Первичная бухгалтерская документация. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Первичная бухгалтерская документация.

2017-12-21 382
Первичная бухгалтерская документация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Цель: Закрепить знания по теме «Документальное оформление хозяйственных операций и организация документооборота» и практические навыки в составлении первичной документации.

Усвоить порядок заполнения расходных и приходных кассовых ордеров, кассовой

книги и отчета кассира, авансового отчета, расчетно-платежной ведомости и

банковских документов.

Первичная бухгалтерская документация.

Первичный бухгалтерский документ представляет собой:

1) письменное разрешение на совершение хозяйственной операции;

2) письменное доказательство факта осуществления хозяйственной операции;

3) основание для последующих записей о возникших хозяйственных операциях.

Требования к первичным учетным документам:

1) документы должны быть составлены по формам;

2) документы должны содержать обязательные реквизиты;

3) документы должны быть составлены в момент совершения операции;

4) исправления в документах должны подтверждаться подписями лиц – участников хозяйственных операций;

5) должна обеспечиваться сохранность документов.

 

Первичная документация по учету денежных средств.

Порядок ведения кассовых операций регулируется Положением ЦБ РФ №373-П от 12.10.2011г. «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ».

Поступление наличных денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером (форма №КО-1).

Выдача наличных денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером (форма №КО-2).

Приходные (ПКО) и расходные (РКО) кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации ПКО и РКО (форма №КО-3), подписываются руководителем организации, главным бухгалтером и кассиром.

Исправления в кассовые документах не допускаются.

С 2012 года лимит остатка денежных средств в кассе устанавливается самими организациями. Документами предусмотрены 2 варианта расчета лимита кассы:

I. Исходя из объема поступлений;

II. Исходя из объема выданных наличных денег.

Авансовый отчет подтверждает расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов. Не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, на который выдан аванс, подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих расходы документов и произвести окончательный расчет.

 

К денежным документам относятся:

1) ж/д, авиа- и прочие перевозные билеты;

2) талоны на бензин;

3) путёвки в санаторий;

4) почтовые марки и так далее.

Предприятию выдаются наличные деньги с расчетного счета при предъявлении чеков.

Наличные деньги на расчетный счет организации принимаются с помощью объявления на взнос наличными.

 

 

Задание №1

На основе данных для выполнения задания:

- Сделать разметку корреспондирующих счетов в Ведомости хозяйственных операций.

- Заполнить Расходные кассовые ордера (РКО) и Приходные кассовые ордера (ПКО), лист кассовой книги и отчет кассира.

Данные для выполнения задания:

1. Остаток денежных средств в кассе предприятия на начало дня - 2 000 руб. Лимит остатка наличных денег в кассе установлен в размере 2 500 руб.

2. Хозяйственные операции по учету денежных средств в кассе за 16 марта 20__года

приведены в Ведомости хозяйственных операций.

Ведомость хозяйственных операций за 16.03.2012г.

№ п/п Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы и на хозяйственные нужды (ПКО № 75) 130 000    
2. Поступила в кассу выручка от покупателей по договору № 12 от 12.01.20__ г. 9 100    
3. Выдана из кассы заработная плата работникам организации по платежной ведомости №3 (РКО № 68) 100 000    
4. Выдано из кассы в подотчет на приобретение канцелярских товаров Иванову И.И. 3 000    
5. Произведена оплата больничного листа 6 000    
6. Оплачено наличными денежными средствами поставщику №2 за приобретенные у него материалы 4 000    
7. Возвращен ранее выданный аванс поставщиком №1 10 000    
8. Возвращена Петровым П.П. неизрасходованная подотчетная сумма 1 050    
9. Получена от Нестеренко Н.Н. неизрасходованная денежная сумма командировочных 2 330    
10. Сдан в банк сверхлимитный остаток кассы      

Задание 2.

На основании исходных данных рассчитать сумму командировочных расходов

для выдачи командированному работнику; составить и обработать авансовый отчет инженера Сергиенко С.С.

