Традиции и верования в Анатолии по поводу смерти — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Традиции и верования в Анатолии по поводу смерти

2017-12-21 232
Традиции и верования в Анатолии по поводу смерти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рождение

Рождение ребенка во все времена было одним из самых радостных событий в жизни людей. Новорожденный ребенок приносит радость не только отцу с матерью, но и родственникам, соседям и всему роду, ибо с каждым новорожденным ребенком увеличивается численность семьи и всего рода, а соответственно усиливается и их влияние. Поговорка «Ребенок поддерживает домашний очаг» показывает, какое большое значение имеет рождение ребенка.

С другой стороны, рождение ребенка увеличивает уважение к женщине – матери, укрепляет ее положение в семье, среди родственников. В какой степени окружающими людьми унижается женщина, которая не может родить ребенка, в такой же степени притеснениям и оскорблениям со стороны близки подвергается и мужчина.

Согласно традициям и верованиям, беременная женщина еще до родов, или даже с момента, когда она узнает о своей беременности, должна придерживаться некоторых обычаев, нужно строго исполнять без всяких отклонений. Таким образом, процесс рождения ребенка, начиная с того момента, как женщина приняла решение о его рождении, сопровождается исполнением многочисленных обычаев и традиций.

1. До родов

Лечение бесплодия, беременность

Для того что бы заслужить уважение в семье мужа и иметь на него влияние, для того чтобы испытать радость материнства и для продолжения рода женщина должна была родить ребенка. Бесплодная женщина всегда испытывала унижения и притеснения, исходя из чего она прибегала ко всем средствам, даюы забеременеть.
Когда у молодой пары не рождался ребенок, в основном всегда винили женщину. Поэтому она первая начинала искать способы решения проблем. Существовало три пути лечения бесплодия.

Религиозный – имеющий колдовские особенности

Методы лечения, входящие в область народной медицины

Методы современной медицины

2 – Ашерме

Обычно во время беременности женщины не могут употреблять некоторые продукты. В то же самое время у них возникает неудержимое желание есть какие-то определенные продукты.

Обычно женщина во время беременности не может употреблять острую и кислую пищу и различные приправы. Широко распространено мнение, что если беременной женщине хочется есть кислое, то она родит дочь. Если женщина ест много сладкого, то у нее родится сын. Есть такая пословица: «Ешь побольше сластей - родишь наездника".

3 – Беременность

На протяжении всего периода беременности и в первое время после родов окружающие относятся к женщине, как к своего рода больной. Иначе говоря, в обществе принято, чтобы окружающие относились к беременной с снисхождением, как к больной и ей не рекомендуется вести активный образ жизни. В этой ситуации беременная женщина была просто вынуждена подчиниться некоторым условностям, существовавшим в обществе.
Хотя беременность и рождение ребенка считается радостным событием, по традиции не принято объявлять о факте беременности во всеуслышание. До определенного времени беременность женщины скрывается от старших членов семьи.

4– Пол ребенка

Одна из волнующих тем во время беременности женщины – это пол будущего ребенка. Желание будущих родителей иметь дочь или сына зависит и от других членов семьи и других родственников. Считается, что пол новорожденного ребенка будет иметь влияние на будущее семьи. Эти традиции передаются из поколения в поколение.

5- Поведение беременной женщины

По всеобщему убеждению, особенное значение в развитии ребенка имеет момент, когда он начинает шевелиться в утробе матери. Большое внимание в этот период нужно уделять психологическому состоянию будущей матери и рациону ее питания.

II Роды

Существует множество народных средств, которые, как принято считать, облегчают женщине роды. Роды – это важный и сложный биологический процесс, ввиду чего во все времена в народе использовали средства для их облегчения и ускорения. Существуют некоторые верования, которых придерживаются во время принятия родов, и которые, как опять же принято считать, облегчают роды. В основном роды принимали повивальные бабки, которые перенимали акушерские знания у предыдущих поколений повивальных бабок.

III После родов

1- Будущее ребенка

Веря в то, что все происходящее во время родов будет иметь воздействие на будущее ребенка, его судьбу, о процессе родов никому не рассказывали. После родов ребенка супруг закапывал в землю завернутые в чистое сукно первые пеленки и остатки плаценты.

