Задачи производственного менеджмента. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Задачи производственного менеджмента.

2017-12-21 158
Задачи производственного менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и виды предприятий.

Существует экономическое и юридическое определение предприятия.

С экономической точки зрения, предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, производящий продукцию, выполняющий работу и услуги с целью удовлетворения общественной потребности и получения прибыли. С юридической точки зрения, предприятие – это имущественно-производственный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской и иной деятельности. Гражданский кодекс в качестве хозяйствующих субъектов ввел понятие физического и юридического лица. Юридическое лицо – это организацию, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, имеющая право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Полное право собственности предполагает: 1) право пользования имуществом; 2) право пользования доходами, получаемыми от данного имущества; 3) право распоряжения имуществом.

В случае хозяйственного ведения и оперативного управления право распоряжения отсутствует. Собственник в лице органов государственной власти передает имущество организациям для удовлетворения общественных потребностей. Такие организации называются унитарными или казенными. При оперативном управлении собственник имущества несет субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам унитарного предприятия.

Основные признаки юридического лица: 1) самостоятельная имущественная ответственность; 2) самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени (имеет право заключать гражданско-правовые договоры); 3) организационное единство, т.е. наличие устойчивой организационной и производственной структуры, закрепленной в учредительных документах.

Предприятия различаются по условиям, целям и характеру функционирования. Они могут быть классифицированы по следующим признакам:

1) отраслевая принадлежность: добывающие и обрабатывающие, по производству средств производства и предметов потребления, сезонные и круглогодичные, дискретные предприятия и предприятия непрерывного действия, предприятия с применением аппаратных технологий и т.д.

2) размер предприятия (по численности работающих):

→ мелкие (до 50 чел.);

→ средние (до 500 чел.);

→ крупные (от 500 до 1000 чел.);

→ особо крупные (более 100 чел.).

3) специализация:

→ специализированные (до 5 товаров);

→ диверсифицированные (продукция технологически не связана);

→ комбинированные (разнообразная продукция, связанная между собой).

4) тип производства (методы организации) – определяется коэффициентом специализации, т.е. количеством деталеопераций, приходящихся на одно рабочее место:

→ единичный тип производства – k>20

→ малосерийный тип - k=20

→ среднесерийный тип - 11>k>19

→ крупносерийный тип - 4>k>10

→ массовый тип - k<=3

5) форма собственности:

→ частные;

→ государственные;

→ муниципальные;

→ кооперативные.

6) принадлежность капитала:

→ национальные;

→ иностранные;

→ совместные (не более 3- стран);

→ многонациональные.

7) цель деятельности:

→ коммерческие;

некоммерческие (удовлетворяют потребности общества) – могут вести коммерческую деятельность, но прибыль, получаемая при этом, направляется на решение задач, которые отражены в уставе организации. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительского кооператива, общественных и религиозных организаций, фондов, автономных некоммерческих организаций и учреждений.

Некоммерческие организации:

Потребительский кооператив – это добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников путем объединения имущественных паевых взносов.

Источники финансирования:

→ членские взносы;

→ возможные доходы от коммерческой деятельности;

→ безвозмездные поступления.

Общественные и религиозные организации – это добровольные объединения граждан на основе общности духовных интересов.

Источники финансирования:

→ членские взносы;

→ возможные доходы от коммерческой деятельности;

→ безвозмездные поступления.

Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учреждаемая гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и реализующая социально-благотворительные цели

Источники финансирования:

→ добровольные взносы;

→ возможные доходы от коммерческой деятельности.

Учреждение – это организация, создаваемая собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, полностью или частично финансируемая этим собственником.

Автономные некоммерческие организации.

Группа качественно однородных предприятий, характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда и выполняющая общую функцию в народном хозяйстве, называется отраслью.

Совокупность отраслей образует сферу материального производства и непроизводственную сферу. Принадлежность к той или иной сфере определяется общероссийским кодификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).

Отраслевая структура отражает взаимосвязь и соотношение отраслей в народном хозяйстве.

Отраслевая структура характеризуется следующими показателями:

1) доля отрасли в общем объеме ВВП;

2) изменение доли отрасли в динамике;

3) доля прогрессивных отраслей в общем объеме ВВП;

4) коэффициент опережения, т.е. соотношение темпов роста объемов отраслевого производства к темпам роста объема производства по народному хозяйству.