 

Исходные данные:

Инженер Сергиенко С.С. приказом директора предприятия № 34 от 28.02. 20__г. был направлен с 10 по 15 марта текущего года в г. Новосибирск на ОАО «Сибмашзавод» для участия в работе ярмарки с целью заключения контрактов по покупке-продаже оборудования. Сергиенко С.С. туда и обратно ехал поездом в плацкартном вагоне, проживал в гостинице «Сибирь». В командировочном удостоверении сделаны отметки отдела кадров ОАО «Сибмашзавода» о прибытии 10.03. и выбытии 15.03. текущего года. Железнодорожные билеты, квитанции гостиницы работником представлены.

Задание 3.

1. Оформить объявлением на взнос наличными № 1123 передачу в банк сверхлимитной суммы (из задания 1);

2. Оформить платежным поручением № 78 погашение задолженности за материалы ОАО «Сибэлектросталь» в сумме 231445-00 руб., в т.ч. НДС (18%) 35305-17 руб.

Исходные данные:

Предприятие ООО «Зенит», ИНН 2455472231, расчетный счет 31000471100000124011 в коммерческом банке «Енисей» г.Красноярска, БИК 045102045, к/сч. 41000110005100100003. Управляющий банком Семенов А.А., бухгалтер банка Митяева Е.С., кассир банка Лемешко И.С.

ОАО «Сибэлектросталь», ИНН 2400631251, расчетный счет 40702810131020000703 в Восточно-Сибирском банке Сбербанка РФ г.Красноярска, к/сч. 30101810800000000627, БИК 0404407627. Управляющий банком Тихомиров М.А., бухгалтер Черненко С.Е., кассир Величко Е.М.

 

 

Задание.

Заполнить Расчетно-платежную ведомость (№10) за март 2012 года.

 

РЕКВИЗИТЫ ОРГАНИЗАЦИИ: ООО «Сталкер».

Вид деятельности – торговля отделочными материалами.

Адрес: 660113, Россия, г. Красноярск, ул. Кольцевая, 33

 

ИНН: 7717017909

ОКПО: 31307070

РЕЖИМ РАБОТЫ: понедельник - пятница, 8-часовой рабочий день.

 

В соответствии с учетной политикой ООО «Сталкер» - срок для выплаты заработной платы составляет 5 рабочих дней:

 

ФИО сотрудника Должность Табельный номер Оклад, руб. Тарифная ставка, руб. Премия, % Отработано дней Отработано часов
1. Асташов М. С. Ген. директор   24 000        
2. Волкова А. М. Коммерческий директор   22 000        
3. Елисеев С. К. Финансовый директор   22 000        
4. Колосенко К. А. Гл. бухгалтер   20 500        
5. Морозов С. А. Бухгалтер   16 000        
6. Колесников И. М. Дизайнер   13 000        
7. Семенова Т. С. Кассир   10 000        
8. Синицина А. Р. Маркетолог   12 000        
9. Каменская С. М. Экспедитор            
10. Черкашина Е. С. Менеджер            
11. Федченко Р. И. Менеджер            
12. Моисеенко А. М. Водитель   9 500        
13. Руденко И. Р. Охранник   8 000        
14. Радченко Е. С. Охранник   8 000        
15. Черкасова К. С. Техничка   6 000        

1) Охранники - работают день/через день.

2) Асташов М. С. - имеет одного ребенка (несовершеннолетнего) и платит алименты.

3) Волкова А. М.;

Елисеев С. К. - имеют на еждевении двух несовершеннолетних детей;

4) Каменская С. М.;

Радченко Е.С. - имеют на еждевении трех несовершеннолетних детей.

5) Черкасова К.С. - не явилась в период выплаты, получать зарплату.

 

 

ТЕМА 2. РАБОТА С ПЛАНОМ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Цель: Закрепить знания по теме «План счетов. Классификация счетов».

Усвоить порядок отражения хозяйственных операций в системе аналитических и синтетических счетов.

Классификация счетов.

План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности.

План счетов содержит разделы:

  1. Внеоборотные активы
  2. Производственные запасы
  3. Затраты на производство
  4. Готовая продукция и товары
  5. Денежные средства
  6. Расчеты
  7. Финансовые результаты

На забалансовых счетах формируется информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации.

Задание 1. На основе типового плана счетов привести схему классификации

счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию (по группам, подгруппам, с указанием кодов и наименований счетов).

Задание 1.

