Тема: Азбука полимерной глины. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: Азбука полимерной глины.

2017-12-21 232
Тема: Азбука полимерной глины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок1-11

Тема: Азбука полимерной глины.

Цели урока:

Образовательная – знакомство с историей полимерной глины, материалами и приспособлениями для лепки.

Воспитательная – заинтересовать учащихся новым видом рукоделия, привить уважении е к народным традициям.

Развивающая – ознакомить учащихся с приемами лепки.

 

Оборудование:

Наглядное пособие: презентация.

 

Ход урока.

I. Организационный момент. Знакомства учителя с детьми.

II. Ознакомительная лекция по истории полимерной глины.

Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). Виды по названию фирм-производителей: фи́мо, цве́тик, ска́лпи, церни́т, като́ и др.

Появление полимерной глины в широкой продаже началось в 1964 году, когда появилась торговая марка Fimo. В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (EberhardFaber), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo).

В то же время другие производители разрабатывали продукт, очень похожий на Фимо. в конце 1950-х, в Аргентине итальянка Моника Рэста использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo). Лиммо также была разработана немецкой компанией, но не Эберхардом Фабером. Вероятным производителем скорее всего был Рудольф Рейзер, который придумал глины «Формелло» (Formello) и «Моделло» (Modello).

В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для КУКОЛЬНЫХ ДОМОВ (Doll’shouse). Поскольку пластика получила широкое распространение, то ее можно было купить в игрушечных магазинах. Пьер Воулкос заказывал пластику Фимо из магазина в Германии в 1970. Тони Хаджес, который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя Фимо, Кэтлин Дастин познакомилась с Фимо, когда ходила в колледж за границей.

В начале 1970-х семья по фамилии Шауп, которая эмигрировала в США из Германии в 1950 году, получила рождественскую посылку от бабушки. Внутри находилась упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этой пластикой, стала лепить из нее орнаменты, фигурки и вскоре люди стали интересоваться у нее, где она достала эту пластику. Тогда безработный в тот момент муж миссис Шауп решил заняться импортом пластики в США. В 1975 году организованная им компания «Эксент Импортс» начала свою работу по импорту Фимо в США. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было делать с этой пластикой и организовал продажи.

Как только популярность пластики стала расти, другие американские компании, включая «Ди’с Дэлайт» в 1970 и «Американ Арт Кампани» (АМАСО) в 1980 г. стали импортёрами немецкой полимерной глины.

Безопасность

Самоотвердевающие легкие полимерные глины — детские массы для лепки, проходят тщательную экспертизу и разрешены с 3-х лет (I-Clay, A-Clay и т. п.)

Бостонский институт материалов для искусства и ремёсел проводил исследование продукции основных производителей полимерной глины и заключил, что материалы соответствуют стандарту ASTM D-4236 для материалов для искусства и ремёсел, установленного Комитетом по безопасности продуктов потребления (Consumer Product Safety Commission) Исследования суммировали метаболизм и фармакокинетику фталатов, использовавшихся в полимерных глинах и оценочное поступление фталатов в организм профессиональных художников. Результаты показали, что количество полученных организмом фталатов через кожу меньше предполагавшегося, а количество попавших оральным путём — значительно ниже установленного Допустимого Суточного Приёма (ADI) для всех тестированных фталатов. Вместе с тем, корпорация «Vermont Public Interest Research Group» заключила, что использование полимерной глины может привести к небезопасным уровням получения организмом фталатных пластификаторов, особенно среди детей, через случайное проглатывание следов, остающихся на руках после работы.

К 2009 году Евросоюз и штат Калифорния приняли запрет на использование фталатов. Производители полимерных глин изменили состав и привели его в соответствие новым стандартам.

Превышение температуры запекания полимерной глины приводит к разложению ПВХ с выделением токсичного газа — хлористого водорода (газообразная соляная кислота ). Все производители сопровождают свой продукт предупреждениями о недопустимости превышения температуры запекания.

Также следует убирать все продукты и животных из помещения, в котором проходит запекание, и проветривать его после работ. Ёмкости и приспособления, которые контактировали с незапечённой полимерной глиной, крайне не рекомендуется впоследствии применять при приготовлении пищи.

III. Инструменты для работы с полимерной глиной

Оптимальный набор:

- Паста-машина (машинка для раскатки теста для макарон, используется почти по прямому назначению – раскатка пластика. В процессе раскатки пластик может подготавливаться к работе, приобретать особые свойства, смешиваться, соединяться и так далее, но об это отдельно).

