирование деятельности отдельных подразделений;
3. Планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач:
1. Стратегическое или перспективное планирование;
2. Среднесрочное планирование;
3. Тактическое (текущее или бюджетное).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.