5) доля ВПК в общем объеме производства по народному хозяйству.

 

Виды инноваций.

Наиболее полную классификацию инноваций разработал известный российский ученый А.И. Пригожин на основе следующих признаков:

§ распространенность;

§ место в производственном процессе;

§ преемственность;

§ ожидаемый охват доли рынка;

§ степень новизны и инновационный потенциал.

Внутри каждой из пяти групп он предложил следующее подразделение:

Виды инноваций по распространенности:

§ единичные;

§ диффузные;

Виды инноваций по месту в производственном цикле:

§ сырьевые;

§ обеспечивающие (связывающие);

§ продуктовые;

Виды инноваций по преемственности:

§ замещающие;

§ отменяющие;

§ возвратные;

§ открывающие;

§ ретровведения;

Виды инноваций по ожидаемому охвату доли рынка:

§ локальные;

§ системные;

§ стратегические;

По степени новизны и инновационному потенциалу, выделяют инновации:

§ радикальные;

§ комбинаторные;

§ совершенствующие.

По степени новизны для рынка инновации делятся также на:

§ новые для отрасли в мире;

§ новые для отрасли в стране;

§ новые для данного предприятия (группы предприятий).

Кроме того, классифицировать инновации можно:

§ по степени воздействия на экономику;

§ по уровню воздействия на процесс производства;

§ по уровню воздействия на факторы производства;

§ по области применения;

§ по причинам возникновения;

§ по характеру удовлетворяемых потребностей.

Виды инноваций по уровню воздействия на экономику:

§ базовые;

§ улучшающие;

§ псевдоинновации.

Базовые основаны на научных открытиях и крупных изобретениях новых поколений техники и технологии; их накопление приводит к новому технологическому уровню;

Улучшающие инновации способствуют диффузии, растворению базовых инноваций;

Псевдоинновации - к сожалению, наиболее распространенные — позволяют путем незначительного совершенствования базовых и улучшающих инноваций достигнуть максимальной их эффективности. При этом расширяются рынок сбыта и сфера использования инноваций.

Виды инноваций по уровню воздействия на процесс производства:

§ расширяющие;

§ заменяющие;

§ улучшающие.

Расширяющие инновации направлены на использование принципов и методов базовых инноваций в других экономических областях;

Замещающие инновации предназначены для производства операций другим, более эффективным способом;

Улучшающие инновации служат для повышения качества выполняемых работ.

По уровню воздействия на факторы производства инновации можно подразделить на комплексные и локальные. Комплексные инновации, как правило, требуют существенных изменений в оборудовании, технологии, квалификации работников и т.д.

Виды инноваций по области применения:

§ технологические;

§ организационно-управленческие;

§ экономические;

§ маркетинговые;

§ социальные;

§ экологические;

§ информационные.

Наибольшее применение на практике находят инновации технологического характера — продукт инновации в виде новых продуктов и процесс ввода новых технологий, оборудования и материалов. К организационным инновациям относятся разработка и внедрение новой организационной структуры управления предприятием; к экономическим -использование неприменяемых ранее систем и форм оплаты труда, методов управления издержками производства; к маркетинговым - освоение новых рынков и способов продвижения; к социальным - применение ранее неиспользуемых методов мотивации труда; к экологическим - использование новых технологий — реализация новых технологий в области охраны окружающей среды; к информационным — использование новых информационных технологий.

Виды инноваций по причинам возникновения:

§ стратегические;

§ реактивные.

Стратегические инновации носят, как правило, перспективный характер и предназначены для обеспечения конкурентоспособности продукта или услуги предприятия, организации; реактивные инновации возникают как реакция на действия конкурентов и, так же как стратегические, направлены на повышение конкурентоспособности товара или услуги.

По характеру удовлетворяемых потребностей инновации подразделяются на создающие новые потребности; удовлетворяющие имеющиеся потребности иным способом; более эффективно удовлетворяющие имеющиеся потребности.

Приведенная классификация инноваций не только используется для целей статистического учета, но и позволяет позиционировать продукцию на конкурентном рынке, оценивать уровень собственной конкурентоспособности, разрабатывать стратегию развития, обосновывать меры по совершенствованию менеджмента.

В промышленности принято различать два вида технологических инноваций — продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации охватывают внедрение технологически новых или усовершенствованных продуктов.

