Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и его основные элементы – нормативные правовые акты. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и его основные элементы – нормативные правовые акты.

2017-12-21 371
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и его основные элементы – нормативные правовые акты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и его основные элементы – нормативные правовые акты.

Система правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов:

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. От 03.11.06): состоит из 19 статей, определяет основные задачи БУ, порядок регулирования БУ в России, основные требования к документальному оформлению и составу б/отчетности;

2. Положения по ведению БУ и б/отчетности в РФ (ПБУ), утв. приказом Минфина № 34н от 29.07.98г.: на сегодня существует 21 стандарт, которые формируются порядковым номером и годом принятия стандарта (например: 1/98 или 2/2009); план счетов БУ и инструкции по их применению (представляет собой систему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в БУ);

3. Методические указания, инструкции, рекомендации и письма Минфина - они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, с учетом отраслевых и иных особенностей;

4. Внутренние нормативные документы каждой организации: приказ об учетной политике, к которому в качестве приложения утверждается рабочий план счетов, график документооборота, должностные инструкции, порядок проведения инвентаризации и т.д.

Вопрос 7: понятие основных средств, их состав, классификация и единица учета.

Вопрос 8: оценка и переоценка основных средств.

Вопрос 9: учет поступления основных средств.

Вопрос 10: учет амортизации основных средств и методы ее начисления.

Вопрос 11: учет выбытия основных средств.

Вопрос 12: учет восстановления основных средств (ремонт, модернизация, реконструкция).

Учет выбытия основных средств.

Для всех случае выбытия ОС используется счет 91 «Прочие доходы и расходы», к нему рекомендуется открыть субсчет 91-3 «Выбытие ОС».

Другой способ: отдельные операции по выбытию ОС будут проводиться через субсчет 01-3 «Выбытие ОС». В дебет этого счета переносится стоимость выбывшего объекта, а в кредит сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия, остаточная стоимость объекта списывается со счета 01-3 на счет 91:

Д 01.3 – К 01 – на сумму первоначальной стоимости

Д 02 – К 01.3 – на сумму накопленной амортизации

Д 91 – К 01.3 – на остаточную стоимость.

В дальнейшем все расходы по выбытию ОС отражаются по дебету, доходы – по кредиту счета 91.

Продажа ОС:

Д 02 – К 01 – на сумму накопленной амортизации

Д 91.3 – К 01 – списание остаточной стоимости объекта

В дальнейшем все расходы по выбытию ОС отражаются по дебету, доходы – по кредиту счета 91:

Д 91.3 – К 23, 44 – списание расходов, связанных с продаже ОС

Д 91.3 – К 68 – задолженность бюджету по НДС

Д 76 – К 91.3 – отражена выручка от продажи

Д 83 – К 84 – списана сумма дооценки по объектам, по которым проводилась переоценка

Д 10 – К 91.3 – учтены материалы, полученные при ликвидации объектов (по рыночным ценам)

Далее определяется финансовый результат:

- прибыль Д 91.3 – К 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» и Д 91.9 – К 99;

- убыток Д 91.9 – К 91.3 – списание расходов и Д 99 – К 91.9.

В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка (остаточная стоимость). Инвентаризация проводится, как правило, 1 октября.

Результаты инвентаризации.

1) обнаружен излишек:

Д 01 К 91.1 – по рыночной стоимости

2) обнаружена недостача:

А) ввод субсчета «В» - «Выбытие основных средств» к счету 01 «Основные средства» (на счете 01 первоначальная или восстановительная стоимость), проводка

Д 01.«В» К 01 – списана первоначальная стоимость

Д 02 К 01.«В» - списана сумма накопленной амортизации.

Сальдо по счету 01«В» равно первоначальная стоимость минус амортизация, т.е.

сальдо по этому счету есть остаточная стоимость.

Д 94 К 01.«В» - списана остаточная стоимость недостающего объекта ОС;

Б) выполняются следующие проводки:

Д 94 К 01 – списание первоначальной стоимости

Д 02 К 94 – списание амортизации

(таким образом, на счете 94 образовалась остаточная стоимость).

Т.к. объекта нет, то мы не используем его в деятельности, облагаемой НДС, значит можем восстановить НДС:

Д 94 К 68НДС – восстановлен НДС (на остаточную стоимость).

