Проектировщики как исследователи — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Проектировщики как исследователи

2017-12-21 212
Проектировщики как исследователи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если проектирование и есть определение продукта, проектировщикам необходимо смотреть на вещи более широко, нежели принято в тради' ционном дизайне, особенно когда предметом проектирования являют' ся сложные интерактивные системы.

Одна из проблем существующего процесса разработки состоит в том, что роли участников чрезмерно узки: исследователи исследуют, а про' ектировщики проектируют (рис. 1.4). Результаты исследований поль'

 

           
     
 

 

Рис. 1.4. Проблематичный процесс проектирования.

Исторически исследования и проектирование существовали раздельно, каждым направлением занимались свои специалисты. Под исследованиями до недавнего времени понимали преимущественно маркетинговые исследова- ния, а проектирование слишком часто ограничивали визуальным дизайном или поверхностным промышленным дизайном. В последнее время рамки исследований целевой аудитории расширились и включают в себя получение качественных этнографических данных. Однако без подключения проекти- ровщиков к процессу исследований связь между данными исследований и про- ектными решениями остается в лучшем случае призрачной


зовательской аудитории и рынка анализируются маркетологами и спе' циалистами по юзабилити, а затем сплавляются проектировщикам или программистам. В этой модели не хватает системных средств для пере' вода и синтеза результатов исследований в интерфейсные решения. Один из способов решения проблемы для проектировщиков – научить' ся быть исследователями.

Существует неопровержимый довод в пользу участия проектировщи' ков в исследованиях. Эмпатия, или способность чувствовать то, что чувствуют другие люди, является одним из самых мощных инстру' ментов проектировщиков. Прямые и обширные контакты с пользова' телями, без которых не обходится серьезное исследование, погружают проектировщиков в мир пользователей и заставляют думать о пользо' вателях задолго до того, как речь пойдет о выработке решений. Одна из наиболее опасных практик при создании продукта – изоляция про' ектировщиков от пользователей, поскольку это не дает появиться эм' патическому знанию.

Кроме того, обычному исследователю часто сложно понять, какая ин' формация о пользователях существенна с точки зрения проектирова' ния. Вовлечение проектировщиков в исследование снимает оба этих вопроса.

В практике авторов проектировщики получают навыки использова' ния методов, описанных в главе 4, и в дальнейшем самостоятельно проводят исследования без дополнительной поддержки. Описанное ре' шение жизнеспособно при условии, что у вашей команды есть время и ресурсы, чтобы полноценно подготовить проектировщиков для ис' пользования этих методов. В противном случае более уместна будет смешанная команда, состоящая из проектировщиков и специалистов по исследованию пользовательской аудитории.

Хотя проведение исследований проектировщиками позволяет нам сде' лать несколько шагов навстречу целеориентированным решениям, между результатами исследований и детальными решениями по' прежнему остается разрыв. Как мы сейчас увидим, в картине не хвата' ет нескольких фрагментов.

От исследований к проектированию: модели, требования, инфраструктура

Весьма немногие из распространенных методов проектирования вклю' чают в себя средства эффективного и систематического преобразова' ния знаний, собранных в ходе исследований, в детальную специфика' цию интерфейса. Мы уже указали на одну из причин этого: историче' ски сложилось так, что проектировщики выключены из цикла иссле' дований, а потому им приходится полагаться на чужие представления о поведении и желаниях пользователей.

Другая же причина состоит в том, что очень немногие подходы фикси' руют поведение пользователей в форме, пригодной для формирования


 

определения продукта. Вместо того чтобы давать информацию о целях пользователей, большинство методов предоставляют информацию на уровне задач. Информация такого типа хорошо подходит для создания компоновочных схем, моделирования рабочего процесса и преобразо' вания функций в элементы пользовательского интерфейса, но далеко не столь полезна для определения общей инфраструктуры, отражаю' щей то, чем продукт является, что он делает и как это соответствует различным потребностям пользователей.