§ Технологически новый продукт (радикальная продуктовая инновация) — это продукт, технологические характеристики которого (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав используемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование принципиально новые либо существенно отличаются от аналогичных характеристик и использования ранее производимых продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях или на сочетании существующих технологий в новом их применении (в том числе на использовании результатов исследований и разработок). Пример инноваций радикального типа (принципиально новых) — микропроцессоры и кассетные видеомагнитофоны. Первый портативный кассетный плеер, сочетавший в себе существенные принципы построения магнитофонов и миниатюрных ушных громкоговорителей, являлся инновацией второго типа. В обоих случаях ни одно готовое изделие ранее не выпускалось.

§ Технологически усовершенствованный продукт - это существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счет использования более эффективных компонентов и материалов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (для комплексной продукции).

Процессные инновации включают разработку и внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности, а также на использовании результатов исследований и разработок. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующей на предприятии продукции, но иногда предназначаются и для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены либо поставлены с использованием обычных производственных методов.

В сфере услуг услуга считается технологической инновацией, если ее характеристики или способы использования либо принципиально новые, либо значительно (качественно) усовершенствованы в технологическом отношении. Использование существенно усовершенствованных методов производства или передачи услуг также является технологической инновацией. Последнее охватывает изменения в оборудовании или организации производства, связанные с производством или передачей новых или кардинально усовершенствованных услуг, которые не могут быть произведены или переданы с использованием существующих производственных методов, или с повышением эффективности производства или передачи имеющихся услуг. Следующие изменения не являются технологическими инновациями, если они не относятся прямо к внедрению новых или значительно улучшенных услуг либо способов их производства (передачи):

§ организационные и управленческие изменения, включая переход на передовые методы управления, внедрение существенно измененных организационных структур, реализацию новых или значительно измененных направлений в экономической стратегии предприятия;

§ внедрение стандартов качества, например ISO 9000.

Кроме того, по месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

§ инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

§ инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

§ инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

§ радикальные (базовые);

§ улучшающие;

§ модификационные (частные).

 

4. Комплексная подготовка производства.

Комплексная подготовка производства новой продущии-это совокупность различных видов работ, выполняемых в пространстве и времени от стадии конструкторского сопровождения инновационного проекта до установившегося (серийного или массового) производства продукции. Функции по разработке новшеств и инновационных проектов выполняются как самостоятельные и изучаются в курсе «Инновационный менеджмент». В курсе «Организация производства» рассматриваются только переходные процессы от фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструк­торских разработок (НИОКР) до установившегося производства. Поэтому в данном курсе будут рассмотрены только основные по­нятия и положения по проведению НИОКР. Взаимосвязи ком­плексной подготовки производства новой продукции с иннова­ционным проектированием (менеджментом) и установившимся производством новой продукции по утвержденным технологи­ческим процессам (технологиям) и организационным проектам показаны на рис. 6.1.

Целью комплексной подготовки производства новой продукции является выдача подразделениям (цехам) установившегося произ­водства утвержденных технологий производства продукции в соответствии с нормативами по количеству, качеству, затратам, срокам и другим параметрам. Качество технологий должно гарантировать качество производственных процессов по материализации продукции обязательно на уровне, заложенном в инновационный проект.

Если производственные процессы в соответствии с тех­нологиями будут низкого качества, то и на «выходе» предприятия будет продукция низкого качества. К комплексной подготовке производства должен применяться комплексный подход, предус­матривающий одновременное изучение и реализацию требований конструкторской, технологической, эргономической, экологичес­кой, экономической, психологической, организационной и дру­гих видов подготовки (дополнительно могут быть маркетинговая, геологическая и строительная}.

Исходя из сформулированной цели задачами комплексной под­готовки производства новой продукции могут быть следующие:

1) комплексный входной контроль качества проектно-кон-структорской документации на новую продукцию;

2) изучение задач и особенностей НИОКР как новой продук­ции, так и нестандартного оборудования, сложной технологичес­кой оснастки;

3)анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства после освоения новой продукции;

4)разработка технологической документации в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки про­изводства (ЕСТПП);

5) изготовление нестандартного технологического оборудования и технологической оснастки для производства новой продукции;

6) разработка организационного проекта, включающего пе­репланировку цехов и участков для производства новой продук­ции; нормирование расхода материалов, топливно-энергетических ресурсов, оборудования на производство продукции, ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство; нормирование трудоемкости операций основного, вспомогательного и обслуживающего производств; расчет параметров производствен­ных процессов в пространстве и времени и другие работы;

7) экономическая подготовка производства новой продукции, включающая расчет цен, программ выпуска, объема незавершен­ного производства, валовой и реализованной продукции, направ­лений распределения дохода (баланс доходов и расходов) и других экономических показателей в соответствии с рекомендациями кур­сов «Экономика предприятия» и «Финансовый менеджмент»;

8)предварительная проработка функций логистики и марке­тинга и др.