2- Состояние роженицы после родов

Роженица после родов обычно остается в постели, причем срок ее пребывания в постели зависит от того, как прошли роды, ее физического состояния и окружающих роженицу бытовых условий.

В первую неделю после родов роженицу посещают для того, чтобы поздравить с рождением младенца. На второй неделе молодую мать посещают для того, чтобы справиться о ее здоровье.

По традиции роженица должна первые сорок дней находиться в постели, ей нежелательно выходить на улицу и запрещается смотреть в зеркало, заниматься домашними делами. В случае, если роженица плохо себя чувствует, врач обследует ее дома.

По обычаю родственники, соседи и друзья роженицы приносят ей йогурт, молоко и другие молочные продукты, в основном сладкие. Роженица обязательно должна если не съесть принесенное, то хотя бы попробовать его, иначе по верованиям у нее пропадет молоко.
За младенцами ухаживают с большой тщательностью. Малышей часто купают. Ногти им обрезают только через шесть месяцев, по этому поводу обычно принято устраивать торжества. Если младенец – девочка, то перед тем как обстричь ей ногти, ладошки малышки обмазывают хной; с этого момента ногти девочки обрезаются по мере удлинения. Если же младенец – мальчик, то по традиции в шесть месяцев его руку засовывают в карман одного из старших членов семьи. В кармане находятся деньги. Чем больше ребенок вытащит денег, тем удачнее у него должно быть будущее. После этой церемонии малышу обрезают ногти. В дальнейшем мальчик никогда не должен иметь длинные ногти.

После того как у малыша прорезались первые зубки, устраивается праздник, который называют «Дыш бугдаи». В этот день обязательно готовят сласти из пшеницы. Подслащенную пшеницу долго варят на медленном огне. Вместе с угощением из пшеницы на стол подают и другие традиционные сласти. Приглашенные родственники, друзья и соседи весело отмечают это радостное событие.
Первые шаги младенца празднуются с такой же радостью. Все эти традиции носят название «Традиции роженицы»

3- Вера в красную ведьму

Рассказывают о существовании ведьмы, которая нападала на рожениц и младенцев, а иногда даже убивала их.
Это существо представляло собой смесь человека и животного. Великана – убийцу описывают так: «Существо огромного роста с большими пальцами и длинными ногтями, волосы растрепаны, тело намазано жиром, имеет короткие ноги и руки, изо рта торчат уродливые зубы и одето в красную рубаху».

Для того чтобы защититься от нападений этой ведьмы, младенцам и роженицам читали специальный заговор.

4. Представление сорокового дня

Болезнь роженицы или ребенка в первые сорок дней после родов называют «кырк дюшмесы», «кырк карышмасы», «кырк басмасы». Для предотвращения болезни матери и младенца традиционно принимают ряд мер. Если роженица с ребенком в первые сорок дней после родов была вынуждена выходить на улицу, то она обязательно должна была взять с собой «Эман», это сборник, составленный из некоторых глав Корана, в число которых входит глава под названием «Эман».

5. Действие роженицы в течении сорока дней после родов

Для того, чтобы роженица и ребенок не заболели в первые сорок дней после родов, также принимали ряд традиционных мер. До исполнения сорока дней младенца купают в воде, заговоренной повитухой. Обычно для заговора в воду бросали камень, иглу, кольцо или что-нибудь в этом роде. После купания младенца в этой же воде моется и его мать. Считалось, что после этой процедуры омовения мать с новорожденным ребенком без всяких опасений может выходить на улицу. Этот ритуальный обряд купания называют «Кырк Учуртма».

Если женщина, родившая ребенка, жила отдельно от родственников, то после родов она сначала посещала свекровь, потом свою мать. Если же женщина жила вместе со свекровью, то наносить визиты они отправлялись вместе.

В гостях роженице, по обычаю, преподносили стакан с водой, наполненный до половины; при этом ей желали чтобы у неё было много молока. Женщина должна была выпить всю воду. После того, как она выпивала воду, ей предлагали различные угощения. По сложившейся традиции, все кто видел ребенка, должны были дарить младенцу платочек, яйцо, деньги или что-нибудь в этом роде.

6. Имя ребенка

По традиции, рождению ребенка придавали большое значение, и по каждому знаменательному поводу в его жизни устраивали торжественные церемонии. Торжество по поводу определения имени ребенка - одно из них.

