Введение. Общие указания по организации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Введение. Общие указания по организации

2017-12-21 117
Введение. Общие указания по организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственной практики

Практика студентов является составной частью системы подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере гостиничного дела, в связи, с чем рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в высшем учебном заведении с будущей практической деятельностью выпускника в организациях различного типа.

Производственная практика проводится в соответствии с ГОС ВПО по направлению 101100 «Гостиничное дело (Бакалавриат)» в соответствии с учебным планом и в сроки, определенные графиком учебного процесса.

Производственная практика базируется на компетенциях и умениях, формируемых при изучении дисциплин гуманитарного, социального, экономического, математического и профессионального циклов.

Производственная практика – это исследовательское поле для студента, позволяющее собрать и систематизировать сведения об организации, статистические данные, освоить новые технологии, продумать основное направление собственной профессиональной деятельности в будущем. Производственная практика предусматривает самостоятельное изучение организации работы функциональных служб гостиниц и других средств размещения, использования их функциональных помещений; анализ технологических процессов в гостиницах и других средствах размещения; приобретение практических навыков гостиничного обслуживания и сбор материалов для выпускной квалификационной работы.

Производственная практика студентов проводится в сроки, уста-новленные учебным планом, в соответствии с графиком учебного процесса и является неотъемлемой частью учебного плана. Практика продолжается 2 недели.

По результатам прохождения практики каждый студент должен составить отчет, к которому должны быть приложены:

- дневник прохождения практики, подписанный руководителем от базы практики и заверенный печатью;

- развернутый отзыв о работе студента (характеристика), подписанный руководителем практики от организации и заверенный печатью. В отзыве необходимо отразить уровень теоретической и практической подготовки студента, степень добросовестности его отношения к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины, эффективность прохождения практики и выставить оценку по итогам практики («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

После проверки отчета и документов, представленных студентами, руководитель практики от кафедры выставляет дифференцированный зачет, руководствуясь следующей примерной балльной структурой оценки (см. табл. 1):

Талица 1

Балльная структура оценки практики

 

Максимальный балл практики, из них:  
1. на основании оценки руководителя практики от организации  
2. на основании проверки документов руководителем практики от кафедры, в том числе:  
- оформление отчета и документов  
- составление дневника  
- выполнение индивидуального задания практики  
- наличие выводов и предложений по решению проблем организации  

Раздел 1. Программа и СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практикИ

Практика проводится по учебному плану направления 101100.62 «Гостиничное дело» на 3 курсе в 6 семестре. Она является продолжением учебно-ознакомительной практики и позволяет собрать и систематизировать сведения об организации, статистические данные, освоить новые технологии, продумать основное направление собственной профессиональной деятельности в будущем.

Прохождение производственной практики закрепляет знания по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин и предшествует изучению спецкурсов профессиональных дисциплин, преддипломной практике и выполнению выпускной квалификационной работы.

Базами практик являются гостиничные предприятия и предприятия общественного питания.

 

1.1. Цель и задачи практики

 

Цель практики – закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин профессионального цикла, подготовить студентов к профессиональной деятельности по направлению «Гостиничное дело», а также получить практический опыт работы в коллективе.

Задачами практики являются:

1) практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами при обучении;

2) профессиональная ориентация и адаптация студентов-практикантов;

3) развитие навыков деловой коммуникации;

4) формирование навыков ведения маркетинговых исследований в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса;

5) практическое знакомство с различными методами и приемами орга-низации деятельности гостиничного предприятия и предприятия общественного питания.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности организации, её миссии, стратегии и практики управления.

1.2. Организация производственной практики

 

Основными мероприятиями по организации практики являются выбор и закрепление заведующим кафедрой места прохождения практики и руководителя практики от кафедры, а также доведение до студентов содержания практики, обязанностей студентов-практикантов, вида и сроков отчетности.

Местом прохождения практики может быть база практики, а именно организация, с которой у института заключен договор на прохождение практики студентов по направлению «Гостиничное дело». Студентам разрешается проходить практику в организациях по своему выбору.

Организационные вопросы решаются на групповом собрании, которое проводится заведующим кафедрой и руководителем практики. Студенты информируются о порядке прохождения практики, её цели, задачах, правах и обязанностях слушателей и руководителей практики.

Дальнейший ход практики определяется программой и планом (см. табл. 2).

 

Таблица 2

Примерный план производственной практики

№ п/п Содержание работы
1. Структура управления организацией
2. Кадровый потенциал и управление персоналом
3. Ознакомление с правовой и нормативно-справочной документацией
4. Исследование и оценка экономического состояния организации
5. Выполнение индивидуальных заданий практики
6. Оформление отчета о практике

 

Организацию и контроль за прохождением практики студента осуществляет преподаватель-руководитель практики от кафедры.

С руководителем практики от кафедры студент-практикант обязан выбрать и согласовать тему индивидуального задания и порядок его выполнения и оформления, уточнить перечень рекомендуемой для изучения литературы.

