Тема № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт».

2018-01-03 3328
Тема № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт». 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Факультет военного обучения

Кафедра «Танковых войск»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения учебных занятий по теме №8

учебной дисциплине «Специальная подготовка»

(ВУС – 824,825)

Тема № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт».

 

Г. Челябинск

Южно-Уральский государственный университет

Факультет военного обучения

Кафедра «Танковых войск».

«Утверждаю»

Начальник кафедры танковых войск

полковник В. Дудоров

«___»________________2017г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения учебных занятий по теме №8

учебной дисциплине «Специальная подготовка»

(ВУС – 824,825)

Тема № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт».

 

 

Разработана преподавателем

 

Обсуждена на заседании

кафедры танковых войск

«_____»_____________________2017 г.

 

Протокол №

 

 

Г. Челябинск

ТЕМА № 8. Трансмиссия, её обслуживание и ремонт.

Объем учебного материала темы

 

Занятие 1. Групповое. Назначение, составные части трансмиссии танка, БМП. БТР.

Занятие 2. Групповое. Коробки передач танка, БМП и БТР.

Занятие 3. Групповое. Приводы управления и система гидроуправления и смазки силовой

передачи танка.

Занятие 4. Групповое. Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП,

рулевое управление и тормозная система БТР.

Занятие 5. Практическое. Выполнение практических работ по техническому обслуживанию

трансмиссии танка, БМП и БТР.

Занятие 6. Практическое. Выполнение практических работ по техническому обслуживанию

приводов управления танка, БМП и БТР.

Занятие 7. Групповое. Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка, БМП и БТР.

Занятие 8. Практическое. Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка, БМП и БТР.

 

2 Учебные воспитательные цели:

 

Изучить (ознакомиться):

- назначение трансмиссии, её составные части, их назначение, размещение и крепление в машине, техническую характеристику трансмиссии танка Т-72Б, БМП-2 и БТР-80;

- назначение, техническая характеристика, общее устройство, расположение, крепление коробок передач танка Т-72Б, БМП-2 и БТР-80;

- назначение, техническая характеристика, общее устройство, расположение, крепление приводов управления и системы гидроуправления и смазки силовой передачи танка;

- назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа привода управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевого управления и тормозная система БТР;

Научить (ознакомить):

- определять неисправности агрегатов и узлов трансмиссии танка Т-72Б,

БМП-2, БТР-80, требующие их замены или снятия для ремонта;

- с техническими требованиями на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и

их замену. Инструмент и приспособления, применяемые при замене агре-

гатов и узлов трансмиссии танка Т-72Б, БМП-2, БТР-80.

Прививать: - командные и методические навыки

Воспитывать: - чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной

готовности.

Проверить: -усвоение изученного материала;

 

Время: - 22 часа, из них 10 часов групповые, 12 часов практические занятия.

Обучаемые: студенты

Уровень усвоения материала.

Знать:

– назначение, общее устройство, размещение трансмиссий танка Т-72Б,

БМП-2, БТР-80;

– назначение, техническую характеристику, общее устройство агрегатов и механизмов трансмиссий танка Т-72Б, БМП-2, БТР-80;

– работу трансмиссий танка Т-72Б, БМП-2, БТР-80;

– назначение, общее устройство приводов управления танка Т-72Б, БМП-2,

БТР-80;

– характерные неисправности трансмиссий и приводов управления и способы их устранения;

Уметь:

– выполнять работы по проверке регулировок и регулировке приводов управления трансмиссиями танка Т-72Б, БМП-2, БТР-80;

 

Порядок изучения темы

 

№ п/п Наименование занятия Время Вид занятия Метод проведения Место проведения
                Занятие № 1 «Назначение, составные части трансмиссии танка, БМП, БТР».     Занятие № 2 «Коробки передач танка, БМП и БТР».   Занятие № 3 «Приводы управления и система гидроуправления и смазки силовой передачи танка». Занятие № 4 «Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевое управление и тормозная система БТР» 2 часа     2 часа     2 часа     2 часа   Групповое со взводом   Групповое со взводом   Групповое со взводом   Групповое со взводом   Рассказ, показ, беседа   Рассказ, показ, беседа   Рассказ, показ, беседа   Рассказ, показ, беседа     Класс силовой установки и СП   Класс силовой установки и СП   Класс силовой установки и СП   Класс силовой установки и СП    
Всего на тему 22 часа

«Утверждаю»

Начальник цикла

 

п-к запаса «А. Белов»

 

«5» сентября 2017 года

 

План

Проведения занятий по дисциплине «Специальная подготовка»

 

Тема 8 Трансмиссия ее обслуживание и ремонт.