По обычаю, на седьмой день после рождения младенца, отец ребенка угощал близких. В этот день готовили традиционную еду. На обед приглашали родителей матери и отца ребенка, а также других близких родственников. После застолья читалась молитва.

По окончании праздничного угощения все обсуждали тему наречения ребенка именем. Если родители малыша заранее решали эту проблему, то это решение просто согласовывалось со старшими членами обеих семей. Среди родственников выбирался один из старших и уважаемых людей, который после совершения ритуального омовения брал ребенка на руки. Вместе с младенцем этот человек поворачивался лицом к югу и громко читал азан, после чего три раза в ухо ребенка произносил его имя.


После этого обряда присутствующие брали малыша из рук в руки. Каждый из них желал малышу счастливой и долгой жизни, здоровья, благополучия. По обычаю, каждый кто держал в руках младенца, должен положить в его пеленки подарок. После этой церемонии читали Коран. На этом церемония наречения ребенка именем заканчивалась.

Суннет

Суннет - один их главных религиозных обрядов в Турции и во всем мусульманском мире. Все родители придерживаются этой важной традиции.
О том, что каждому мужчине - мусульманину должны сделать суннет, говорится в священном Коране. По законам пророка Ибрагима, обрезание стало обязательным условием для мусульманина. Суннет присоединяет ребенка к мусульманскому миру. Если неверный вступает в брак с мусульманкой, то прежде всего от него хотят, чтобы он принял ислам. В этом случае факт суннета является доказательством того, что мужчина стал мусульманином.

1. Возраст ребенка во время обрезания и время обрезания

На то, в каком возрасте сделают мальчику обрезание, влияют многие факторы. Экономическое положение семьи в этом случае играет немаловажную роль. Желательно, чтобы до достижения 14-и 15-и летнего возраста мальчику сделали обрезание. Обычно обрезание делают начиная с четырех–пяти лет. По поводу суннета принято устраивать торжественный праздник. Во время суннета родители имеют возможность убедиться в храбрости и мужестве сына.

Если в семье имеется несколько мальчиков-погодков, обрезание можно проводить одновременно. Обрезание можно делать даже самому маленькому члену семьи, в таком случае семья желает сэкономить на церемонии.

Обеспеченные семьи помогают детям–сиротам и детям из малоимущих семей в совершении суннета, иногда вместе со своими детьми делают суннет и нуждающимся детям. Некоторые общества по оказанию помощи малоимущим организуют общее совершение суннета.
В основном суннет проводят весной, в начале лета и ранней осенью. Выбор времени проведения суннета зависит от занятости родителей и самого ребенка. Для заживания раны необходимо некоторое время.

2. Торжественная церемония, посвященная проведению обрезания
После принятия решения о проведении суннета и выбора дня, за десять дней до этого родственникам, друзьям и соседям рассылаются приглашения, либо их приглашают через посыльных.

По традиции, на торжество по поводу суннета должны быть приглашены все знакомые и друзья.
В последние годы использование письменного вида приглашения получило широкое распространение. Рассылают эти приглашения богатые семьи и семьи, живущие за пределами больших городов.

После отправления приглашений начинается подготовка к торжествам. Если церемония обрезания будет проводиться в доме, то готовят кровать. По этому случаю постель застеливают бельем, по краям вышитым различными узорами. Мать ребенка обычно еще задолго до этого случая начинает вышивать комплект белья. В доме готовят еду для гостей.

Есть семьи, которые не отмечают суннет пышной церемонией. После процесса обрезания читают Коран и действие на этом заканчивается.
3. Подготовка ребенка к обрезанию

По традиции, во время суннета мальчику одевают наряд, сшитый специально к этому случаю. Если семья ребенка не имеет возможности приобрести специальный наряд, то на него надевают просто новую одежду. Мальчик за несколько дней до суннета или даже в этот день отправляется на прогулку вместе с друзьями. Эта прогулка обычно совершается на лошади или на машине.

4. Процесс обрезания и человек, делающий обрезание
Суннет состоит из процесса обрезания кожицы на конце полового органа у мальчика. Во время этого процесса мальчик сидит на коленях у родственника или друга семьи, который подбадривает ребенка, напоминает, что все настоящие мужчины должны пройти через это испытание. После завершения процесса обрезания ребенка укладывают на пышно застеленную постель. Обрезание делает специально подготовленный человек.