Комплексную подготовку производства новой продукции реко­мендуется организовывать на основе анализа ранее рассмотренных законов организации, применения научных подходов (прежде все­го — системного) и соблюдения принципов рациональной орга­низации процессов: пропорциональности, непрерывности, парал­лельности, специализации, автоматизации, ритмичности и др.

 

Мотивация персонала труда

Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.

Основные задачи мотивации:

· Формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

· Обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

· Формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованным современных методов мотивации;

Для решения этих задач необходим анализ:

· Процесса мотивации в организациях;

· Индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется, и зависимости между ними;

· Изменений, происходящих мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

Для решения указанных задач применяются различные методы мотивации.

Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго в условиях административно – командной системы. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.

С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. В основе этих методов лежит утверждение, сто основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость свое фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучение потребностей человека, т. е. осознанного ощущение недостатка в чем-либо. Ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством удовлетворения потребностей. Потребности - нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. Потребности – источник активности человека, причина его целенаправленных действий.

Мотивация имеет две формы:

1) внешняя мотивация – как сделать, чтобы «замотивировать» людей;

2) внутренняя мотивация – самозарождающиеся факторы, - которые влияют на людей, поддерживая определенные начинания и побуждая двигаться в определенном направлении.

Для эффективного мотивирования требуется:

1) разобрать модель основного процесса мотивации: потребность - потребитель - действие и влияние опыта и ожиданий;

2) знать, факторы, влияющие на мотивации, - «набор потребностей» которые инициируют движение к целям и условия, при которых потребности могут быть удовлетворены;

3) выяснить, что мотивация не может стремиться просто к созданию чувства удовлетворенности и удовольствия – повышенная его доза может довести до самодовольства, и инерции [2, C. 233].

Процесс мотивации начинается с какой-либо ощущаемой неудовлетворенной потребности. Затем определяется цель, которая предполагает, что для удовлетворения потребности требуется некое направление действий, посредством которых может быть достигнута цель и удовлетворение потребности.

Сила мотивации зависит от опыта и ожиданий. Опыт снижения при предпринимаемых действиях по удовлетворению потребности показывает людям, что некоторые действия помогают в достижении цели. Некоторые приносят награду, а некоторые придут к провалу, наказаниям. Действия, которые приведут успешному поведению и награде, повторяются, когда подобная потребность появится вновь. Провал или наказания предполагают, что необходимо искать другие, альтернативные средства достижения цели. Это закон аффекта, открытый в психологических исследованиях в рамках концепции бихевиоризма (поведенческой психологии). Степень, в которой опыт определяет будущее поведение, зависит от того, насколько человек способен распознать сходство между предыдущей ситуацией и настоящей.

Влияние ожидания: люди активно действуют тогда, когда уверены, что выбранная тактика приведет к желательной цели. Сила ожидания может базироваться как на объективной оценке вероятности достижения цели с помощью конкретной тактики действий, так и на прошлом опыте, но человек сталкивается с совершенно новыми ситуациями – в таких условиях мотивация будет наименьшей.

 

Производственная операция

Законченный круг производственных операций от первой до последней при изготовлении изделий именуется производственным циклом.

Вследствие того, что производственный процесс протекает во времени и пространстве, поэтому производственный цикл можно измерить длиной пути движения изделия и его комплектующих элементов и временем, в течение которого изделие проходит весь путь обработки. Длина производственного цикла — это не линия, а широкая полоса, на которой размещаются машины, оборудование, инвентарь и прочее поэтому на практике в большинстве случаев определяются не длина пути, а площадь и объем помещения, в котором размещается производство.

Интервал календарного времени от начала первой производственной операции до окончания последней называется временной продолжительностью производственного цикла изделия. Продолжительность цикла измеряется в днях, часах, минутах, секундах, в зависимости от вида изделия и стадии обработки, по которой измеряется цикл.