- скалка – для прикатывания

- экструдер и насадки (инструмент типа шприца для выдавливания пластики через одно или несколько отверстий в насадке. Позволяет получить интересные цветовые эффекты, а также просто сэкономить время)

- подложка для работы (рабочая поверхность, чтобы не пачкать стол)

- канцелярские ножи (отрезать, разрезать, разделить, вырезать)

- профессиональные лезвия – одно гибкое и одно жесткое, по желанию – волнистое (точная аккуратная нарезка)

- каттеры (формочки для вырезания) разных размеров – круглые, квадратные, прямоугольные, овальные

- зубочистки - запекание и другие применения

- иглы - прокалывание отверстий

- пергамент (бумага для выпечки) -

- наждак (от крупного до мелкого, причем чем мельче – тем лучше, можно так: 400, 600, 800, 1200… в идеале до 2000) – придание работе товарного вида, в том числе сокрытие следов кривых рук или оставленных отпечатков пальцев.

- фольга (используется как основа или каркас работы) – по желанию

- лампочка или отрезанное от пивной бутылки донышко – для запекания выпуклых кулонов

- пищевая пленка тонкая – для хранения пластики, для вырезания с использованием каттеров

- кусочек стекла или коробка от диска - раскатывание

- резиновые перчатки – боремся с отпечатками пальцев, а также для защиты рук

- специальный лак для полимерной глины – защитный слой, декоративное покрытие

- кисточка для лака

- термометр – для точного определения температуры в духовке

- сверла 1, 1.5 и 2 мм – рассверливаем дырочки в бусинках

- влажные и обычные салфетки – для протирания рук, инструмента

- стеки – для лепки мелких деталей

- текстурные листы – придание поверхности пластика определенной текстуры

- красители: пудры типа Pearl Ex, краски акриловые, чернила из гелевых ручек, чернила на алкогольной основе и др.

Техника филигрань.

Работая в этой технике, следует на заготовку приклеить мелкие курочки разноцветной полимерной глины, чтобы получит интересный узор. Чтобы получить качественные изделия, созданные при помощи этой техники, потребуется усидчивость и аккуратность.

Акварельная техника.

Техника акварели дает возможность получить очень плавный переход цветов. Изготавливая поделку в этой технике, нужно сделать три плоских листа различных цветов, затем наложить их друг на друга и немножко прикатать сверху. После этого пластику нужно оставить на некоторое время, чтобы она остыла, а далее разорвать не мелкие кусочки. Этими кусочками нужно облепить созданные заранее заготовки бусин.

Техника калейдоскоп.

Эта техника очень схожа с техникой трости, только она предполагает придание колбаскам из пластики различной формы, прижимая их тем или иным образом (квадратная форма, треугольная и т.д.).

В этой статье я рассказала только об основных, наиболее распространенных техниках, но, конечно, существуют и другие не мене интересные техники лепки из полимерной глины. Применяя их, можно добиться потрясающих результатов, а также имитировать различные поверхности и материалы, в числе которых кость, камень, металл, древесина и т.д.

V. Практическая работа.

Лепка бус акварельной техникой.

Подготовить для работы 3 цвета полимерной глины, скалка стеклянная.

Последовательность выполнения лепки:

1. Раскатать три плоских листа из полимерной глины из различных

2. Затем наложить их друг на друга и немножко прикатать сверху.

3. После этого пластику нужно оставить на некоторое время, чтобы она остыла, а далее разорвать не мелкие кусочки.

4. Этими кусочками нужно облепить созданные заранее заготовки бусин.

5. Готовые бусинки насаживаем на зубочистки, зубочистки втыкаем в комок фольги и запекаем в духовке минут 15-20 при температуре 1300.

6. Нанизываем бусины на декоративный шнурок.

VI. Итоги занятия.

Проверить выполнение работы, показать лучшие работы.

Домашнее задание: закончить лепку бусин.

Урок 12-14.

Ход урока

III. Практическая работа.

Знакомство с новой техникой лепки полимерной глины.

1. Подбираем полимерную глину по цветосочетанию.

2. Раскатываем полимерную глину трех цветов различными пропорциями скалкой.

3. Затем накладываем пласты друг на друга, слегка прикатываем и начинаем разминать.

4. Из получившейся массы формируем бусинки различной формы. (в зависимости от цвета)

5. Готовые бусинки насаживаем на зубочистки, зубочистки втыкаем в комок фольги и запекаем в духовке минут 15-20 при температуре 1300.

6. Нанизываем бусины на декоративный шнурок.

VII. Итоги занятия.

Проверить выполнение работы, показать лучшие работы.

Домашнее задание: закончить лепку бусин.

 

Урок 15-17

Ход урока

Ход урока.