Счет 94 закрывается:

Д 73.2 К 94 – сумма недостачи отнесена на виновное лицо

Д 50, 70 К 73.2 – сумма получена от виновного лица

Если виновного лица нет, то счет 94 закрывают на счет 91 (если идет судебное разбирательство, то можно закрыть через счет 73):

Д 91 К 94.

Д 08 К 60, 70, 69, 10, 02 и др.

Д 19 К 60 – отразили НДС;

Д 01 К 08 – переданы в эксплуатацию объекты ОС.

В соответствии с гражданским кодексом (ГК) выделяют 2 типа улучшений:

- отделимые (всегда признаются собственностью арендатора и по окончании работ формируют стоимость объекта ОС)

Д 08 К 60, 75, 98.2, 10, 70, 69, 02

Д 19 К 60 – отражен НДС;

Д 01 К 08 – ввод в эксплуатацию объекты ОС (акт-ОС1);

- неотделимые (невозможно отделить от самого объекта аренды и являются собственностью арендодателя)

Д 08 К 60, 75, 98.2, 10, 70, 69, 02

Закрытие счета 08:

Д 76 К 08 – затраты списаны на расчеты с арендодателем.

А) если арендодатель оплачивает:

Д 51 К 76 – поступила оплата за объекты;

Б) если арендодатель не оплачивает:

Д 91.2 К 76 - списываем затраты на улучшения в расход

(в налоговый учет эта сумма не пойдет, но разрешено амортизировать при следующих условиях:

- улучшения произведены с согласия арендодателя;

- арендодатель не возмещает наши расходы.

Для амортизации определяем СПИ по классификатору. Срок договора аренды не влияет на сумму амортизации.)

Ремонт ОС может осуществляться как хозяйственным способом, так и подрядным.

Существуют следующие 4 способа учета затрат на проведение ремонта.

1) Затраты на ремонт собираются на счетах 20, 25, 26, 29, 44 в зависимости от типа объекта, который ремонтировался:

Д 20 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. – ремонт объекта, являющегося объектом ОС

Д 19 К 60 – отражен НДС

Д 25 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. – ремонт объекта обслуживающего назначения

Д 19 К 60 – отражен НДС

Д 26 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. – ремонт объекта административного назначения

Д 19 К 60 – отражен НДС

Д 29 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. - ремонт объекта социального назначения

Д 19 К 60 – отражен НДС

Д 44 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. – ремонт объекта торгового назначения (магазин)

Д 19 К 60 – отражен НДС

2) Если в организации существует вспомогательное подразделение по ремонту, то изначально затраты собираются на счете 23«Вспомогательные производства»:

Д 23субсчет, например СМР - К 10, 70, 69, 02, 60

В конце месяца счет 23 распределяется в зависимости от базы распределения (в зависимости от источника, что мы ремонтируем):

Д 20, 25, 26, 29, 44 - К 23субсчет

Д 08- К 23 – если идет не ремонт, а строительство.

3) для равномерного включения расходов на ремонт в себестоимость продукции (работ, услуг), организация может использовать счет 97 «Расходы будущих периодов»:

Д 97 - К 10, 70, 69, 02 60 – ремонтные затраты отнесены на расходы будущих периодов

Д 19 - К 60 – отражен НДС

Счет 97 закрывается каждый месяц или в сроки, установленные на основании профессионального суждения бухгалтера:

Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 - К 97 – расходы будущих периодов списаны на запланированный ремонт.

Счет 97 «не любят» в бухгалтерии, т.к. его нет в налоговом учете.

4) для равномерного включения расходов на ремонт в себестоимость продукции (работ, услуг), организация может создавать резерв предстоящих расходов, используя счет 96 «Резервы предстоящих расходов»:

Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 - К 96 - создан резерв предстоящих расходов на ремонт

Проводка делается равномерно, сумма определяется исходя из сметы и даты начала ремонта (до начала ремонта резерв должен быть сформирован):

Д 96 - К 10, 70, 69, 02, 60 – списаны расходы на запланированный ремонт

Д 19 - К 60 – отражен НДС

Если сумма фактических затрат (все, что по кредиту) превышает начальное предположение, то на сумму разницы делается проводка:

Д 20, 23, 25, 44, 97 - К 10, 70, 69, 02, 60.