Занятие 1 «Назначение, составные части трансмиссии танка, БМП, БТР».

 

 

«Назначение, составные части трансмиссии танка, БМП, БТР».

I. Цель занятия:

1. Изучить:

- назначение трансмиссий танка, БМП, БТР и её составные части;

- назначение составных частей их размещение и крепление в машине.

2. Воспитать:

- чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности

II. Время: 2 часа

III. Место: Класс силовой установки и силовой передачи

IV. Вид занятия: Групповое со взводом

V. Метод: рассказ показ беседа

VI. Материальное обеспечение:

1. комплект плакатов (слайдов):

- общее устройство трансмиссий танка, БМП, БТР;

- общее устройство агрегатов трансмиссий танка, БМП, БТР;

 

2. технические средства:

-оборудование класса силовой установки и силовой передачи.

VII. Литература:

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 1,

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1.

- «Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Воениздат, М., 1979 г.

- «Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М., Воениздат, 2001 г.

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
1. 2.     3. Вводная часть Основная часть 1.Назначение трансмиссии танка, БМП и БТР, её составные части.   2.Назначение составных частей их размещение и крепление в машине.   Заключительная часть    

Ход занятия

Учебные вопросы Методические указания
1. Вводная часть 10 мин. 1.1 Проверка готовности к занятию.     1.2 Постановка задачи на занятие. Тема: № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт» Занятие 1«Назначение, составные части трансмиссии танка, БМП, БТР». Цель занятия: 1. Изучить: - назначение трансмиссий танка, БМП, БТР и её составные части; - назначение составных частей их размещение и крепление в машине. 2. Воспитать: - чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности 2. Основная часть 75 мин. 1. Назначение трансмиссии танка, БМП и БТР, её составные части. 35 мин. 1.1. Трансмиссия танка Т-72А 1.2. Трансмиссия танка БМП-1 1.3. Трансмиссия танка БТР-80   2. Назначение составных частей их размещение и крепление в машине. 40 мин.       Принять рапорт, проверить наличие, внешний вид студентов, наличие конспектов. Добиться устранения выявленных недостатков.   Наименование темы написать на доске. - объявить порядок ее изучения; - объявить цели;   Назначение и состав трансмиссий изложить в темпе, удобном для записи. Структурную схему силовой передачи танка Т-72, БМП-2 и БТР-80 нарисовать на доске, показать на слайде.     Назначение, расположение, крепление агрегатов, узлов и приборов трансмиссий изложить в темпе, удобном для записи, расположение составных частей трансмиссий показать на слайде и на материальной части.
3. Заключительная часть 5 мин. - Подвести итог занятия.   - Выдать задание на самоподготовку.     - Объявить окончание занятия.   - напомнить тему, цели занятия, отметить степень усвоения материала; - объявить оценки; - отметить положительные стороны; - ответить на вопросы студентов;   - дать задание на самостоятельную подготовку; - объявить тему следующего занятия; - заполнить журнал

 

Руководитель занятия = А.Хуснутдинов =

 

 

Трансмиссия предназначена:

– для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам;

– для изменения скорости движения танка и тяговых усилий на ведущих колесах в более

широком диапазоне, чем это можно сделать изменением оборотов двигателя;

– для трогания с места, осуществления поворотов, торможения, обеспечения заднего хода и

удержания танка в заторможенном состоянии на подъемах и спусках;

– для отключения двигателя от ведущих колес при его работе на холостом ходу и во время

пуска, а также при переключении передач.

Трансмиссия механическая с гидравлическим управлением состоит из входного редуктора и двух коробок передач, конструктивно объединенных с бортовыми редукторами.

Трансмиссия обеспечивает получение семи передач для движения вперед и одной передачи для движения назад, повороты танка на каждой передаче и торможение.

Состоит из:

1. Входного редуктора (Гитары);

2. Двух коробок передач;

3. Двух бортовых передач.

Коробка передач, конструктивно объединена с бортовой передачей и представляет узел, который называется единый агрегат трансмиссии (ЕАТ).