5. Подарки

В зависимости от материального положения и степени родства приглашенные преподносят ребенку подарки. По традиции подарки должны быть дорогими. После проведения обрезания отец ребенка щедро расплачивается с музыкантами и с человеком, проводившим его.

Приданое – традиция свадьбы

Приданое – традиция свадьбы

Женитьба: (EVLENME)

Люди заключают брак испокон веков. Женитьба – одно из главных событий в жизни каждого человека. Семья является ячейкой общества. Со временем создание семьи начало завоевывать большое значение в обществе и имеет ценность во всем мире. Во всех регионах свадебный обряд, в зависимости от культурных ценностей, которых придерживаются в этом районе, представляет собой яркий пример традиций, существующих у этого народа.

Для того, чтобы состоялся процесс бракосочетания, нужно пройти через множество ступеней подготовки. Все эти условности меняются в зависимости от традиций и вероисповедания. Церемония бракосочетания подчиняется народным обычаям и религиозным традициям. Бракосочетание проходит по правилам и обычаям, существующим в этом регионе, и меняется в зависимости от занимаемого статуса в обществе. Традиции бракосочетания в каждом регионе Турции, в каждом районе, даже в каждой деревне отличаются друг от друга. Попытаемся хотя бы в общих чертах описать это событие, богатое народными традициями.

Несколько вариантов бракосочетания (EVLENME ALTERNATIVLERI)

До недавних пор в Турции широко был распространен брак среди родственников. В настоящее время с увеличением числа городских жителей это явление заметно уменьшилось.

Другой распространенный вид женитьбы - это когда холостой или разведенный мужчина после смерти брата берет в жены невестку. Такого вида брак заключают для того, чтобы имущество семьи не ушло на сторону и в то же время, чтобы не пострадало будущее детей. Также в случае смерти женщины ее сестру, при условии, что она разведена, вдова или не замужем, сочетают браком с зятем.

Следующий вид бракосочетания называется «тайгельди». В этом случае вдовец или разведенный мужчина женится на вдове или разведенной женщине и их дети тоже вступают в брак между собой.

Также были распространены случаи, когда невесту воровали - «кыз качыртма». В некоторых случаях девушку увозили без ее согласия или влюбленный, который не мог получить разрешения родителей девушки на свадьбу, договорившись с ней, воровал ее. В некоторых районах Турции существует традиция, по которой девушка может расположиться в доме понравившегося ей юноши, после чего она становится его женой.

Следующий распространенный вид бракосочетания – это «бешик кертме». Происходило обручение младенцев, и после достижения зрелого возраста молодых людей женили. В случае, если одна из сторон или оба стороны молодых людей отказывались вступать в брак, члены семей оказывались в затруднительной ситуации. По этому поводу часто возникали случаи убийств. В наше время этот вид бракосочетания встречается очень редко.

Следующий вид бракосочетания называется «иш гювейси» - в этом случае мужчина переезжает в дом к невесте. Обычно, это мужчина, который не может заплатить калым за девушку. В некоторых случаях родственники со стороны девушки, если не имели сына, настаивали на том, чтобы мужчина жил в их доме с условием, что он будет выполнять всякую работу по дому.

Еще один распространенный вид женитьбы - «бердер» или «деиш–токуш». В этом случае семья, в которой имеются сын и дочь, выдают дочь замуж и берут в жены сыну девушку из семьи жениха. Таким образом с обеих сторон отпадает необходимость дачи калыма.

Другой вид женитьбы – это когда девушку, ставшую старой девой, выдают замуж за вдовца или разведенного мужчину, или если мужчина по каким-то причинам не женился вовремя, то его женят на вдове или разведенной женщине.

По турецким традициям, молочные брат с сестрой не могут жениться, такой брак запрещается и религией. Дети, вскормленные одним молоком, считаются кровными родственниками.

В некоторых регионах Турции существовало многоженство. Иметь вторую жену можно было в случае, если первая жена была больна и не могла иметь детей. В этом случае дети, рожденные от второй жены, регистрировались на имя первой жены, так как она являлась официальной женой.

