Законы и принципы управления — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Законы и принципы управления

2017-12-21 377
Законы и принципы управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон специализации управления. Современное производство основано на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из этих направлений.
Закон интеграции управления. Интеграция, т. е. объединение, в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им. Это объединение, с одной стороны, специализированных правленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой — подразделений, производств в единый производственный организм - предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. В качестве интегрирующих факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания жизнедеятельности и развития системы, требования рынка.
Закон экономии времени. Закон экономии времени справедлив не только для сферы материального производства. Это положение характерно для менеджмента, где этот закон выступает как закон управления временем.
Эффективность управления и, следовательно, достижение поставленной цели зависят от скорости реакции менеджера на потребности рынка и мобилизации внутренних и внешних переменных для удовлетворения этих потребностей. Решение любого вопроса в менеджменте в более короткое время, чем конкурирующей стороной, всегда оказывает положительное влияние на конечные результаты деятельности фирмы.

Принципы менеджмента по Файолю.

 
Принцип Содержание принципа  
1 Разделение труда Специализация работ для эффективного использования труда работающего  
2 Полномочия и ответственность Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы  
3 Дисциплина Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины  
4 Единоначалие Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником  
5 Единство действий Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану  
6 Подчиненность личных интересов Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами  
7 Вознаграждение Получение работниками справедливого вознаграждения за работу  
8 Централизация Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией  
9 Скалярная цепь Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»)  
10 Порядок Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте  
11 Справедливость Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи  
12 Стабильность персонала Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу  
13 Инициатива Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ  
14 Корпоративный дух Гармония интересов персонала и организации («в единении - сила»)  

 

19. Методы управления: классификация и содержание

Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте.
Метод управления - это отношение, в котором состоит управляющий к другим сотрудникам организации в процессе исполнения управленческих функций. С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности. К основным методам управления относятся: административные; экономические; социально-психологические;организационные

Административные методы управления включают две группы отношений: организационные методы (распределение прав и ответственности в процессе выполнения общей работы) и отношения распределения ресурсов организации (распорядительные методы). В системе административных методов руководитель представляется как администратор, субъект отношений, опирающийся на предоставленное ему в этом право.
В рамках организации возможны три формы проявления административных методов: обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); согласительные (консультация, разрешение компромисса); рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.). Организационные методы управления реализуются в большинстве случаев путем регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
В управлении организацией экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями, выражающими формирование издержек и выгод в организации.
К экономическим методам Экономические методы управления проявляются в системах мотивации труда (совокупности причин, побуждающих работника работать эффективно) и стимулирования труда (совокупности выгод, которые предоставляются работнику в обмен на его труд). В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием.
Основным свойством экономических методов управления является большое число ограничительных условий и множество решений.
Социально - психологические отношения руководителя, в рамках которых руководитель позиционируется в коллективе в процессе исполнения своих функций, выражаются в социально-психологических методах управления. Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе. Руководитель должен позиционироваться в системе психологических отношений и связей, возникающих в трудовых коллективах, а также в социальных процессах, протекающих в них соответственно целям коллектива и своим и коллективным задачам (личный пример, авторитет, моральные стимулы, убеждение).
Чтобы выполнение функций управления было эффективным, необходимо знать и учитывать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.