Счет 96 на конец года сальдо не имеет и в конце года закрывается:

- если ремонт закончен в текущем отчетном году, то

Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 К96 красное сторно;

- если ремонт закончен в следующем отчетном году, то

Д 96 К 91.1.

Д 08 К 60

Д 04 К 08 – принята к учету положительная деловая репутация

Д 20, 44 К 04 – амортизация начисляется равномерно линейным способом в течение 20 лет.

«Отрицательная деловая репутация» - скидка с цены, предоставленная покупателю.

Отрицательная деловая репутация учитывается как доход текущего периода на счете 91.

В состав НМА не включаются:

- интеллектуально-деловые качества персонала, его способность к труду;

- не давший положительного результата НИОКР;

- материальные носители, в которых отражен результат интеллектуальной собственности;

- организационные расходы (расходы, связанные с образованием юр.лица, лицензии на осуществление определенного рода деятельности)

Д 97 К 76 (60) – приобретение лицензии

Д 20, 23, 44 и т.д. К 97 – равномерно в течение срока…

Единицей учета является инвентарный объект – совокупность прав на объекты интеллектуальной собственности, полученных по отдельно взятому правоохранительному документу, при этом инвентарный объект может быть сложным, если объединяет несколько охраняемых результатов (например, кинофильм).

По НМА существует инвентарная карточка, унифицированная форма НМА-1, акты ОС-1 и ОС-4 «переделываются» под НМА.

Учет роялти.

Роялти – периодические выплаты, причитающиеся держателю авторских прав (аналог аренды ОС). НМА, полученный в пользование должен учитываться на забалансовом счете по стоимости равной стоимости вознаграждения.

Роялти в бухгалтерском учете учитываются в зависимости от вида платежа:

- платежи в виде периодических платежей, включаются в расходы текущего периода

Д 20, 23, 25, 44 К 70 (60)

- платежи за предоставленное право пользования объектами в виде фиксированного разового платежа, учитываются как расходы будущих периодов

Д 97 К 76 – отражена стоимость полученных прав по лицензионному договору

Начиная с месяца, в котором начинается фактическое использование интеллектуальной собственности, расходы по лицензионному договору ежемесячно списываются на затраты.

Д 20, 23, 25, 44 К 97 – равномерно в течение срока действия лицензионного договора.

Учет амортизации нематериальных активов и методы ее начисления (методы смотри в вопросе 10).

НМА делятся на две группы:

1) НМА с определенным СПИ.

СПИ определяется исходя:

- из срока действия исключительных прав организации;

- из ожидаемого срока использования, в течение которого организация будет получать экономические выгоды.

Организация должна ежегодно проверять СПИ на необходимость его уточнения. В случае существенного изменения СПИ, он подлежит уточнению. Возникшие при этом корректировки отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на начало отчетного года в порядке, предусматриваемом для отражения изменений оценочных значений. Подобная корректировка проводится перспективно, путем включения в доходы и расходы организации.

Определение ежемесячной суммы амортизации определяется следующим способом:

- линейным;

- уменьшаемого остатка;

- пропорционально объему произведенной продукции (работ, услуг).

Выбор способа амортизации производится организацией исходя из расчета ожидаемого потребления будущих экономических выгод. В случае, если данный расчет не является надежным, амортизация начисляется линейным способом.

2) НМА с неопределенным СПИ.

Амортизация по таким объектам не начисляется.

Учет выбытия объектов НМА

Выбытие НМА может быть при:

1. Списание, использование которых прекращено для целей производства продукции или для управленческих нужд организации.

Порядок отражения списания нематериальных активов на счетах бухгалтерского учета зависит от применяемого организацией способа учета амортизационных отчислений. Если в бухгалтерском учете начисление амортизации отражается путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация НМА:

Д 05 «Амортизация НМА» - К 04 «НМА» - списана амортизация;

Д 91/2 «Прочие расходы» - К 04 «Нематериальные активы» - остаточная стоимость, исчисленная как разница между первоначальной стоимостью и амортизацией.

При применении способа отражения амортизации путем уменьшения первоначальной стоимости на счете 04 «НМА» учитывается остаточная стоимость объекта нематериальных активов и списывается в операционные расходы:

Д 91/2 «Прочие расходы» - К 04 «НМА».