Возраст вступающих в брак (YAŞLARI)

Возраст, по достижении которого можно вступать в брак, меняется в зависимости от региона. В большинстве регионов для юношей самым приемлемым возрастом для вступления в брак считают период от 17 до 22 лет. В некоторых регионах, прежде чем жениться, юноша должен пройти военную службу, в других регионах считают, что прежде чем пойти в армию, мужчина должен обзавестись семьей. Для создания семьи самым приемлемым возрастом для девушки считается период от семнадцати до двадцати двух лет. По сложившейся традиции, девушка должна быть младше юноши на четыре–пять лет. До сих пор в некоторых регионах сохранилась традиция, по которой младшие из детей не могут создать семью, пока старшие не вступили в брак.

В вопросе женитьбы юноша и девушка находятся в различных позициях. Обычно юноша и его семья занимают активное положение, а семья девушки, и сама девушка в том числе, должны быть пассивными. Действия должны исходить со стороны юноши и его семьи.

Сватовство, смотрины (Görücülük,dünürcülük,kız isteme)

После принятия решения о женитьбе сына начинались поиски подходящей кандидатуры. Семья, решившая женить сына, объявляет об этом родственникам, соседям и знакомым и просить их помочь в выборе невесты. К поискам подходящей кандидатуры подключаются также и они.

В больших городах Турции, где современная культура развита больше, в настоящее время растет число браков, заключенных между парами, которые сами познакомились и приняли решение о женитьбе. В то же время в некоторых малоразвитых регионах еще существуют случаи вступления в брак по старой традиции. Особенность этой традиции заключается в том, что юноша и несколько женщин, которые приходятся ему родственниками, идут на смотрины. Предоставляется возможность увидеть девушку поближе и открыть свои намерения. Эта церемония называется «кыз бакма», «гёрюджю чыкма», «дюнюр гезме». После того как состоялись смотрины, при условии, что девушка понравилась, ее семья выражает через некоторое время свое мнение. За этот период обычно близкие родственники девушки стараются как можно больше узнать о женихе. Если обе стороны пришли к обоюдному согласию, дело доходит до сватовства. В смотринах обычно принимают участие только женщины, а к церемонии сватовства подключаются и мужчины.

Сватать девушку обычно идут близкие родственники юноши и несколько уважаемых жителей этой местности, для того чтобы родители девушки не отказали сватам. По традиции, родители девушки дают свое согласие после многократных посещений сватов.

Договор о свадьбе (Söz kesme)

После церемонии сватовства родственники с обеих сторон заключают договор о браке. В этом случае юноша дарит девушке кольцо и небольшой платок, обшитый по краям золотом или серебром. В некоторых регионах эту процедуру называют маленьким обручением.

По окончании церемонии заключения договора родственники со стороны жениха угощают всех присутствующих сладостями. По традиции, в некоторых регионах, даже в настоящее время, жених не может присутствовать на этой церемонии. С разрешения отца девушки будущие жених и невеста принимают поздравления приглашенных гостей. На этом церемония заканчивается.

В этот день обычно обсуждают сумму калыма и подарки для невесты. В настоящее время во многих регионах обычай давать родителям невесты калым за дочь не используют. Вместо него в обиход вошел новый обычай, называемый право матери. Матери девушки, в подарок за то что она вырастила дочь, преподносится некоторая сумма денег. Эта сумма меняется в зависимости от экономического состояния семей.

Обручение (Nişan)

Следующее действие после заключения договора – обручение. Церемония обручения проходит в доме девушки. В некоторых регионах расходы на церемонию обручения оплачивает жених.

После того как обе стороны назначили день обручения, родственникам, соседям, друзьям и знакомым рассылаются приглашения. В день обручения родственники юноши сначала собираются в его доме, потом все вместе отправляются в дом девушки. По традиции мужчины и женщины находятся отдельно. После праздничного обеда родственники юноши и его мать в подарок девушке преподносят драгоценные украшения. В день обручения девушка бывает одета в нарядное платье. По традиции, в некоторых регионах жених не может присутствовать на церемонии обручения. В таком случае кольцо девушке надевает одна из родственниц юноши. На традиционной церемонии обручения кольца юноше и девушке, с пожеланиями благополучия и взаимопонимания, надевает один из старших членов семьи. При обручении кольца надевают на средний палец правой руки.