I. Организационный момент.

III. Самостоятельная работа.

Задания:

1. Используя узоры, нарисуйте эскиз изделия.

2. На листе бумаги нарисуйте контур изделия.

Познакомимся с основными этапами творческого процесса:

Первый этап: Выполнение эскиза изделия. Прежде всего надо выполнить эскиз задуманного изделия.

Второй этап. Подбор материала для работы и выбор конструктивных деталей.

Третий этап. Подбор узора – это основная часть работы. Возьмите за правило – не выдумывать сложных узоров. Чем проще узор, тем интереснее и изысканнее вещь.

IV. Практическая работа.

V. Итоги занятия.

Проверить выполнение работы, показать лучшие работы.

Домашнее задание: закончить лепку кулона.

 

Урок 18-20

Тема: Сувенир «Микки Маус»

Цель урока:

Образовательная- познакомить учащихся с историей сувенира и технологией лепки сувенира «Мики Маус».

Воспитательная – познакомить учащихся с народными художественными промыслами.

Развивающая – научить учащихся пользоваться литературой при выполнение изделия.

Оборудование: клеёнка, стеки, фольга, полимерная глина.

Наглядное пособие: карточки с описанием работы, образец готового изделия. Плакат по техники безопасности.

Ход урока.

I. Организационная часть.

Подготовить необходимое оборудование.

II. Проверка домашнего задания.

Подведение итогов.

IV. Практическая работа

Если вы давно мечтали слепить из пластики собственного Микки Мауса, столь популярного диснеевского персонажа, то эта пошаговая инструкция для Вас. Инструкция очень проста, Вам нужно будет только точно соблюдать пропорции. Для этого сразу приготовьте линейку.
Начнем?

Необходимые материалы: o пластики: желтая, черная, бежевая, белая, розовая, o форма - сердце, форма-круг, o булавки (не английские) Перед тем, как начать лепить диснеевские персонажи, обратите, пожалуйста, внимание на следующие формы:
1. Ботинки: скатайте два шарика 1,9 см длиной каждый, придайте им форму яйца. Соедините их вместе. Теперь раскатайте шарики (желтая пластика) по 0,6 см и соедините их с каждым ботинком. 2. Ноги:Раскатайте "колбасу" из черной пластики толщиной 0,6 см, длиной 2,2 см. Разрежьте ее пополам, вставьте в каждую по булавке, и, соедините ногу в лодыжке.
3. Шорты:Скатайте шарик 2,2 см красной пластики, "снимите" ножом (лезвием) 0,3 см сверху. Слепите 2 шарика красной пластики по 1,1 см, сдавите до 0,6 см толщиной, прищипните края, и, присоедините к первому шарику. Разгладьте швы. Раскатайте маленькие кусочки белой пластики, придайте форму плоского овала по 0,15 мм, и соедините с шортами впереди и сзади, как показано на рисунке. "Посадите" шорты на булавки. 4. Грудь: Скатайте шар из черной пластики толщиной 1,4 см, сформируйте конус. Слегка сдавите то место, куда грудь будет крепиться к шортам. Также, немного "сплющите" саму грудь. Закруглите верх и вставьте булавку.
5. Руки: Скатайте 2 клинообразных фигуры из черной пластики по 0,6 см толщиной. Присоедините к "плечам" Микки, вставьте булавки в кисти (в концы рук). 6. Перчатки:Сформируйте шар из белой пластики 1,3 см, придайте форму перчатки с 4-мя пальцами. Облегчите себе задачу: нарисуйте перчатку нужной длины на бумаге, приложив вырезанную "модель" к пластике, вырежьте ножом по контуру..
7.Сдавив 2 шарика белой пластики по 0,6 см до толщины 0,3 см, присоедините к руке (к булавке), затем и перчатки 8. Голова:Скатайте шарик 2,6 см толщиной из черной пластики. Формой вырежьте сердце из бежевой пластики, сдавите до 0,2 см толщиной, присоедините к черному шарику.
9.Скатайте шарик бежевой пластики в 1,1 см, растяните его до формы конуса длиной 3,4 см. Сдавите сначала нижний конец сердца, а затем, и, низ конуса. Прищипните, придав треугольную форму, пригладьте. 10. Рот: Скатайте шарик из бежевой пластики 1 см. "Сплюсните" с одной стороны (этой стороной нужно будет присоединить) - это нос, присоедините к лицу, как показано на рисунке. Разгладьте швы.
11. Используйте иголку, чтобы прочертить рот Микки. Прорисуйте маленькое "V" в конце рта. Сгладьте слишком резкие черты. Из 0,3 см розовой пластики слепите язык. Очень аккуратно (используйте иголку) вставьте язык в центр рта. 12. Глаза: Скатайте шарики белой пластики 0,5 см, "сплюсните" их, придав форму овала. Соедините, отступив от рта 0,2 см. Два плоских шарика черной пластики, по 0,2 см, дополнят белые овалы глаз. Нос:Скатайте шарик 0,5 см черной пластики, присоедините к лицу Микки (носик должен быть немного вздернутым). Уши: Раскатайте не слишком тонко пластику черного цвета, вырежьте 2 круга по 0,6 см, присоедините к Микки. 13. Запечь в духовке при температуре 1300  
       