На основе данных для выполнения задачи:

· сделать разметку корреспондирующих счетов в Ведомости хозяйственных операций;

· составить шахматную оборотную ведомость;

· открыть счета синтетического учета;

· отразить на счетах хозяйственные операции;

· подсчитать обороты и конечные остатки по счетам синтетического учета,

· по записям на счетах составить сальдовую оборотную ведомость;

· сравнить суммы оборотов и конечные остатки в оборотных ведомостях.

Исходные данные:

1. Остатки по счетам ЗАО «Рубин» на 01.04.2012г.

Номер счета Наименование синтетических счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
  Основные средства 3 100 000  
  Материалы 32 000  
  Основное производство 985 000  
  Готовая продукция 401 000  
  Касса 12 000  
  Расчетные счета 1 805 000  
  Расчеты с покупателями и заказчиками 135 700  
  Расчеты с подотчетными лицами 5 850  
  Уставный капитал   4 500 000
  Нераспределенная прибыль   600 000
  Расчеты по краткосрочным кредитам   205 000
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками   212 250
  Расчеты по налогам и сборам   284 000
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   177 300
  Расчеты с персоналом по оплате труда   498 000
БАЛАНС: 6 476 550 6 476 550

 

2. Хозяйственные операции за апрель 2012г. приведены в Ведомости хозяйственных операций:

Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Отражается производственная себестоимость отгруженной продукции 210 000    
2. Отражается задолженность покупателей за продукцию 250 000    
3. Начислен НДС 38 136    
4. Акцептован счет поставщика за материалы, 151 700    
в т.ч. НДС 18%, в сумме 185 000 руб. 33 300    
5. С расчетного счета перечислено в погашение задолженности по налогам 305 000    
6. На расчетный счет поступили платежи от покупателей 340 000    
7. Готовая продукция из основного производства передана на склад 342 000    
8. Материалы со склада отпущены на производство продукции 210 000    
9. Начислена заработная плата работникам организации 84 000    
10. Начислены страховые взносы (30%) 25 200    
11. Удержан из заработной платы НДФЛ (13%) 10 920    
12. С расчетного счета поступили денежные средства в кассу на выплату заработной платы и хозяйственные нужды 520 000    
13. Из кассы выдана заработная плата работникам организации 505 000    
14. Выдано экспедитору под отчет 10 000    
15. Перечислены страховые взносы 25 200    
16. Поступили от поставщиков материалы. 200 900    
в т.ч. НДС 18%, в сумме 245 000 руб. 44 100    
17. Подотчетные суммы списаны на себестоимость материалов 13 850    
18. Отпущены в основное производство материалы 115 000    
19. Из кассы выдано на командировочные расходы 13 000    
20. Готовая продукция из производства сдана на склад 289 000    
21. Поступили платежи от покупателей 140 000    
22. Зачтен НДС 77 400    
ИТОГО: 3 953 756 X X

Задание 2.

На основе данных для выполнения задачи:

· сделать разметку корреспондирующих счетов в Ведомости хозяйственных операций;

· открыть счета аналитического и синтетического учета;

· отразить на аналитических и синтетических счетах хозяйственные операции;

· подсчитать на всех счетах обороты и конечные остатки;

· составить оборотные ведомости по счетам аналитического и синтетического учета;

· сверить итоги аналитических ведомостей с соответствующими данными оборотной ведомости по счетам синтетического учета.

Исходные данные:

 

Задание 1.

Фирма приобрела агрегат. В счет-фактуре поставщика ука­зано:

отпускная цена — 80 000 руб.

НДС — 14 400руб.

Итого коплате — 94 400 руб.

Расходы по доставке и установке агрегата составили — 6 000 руб.

Отразить в учете расходы по приобретению агрегата и при­нятию

его к бухгалтерскому учету.

Решение:

Д08 К60 – 80 000руб. Отражены затраты на приобретение.

Д19 К60 – 14 400руб Начислен НДС.

Д08 К76-6 000руб. Отражены расходы по доставке и установке.

Д60 К51-94 400руб. Оплачен счет поставщика.

Д01 К08-86 000руб. Агрегат введен в эксплуатацию.

Д68 К19-14 400руб. Уплачен НДС.

Задание 2.