В настоящее время на церемонии обручения мужчины и женщины находятся совместно и для проведения церемонии обручения принято арендовать салоны. В нынешнее время в городах мало кто придерживается старых обычаев.

Неизменных привил поведения, которых должны придерживаться молодые люди после обручения, не существует. Все зависит от взаимной договоренности родителей. В городе на то, что молодые люди видятся между собой, смотрят положительно. В провинциях молодые люди могут видеться только с разрешения родителей и в присутствии родственников. Если помолвка разрывалась, в этой округе в будущем юноше и девушке оказывалось сложно находить себе пару. В случае, если помолвку разрывала девушка, она возвращала семье юноши подарки, если помолвку разрывал юноша, все подаренное им оставалось девушке.

Свадьба (Düğün)
В основном свадьба длилась три дня, начиналась во вторник и заканчивалась в четверг, или начиналась в пятницу и продолжалась до воскресенья. Все свадебные расходы оплачивал юноша. В каждом регионе существуют свои традиции проведения свадьбы, но неизменно существует традиция проведения ночи хны, надевания свадебной фаты, забирания невесты и вывешивания флага.

Как и при помолвке, перед свадьбой родственникам, друзьям и знакомым рассылаются приглашения. В доме невесты заканчивается приготовление приданого, а в доме жениха поспешно раскладывают вещи, купленные для невесты.

Вернувшись из мечети после полуденной молитвы, старшие мужчины и друзья жениха торжественно устанавливают свадебный флаг. В некоторых регионах на макушку флага принято накалывать яблоко, лук, зеркало или что нибудь в этом роде. После вывешивания флага считается, что свадьба началась.

Кына геджеси (Kına gecesi)

В последнюю ночь, которую проводит невеста в отчем доме, устраивается «хна геджеси». В этот вечер в дом невесты приглашаются родственники жениха, родственники невесты, соседи и друзья.

В медной или серебряной чаше из дома жениха приносят сухую хну, и какая-нибудь молодая женщина, у которой живы родители, размешивает ее с водой. После этого, под напев народных песен в исполнении молодых девушек, пятки и ладони невесты смазывают хной. Лицо невесты прикрывают алой фатой. Родственницы жениха должны на руках у невесты оставить деньги. В зависимости от регионов меняются и традиции этого дня. Также используют различные виды хны.

С окончанием церемонии растирания хны приглашенные женщины расходятся по домам. В эту ночь невеста с близкими родственницами и подругами веселится до утра.

В некоторых регионах существует традиция проводить «кына геджеси» и для жениха.

Церемония забирания невесты из отчего дома (Gelin alma)

Принимать участие в церемонии забирания невесты из дома могут все желающие. Если невеста живет недалеко от дома жениха, забирать ее идут пешком, а если не близко, отправляются на машине. В некоторых регионах по обычаю жених не может отправиться забирать невесту. На этой церемонии обязательно должны присутствовать флаг, барабан и зурна. По традиции, убранством невесты, ее прической занимаются снохи. В наше время невеста прихорашивается у парикмахера, после чего ее забирают в дом жениха.

После прощания невесты с домашними ее брат или кто нибудь из близких родственников-мужчин надевают на талию невесты красный «пояс девственности». Для того чтобы вывести невесту из дома, родственники жениха дают родителям невесты выкуп, только после этого могут забрать девушку.

Прогулявшись под звуки зурны и давула по окрестностям деревни, жених вместе с невестой возвращаются домой. На пороге дома их встречает мать жениха, по традиции свекровь дарит невесте подарок. В дом жених вносит невесту на руках. Через некоторое время друзья жениха забирают его из дома. После традиционной церемонии бритья, купания и одевания, жених в сопровождении друзей отправляется в мечеть на ночную молитву. В мечети молла заключает брак по мусульманскому обряду. После завершения этой церемонии брак считается заключенным и жених отправляется в комнату невесты.

Брачная комната (Gerdek)

Пожилая женщина, находящаяся рядом с невестой, дает ее руки в руки жениха, который, по традиции, совершает намаз, потом открывает фату и, возможно, впервые видит лицо невесты. За то, чтобы увидеть лицо невесты, жених должен преподнести ей подарок. Молодожены вместе ужинают, по обычаю еду приносят из дома невесты.