V. Итоги занятия.

Проверить выполненную работу.

Домашнее задание закончить работу.

 

Урок 21-24

Ход урока.

I. Организационная часть.

Подготовить необходимое оборудование.

II. Проверка домашнего задания.

Подведение итогов.

III. Практическая работа.

 

Инструменты и материалы: 1.Цветной пласт полимерной глины (тонкий и толстый). 2. 4" широких полосы фольги. Сформированный в форму яйца. 3.Бусинки для глаз. 4.Резак с углами. 5.Лезвие. 5.порошок слюды. 6. зубочистка. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Работу начинаем с туловища. Край тонкого пласта отрезаем дугой для обматывания яйца. Прежде чем обматывать яйцо, посмотрите где у вас будет располагаться голова и хвост. Для головы нужно меньшее расстояние чем для хвоста, так что яйцо располагаем ближе к стороне головы. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Формируем туловище, шею, хвост. Часть шеи и хвоста делаем прямой со спиной. Отрезаем по косой линии кончик хвоста и шеи. ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ Чтобы сформировать голову, поверните шею на левый бок, потом делаем сгиб от кончика шеи на ½. полученный сгиб вытягиваем вперед и делаем морду в виде конуса. Макушку немного вытягиваем и сплющиваем. Лоб разглаживаем и делаем его ровный. Вид с верху должен быть в виде ромба. Кончик носа немножко приподнимаем к верху и делаем приплюснутым. У вас получится готовая голова. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Вот так. ____________________________________________________________ Кончик хвоста вытягиваем и делаем его гладким. Теперь переходим к оформлению мордочки, из бусинок делаем глаза.По бокам морды вдавливаем глаза из бусинок. Из кусочка глины лепим бровь и красим ее более темный цвет. Чтобы сделать более настоящий глаз, рисуем реснички делаем морщинки под глазом. Выделяем их темной краской. Так же нужно изготовить ушки, маленькие рожки и кольцо для лобика. ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ Для спинного хохолка берем кусочек толстого цветного пласта.для зубчиков вырезаем лезвием проймы небольшими метками.вдоль кривой стороны. Готовую деталь прикрепляем по всей длине спины. Зубочисткой выравниваем зубчики. ____________________________________________________________ для лап приготавливаем 4 шарика из куска цветного пласта. Чтобы получить форму лапы, вытягиваем шарик в трубу по нужной длине и формируем лапу.На конце выдавливаем пальцы. Закрепив все лапы к туловищу, сделайте чешую по всему телу, и можете переходить к покраске. Крылья вырезаем из толстого пласта. Домашнее задание: долепить дракончика.

Урок 25-28

Тема: Крылышко бабочки
Цель урока:

Образовательная - познакомить учащихся с технологией лепки бус крылышко бабочки из полимерной глины.

Воспитательная – познакомить учащихся с народными художественными промыслами.

Развивающая – научить учащихся пользоваться литературой при выполнение изделия.

Оборудование: клеёнка, стеки, фольга, полимерная глина.

Наглядное пособие: карточки с описанием работы, образец готового изделия. Плакат по техники безопасности.

Ход урока.

I. Организационная часть.

Подготовить необходимое оборудование.

II. Проверка домашнего задания.

Подведение итогов.

III. Практическая работа.


Нам понадобится 3 цвета полимерной глины (я использую FIMO), острый нож (можно канцелярский), скалка или лапшерезка (пастамашина).

Сначала нам нужно сделать плавный переход цвета. Для этого мы берем два кусочка полимерной глины, раскатываем и вырезаем в виде трапеции, приклеиваем их друг к другу.

 

После этого складываем их пополам. Черный к черному, фиолетовый к фиолетовому.

Раскатываем их опять до такой же ширины, еще раз складываем, делаем так не меньше 20 раз, пока у нас не получится такой результат:


После этого складываем их пополам. Черный к черному, фиолетовый к фиолетовому.