Продолжительность во времени производственного цикла включает три стадии:

§ время технологической обработки (рабочий период)

§ время технологического обслуживания производства

§ перерывы.

Рабочий период — это период времени, в течение которого производится непосредственное воздействие на предмет труда либо самим рабочим, либо машинами и механизмами под его управлением, а также время естественных процессов, которые протекают в изделии без участия людей и техники.

Время естественных процессов — это период рабочего времени, когда предмет труда изменяет свои характеристики без непосредственного воздействия человека или механизмов. Например, сушка на воздухе окрашенного или остывание нагретого изделия, рост на полях и созревание растений, брожение некоторых продуктов и т. д.

Время технологического обслуживания включает:

§ контроль качества изделия;

§ контроль режимов работы машин и оборудования, их настройку и наладку, мелкий ремонт;

§ уборку рабочего места;

§ подвоз заготовок, материалов, приемку и уборку обработанной продукции.

Время перерывов — это время, в течение которого не производится никакого воздействия на предмет труда и не происходит изменение его качественной характеристики, но продукция еще не является готовой и процесс производства не закончен. Различают перерывы: регламентированные и нерегламентированные.

Регламентируемые перерывы разделяются на межоперационные (внутрисменные) и междусменные (связаны с режимом работы).

Нерегламентируемые перерывы связаны с простоями оборудования и рабочих по непредусмотренным режимом работы причинам (отсутствие сырья, поломка оборудования, невыход на работу рабочих и т. д.). В производственный цикл нерегламентированные перерывы включаются в виде поправочного коэффициента или не учитываются.

 

Содержание и задачи технического обслуживания производства.

Техническое обслуживание производства представлено специализированными производственными единицами: управлением и базой производственно-технического обслуживания и комплектации оборудования (УПТОК), центральной базой производственного обслуживания по прокату и ремонту оборудования (ЦБПО), управлением по эксплуатации средств автоматизированной передачи информации (контора связи) и эксплуатационным управлением автомобильных дорог. Техническое обслуживание производства представлено такими специализированными производственными единицами, как управление и базы производственно-технического обслуживания и комплектации оборудования, центральная база производственного обслуживания по ремонту оборудования, управление по эксплуатации средств автоматизированной передачи информации (контора связи) и эксплуатационное управление автомобильных дорог.  

Функции технического обслуживания производства возложены на вспомогательное производство, транспортное хозяйство и службу материально-технического снабжения. Выделение вспомогательных работ из основного производства, организация специализированных вспомогательных цехов и служб способствуют улучшению технико-экономических показателей деятельности геологоразведочных предприятий.  

Цель технического обслуживания производства состоит в обеспечении нормального функционирования производственно-технологического процесса изготовления продукции.

В системе технического обслуживания производства на предприятиях промышленности и особенно машиностроения ведущую роль играет инструментальное обеспечение. Обеспечение производства всеми видами инструмента и другой технологической оснастки осуществляет инструментальное хозяйство предприятия.  

В процессе технического обслуживания производства осуществляется корректировка технологии, модернизация оборудования, совершенствование инструментов и оснастки, направленные на поддержание требуемого качества изготовления продукции, компенсацию отклонений, возникающих в материально-технических и организационных условиях, а также на использование рационализаторских предложений. По своему характеру эта деятельность является естественным завершением организационно-технической подготовки производства.

Работы по техническому обслуживанию производства на предприятиях выполняются вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами производственного назначения. Из них наиболее важное значение имеют ремонтное, энергетическое, инструментальное, транспортное и складское хозяйства. Организация работы этих хозяйств непосредственно влияет на показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия и качество выпускаемой продукции. Наряду с организацией технического обслуживания производств задача управления предприятием заключается в диспетчеризации и оптимальном планировании и координации взаимосвязанных производств. Если даже степень технологической зависимости невелика, существует связь производств по потребляемому сырью или энергии.

Рационализация в сфере технического обслуживания производства может идти гораздо глубже.

Из других задач технического обслуживания производства следует отметить задачи организации и оперативного управления крупными ремонтными и строительными работами, которые выполняются силами самого предприятия, причем во многих случаях - на нескольких объектах сразу. Такие задачи решаются обычно методами сетевого планирования и управления (СПУ) с использованием графов, не обладающих в общем случае свойством связности, в условиях общих ограничений на ресурсы.