Для преодоления разрыва нам требуется строгий систематический про' цесс создания моделей пользователей, определения требований к поль' зовательскому интерфейсу и преобразования их в общую концепцию взаимодействия (рис. 1.5). Задача целеориентированного проектиро' вания – устранить существующий в процессе разработки цифровых продуктов разрыв между исследованиями пользовательской аудито' рии и проектированием эффективно сочетая новые и уже известные подходы.

 
 

 

Рис. 1.5. Процесс целеориентированного проектирования

Обзор процесса

Целеориентированное проектирование сочетает в себе методы этногра' фии, интервью с заинтересованными в проекте лицами, маркетинго' вые исследования, моделирование пользователей, проектирование на основе сценариев, а также базовый набор принципов и шаблонов про' ектирования взаимодействия. Оно позволяет создавать решения, соот' ветствующие потребностям и целям пользователей с одной стороны, а также бизнес'требованиям и технологическим ограничениям – с дру' гой. Процесс можно грубо разделить на шесть стадий: исследования, моделирование, выработка требований, определение общей инфра- структуры, детализация и сопровождение (рис. 1.5). Эти стадии соот' ветствуют пяти видам деятельности, составляющим процесс проекти' рования взаимодействия согласно Джиллиан Крэмптон Смит (Gillian Crampton Smith) и Филипу Тэйбору (Philip Tabor), – понимание, абст' рагирование, структурирование, отображение, детализация, – но с бо' лее выраженным акцентом на моделировании поведения пользовате' лей и определении поведения систем.


 

Оставшаяся часть главы содержит высокоуровневый обзор пяти ста' дий целеориентированного проектирования. В главах с 4 по 7 приво' дится более подробное описание процессов для каждой из стадий. На рис. 1.6 представлена развернутая диаграмма процесса, включающая основные проблемы проектирования и точки взаимодействия.

Исследования

На стадии исследований для сбора качественных данных о существую' щих и/или потенциальных пользователях продукта применяются та' кие этнографические методы, как полевые наблюдения и полевые ин' тервью. Помимо этого, если того требует предметная область, может проводиться конкурентный анализ, обзор маркетинговых исследова' ний, обзор статей о технологиях, материалов по стратегии брендинга, а также индивидуальное интервьюирование лиц, принимающих ре' шения, разработчиков, специалистов в предметной области и экспер' тов по технологии.

Одним из основных результатов полевых исследований и интервью с пользователями является набор поведенческих шаблонов – харак' терных поведенческих моделей, помогающих классифицировать ва' рианты использования будущего или существующего продукта. Ана' лиз этих поведенческих шаблонов позволяет определять цели и моти' вы (частные и общие желаемые результаты применения продукта). В деловой и технической областях такие поведенческие шаблоны час' то совпадают с бизнес'ролями пользователей; в случае потребитель' ской продукции – соответствуют стилю жизни пользователей. Пове' денческие модели и связанные с ними цели пользователей являются основой персонажей, которые создаются на стадии моделирования. Маркетинговые исследования помогают находить и проводить отбор персонажей, укладывающихся в бизнес'модели. Интервью с лицами, принимающими решения, обзоры литературы и аудит пользователь' ского интерфейса продуктов дают проектировщикам возможность глубже вникнуть в предметную область и проливают свет на цели биз' неса, атрибуты бренда и технические ограничения, которые следует учесть при проектировании.

В главе 4 приводится более подробная информация о целеориентиро' ванных методах исследований.

Моделирование

На стадии моделирования поведенческие шаблоны и шаблоны рабочих процессов, выявленные путем анализа результатов полевых исследова' ний и интервью, собираются вместе в виде моделей предметной области и моделей пользователей. Модели предметной области могут включать информационные потоки и диаграммы рабочих процессов. Пользова' тельские модели, или персонажи, – это подробные и структурирован' ные архетипы пользователей, которые представляют собой различные


 

 

Старт проекта ПроектированиеРазработкаТестирование Поставка



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.