2. При продаже НМА:

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - К 91/1 «Прочие доходы» — на продажную стоимость;

Д 91/2 «Прочие расходы» - К 68 «Расчеты по НДС» — на сумму НДС, исчисленную исходя из продажной стоимости;

Д 91/2 «Прочие расходы» - К 04 «НМА» — на остаточную стоимость переданных покупателю НМА;

Д 91/2 «Прочие расходы» - К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму расходов, связанных с выбытием НМА (вознаграждения посредникам, пошлина за регистрацию договора уступки и др.);

Д 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - К 99 «Прибыли и убытки» — прибыль;

Д 99 «Прибыли и убытки» - К 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — убыток — финансовый результат от уступки (продажи).

3. Безвозмездная передача - отсутствует выручка. НДС при безвозмездной передаче исчисляется исходя из рыночной стоимости нематериальных активов. Финансовым результатом при безвозмездной передаче всегда является убыток.

Д 05 «Амортизация нематериальных активов» - К 04 «НМА» - списана сумма амортизации, накопленная по выбывающему объекту;

Д 91/2 «Прочие расходы» - К 04 «НМА» - отнесена на прочие расходы остаточная стоимость выбывающего объекта без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

Д 99 «Прибыли и убытки» - К 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток.

4. В качестве взноса в уставные капиталы других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества:

Д 58/1 «Паи и акции» - К 04 «НМА» - остаточная стоимость объекта;

Д 91/2 «Прочие расходы» - К 68 «Расчеты по НДС» -восстановлен НДС с остаточной стоимости;

Д 91/2 «Прочие расходы» - К 58/1 «Паи и акции» - списана на убытки сумма превышения остаточной стоимости над стоимостью объекта, согласованной учредителями;

Д 99 «Прибыли и убытки» - К 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражена сумма убытка, представляющая собой превышение остаточной стоимости над стоимостью объекта.

Или Д 58/1 «Паи и акции» - К 91/1 «Прочие доходы» - отражена сумма превышения согласованной учредителями стоимости над остаточной стоимостью;

Д 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - К 99 «Прибыли и убытки» - отражена сумма дохода, представляющая собой превышение согласованной учредителями стоимости над остаточной стоимостью.

Д 91 К 08

- положительный результат, патент не получен (ПБУ 17/02):

Д 04субсчет К 08 (учитываются в статье 150 «Прочие внеоборотные активы»);

- положительный результат, патент получен (ПБУ 14/07):

Д 04 К 08 (учитываются в статье 110 «Нематериальные активы»).

 

3) Затраты организации на модернизацию, реконструкцию ОС и монтаж оборудования.

К реконструкции относится переустройство существующих цехов, без расширения имеющихся зданий, связанных с совершенствованием производства. Работы по реконструкции приводят к изменению сущности объекта, которое проявляется в повышении срока полезного использования (СПИ), мощности или качестве применения.

Модернизацией машин и оборудования является производство таких работа, в результате которых у объекта ОС появятся новые качественные и количественные характеристики, а также параметры, приводящие к увеличению СПИ.

Монтаж – это прикрепление оборудования к несущим конструкциям здания и сооружения.

Д 08 К 60, 70, 69, 10, 02 и др.

Д 19 К 60 – отразили НДС;

Д 01 К 08 – переданы в эксплуатацию объекты ОС.

 

4) Учет капитальных вложений в арендованное имущество.

В соответствии с гражданским кодексом (ГК) выделяют 2 типа улучшений:

- отделимые (всегда признаются собственностью арендатора и по окончании работ формируют стоимость объекта ОС)

Д 08 К 60, 75, 98.2, 10, 70, 69, 02

Д 19 К 60 – отражен НДС;

Д 01 К 08 – ввод в эксплуатацию объекты ОС (акт-ОС1);

- неотделимые (невозможно отделить от самого объекта аренды и являются собственностью арендодателя)

Д 08 К 60, 75, 98.2, 10, 70, 69, 02

Закрытие счета 08:

Д 76 К 08 – затраты списаны на расчеты с арендодателем.

А) если арендодатель оплачивает:

Д 51 К 76 – поступила оплата за объекты;

Б) если арендодатель не оплачивает:

Д 91.2 К 76 - списываем затраты на улучшения в расход

(в налоговый учет эта сумма не пойдет, но разрешено амортизировать при следующих условиях:

- улучшения произведены с согласия арендодателя;

- арендодатель не возмещает наши расходы.

