Резина, виды, обзор брендов производителей. Резина для ATV. Коды резины — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Резина, виды, обзор брендов производителей. Резина для ATV. Коды резины

2017-12-21 334
Резина, виды, обзор брендов производителей. Резина для ATV. Коды резины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Моторезина: история крупнейших мировых производителей

Ни одна отрасль не обходится без лидеров, без компаний, которые служат примером, которые продвигают свою отрасль вперёд, первыми используют инновации и диктуют направления. Такие бренды с многолетним порой охватывающим несколько поколений опытом заслужили доверие клиентов и заработали своё место на вершине.

Сегодня разговор пойдёт о лидерах в сфере производства резины для мотоциклов. Мы выделим пять компаний, без которых современная отрасль была бы, пожалуй, невозможна. Это японская моторезина Dunlop, французская Michelin, производитель из Германии Metzeler, а также итальянский бренд моторезина Pirelli и, наконец, компания родом из Тайваня моторезина Maxxis. Отдельного упоминания также заслуживает ещё один японский производитель Bridgestone, чья характерная продукция стоит на службе мировых брендов мотоиндустрии, таких как Honda, Suzuki, Ducatti о нём мы расскажем в конце статьи.

Конечно, не весь рынок слагается лишь этой шестёркой. Например, шины Mitas опулярного европейского бренда пользуются значительным успехом у мотолюбителей.

Итак, проведём более детальный обзор каждого из упомянутых брендов, с тем, чтобы купить мотошины в интернет-магазине Моторезина стало просто и понятно.

Моторезина Dunlop

Хотя выше было сказано японская мото резина, сама компания родом из Великобритании она была основана в конце 19-го столетия в Бирмингеме. Однако впоследствии через век с лишним - крупный японский бренд Sumitomo приобрёл права на выпуск моторезины под именем Dunlop, а также переименовал свой британский филиал в Dunlop Tyres Ltd. Послужной список компании включает создание бескамерной шины, изготовление первого водоотталкивающего материала для колёс, а также идею совместить типичный протектор с шипами для максимального сцепления. Сегодня компания Dunlop выпускает гоночные шины, резину для любой погоды, продукцию для туристических мотоциклов и для классических моделей словом, разнообразие будет первым в ряду синонимов к имени фирмы. Моторезина Dunlop характеризуется превосходным сцеплением, актуальностью, умным дизайном.

 

Моторезина Metzeler

Компания не менее, а даже чуть более старая, чем Dunlop, Metzeler была основана в 1892 году. За прошедшие десятилетия бренд вырос до статуса европейского лидера по производству моторезины, и теперь выпускает инновационные продукты на пару с классическими. На заводах Metzeler трудятся работники с профессиональными навыками, в их распоряжении находится новейшее оборудование. Ассортимент фирмы многообразная смесь нового и привычного, новаторского и проверенного временем. Metzeler популярный выбор байкеров по всему миру. Идеальный подбор резиновой смеси, формы, которую эта смесь приобретает в ходе отточенного технологического процесса, и каркасов создаёт шедевральный продукт. Недаром шины Metzeler выигрывают чемпионаты, применяются самыми крупными мировыми брендами, остаются у всех на слуху.

Моторезина Michelin

Имя Michelin известно даже тем, кто далёк от темы мотоциклов, шин и транспорта в целом. Michelin французская фирма, основанная в 1889 году. Изначально компания поставляла шины для велосипедов, затем расширила свой сервис и стала производить авторезину, а впоследствии вновь вернулась к двухколёсному транспорту мотоциклам. Сегодня компания глубоко продвинулась по всем своим направлениям, став, пожалуй, именем и лицом отрасли в целом. Моторезина Michelin завоевала статус победителя в множестве чемпионатов, её выбирают те, кто жаждут скорости, уникальности, выигрыша. Продукция фирмы оставляет свой след на дорогах всех континентов, при любых условиях, доставляя своих владельцев в любую точку назначения.

 

Моторезина Pirelli

Крупный итальянский бренд и один из лидеров индустрии, Pirelli компания с довольно почтенным возрастом: дата основания 1872. Как и многие старые бренды в отрасли, Pirelli начинали с производства резины общего назначения, впоследствии запатентовав изделия для автомобилей и велосипедов и в начале ХХ века став выпускать шины для мотоциклов. Ныне Pirelli производит одни из лучших товаров для байкеров и гонщиков такие модели, как Pirelli Demon, Pirelli Diablo, Pirelli Dragon каждая заслуживает отдельной статьи. Моторезина Pirelli идеальна для коротких рывков и длинных дистанций, она подходит тем, кто ищет экстравагантный, смелый стиль и готов усмирить настоящую мощь.

 

Моторезина Maxxis

Можно сказать, что Maxxis сравнительно молодой бренд: если рассмотренные выше компании были основаны ещё в XIX столетии, то данной фирме всего чуть-чуть меньше 50 лет. Тем не менее, тайваньский комбинат один из крупнейших в секторе и отрасли в целом: оборот фирмы превышает 2 миллиарда долларов в год. Заводы Maxxis сконцентрированы в Азии, в то время как центры и представители размещены и в Северной Америке, и в Европе. Концерн поставляют свою продукцию в 170 стран, предоставляя рабочие места более чем 25 тысячам человек. Резина Maxxis бороздит весь мир любой лабораторный эксперт и любой байкер с большой дороги признают стойкость, качество и надёжность данных шин.