На 31 декабря 2012 года по решению руководителя в организации проведена переоценка ОС. По данным бухгалтерского учета до переоценки: · первоначальная стоимость ОС — 600 000 руб.;· сумма начисленной амортизации — 200 000 руб.

Текущая стоимость объекта по состоянию на 31 декабря 2012года - 550 000 руб. (-50 000руб.)

Провести переоценку ОС, составить проводки. Решение: Степень износа=(200 000/600 000)*100%=33,333%Амортизация=550 000*33,333%=183 331,5руб. (сумма амортизации сократилась на 15 668,5руб.)Д91.2 К01-50 000руб. Уценка стоимости ОС.Д02 К91.2-15 668,5руб. Уценка амортизации.

Задание 3.

На основе данных для выполнения задачи начислить амортизацию на объект основных средств каждым из приведенных способов начисления амортизации.

Данные для выполнения задачи

ОАО «Старлайн» приобрело оборудование на сумму 235 000 руб., в том числе НДС. Оплата произведена с расчетного счета. При постановке на учет установлен срок полезного использования — 5 лет.

Решение:

- линейным;

НДС=235 000*18%=42 300руб.

Годовая норма амортизации= 100%÷5= 20%

Годовая сумма амортизации= (235 000-42 300) * 20%= 38 540руб.

Ежемесячный размер амортизации= 38 540/12=3211,67руб.

- уменьшаемого остатка (Куск.=3);

Годовая норма амортизационных отчислений=100%/5*3=60%

Первоначальная стоимость= 235 000-42 300=192 700руб.

НДС=235 000*18%= 42 300руб.

1 год эксплуатации.

192 700*60%=115 620руб.

115 620/12= 9 635руб. (за месяц)

2 год эксплуатации.

(192 700-115 620)*60%= 46 248руб.

46 248/12= 3 854руб. (за месяц)

3 год эксплуатации.

(192 700-115 620- 46 248)*60%= 18 499,2 руб.

18 499,2/12= 1 541,6 руб.(за месяц)

4 год эксплуатации.

(197 200-115 620-46 248-18 499,2)*60%= 10 099,68 руб.

10 099,68/12=841,64 руб. (за месяц)

5 год эксплуатации.

(192 700-115 620-46 248-18 499,2-10 099,68)*60%=2 233,12руб.

2 233,12/12= 186,093 руб. (в месяц)

- по сумме чисел лет срока полезного использования.

1+2+3+4+5=15

Годовая сумма амортизационных отчислений за 1 год= 197 200* 5/15= 65 733,33 руб.

За месяц в 1 году= 65 733,33/12=5 477,77 руб.

Годовая амортизация за 2-ой год= 197 200*4/15=52 586,66 руб.

За месяц во 2-ом году= 52 586,66/12=4 382,22 руб.

Годовая амортизация за 3-ий год= 197 200*3/15= 39 440руб.

За месяц в 3-ем году= 39 440/12= 3 286,66 руб.

Годовая амортизация за 4-ый год= 197 200*2/15=26 293,33руб.

За месяц= 26 293,33/12=2 191,11руб.

Годовая амортизация за 5-ый год= 197 200*1/15=13 146,66руб.

За месяц в 5-ом году=13 146,66/12=1 095,55 руб.

Составить бухгалтерские проводки.

Д19Д60-42 300руб. Начислен НДС.

Д08К60- 197 200руб. Отражена стоимость поступившего объекта.

Д60К51-235 000руб. Оборудование оплачено.

Д01К08-235 000руб. Оборудование введено в эксплуатацию.

 

Задание 4.

Реализован факс по договорной цене 4 000 руб.

Первоначальная стоимость — 5 000 руб.; сумма начислен­ной амортизации — 1100 руб.

Определить финансовый результат от продажи факса и отразить в учете эти операции.

Решение:

Д01.5 К01-5000руб. Списана первоначальная стоимость принтера.

Д02 К01.5-1100руб. Списана сумма начисленной амортизации.

Д91 К01.5-3900руб. Списана остаточная стоимость принтера.

Д62.1 К91.1-4000руб. Принтер продан по договорной цене.

Д91 К99-100руб. Отражена прибыль от продажи принтера.

 

Задание.