Для амортизации определяем СПИ по классификатору. Срок договора аренды не влияет на сумму амортизации.)

Учет депозитов.

Д 55.3 (58) – К 51 – размещен депозитный вклад на депозитном счете в банке

Д 76 – К 91 – начислены %

Д 51 – К 55.3 (58) – возвращен депозит

Д 51 – К 76 – перечислены %.

Учет ценных бумаг.

Первоначальная стоимость ЦБ зависит от канала их приобретения.

- за плату: Д 58 – К 76 – в сумме фактических затрат (сумма по договору, информационно-консультативные услуги, вознаграждение посреднической фирме)

Существует 2 варианта формирования первоначальной стоимости:

1) включение всех фактических затрат в первоначальную стоимость ЦБ: Д 58 – К 76 – приобретены ЦБ;

2) первоначальная стоимость ЦБ формируется из цены приобретения, при этом все прочие расходы учитываются на счете 91, при условии, что они НЕСУЩЕСТВЕННЫ со стоимостью приобретения ЦБ:

Д 58 – К 76 – приобретены ЦБ

Д 91 – К 76 – прочие расходы.

- вклад в УК: Д 58 – К 75 – по согласованной стоимости

- безвозмездно: Д 58 – К 98.2 – оценка зависит от следующих условий:

1) если ЦБ котируются на рынке ЦБ, то принимаются к учету по текущей рыночной стоимости, которая определяется организатором торговли;

2) если не обращаются, то принимаются в сумме денежных средств, которые организация получила при их продаже на дату принятия к учету этих ЦБ.

К долговым ЦБ относятся:

- облигации – эмиссионные ЦБ, которые закрепляют право их держателя на получение от эмитента облигаций их номинальной стоимости и %, который в них зафиксирован;

- вексель – письменное долговое обязательство, которое выдается заемщиком денег своему кредитору и удостоверяющее право последнего требовать сумму, указанную в векселе.

ЦБ, приобретенные с дисконтом (разница между ценой приобретения и номиналом) принимается в сумме фактических затрат на приобретение. Сумма дисконта учитывается в составе прочих доходов/расходов равномерно в течение срока их обращения, в момент получения дохода по долговым ЦБ.

Д 76 – К 51 – перечислены деньги согласно договору займа

Д 58.3.1 – К 76 – принят к учету вексель в составе ФВ

Д 91.2 – К 58.3.1 – списана учетная цена векселя

Д 76 – К 91.1 – предъявлен вексель к оплате

Д 51 – К 76 – получены деньги по векселю.

Классификация МПЗ.

Счет 10:

- сырье

- основные и вспомогательные материалы

- покупные полуфабрикаты

- запчасти

- топливо

- тара и тарные материалы.

Счет 41:

- товары (это МПЗ, которые приобретены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи).

Счет 43:

- готовая продукция (это предназначенные для продажи МПЗ, которые являются конечным результатом производственного цикла, законченной обработкой и соответствуют условиям договора или требованиям законодательства).

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это затраты организации непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию:

- погрузо-разгрузочные расходы

- транспортировка

- страхование

- содержание заготовительно-складского аппарата

- расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов

- информационные и консультационные расходы, связанные с приобретением материалов

- комиссионное вознаграждение посредникам

- хранение в местах приобретения

- процент по заемным средствам

- потери в пути в пределах нормы естественной убыли (не более 10%).

Давальческие материалы – это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки без оплаты стоимости принятых материалов с обязательством полного их возвращения, а также сдаче выполненных работ или изготовленной продукции.

Неотфактурованные поставки – это поступившие в организацию МПЗ, на которые отсутствуют расчетные документы (платежное требование, поручение, счет, счет-фактура).

Аналитический учет ведется количественно-суммовым способом, варианты его ведения:

- с использованием оборотных ведомостей;

- сальдовым методом (в разрезе групп).

Синтетический и аналитический учет материалов

Для синтетического учета наличия и движения собственных МПЗ предназначены счета: 10 «Материалы», 14 «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретения материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Аналитический учет ведется по заказчикам, местам нахождения, видам, сортам и т.п.

Синтетический учет может вестись либо на счете 10 (по фактической с/с), либо на счетах 10, 15, 16 (по учетным ценам).

1 способ.