Перейти в раздел моторезина Maxxis

Моторезина Bridgestone

Бренд с многолетней историей, компания Bridgestone была основана в 1931 году, и с тех пор выросла до сегодняшнего статуса повсеместно узнаваемого производителя. Моторезина Bridgestone разделяется на специализированную гоночную и общую. Компания постоянно развивается, внедряя новые технологии. Так, среди последних разработок можно выделить экологические шины Bridgestone Ologic, обладающие особо высокой цепкостью Bridgestone Hoop H-2, а также укреплённые Bridgestone Run Flat. Немаловажен и факт разносторонней динамики развития компании: расширяя свой рынок в Северной и Южной Америке, в Европе и Азии, фирма также собирается открывать свой первый завод на территории СНГ в Ульяновской области. Моторезина Bridgestone продукт крепко держащегося на рынке производителя, готового придать вам небывалое ускорение на дороге.

 

Выбор

Первое, что мы будем выбирать — это размер мотошины. Его узнать не сложно: смотрим на старую шину и берем аналогичную, другой вариант — посмотреть инструкцию к мотоциклу, ну или обнаружить на своем коне специальную наклейку (как правило на раме в задней ее части, на маятнике или же под сиденьем).

С размером определились. Но к сожалению это не единственный показатель, влияющий на ваш выбор. Начнем с того на каком мотоцикле вы рассекаете дороги — спорт, дорожник, эндуро или какой-то другой? Это важный момент при выборе моторезины. Шины, не правильно подобранные под тип мотоцикла могут испортить все впечатления от езды и повлиять на безопасность. Для каждого типа мотоцикла соответствует свой протектор, влияющий на проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива и шумность.

 

А из чего же состоит мотошина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе.

Шина «начинается» с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь) основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями. Нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали. Можно позволить себе мотошины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.

 

Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально.

Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение мотошины.

Как только «закончился» протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин.

Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт (кант, кромка). Это самая жесткая часть мотошины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром.

Далее, что еще важно? Мотошины бывают камерные и бескамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных — имеется камера заполняемая воздухом, а в бескамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух. Бескамерные шины в случае прокола не спускают воздух сразу, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов. Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.


Так же мотошины различаются своей конструкцией — они могут быть радиальные и диагональные.
Различия — в расположении нитей корда: в радиальных они расположены в разных слоях каркаса параллельны друг другу, а в диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов. На сегоднящний день диагональные шины считаются устаревшими, т.к. эти покрышки в 1.5-2 раза быстрей изнашиваются. Но есть в них и преимущества перед радиальными — они более бесшумные, легче переносят повреждения (особенно ее боковина) и проще в ремонте. Такие шины обычно используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки» очень важна для бездорожья.
Диагональная конструкция:

Радиальная конструкция:

Далее, есть такое понятие как тип шин. К какому типу относится та или иная мотошина можно понять по маркировке. Что касается расшифровок всяческих буквенных и цифровых обозначений — информацию пришлось собрать с разных источников тем или иным образом рассказывающих о том, как расшифровать все эти иероглифы!;)
Итак, если вы видите маркировку ТТ (Tube Type), то она означает, что перед вами камерная покрышка, а маркировка TL (Tubeless) — бескамерная шина.
Три или четыре цифры на боковине взятые в овал скажут нам о том когда эта шина была сделана. Две первые цифры — номер недели изготовления. Например (1008) — 10-я неделя 2008 года.
На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы.
Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation), а так же допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв.
Знаком официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН служит буква Е. Маленькая цифра рядом с буквой Е скажет нам в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба знака, выставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков.
Если вы решили поддержать отечественного производителя то обратите внимание на указание номера ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя.
Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можно понять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only. Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо.
Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation» (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора.
Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд.
ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).
ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).
FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).
Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо нагляднее смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители.
DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

 

Еще раз вернемся к размеру моторезины. Часто можно наблюдать картину когда владельцы мотов хотят установить моторезину большего размера. Это понятно — все хотят что бы их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость. В принципе — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/- 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений. Для больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная моторезина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу. Для высоких скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для их использования необходимо идеальное качество покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем.

Вспоминая лето 2010 надо сказать и о том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру. Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается. Температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет изнашиваться клоками. Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика мотопокрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива.

Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора. Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем в управляемости. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунка или зигзагообразные канавки.
Если мы видим перед собой гладкие шины без всякого рисунка — это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших «неприятностях» таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными. Они уже не способны «держать» дорогу.

Что бы лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок. Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.

Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей. Опять задумываемся — кого же выбрать!? Производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок» страшновато. Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать.

Расшифровка некоторых маркировок:

K0 — supersoft — очень мягкая мотошина
K1 — soft — мягкая мотошина
K2 — medium — средняя по жесткости мотошина

TL — tubeless — безкамерная мотошина.

M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

RS1 — soft – мягкая мотошина
RS2 — medium – средняя мотошина
RS3 — hard – жесткая мотошина

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.