На основании договора купли-продажи ОАО «КРАЗ» приобрело «Технологию плавки алюминия» за 86 200 руб. (в т.ч. НДС).

Срок полезного использования — 5 лет.

Предприятие начисляет амортизацию линейным методом.

Сделать проводки, рассчитать сумму амортизации.

Решение:
Д08 К76- 86 200руб. покупная стоимость.
Д19К76.-15 516 руб. –НДС.
Д08К06 – отражены затраты на приобретение.
Д04К08-НМА принят к учету.
Д76 К51.- НМА оплачен.
Расчет суммы амортизации:
НДС=86 200*18%= 15 516 руб.
Годовая норма амортизации= 100%/5=20%
Годовая сумма амортизации= (86 200-15 516)*20%=14 136,8 руб.
Ежемесячный размер амортизации= 14 136,8/12=1 178, 06 руб.

 

 

Задание 1.

На основании приведенных данных следует открыть счета для отражения хозяйственных операций по приобретению материальных ценностей и сделать необходимые учетные записи, произвести расчет отклонений учетной стоимости приобретенных ценностей от фактической себестоимости их заготовления, определить фактическую себестоимость израсходованных на производство продукции материалов, подсчитать обороты и вывести остатки на открытых счетах.

Исходные данные:

На 01.04.2012 г.

Наименование синтетического счета Сумма, тыс. руб.
10 «Материалы» 50 «Касса» 51 «Расчетный счет» 20 «Основное производство» 80 «Уставный капитал» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (дебиторы) 68 «Расчеты с бюджетом» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 21 000 1 100 150 200 28 600 100 000 70 800 26 400 44 000 12 500

Предприятием приобретен патент на некоторый вид деятельно­сти стоимостью 12 000 руб. (без НДС).

2.Остатки по аналитическим счетам к синтетическому счету «Материалы»

На 01.04.2012г.

 

Показатели Материал «А» Материал «Б» Итого, тыс. руб.
Ед. изм. Кол-во Сумма, тыс.руб. Ед. изм. Кол-во Сумма, тыс.руб.
Стоимость по учетным ценам т   12 800 т   7 200 20 000
Отклонения фактической себестоимости от учетных цен (транспортно-заготовительные расходы)               1 000
Фактическая себестоимость     13 440     7 560 21 000

Размера отклонений фактической себестоимости от учетных цен (транспортно-заготовительных расходов) на единицу стоимости материальных ценностей рассчитаем по формуле:

 

Где, К - коэффициент отклонений (транспортно-заготовительных расходов);

Он - сумма отклонений на начало месяца;

Оп- сумма отклонений по поступившим в течение месяца материальным ценностям;

Сну - стоимость материальных ценностей на начало месяца по учетным ценам;

Спу- стоимость поступивших в течение месяца материальных ценностей по учетным ценам.

 

К=(1000+8334)/(20000+42000)=0,1505484

 

В соответствии с полученным коэффициентом распределения отклонений определим сумму отклонений (транспортно-заготовительных расходов), относящуюся к израсходованным в процессе производства материальным ценностям и их остатку на конец месяца, оцененным по учетной стоимости.

Учетная цена материала «А» составляет 1 600 тыс.руб., материала «Б» - 1 800 тыс.руб.

Решение:

Запись хозяйственных операций с указанием корреспонденции счетов занесём в Журнал регистрации хозяйственных операций:

 

Таблица №1 - Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции Сумма, тыс. руб. Дт Кт
1.Согласно счета поставщика и товарно-транспортной накладной поступили материальные ценности, в т.ч.: 46 700    
- материал «А» - 15 т. 26 500    
- материал «Б» - 10 т. 20 200    
2.Акцептован счет транспортной организации за доставку материалов. 2 764    
3.Согласно авансовому отчету произведены командировочные расходы, связанные с заготовлением материалов.      
4.Перечислено с расчетного счета в счет погашения задолженности кредиторам, в т.ч. 75 264    
- поставщику за ТМЦ; 72 500    
- транспортной организации за доставку материалов. 2 764    
5. Отпущены (списаны) в производство материалы по учетным ценам, в т.ч.: 55 400    
- материал «А» - 20 т. 32 000    
- материал «Б» - 13 т. 23 400    
6.Списываются на производство продукции отклонения фактической себестоимости от учетной цены (транспортно-заготовительные расходы) израсходованных материалов, в т.ч.:20 10 8 341    
- по материалу «А» 4 818    
- по материалу «Б» 3 523    