Выполнение всех задач по техническому обслуживанию производства требует организационно-технической подготовки, основанной на значительном объеме проектно-конструкторских и технологических разработок и сопровождающейся выпуском такого количества технической документации, которое сопоставимо с объемами работ по подготовке основного производства.

Инструментальное хозяйство занимает ведущее место в системе технического обслуживания производства. Организационная координация линейно-функциональных служб исследований и развития и технического обслуживания производства при решении задач высшего уровня осуществляется в рамках технического комитета Совета директоров. При этом служба технического директора выступает в роли заказчика и потребителя проектных решений, а служба исследований и развития - определяет стратегию технического прогресса и осуществляет авторский надзор за реализацией перспективных решений. Обслуживание производства состоит из групп зданий, входящих в систему технического обслуживания производства (обеспечение ряда услуг, например, транспортом, складами, ремонтом оборудования, энергоснабжением) и управления производством (техническая подготовка, развитие и пр.  

 

Классификация инструментов.

Условием рациональной организации и экономичного использования инструмента является его четкая классификация. Это необходимо для выбора однотипного и взаимозаменяемого инструмента, конструктивно и технологически сходных видов при подборе партии одновременно изготавливаемой оснастки, организации его хранения, определения порядка получения и производства. Важное значение классификация инструмента имеет для выявления степени применяемости различных видов инструмента и обоснования рациональных форм его получения.

Инструмент различают по характеру использования: универсальный (нормальный, стандартный) и специальный. Универсальный инструмент применяется на всех предприятиях промышленности при выполнении операций определенного рода. Специальным называется инструмент, используемый на предприятии для выполнения определенной операции при изготовлении конкретных деталей продукции.

Значительное число групп, типов, видов и размеров применяемых инструментов осложняет планирование, организацию эксплуатации, учет и снабжение. Поэтому для упрощения организации инструментального хозяйства производится классификация инструмента, т.е. группировка его по типовым конструктивным и производственно-технологическим признакам. Эти признаки зависят от назначения, формы, размеров инструмента.

Так, по назначению инструмент делится на обрабатывающий, контрольно-измерительный и на технологическую оснастку. Металлообрабатывающий инструмент, например, подразделяют на режущий, измерительный, слесарно-монтажный, вспомогательный. Технологическая оснастка включает приспособления, штампы, литейную оснастку (модели, пресс-формы и т.п.). Каждый класс инструмента делится на подклассы, группы, подгруппы, секции. Номенклатура универсального инструмента определяется стандартами. Наиболее рациональной считается десятичная система классификации. В каждом классификационном подразделении выделяется по 10 групп. На основе классификации применяется индексация инструментов, т.е. присвоение каждому виду инструментов определенного условного обозначения. Первая цифра в индексе обозначает класс, вторая — подкласс, третья — группу и т.д.

В целях предупреждения излишнего расширения номенклатуры и типоразмеров оснастки в инструментальном производстве ведется постоянная работа, но стандартизации инструмента, т.е. ограничению целесообразным минимумом типов, размеров и элементов конструкций.

 

Организация рабочих мест.

Рабочее место — первичное звено производства, находящееся в непосредственном ведении одного рабочего или бригады и включающее в себя комплект материальных элементов, обеспечивающих процесс труда.

Рабочее место состоит из следующих элементов:

• производственной площади;

• основного оборудования;

• устройств для хранения материалов, заготовок, готовой продукции, отходов и брака;

• устройства для хранения инструментов, оснастки и приспособлений;

• подъемно-транспортных устройств; •приспособлений для безопасности и удобства работы.

Организация рабочего места — это комплекс мероприятий, направленных на создание на рабочем месте необходимых условий для высокопроизводительного труда, на повышение его содержательности и охрану здоровья рабочего.

Комплекс мероприятий охватывает:

• выбор рациональной сигнализации рабочего места и его оснащение оборудованием и инвентарем;

• создание комфортных условий труда;

• рациональную планировку;

• бесперебойное обслуживание рабочего места по всем его функциям.

Конкретное содержание работ по рациональной организации рабочих мест зависит, в свою очередь, от многих факторов:

• вида труда — умственный или физический, тяжелый или легкий, разнообразный или монотонный;

• условий труда — комфортные или неблагоприятные;

• типа производства и др.

Обслуживание рабочего места


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.