Назначение коробок передач (БКБ), их расположение и крепление.

Коробки передач – предназначены для изменения скорости движения и тяговых усилий на ведущих колесах, торможения, отключения двигателя от ведущих колес и осуществления поворота танка.

КП установлены в картеры 31 (см.рис.) которые, вварены в кормовую часть корпуса танка с левого и правого бортов и прикреплены к фланцам этих картеров болтами 28. Между картером и задним фланцем КП установлена паранитовая прокладка 29. Между картером и передним фланцем КП установлено уплотнительное кольцо 14. Ведущие валы 41 КП соединены с ведомой шестерней входного редуктора: вал правой КП – зубчаткой 10 (см. рис.) и зубчатой муфтой 9, а вал левой КП зубчатыми муфтами и валом 5.

 

 

Рис.. Коробка передач: I, II, III, IV – планетарные ряды; 1 – передний фланец; 2 – солнечная шестерня I ряда; 3 – пробка; 4 – ведущий вал; 5 – сателлит I ряда; 6 – солнечная шестерня II ряда; 7 – солнечная шестерня III ряда; 8 – торцевые уплотнения фрикционов Ф2 и Ф3; 9 – сателлит II ряда; 10 – водило I, II и III рядов; 11 – эпицикл II ряда; 12 – резиновая манжета;

13 – бустер; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – пакет дисков; 16 – механизм распределения;

17 – шариковое разжимное устройство; 18 – задний фланец; 19 – эпицикл III ряда;

20 – сателлит III ряда; 21 – отжимное устройство; 22 – водило IV ряда; 23 – солнечная шестерня IV ряда; 24 – уплотнительные кольца; 25 – ведомый вал; 26 – сателлит IV ряда;

27 – эпицикл IV ряда; 28 – болты крепления КП; 29 – паронитовые прокладки; 30 – средний барабан; 31 – картер КП; 32 – откачивающий насос; а – каналы подвода масла к бустерам;

б – канал откачки масла из картера КП

 

Установка мостов в машине

Все мосты установлены внутри корпуса машины и крепятся в нем в трех местах каждый болтами за фланец картера болтами через фланцы, уплотнительное кольцо и резиновую прокладку к листам основания корпуса и к кронштейнам поперечин и днища корпуса болтами через кронштейны и резиновые подушки.

Устройство мостов

Каждый ведущий мост представляет собой составную пустотелую балку, в которой расположены главная передача, дифференциал и полуоси.

Основные части всех мостов (одинаковы).

1. главные передачи

2. дифференциалы

3. картеры

4. кожухи полуосей

 

План

Проведения занятий по дисциплине «Специальная подготовка»

 

Тема 8 Трансмиссия ее обслуживание и ремонт.

Занятие 2 «Коробки передач танка, БМП, БТР»

 

I. Цель занятия:

1. Изучить:

- назначение, общее устройство коробки передач танка, БМП и БТР;

- общее устройство, расположение, крепление коробок передач и их соединение с двигателем;

- работа коробок передач.

2. Воспитать:

- чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.

II. Время: 2 часа

III. Место: Класс силовой установки и силовой передачи

IV. Вид занятия: Групповое со взводом

V. Метод: рассказ показ беседа

VI. Материальное обеспечение:

1. комплект плакатов (слайдов):

- общее устройство коробок передач танка, БМП и БТР.

2. технические средства:

-оборудование класса силовой передачи танка, БМП и БТР.

VII. Литература:

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 1,

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1.

- «Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Воениздат, М., 1979 г.

- «Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М., Воениздат, 2001 г.

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
1. 2.   3. Вводная часть Основная часть 1.Назначение и техническая характеристика коробок передач танка, БМП и БТР. 2.Общее устройство, расположение, крепление коробок передач и их соединение с двигателем. 3.Работа коробок передач. Заключительная часть    