Таблица №2 - Расчет фактической себестоимости материальных ценностей

Аналитические счета Ед. изм Остаток на начало месяца Приход Расход Остаток на конец.месяца
Кол-во Сумма, тыс.руб. Кол-во Сумма, тыс.руб. Кол-во Сумма, тыс.руб. Кол-во Сумма, тыс.руб.
Материал «А» по учетным ценам т   12 800   26 500   32 000   7 300
Материал «Б» по учетным ценам т   7 200   20 200   23 400   4 000
Отклонение фактической себестоимости от учетных цен (транспортно­заготовительные расходы)     1 000   8 334     8 341    
Фактическая себестоимость материалов     21 000   55 034   63 741   12 293

Задание 2.

На основании ниже приведенных данных следует произвести расчет фактической себестоимости израсходованных материалов, используя форму таблицы №3.

Решение:

 

Таблица №3 - Расчет фактической себестоимости израсходованных материалов

Показатели Учетная стоимость материалов, тыс.руб. Отклонения фактической себестоимости материалов от учетных цен, тыс.руб. Фактическая себестоимость материалов, тыс.руб. Процент отклоне-­ ния
      4=2+3  
1. Остаток на начало месяца 16 550 2 873 19 423  
2. Поступление материалов за месяц 27 050 3 503 30 553  
3. Поступление материалов вместе с остатком на начало месяца 43 600 6 376 49 976
Процент отклонений = стр.3 гр.3 *100% стр.3 гр.2 6 373*100%   43 600 14,62
4. Расход материалов за месяц 27 600 4 036 ((27000*14,62)/100) 3 136  
5. Остаток материалов на конец месяца 16 000 2 340 18 340

За 2012г.

 

Исходные данные для расчета фактической себестоимости израсходованных материалов:

Показатели Сумма, тыс.руб.
1. Отклонения фактической себестоимости материалов от учетных цен на начало месяца   2 873
2. Отклонения фактической себестоимости материалов от учетных цен по  
поступившим за месяц материалам 3 503
3. Учетная стоимость остатка материалов на начало месяца 16 550
4. Учетная стоимость поступивших за месяц материалов 27 050
5. Расход материалов за месяц по учетным ценам 27 600

Задание 3.

На основании нижеприведенных данных следует произвести запись хозяйственных операций в Журнале их регистрации (по форме таблицы №1), открыть синтетические счета, необходимые для выполнения задания, а также аналитические счета по производству отдельных видов продукции. На счетах синтетического и аналитического учета произвести запись (разноску) хозяйственных операций, подсчитать обороты и вывести остатки. Составить ведомость распределения общепроизводственных (см. таблицу №4) и общехозяйственных расходов (см. таблицу №5), определить фактическую себестоимость произведенной готовой продукции (по видам) (см. таблицу №6).

 

Исходные данные:

 

На 01.05.2012 г.

 

Наименование синтетического счета Сумма, тыс. руб.
10 «Материалы» 41 000
50 «Касса» 1 100
51 «Расчетный счет» 250 200
20 «Основное производство» 28 600
80 «Уставный капитал» 100 000
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 70 800
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (дебиторы) 26 400
68 «Расчеты с бюджетом» 44 000
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 12 500

Таблица №4 - Ведомость распределения общепроизводственных расходов

Наименование продукции Заработная плата производственных рабочих Коэффициент распределения Общепроизводственные расходы
Продукция «А» Продукция «Б» 25 800 29 100 0,58506375 15 094,6448 17 025,3551
ИТОГО: 54 900 X 32 120

 

 

Таблица №5 - Ведомость распределения общехозяйственных расходов

 

Наименование продукции Заработная плата производственных рабочих Коэффициент распределения Общехозяйственные расходы
Продукция «А» Продукция «Б» 25 800 29 100 0,69016393 17 806,2294 20 083,7704
ИТОГО: 54 900 X 37 890

Коэффициент распределения общепроизводственных (общехозяйственных) расходов рассчитывается по следующей формуле:

Расчет производственной себестоимости готовой продукции выполнить в таблице следующей формы:

Таблица №6 - Калькуляция себестоимости продукции

Статьи калькуляции Продукция «А» 1600 ед. Продукция «Б» _____ 1600 ед. Всего, тыс. руб.
1. Основные материалы 2. Заработная плата производственных рабочих 3. Отчисления на социальное страхование 4. Общепроизводственные расходы 5. Общехозяйственные расходы 21 241 25 800   7 740   15 095   17 806 16 576 29 100   8 730   17 025   20 084 36 817 54 900   5 520   32 120   37 890
Итого: 89 682 88 515 167 247
Незавершенное производство на начало месяца Незавершенное производство на конец месяца 18 304   8 110 10 296   6 575 28 600   14 685
Фактическая производственная себестоимость: всего выпуска единицы продукции     98 876     92 236     191 112 X

Задание 4.

На основании нижеприведенных данных следует открыть счета синтетического учета необходимые для выполнения задания, а также аналитические счета - для отражения реализации отдельных видов продукции. Произвести запись хозяйственных операций в Журнале их регистрации (по форме таблицы №1), сделать разноску хозяйственных операций по счетам синтетического и аналитического учета. Определить полную себестоимость реализованной продукции, финансовый результат от реализации. Подсчитать обороты и вывести остатки на счетах.

1. Остатки по синтетическим счетам, а также данные о наличии и фактической себестоимости готовой продукции, подлежащей реализации, следует использовать

из задания 3.

2. Ведомость хозяйственных операций за отчетный период:

 

Содержание хозяйственной операции Сумма, тыс.руб. Дт Кт
1. Отражается производственная себестоимость отгруженной продукции (данные взять из задания 3.): — продукция «А» - 1 000 ед. — продукция «Б» - 1 400 ед. 2. Отражается задолженность покупателей за отгруженную им продукцию по договорным ценам: — за продукцию «А» — за продукцию «Б» 3. Начислен НДС (18%) по продукции «Б» 4. Перечислен НДС 5. На расчетный счет поступили денежные средства от разных дебиторов 6. С расчетного счета оплачены транспортные расходы по доставке продукции за счет товаропроизводителя 7. Списываются коммерческие расходы по реализации продукции: — по продукции «А» — по продукции «Б» 8. Выявляется и отражается в учете финансовый результат от реализации продукции: — по продукции «А» — по продукции «Б»     139 400 61 000 78 400 146 250 60 425 85 825 13 092 13 092 22 400   11 700 11 700 5 120 6 580   17 942 5 695 12 247    

Таблица №7 - Ведомость распределения расходов на продажу

 

Наименование продукции Производственная себестоимость Коэффициент распределения Расходы на продажу
Продукция «А» Продукция «Б» 61 000 78 400 0,839311 5 120 6 580
ИТОГО: 39 940 X   11 700

Коэффициент распределения расходов на продажу рассчитывается по следующей формуле:

Задание.

На основе данных для выполнения задания:

1) составить баланс на начала III квартала;

2) открыть счета синтетического учета;

3) записать в журнале регистрации хозяйственных операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции;

4) составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, баланс предприятия на конец III квартала;

5) заполнить бухгалтерский баланс (Форму №1), отчет о прибылях и убытках (Форму №2).

 

Данные для выполнения задания:

 

ТЕМА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Цель: Закрепить знания по теме «Документальное оформление хозяйственных операций и организация документооборота» и практические навыки в составлении первичной документации.

Усвоить порядок заполнения расходных и приходных кассовых ордеров, кассовой

книги и отчета кассира, авансового отчета, расчетно-платежной ведомости и

банковских документов.

Первичная бухгалтерская документация.

Первичный бухгалтерский документ представляет собой:

1) письменное разрешение на совершение хозяйственной операции;

2) письменное доказательство факта осуществления хозяйственной операции;

3) основание для последующих записей о возникших хозяйственных операциях.

Требования к первичным учетным документам:

1) документы должны быть составлены по формам;

2) документы должны содержать обязательные реквизиты;

3) документы должны быть составлены в момент совершения операции;

4) исправления в документах должны подтверждаться подписями лиц – участников хозяйственных операций;

5) должна обеспечиваться сохранность документов.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.