По результатам психологической консультации Тулаева Дениса для педагогов школы №1 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

По результатам психологической консультации Тулаева Дениса для педагогов школы №1

2017-12-21 248
По результатам психологической консультации Тулаева Дениса для педагогов школы №1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ф.И.О. обследуемого: Тулаев Денис
Возраст: 10 лет 2 мес.
Школа №1 Дата обращения: Домашний адрес: 5 класс 22.11.2000 Самарская обл., Волжский район. пос.Самарский, ул.Степная, 8-4

 

В Самарский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения обратилась Тулаева Валентина Валентиновна (мама Дениса) по поводу невнимательности, рассеянности сына на уроках и снижения успеваемости по русскому языку и математике.

Для психодиагностики были использованы следующие методы:

- методика «Прогрессивные матрицы Равена»;

- проективные методики: «Кинетический рисунок семьи», «Я и школа»;

- метод неоконченных предложений;

- информационно-психологическая беседа.

Были получены следующие результаты:

1. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня невербального интеллектуального развития, а именно способности к систематизации в мышлении, способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.

Коэффициент интеллекта по данной методике у Дениса равен 102 (IQ=102), что свидетельствует о нормальном с тенденцией к высокому интеллектуальном развитии.

2. Анализ проективных методик показал, что у Дениса, скорее всего, занижена самооценка. Он испытывает эмоциональную напряженность и тревогу относительно атмосферы в семье и школы в целом.

Денис нуждается в эмоциональном тепле и ласке, а отношения в семье, а также с друзьями в школе носят, как ему кажется, достаточно прохладный, эмоционально не близкий характер. Денис «не включает» себя в семью, находится «на дистанции» с друзьями.

В младшем школьном возрасте сохраняется много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но ребенок уже начинает утрачивать детскую непосредственность: ребенок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания, пытается не показывать другим, что ему плохо. Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.

Поэтому для Дениса цепь неудач или успехов (в учебе, в широком общении) приводит к формированию устойчивого либо чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия, либо чувства собственной значимости, компетентности исключительности. Здесь неоценима роль учителя в становлении ребенка как личности.

В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Одна из задач учителя на данном этапе – научить контролировать ученика процесс своей работы, способствовать формированию внимания. Первоначально следуя указаниям учителя, работая под его постоянным контролем, Денис постепенно приобретет умение выполнять задания самостоятельно – сам ставит цель и контролировать свои действия. Учитель, таким образом, поможет Денису сформировать произвольное внимание.

Младшие школьники уже способны концентрировать внимание на действиях неинтересных для них, но у них все еще преобладает: непроизвольное внимание. Для них внешние впечатления – сильный отвлекающий фактор, им трудно концентрироваться на непонятном сложном материале. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение лишь 10-20 минут. Поэтому необходимо в перерывах между занятиями давать 2-3 минуты отдыха или менять деятельность (поиграть, сделать зарядку и т.д.).

Для развития адекватной самооценки и чувства компетентности Дениса необходимо создать атмосферу психологического комфорта и поддержки в классе и дома в семье.

Учителя, отличающиеся высоким профессиональным мастерством, стремятся не только содержательно оценивать работу учеников (не просто поставить отметку, а дать соответствующие пояснения), но и донести свои положительные ожидания до каждого ученика, создать положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке. Учитель должен оценивать только конкретную работу, но не личность, не сравнивать детей между собой, ориентировать учеников на индивидуальные достижения, – чтобы работа завтрашняя была лучше вчерашней.

Ситуация «ребенок – учитель» пронизывает всю жизнь ребенка. Если в школе хорошо, значит и дома хорошо, значит и с детьми тоже хорошо.

Психолог С.В. Соболева

 

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.