- приобретение материалов за плату

Д 10 К 60 – сумма фактических затрат минус НДС (счет поставщика, приходный ордер, форма № М-4)

Д 19 К 60 – отражен НДС (счет-фактура, приходный ордер, форма №М-4);

- получение материалов безвозмездно (договор дарения)

Д 10 К 98.2 – по рыночной стоимости (приходный ордер, форма №М-4)

Через некоторое время, счет 98 закрывается:

Д 98.2 К 91.1;

- получение материалов, в качестве вклада в уставный капитал

Д 10 К 75 – по согласованной стоимости между учредителями (приходный ордер форма №М-4, акт о приемке материалов, форма №М-7);

- создание, разгрузка собственными силами

Д 20субсчет, 23(в теории), 25 К 10сырье, 70, 69, 02, … - сумма фактических затрат (сшили спецодежду)

Д 10 К 20, 23, 25 – приняли к учету спецодежду;

- принятие материалов, оставшихся от ликвидации ОС

Д 10 К 91 – по рыночной стоимости (это доход, можно сделать акт утилизации или составить договор о продаже).

Включение ТЗР в себестоимость материалов производится одним из следующих способов:

- включение ТЗР непосредственно в фактическую себестоимость материалов (применяется в организациях с небольшим числом номенклатурных единиц материалов);

- ТЗР учитываются на отдельном субсчете к счету 10;

- ТЗР учитываются на балансовом счете 15.

Второй и третий способы используются в крупных организациях, когда невозможно использовать первый способ (они используют субсчет к счету 16).

ТЗР можно учитывать на отдельном субсчете к счету 10 или на счете 15 в следующих случаях:

- при небольших различиях в удельном весе ТЗР, которые относятся к разным группам материалов;

- при невозможности отнести ТЗР непосредственно к конкретной группе материалов.

В конце месяца ТЗР списываются (это делает компьютер). Если удельный вес ТЗР меньше 10%, то можно списать сразу всю сумму.

2 способ.

Оценка МПЗ по учетным ценам, с применением счетов 15 и 16.

Существуют следующие виды учетных цен:

- договорные цены (все расходы, связанные с приобретением запасов сверх цены поставщика, учитываются отдельно в составе ТЗР);

- фактическая себестоимость предыдущего периода (отклонение между фактической себестоимостью текущего месяца и учетной ценой (фактическая себестоимость прошлого месяца, квартала и т.п.) отражается в составе ТЗР);

- планово-расчетные цены (разрабатываются и утверждаются на уровне фактической себестоимости соответствующих групп материалов, отклонения между фактической себестоимостью и планово-расчетной ценой учитываются в составе ТЗР);

- средняя цена группы (разновидность планово-расчетной цены, при этом однородные материалы разных сортов, размеров, видов, имеющие незначительные колебания в ценах, объединяются в один номенклатурный номер; на складе эти материалы заносятся в одну карточку и разница между фактической себестоимостью и средней ценой группы учитывается в составе ТЗР)

Д 15 (фактическая себестоимость) К 60, 75, 98.2, 23, 25,…(в зависимости от канала приобретения) – приобретение материалов по учетным ценам

Д 19 К 60 – отражен НДС.

Д 10 К 15 – принят к учету материал по учетной цене

На счете 15 имеем отклонение фактической цены от учетной, этот счет закрываем и принимаем к учету отклонение:

Д 16 К 15 или

Д 15 К 16 в зависимости от суммы.

Счет 16 закрывается только после того, как материал пошел в расход, закрывается на тот же счет, куда уходят материалы.

Д 20 К 10 – отправили материалы в производство

Д 20 К 16 – если счет 16 стоял по кредиту – списано отклонение

Д 20 К 16 – красное сторно – если счет 16 стоял по дебету.

(Черным – перерасход, красным - экономия)

Процент списания отклонения определяется по формуле:

.

Оценка МПЗ при их отпуске в производство и ином выбытии.

Организация может принимать любой из способов оценки по каждой группе МПЗ в течение отчетного года.

1) По себестоимости каждой единицы (индивидуальный пошив, драг.металлы и украшения);

2) По средней себестоимости.

Средняя себестоимость определяется путем деления общей себестоимости запасов на их количество, с учетом остатка на начало. Списывать по средней себестоимости можно одним из следующих двух способов:

- по взвешенной оценке (фактическая себестоимость определяется на последнюю дату отчетного месяца);

- по скользящей оценке (фактическая себестоимость определяется на каждую дату отпуска МПЗ).

