Упражнение «Уверенный — неуверенный — грубый» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Упражнение «Уверенный — неуверенный — грубый»

2017-12-21 547
Упражнение «Уверенный — неуверенный — грубый» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий представляет участникам трех персонажей (это могут быть мяг­кие игрушки с нагрудными визитными карточками:«Уверенный», «Неуве­ренный», «Грубый»). От имени этих персонажей участникам предлагается продемонстрировать поведение в нескольких ситуациях:

1. Тебя вызывают к доске, а ты не выучил урок, тогда ты учителю и гово­ришь...

2. Ты играешь в увлекательную компьютерную игру, а родители хотят, чтобы ты садился за уроки, тогда ты им говоришь...

3. Твой приятель не вернул вовремя твою вещь, которая тебе очень нужна, и вот ты ему говоришь...

Сравнительная таблица

 

Признаки Неуверенный человек Грубый человек Уверенный человек
Взгляд Отводит глаза, избегает прямого взгляда Взгляд вызывающий, иногда или свысока Взгляд прямой, заинтересованный
Поза Плечи опушены, старается занимать меньше места, сидит на краю стула Плечи развернуты.локти оттопырены. колени раздвинуты, занимает много места Поза естественная. Соответствующая обстановка.
Жесты Жести мелкие, суетливые или замедленные, как бы незавершенные, может перебирать пальцами Жесты резкие, раз машистые, как бы преувеличенные. В тесной комнате может что-то разбить или пролить Спокойные, плавные, нет лишних неоправданных движении
Голос Тихий, интонации «детские» Нарочито громкий, интонации грубые доброжелательные
Особенности речи Просит, заискивает, старается разжалобить Угрожает, дерзит, оскорбляет Высказывает серьезные аргументы, приводит факты

 

Каждая ситуация обсуждается в такой последовательности: участник бе­рет в руки игрушку (например, персонаж «Грубый») и после описания пер­вой ситуации произносит несколько реплик от лица персонажа. Ведущий высказывается от лица учителя. Затем следующий участник берет в руки другую игрушку и данная ситуация повторяется. Задача ведущего - реакци­ей своего персонажа подвести участников к пониманию преимуществ уве­ренного поведения. После завершения необходимо обсудить, как ведут себя люди грубые, неуверенные и уверенные. После обсуждения ведущий предлагает участни­кам ознакомиться со «сравнительной таблицей».

Три участника по очереди зачитывают признаки неуверенного, грубого и уверенного поведения. Далее проводится сравнение «взгляд — поза — жесты — голос — речь» неуверенного, грубого, уверенного человека. Затем участники самостоятельно разыгрывают вторую и третью ситуации, опира­ясь на таблицу.

Обсуждение. Еще раз делается вывод о преимуществах уверенного пове­дения.

Участники, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, завершают фразу: «Обычно я чувствую неуверенность, когда...» В высказываниях подчеркнуть: незнакомая обстановка, отсутствие поддержки окружающих, неопределен­ность перспективы развития событий. Обсудить ощущения человека, испы­тывающего неуверенность; способы, которые используют участники, чтобы успокоиться и обрести уверенность; как могут окружающие помочь неуве­ренному человеку и пр.

Далее таким же образом участники называют ситуации, когда они чувству­ют уверенность, завершая фразу: «Я чувствую себя уверенно, когда...» В вы­сказываниях подчеркнуть: знакомая обстановка, поддержка окружающих, нали­чие информации о возможном развитии событий, успешного опыта собствен­ных действий в схожих обстоятельствах, возможность получить помощь и пр.

 

Упражнение «Самопрезентация»

Цель: выявление представлений слушателей о себе, формирование установки о значимости своей личности, создание условий для самораскрытия.

Технология выполнения: Психолог просит всех участников по очереди рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личностных качествах. Акцент делать необходимо на положительные качества. Все члены группы и ведущий могут задавать вопросы типа:

-Твое главное достоинство?

-Есть ли у тебя слабости (отрицательные качества)? Можешь ли ты их назвать?

Упражнение «Горячая спичка»

Цель: формирование уверенности в общении

Членам группы по очереди передается горящая спичка. Необходимо аккуратно предавать ее из рук в руки. У кого из членов группы спичка затухнет, тому задаются быстро три вопроса. Необходимо также быстро ответить на них.

Упражнение «Маяк»

Цель: релаксация, снятия напряжения, повышение уверенности в себе.

- Займите удобное положение, закройте глаза, войдите в расслабленное, восприимчивое состояние сознания. Представьте маленький скалистый остров вдали от земли. На вершине острова возвышается маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей берег.

Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе; света, который никогда не погаснет.

Упражнение «Доверие»

Цель: развитие умения доверять другому человеку, преодолевать подозрительность и отчуждение, страх отвержения; повышение уверенности в себе; формирование установки на положительное эмоциональное восприятие другого человека.

Участники группы образуют тесный полукруг, а один из них, стоя к ним спиной падает назад, на руки товарищам. После того как каждый выступает и в той и в другой ролях, идет обсуждение испытанных при этом чувств.

Упражнение «Горячий стул»

Цель: повышение уверенности в себе, получение обратной связи от группы в «мягкой» форме, поддержание доброжелательной атмосферы в группе.

Один из участников садится в центр круга и молчит. Остальные участники говорят ему о том, что они чувствуют по отношению к нему, его поведению, при этом выделяют только положительные моменты (как правило, сидящий в центре поворачивается к говорящему лицом). После этого он может задать по вопросу высказавшимся или сказать о своих чувствах.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.