В провинции девственность девушки имеет важное значение. Если после брачной ночи жених не видел доказательства невинности девушки, отправлял ее в родительский дом. Женщине, которая приходила утром убирать постель, по традиции жених оставлял деньги.

В некоторых регионах после брачной ночи невеста надевает красивые наряды и веселится в обществе других женщин. На этой церемонии невеста обязана выставить напоказ простыню. Но в настоящее время эта церемония существует не во всех регионах.

Свадебные обычаи Свадьба - это очень важное индивидуальное событие в жизни мужчины и женщины, которые решили объединить свои жизни, а также общественное, потому что налаживаются родственные связи между двумя разными семьями. Особенно в малых селах: на свадьбу собираются почти все жители села и поэтому свадьба приобретает черты всеобщего праздника. Во время женитьбы устраиваются обряды с вкусными угощеньями и весельем. Вот некоторые традиционные ступени на пути к женитьбе: A. Предсвадебный период (Düğün öncesi) I. Смотрины, сватание. (Görücülük,dünürcülük,kız isteme) II. a. Договор о свадьбе; (Söz kesme) б. Шербет; (Şerbet) в. Обручение. (Nişan) III. Рассылка свадебных приглашений. (Düğün okuntusu) IV. Отправка и показ приданого. (Çeyizin gitmesi ve sergilenmesi) V. Баня невесты. (Gelin hamamı) B. Свадьба (Düğün) I.Кына геджеси: (Kına gecesi) a. Кыз кынасы; (Kız kınası) b. Оглан кынасы. (Oğlan kınası) II. Увоз невесты из отчего дома. (Gelin alma) III. Бракосочетание. (Nikah) IV. Гердек. (Gerdek) V. Гердек ертеси. (Gerdek ertesi) C. Послесвадебные действия (Düğün sonrası uygulamaları) После того как уже принято решение о женитьбе, первым делом является выбор подходящей невесты. В частности, в местах с традиционным образом жизни выбор невесты производился под предводительством родителей жениха. В последнее время с каждым днем заметно уменьшается влияние родителей на выбор сына. Жених сам выбирает подходящую девушку для знакомства перед женитьбой или вся семья выбирает подходящую кандидатуру. Женитьба через сваху производится следующим образом: вначале мать жениха вместе с близкими семье женщинами идут на смотрины в дом девушки, если девушка понравилась, то ее знакомят с женихом, и в том случае, когда жених дает согласие, решают сватать эту девушку. Сватовство, то есть прошение дочери у отца, называется «дюнюрлюк» (сватовство), «дюнюрлюге гитме» (пойти на сватовство) или «отправление посланников». Женщины и мужчины семьи жениха в один, ранее условленный день (обычно четверг и воскресенье считались более удачными днями), собираются и идут в дом девушки чтобы ее сватать. Но по обычаю семья девушки не дает согласия в первый раз. После нескольких таких визитов семья девушки после достаточного времени для раздумья дает согласие. Таким образом стороны договариваются о свадьбе. По желанию сторон можно в тот же день обручать молодую пару, а можно позже совершить обряд обручения. После договора о свадьбе, по обычаю, для того чтобы отметить это, пьют шербет. Это ритуальное питие шербета значит окончательное согласие обеих сторон для объединения двух молодых людей брачными узами. Также назначается день обручения и свадьбы, решается вопрос обустройства нового дома будущих молодоженов и устанавливается размер калыма. После необходимой подготовки обеих сторон в доме невесты устраивается обряд обручения, где преимущественно присутствуют женщины. Сторона жениха преподносит невесте драгоценные украшения и подарки, и сторона девушки тоже преподносит в ответ свои подарки. Обряд обручения по желанию может сопровождаться трапезным празднованием и проходит в веселой атмосфере. Обручение - это шаг на пути к свадьбе, возможность близкого знакомства обеих сторон и начало времени отсчета до свадьбы. Если до свадьбы у сторон произойдут некоторые недоразумения или непонимание, обручение расторгается. Но такое положение никогда не считалось желательным. После этого наступает очередь женитьбы. Вначале надо созвать гостей на свадьбу. Для созыва гостей раньше по традиции жителям селения раздавались «окунту». Окунту является в каком-то роде пригласительным письмом. Для раздачи окунту выбирался один человек, который обходил все село. В качестве окунту мог быть кусок ткани, салфетка и подобное, а также были окунту в качестве пирога, конфет и так далее. То есть