3) По себестоимости первых по времени приобретений материалов (основана на допущении, что материалы, первые поступившие в производство оцениваются по себестоимости первых по времени приобретения).

Д 20, 23, 25, 26, 44 К 10 - списание материалов в производство.

Учет тары.

Учет тары ведется на счете 10.4 «Тары и тарные материалы», торговые организации на счете 41.3 «Тара под товаром и порожняя», тарооборудование учитывается на счете 01.

Учет тары зависит от функций, которые она выполняет.

Неотделимая упаковка – принимается к учету в составе стоимости товара: Д 41 – К 60.

Внешняя упаковка учитывается в зависимости от совершаемого оборота.

1) однократный оборот: Д 41 – К 60 – тара учитывается в стоимости товара и не включается в стоимость товара;

2) многократный оборот (многооборотная тара), ее учет зависит от возвратности тары

- если по условиям договора тара не подлежит возврату: Д 41, 10 – К 60;

- в соответствии с ГК покупатель обязан вернуть тару, если договором не предусмотрено другое:

Д 002 – принято, К 002 – возврат.

Учет залоговой тары. Собственником возвращенной тары является поставщик. Учет у продавца залоговой тары учитывается по залоговым ценам:

Д 41тара отгружена – К 41тара на складе

Д 62 – К 76 – учтена стоимость залоговой тары

Д 51 – К 62 – поступила оплата от покупателя с учетом залоговой стоимости тары.

При возврате тары:

Д 41тара на складе – К 41тара отгруженная

Д 76 – К 51 – вернули деньги.

Если тару не вернули:

Д 76 – К 91 – признана выручка при невозврате тары

Д 91 – К 41тара отгруженная

Д 91 – К 68 – НДС.

Учет у покупателя:

Д 002 – принята к учету залоговая тара

Д 76 – К 60 – учтена стоимость залоговой тары

Д 60 – К 51 – перечислена задолженность за товар с учетом залоговой тары.

Возвращаем тару:

К 002 – списали

Д 51 – К 76 – возврат денег

Отказ вернуть тару:

К 002

Д 10, 41 – К 76

Д 19 – К 76 – изменили право собственности.

Д 10, 41, 07 – К 15

Д 68 – К 19 – предъявлен НДС к возмещению, уплаченный на таможне

Д 44 – К 76

Д 19 – К 76 – начислено комиссионное вознаграждение комиссионеру

Д 90.2 – К 44 – списаны коммерческие расходы в конце месяца

Д 52 – К 76 – поступила оплата за проданный товар

Д 76 – К 51 – перечислено комиссионное вознаграждение комиссионеру

 

Вопрос 42: общие положения по учету расчетов. Способы погашения обязательств.

Общие положения по учету расчетов. Способы погашения обязательств.

НДФЛ – глава 23 НК, счет 68

Налогоплательщик – физическое лицо, получающее доходы га территории РФ. Удерживают и перечисляют НДФЛ налоговые агенты – организации и индивидуальные предприниматели, которые выплачивают доходы физическим лицам.

Налоговый период – календарный год. Удерживаются и перечисляются НДФЛ при каждой выплате дохода.

Налоговая база = сумма начисленного дохода – необлагаемый доход – стандартные вычеты.

Налоговые вычеты:

1.Стандартные:

400 руб. на каждого налогоплательщика, пока его доход не достигнет 40000, с нарастающим итогом с начала календарного года.

1000 руб. на каждого налогоплательщика, имеющего ребенка не старше 18 лет, пока его доход не достигнет 280000 руб.

2. Профессиональные: получают индивидуальные предприниматели, налогоплательщики, получающие доходы гражданско-правового характера, авторское вознаграждение и работники культуры.

3. Имущественный вычет.

4. Социальный вычет: благотворительность не более 25%.

Ставка налога – 13% для резидентов РФ, 30% для нерезидентов РФ, 9% по дивидендам.

Д 70 – К 68 – удержание НДФЛ

Д 68 – К 51 – перечислен НДФЛ в бюджет.