 


 

 

Раскатываем их опять до такой же ширины, еще раз складываем, делаем так не меньше 20 раз, пока у нас не получится такой результат:

 

тоже самое делаем с розовым и сиреневым

складываем наш пласт пополам и раскатываем в обратном направлении, чтоб полоска стала длинная



складываем змейкой. Черную полоску начинаем складывать от центра, каждым витком оборачивая вокруг не полностью.
складываем змейкой. Черную полоску начинаем складывать от центра, каждым витком оборачивая вокруг не полностью.



А розовый цвет начиная снизу складываем гармошкой

 

после этого раскатываем черный, не слишком тонко. Оборачиваем более темную часть целиком, а светлую только с одной стороны.

После этого ужимаем полученные колбаски. Начинаем ужимать из центра, аккуратно прижимаем пальцами, не перекручиваем, как будто просто держим в руках и медленно растягиваем. Черную колбаску примерно до 14 см, светлую до 26 см.

Кончики отрезаем, колбаску разрезаем на кусочки. Черную делим на 3 части, светлую на 7 частей: Кончики отрезаем, колбаску разрезаем на кусочки. Черную делим на 3 части, светлую на 7 частей:



черные просто складываем все вместе:

 

а

 

 

розовые ставим заборчиком вокруг черных (6 штук)

а седьмую часть расплющиваем и приклеиваем сверху


 

 

сбоку между ребрышками "заборчика" я вкладываю черные трубочки, чтобы край не был слишком ровным после этого оборачиваю все черным цветом

 

ну вот и все. Колбаса готова, ужимаем ее, сохраняя треугольную форму со сглаженными углами (чтобы она была похожа на крыло бабочки)

 

От большой колбасы отрезаем кусочки толщиной примерно 2мм, разглаживаем их пальцами в перчатках, немного сворачиваем, при необходимости сразу делаем дырочки. У меня есть шуруповерт, поэтому отверстия я просверлю после запекания после этого кусочек колбасы ужимаем до более тонкого размера. Отрезаем тонкие кусочки (меньше 1 мм). у меня две колбаски: одна потолще для верхнего крыла, а другая потоньше и покруглее для нижнего крыла, рисунок одинаковый. между крылышками для тельца вкладываю скрученные обрезки, небольшую трубочку. Катаю бусины в руках, чтобы границы сгладились. Получается, что бабочка как-будто нарисована черным контуром. делаем отверстия, если их нечем просверлить позже.

Ставим запекаться в духовку на полчаса при 130 градусах.

 

Урок 29-30

Тема: Плуто из пластики

Цель урока:

Образовательная - познакомить учащихся с технологией лепки сувенира Плуто из полимерной глины.

Воспитательная – познакомить учащихся с народными художественными промыслами.

Развивающая – научить учащихся пользоваться литературой при выполнение изделия.

Оборудование: клеёнка, стеки, фольга, полимерная глина.

Наглядное пособие: карточки с описанием работы, образец готового изделия. Плакат по техники безопасности.

I. Организационная часть.

Подготовить необходимое оборудование.

II. Проверка домашнего задания.

Подведение итогов.

III. Практическая работа.


Плуто (Pluto) — анимационный персонаж, ставший знаменитым в серии коротких мультфильмов студии Уолта Диснея. Наиболее часто он появлялся на экране как домашняя собака Микки-Мауса. Плуто также исполнял независимую главную роль в 48 диснеевских мультфильмах в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах.Плуто выделяется среди других диснеевских персонажей тем, что он не является антропоморфным, кроме необычно широкого диапазона мимики или использования передних лап в некоторых случаях; он в действительности ведёт себя как обычная собака (в отличие от Гуфи, который представляет собой антропоморфную собаку).

В этом уроке, по представленным рисункам, вы сможете самостоятельно своими руками слепить Плуто из полимерной глины (пластики)!

 

Домашние задание: Запечь в духовом шкафу при температуре 1300 15-20 минут.

 

Список литературы.

  1. Дэвид Крэков – «Лепим из полимерной глины» 2005г.
  2. Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Графф, 2001.
  3. Синди Холт-«Изделия и бижутерия из полимерной глины» 2008г.
  4. Плимос Анна-«Полимерная глина. Чудесные поделки» 2008

 

Урок1-11

Тема: Азбука полимерной глины.

Цели урока:

Образовательная – знакомство с историей полимерной глины, материалами и приспособлениями для лепки.

Воспитательная – заинтересовать учащихся новым видом рукоделия, привить уважении е к народным традициям.

Развивающая – ознакомить учащихся с приемами лепки.

 

Оборудование:

Наглядное пособие: презентация.

 

Ход урока.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.