раздавались такого рода гостинцы, означающие приглашение на свадьбу. Как бы в сказках ни рассказывалось о свадебных пирах, длящихся сорок дней и ночей, но в Анатолии свадьбы в основном длятся не больше трех дней. А в последнее время свадьбы справляются в два выходных дня, что более экономично. Свадебное празднество состоит из двух частей: a. Кына геджеси. б. Увоз невесты из отчего дома. За день до свадьбы в домах жениха и невесты проводятся традиционные обряды «кына геджеси». Этот обряд можно проводить в домах обоих сторон, но чаще всего проводится в доме невесты, где присутствуют только женщины. Ранним утром в день этого обряда на крыше дома жениха вывешивается флаг. Флаг выбирается при большом скоплении народа и под радостные возгласы и веселье вывешивается на крыше. В некоторых местах вывешивание флага сопровождается веселой трапезой, которая имеет название «байрак екмеги» (кушанье в честь флага). Вывешивание флага говорит об официальном начале свадьбы. За несколько дней или в день кына геджеси выносится приданое невесты из отчего дома в дом жениха, где подготавливается ее комната. Приданое невесты показывается гостям за несколько дней до свадьбы в доме невесты или после свадьбы в доме жениха. По очень распространенному обычаю, во время взятия приданого из дома невесты один из родственников невесты садится на сундук с приданым и не встает до тех пор, пока не получит денежного откупа. В день кына геджеси женщины-родственницы жениха в ранний час собираются и идут в дом невесты и приносят с собой хну, которая будет сжигаться в обряде, праздничную одежду невесты и угощения для гостей. Во время этого обряда женщины, собравшиеся в доме невесты, после веселья начинают петь грустные напевы, чтобы невеста расчувствовалась и расплакалась. После этого в подносе приносится заранее замоченная в воде хна, обставленная горящими свечками. В некоторых местах после сжигания хны для невесты, хна жжется для гостей, а в других местах гостям просто раздается хна, для того чтобы они ее сжигали у себя дома. Руки, пятки и волосы невесты по ее желанию смазываются хной. Весь этот процесс сжигания и намазывания хны носит название «баши бютюн» и делается женщиной, у которой счастливый брак. Одну руку невесты смазывает хной эта женщина, а другую какая-нибудь молодая девушка. До нанесения хны руки невесты наполняют монетами и золотом. На следующий день после кына геджеси невесту забирают из отчего дома и играют свадьбу. В обоих домах гостям предлагаются угощения, и они веселятся под звуки давула и зурны. В тот день жених в своем доме прихорашивается, да и невеста готовится ко встрече с женихом в отчем доме. Приготовлением угощений занимаются женщины, которые почти на каждой свадьбе в селе играют важную роль поварих. Гости, собравшиеся в доме жениха, вместе направляются в дом невесты, чтобы забрать невесту. Когда невеста уже выходит из дома, ее брат или брат ее отца вяжет ее пояс красной лентой «гайрет кушагы». Невеста прощается со своей семьей и под чтение молитв или под звуки давула и зурны выходит во двор. Когда невеста покидает отчий дом, ее незамужние подруги совершают некоторые действия, чтобы в скором будущем тоже выйти замуж. Например, выносят из дома недовязанный носок, чтобы и другие девушки вышли замуж, как этот недовязанный носок. Во время выхода невесты из дома или во время входа жениха совершаются некоторые религиозно-магические действия, чтобы брак был счастливым и удачливым. Например, за невестой выносят зеркало, чтобы у нее жизнь была такой же светлой. С такими же пожеланиями при входе невесты в дом жениха порог двери и верхняя часть смазываются медом, маслом или им подобным, чтобы в доме было понимание. На голову невесты бросают конфеты, деньги для того, чтобы в доме всегда было изобилие. Вечером малочисленному количеству гостей в доме жениха предлагаются угощенья и совершается религиозный обряд бракосочетания. Раньше официальное бракосочетание происходило через некоторое время после свадьбы, а в нынешнее время всегда стараются расписаться до самой свадьбы. В основном официальная регистрация брака совершается, когда стороны встречаются, чтобы купить вещи для обустройства дома новобрачных. После завершения религиозного обряда бракосочетания и чтения молитв молодая

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.