Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-21 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Любой начинающий мотоциклист знает: в мотоцикл нужно заливать только специальное, мотоциклетное масло. Увидел схематичное изображение мотоцикла на пластиковой канистре – вот оно, то, что надо, надо брать! Так чем же отличается мотомасло от любого другого масла для бензинового двигателя, например, для легкового автомобиля? Дело в том, что на большинстве мотоциклов «мокрое» сцепление: весь пакет дисков сцепления, металлических и фрикционных, «плавает» в том же масле, что и весь остальной мотор, в том числе цилиндро-поршневая группа. Так что если залить в мотоцикл со сцеплением в масляной ванне маловязкое, но более дешёвое автомобильное масло с модификаторами трения, то сцепление может начать проскальзывать, и жертвой такой экономии станет динамика на разгоне. Снова менять масло, промывать мотор – оно вам надо?
Для того, чтобы сразу понимать, какое масло подойдёт для мотоциклов, хитрые японцы придумали стандарт JASO (JapanAutomotiveStandardOrganization). Буква «М» в спецификации масла по JASO обозначает то, что оно предназначено для четырёхтактных двигателей, а «А» или «А-2» - то, что оно подходит для использования с «мокрым» сцеплением. Масло с маркировкой «МВ» не подойдёт для работы со сцеплением в масляной ванне. А масло «МА-2», в отличие от «МА», можно использовать в двигателях со сверхвысоким крутящим моментом (например, в V-твинах с большим рабочим объёмом).
Однако есть много мотоциклов, в которых сухое сцепление автомобильного типа, или же сцепление плещется в своём собственном масле. Это спортивные Ducati, значительная часть мотоциклов BMW и все, насколько помню, Harley-Davidson. В картер или маслобак таких мотоциклов можно и нужно лить более дешёвое автомобильное масло, сцепление будет работать по-прежнему.
|
Ещё один вопрос, который вам придётся решить для себя при покупке масла: «Что лить? Синтетику? Полусинтетику? Минералку?» Попробуем понять, чем масла с различным базовым составом отличаются друг от друга. Первым появилось минеральное моторное масло: ещё до открытия двигателя внутреннего сгорания, в далёком 1866 году, когда американец Джон Эллис догадался залить сырую нефть в заклинившие клапаны парового двигателя. Из сырой нефти минеральное масло до сих пор и делают.
«Синтетика» же впервые начала применяться в авиации во время трансполярных перелётов: минеральное масло замерзало при сильном «минусе». Этот эпизод наиболее чётко показывает кардинальное преимущество синтетического моторного масла над минеральным: оно сохраняет свои свойства в более широком диапазоне температур. Синтетическое моторное масло больше подходит для работы мотора при низких температурах и меньше боится перегрева. Первое критично, разве что, для зимнего мотокросса, второе – для высоконагруженных моторов, работающих в «гоночном» режиме.
Другое важное преимущество как полностью синтетического моторного масла, так и более недорогого полусинтетического над минеральным – лучшие моющие свойства. «Минералка», даже после применения промывочного масла во время замены, не позволит добиться такой чистоты деталей внутри двигателя, как самая заштатная «полусинтетика».
Ещё с одной проблемой могли столкнуться при подборе масла владельцы «возрастных» мотоциклов. Выбирая масло с подходящей вязкостью по SAEдля мотоциклетного мотора, разработанного в конце восьмидесятых годов прошлого века, вы можете с лёгкостью не найти на полке магазина масла 20W40, например. И что лить? 10W40? 15W50? И то, и другое масло подойдёт. Число перед буквой «W» (winter) обозначает зимнюю вязкость масла. Масло 20Wподходит для использования при температурах от -15 градусов Цельсия и выше. Можно ли заменить его на масло 15W, подходящее для работы мотора при температурах выше -20? Ответ, как мне кажется, очевиден. То же самое касается второго значения в классификации масла по SAE. Масло W50 сохранит необходимую вязкость при больших температурах, нежели чем W40. Поэтому устаревшее масло 20W40 можно без последствий для двигателя поменять на масла с индексами 5W40, 10W40, 10W50, 15W50 и так далее.
|
Напоследок напомню вам про ещё один лайфхак, позволяющий немного сэкономить на обслуживании мотоцикла. Дело в том, что очень часто производитель рекомендует менять масляный фильтр не каждый раз, а каждую чётную замену масла. Учитывая выросшие после кризиса цены на расходники – за пару сезонов на фильтрах выйдет вполне ощутимая экономия.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!