В организации руководителем дается распоряжение, в котором определяются структурные подразделения прохождения практики студентом, и назначается руководитель практики от организации. Для прохождения практики студент включается в деятельность соответствующей организации.

Студент считается успешно прошедшим практику после получения оценки. Порядок прохождения практики является обязательным для каждого студента. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие незачет, отчисляются из института как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ОГИС, Положением «О порядке приема, отчисления, перевода, восстановления и предоставления академических отпусков обучающимся в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омский государственный институт сервиса».

 

1.3. Содержание практики

 

Производственная практика студентов направления «Гостиничное дело» проходит в два этапа: ознакомительный и исследовательский.

Ознакомительный этап

1) изучение основных сведений об организации:

■ история создания и развития предприятия;

■ учредительные и нормативные документы (устав, учредительный договор)

■ сертификат соответствия, перечень нормативных документов, которыми руководствуется в своей деятельности предприятие;

■ правила внутреннего распорядка и техники и безопасности;

■ материально-техническая база;

■ размеры и масштабы деятельности;

■ стратегические цели и основные стратегии, эффективность деятельности организации и системы управления.

2) описание цикла обслуживания клиентов предприятия

■ бронирование (источники получения запросов, типы бронирования подтверждение, аннуляция);

■ процедура въезда гостя (встреча, регистрация, заселение в номер);

■ обслуживание гостей во время проживания (платные, бесплатные дополнительные услуги, организация отдыха и развлечений);

■ процедура выезда гостя (сдача номера, расчет за проживание и платные дополнительные услуги).

Исследовательский этап

1) организационная структура управления:

■ тип и общая характеристика организационной структуры управления, ее схема;

■ характеристика отдельных уровней и звеньев управления (линейных и функциональных), преобладающих типов связей;

■ регламентация деятельности структурных подразделений (положения об отделах и службах, должностные инструкции руководителей отделов и служб);

■ структура функций управления. Функционально-организационная модель управления;

■ проблемы структуры управления на предприятии;

■ эффективность и экономичность структуры управления. Методы и рекомендации по совершенствованию.

2) особенности управления производством услуг:

■ технология обслуживания на предприятии: особенности услуг предприятия;

■ содержание процесса обслуживания и продажи продукта;

■ методы продажи;

■ ценообразование гостиничных услуг и услуг предприятия общественного питания;

■ документационное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом);

■ организация расчетов с потребителем услуг;

■ технология продвижения и стимулирования продаж продукта;

■ социально-психологические особенности деятельности предприятия, культура обслуживания.

3) управление маркетингом:

■ система организации маркетинга на предприятии, ее задачи;

■ анализ маркетинговой среды;

■ товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная политики гостиничного предприятия и предприятия общественного питания.

4) управление персоналом:

■ кадровый потенциал предприятия системы управления (профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень), планирование потребности в кадрах на предприятии, процесс подбора кадров;

■ система материального и морального стимулирования, методы повышения эффективности управленческого труда;

■ конфликтология, организация и координация работы сотрудников, определение сложности и объема работ, методы мотивации;

■ умения и навыки делового общения, работа в команде и борьба со стрессами.

Оформление отчета по практике

По результатам практики студентами предоставляются следующие документы:

1) отчет о практике;

2) дневник практики с ежедневными записями о содержании проделываемой работы;

3) краткая характеристика студента;

4) рефлексия и самоанализ студента-практиканта относительно соб-ственных успехов и неудач;

5) презентация, оформленная в Power Point.

В приложениях приводятся формы, по которым должны быть составлены перечисленные документы.

Итоговой формой контроля является защита отчета на итоговой конференции с презентацией, оформленной в электронном виде.

 

1.4. Выполнение индивидуальных заданий

 

Индивидуальные задания выполняются в определенной логической последовательности. По каждому вопросу необходимо:

· представить краткую характеристику индивидуального задания (по материалам нормативной документации или по литературе);

· систематизировать собранные материалы (положения, инструкции, статистические данные и т. п.), описать формы и методы деятельности организации;

· проанализировать собранные материалы и дать им оценку;

· сделать выводы и предложения по решению вопроса.

При выполнении индивидуального задания студенту-практиканту необходимо:

§ четко сформулировать задачу;

§ разработать план выполнения задания, разбив его на отдельные этапы и продумав последовательность действий;

§ оценить систему необходимых взаимодействий с руководителем, сотрудниками организации, при необходимости и с внешней средой.

Примерные индивидуальные задания для студентов-практикантов приведены в Приложении 1.

Примерная трудоёмкость производственной практики в часах приведена в таблице 3.

 

Таблица 3

Трудоемкость производственной практики

 

Название темы Количество часов
  Ознакомительный этап
1. изучение основных сведений об организации  
2. описание цикла обслуживания клиентов предприятия  
  Исследовательский этап
3. организационная структура управления  
4. особенности управления производством услуг  
5. управление маркетингом  
6. управление персоналом  
  ИТОГО: 108 часов

Раздел 2. ПОДГОТОВКА ОТЧЁТНЫХ ДОКУМЕНТОВ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.