Й участник

Д 20 – К 70, 69, 10,02 – если произвели продукцию

Д 20 – К 43 – принята к учету ГП

Д 43 «Совместная деятельность» - К 43 – передана ГП 2-му участнику

Д 62 – К 90.1 – отражена часть причитающейся выручки

Д 90 – К 68 «НДС» - начислен НДС

Д 90 – К 43 «СД» - списана ГП, если не произвели

Д 90 – К 20 – списана ГП, если произвели

 

 


Й участник

Д 003 – приняты в переработку

К 003 – списан полученный полуфабрикат в переработку

Д 20 – К 70, 69, 10, 02 – сумма фактических затрат

Д 62 – К 90 – отражена выручка 2-го участника

Д 62 – К 76 – отражена задолженность по проданной продукции перед 1-м участником

Д 90 – К 20 – списана с/с ПРУ

Д 90 – К 68 «НДС» - начислен НДС

Д 51 – К 62 – получена выручка

Д 76 – К 51 – перечислена часть выручки 1-му участнику


2. Использование совместных активов возможно при выполнение условий:

1) Имущество должно находиться в общей долевой собственности

2) Наличие между собственниками договора о совместном использовании

Д 62 – К 90

Д 62 – К 76


Й участник

Д 20 – К 70, 69, 10,02 – произвели продукцию

Д 62 – К 90 – отражена выручка

Д 62 – К 76 – отражена задолженность по проданной продукции перед 2-м участником

Д 90 – К 20 – списана ГП

2-й участник (так же как в предыдущем примере)

 

 


3. Совместная деятельность регулируется договором простого товарищества, в соответствии с которым 2 или несколько товарищей объединяют свои вклады и совместно действуют без образования юр.лица для извлечения прибыли.

Вклады в совместную деятельность передающая сторона должна расценивать как финансовое вложение:

- при передаче денежных средств Д 58 – К 50

- при передаче ОС: Д 01 «Выбытие ОС» - К 01 – списана первоначальная стоимость ОС

Д 02 – К 01 «В» - списана амортизация

Д 58 – К 76 – приняты финансовые вложения в виде вкладов по балансовой (остаточной) стоимости

Д 76 – К 01 «В» - списана остаточная стоимость

Совместная деятельность учитывается на балансе товарища, ведущего общие дела, который должен вести раздельный учет операций по совместной деятельности и по обычной.

Д 51, 50, 10, 41, 01, 04 – К 80 – вклад участника простого товарищества другому участнику, который ведет общий учет.

Д 99 – К 84 – отражена прибыль, которая подлежит распределению между товарищами.

Д 84 – К 75 – распределена прибыль между участниками.

Д 75 – К 51 – перечислены дивиденды.

Каждый участник договора простого товарищества начисляет прибыль от совместной деятельности:

Д 76 – К 91 – начислена прибыль

Д 51 – К 76 – получена прибыль

При прекращении совместной деятельности товарищ, ведущий совместные дела, должен составить ликвидационный баланс, вернуть вклады участникам и распределить основное имущество:

Д 80 – К 50, 51, 01, 10, 41, 58… - возврат вкладов

Д 50, 51, 01, 43, 10, 48 – К 58 - получено имущество после прекращения совместной деятельности.

Учет добавочного капитала

В процессе хозяйственной деятельности у организации может появиться новое имущество либо возрасти учетная стоимость уже имеющегося имущества, что приводит к росту ее активов. Источники поступления новых материальных ценностей или прирост их балансовой стоимости характеризуют понятием «добавочный капитал». Экономический смысл добавочного капитала состоит в приращении капитала в процессе деятельности организации, которое не связано со взносами собственников.

Для обобщения информации о добавочном капитале используется пассивный счет 83 «Добавочный капитал».

Добавочный капитал образуется по кредиту счета 83 «Добавочный капитал» за счет:

1.Дооценка имущества:

Д 01, 03, 04 – К 83 – на сумму разницы между восстановительной и первоначальной стоимостью

Д 83 – К 02, 05 – на сумму разницы между восстановительной и начисленной амортизацией

2. Эмиссионный доход – превышение стоимости имущества, поступившего в счет оплаты акций, над их номинальной стоимостью при первичном размещении.

Д 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» - К 80 «Уставный капитал» - увеличение УК в размере номинальной стоимости акций;

Д 51 «Расчетные счета» - К 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» - оплата акций;

Д 75/1 - К 83 «Добавочный капитал» - эмиссионный доход.

3. Положительные к


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.27 с.