Ход занятия

Учебные вопросы Методические указания  
1. Вводная часть 10 мин. 1.1 Проверка готовности к занятию.     1.2 Постановка задачи на занятие. Тема: № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт». Занятие №2 «Коробки передач танка, БМП и БТР». Цель занятия: 1. Изучить: - назначение, общее устройство коробки передач танка, БМП и БТР; - общее устройство, расположение, крепление коробок передач и их соединение с двигателем; - работа коробок передач. 2. Воспитать: - чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.   Провести контрольный опрос по предыдущему занятию.   2. Основная часть 75 мин   1.Назначение и техническая характеристика коробок передач танка, БМП и БТР. 15 мин 1.1. Коробка передач танка Т-72; 1.2. Коробка передач БМП-1; 1.3. Коробка передач БТР-80. 2.Общее устройство, расположение, крепление коробок передач и их соединение с двигателем. 30 мин 3.Работа коробок передач. 30 мин   Принять рапорт, проверить наличие, внешний вид студентов, наличие конспектов. Добиться устранения выявленных недостатков.   Наименование темы написать на доске. Доказать необходимость изучения темы   - объявить порядок ее изучения; - объявить цели;     Опросить 2-3 студентов по основным вопросам предыдущего занятия   Назначение и техническую характеристику коробок передач изложить в темпе, удобном для записи     Общее устройство коробок передач показать на стенде, слайде и по плакату.   Показать на слайде и по плакату.
3. Заключительная часть 5 мин. - Подвести итог занятия.   - Выдать задание на самоподготовку.     - Объявить окончание занятия. - напомнить тему, цели занятия, отметить степень усвоения материала; - объявить оценки; - отметить положительные стороны; - ответить на вопросы студентов;   - дать задание на самостоятельную подготовку; - объявить тему следующего занятия;   - заполнить журнал

 

 

Руководитель занятия А.Хуснутдинов

= =

 

 

Работа коробки передач

Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам необходимо включить в обеих КП два тормозных фрикциона, или тормозной и блокировочный фрикционы, или два блокировочных. Включение тормозного фрикциона останавливает один из элементов планетарного ряда, включение блокировочного фрикциона блокирует в одно целое эпицикл и

солнечную шестерню. При этом крутящий момент от двигателя передается через входной редуктор к ведущему валу КП, через планетарные ряды к ведомому валу и далее через бортовой редуктор к ведущим колесам гусеничного движителя.

В зависимости от включенной передачи (различного сочетания работы планетарных рядов) обеспечивается необходимый для движения крутящий момент и тяговое усилие на ведущих колесах гусеничного движителя.

 

Исходное положение

При нейтральном положении рычага переключения передач рычаг-избиратель находится в прорези муфты среднего поводка. Поводки зафиксированы в нейтральном положении. Ведущие и ведомые шестерни всех передач находятся в зацеплении, однако крутящий момент на грузовой вал не передают.

Включение передач I3X

Рычаг переключения переместить «на себя», при этом рычаг-избиратель становится в прорезь муфты крайнего (дальнего от м/в) поводка. При перемещении рычага вверх (I передача) или вниз (ЗХ), рычаг- избиратель, поворачиваясь вместе с валиком, перемещает поводок, при этом шарики замкового механизма заклинивают два других поводка. Поводок через соединительную тягу поворачивает рычаг включения (I — 3X) и вместе с ним вилку переключения. Вилка сухарями перемещает муфту в сторону шестерни включаемой передачи и вводит в зацепление муфту с зубчатым венцом шестерни, т.е. шестерня через муфту соединяется с грузовым валом. Передача включена. Поводок во включенном положении удерживается фиксатором.

Включение передач IIIII

Рычаг переключения переместить «от себя», при этом рычаг-избиратель становится в прорезь муфты ближнего к м/в поводка. При перемещении рычага вверх (II передача) или вниз (III передача), рычаг-избиратель поворачивается вместе с валиком и перемещает поводок.

Фиксация данного поводка и заклинивание других поводков происходит аналогично рассмотренному выше. Поводок через соединительную тягу перемещает золотник гидроцилиндра. Золотник открывает проход масла в полость между поршнем и корпусом (с одной или другой стороны поршня). Давлением масла поршень перемещается, поворачивая вилку переключения. Вилка сухарями перемещает муфту с синхронизатором в сторону шестерни включаемой передачи. Синхронизатор, соприкасаясь конусом с коническим приливом шестерни, выравнивает их угловые скорости.

После выравнивания угловых скоростей муфты и шестерни, муфта перемещается дальше и входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни, соединяя её с грузовым валом. Передача включена.

Включение передач IVV

При перемещении рычага переключения из нейтрали вверх (V передача) или вниз (IV передача), рычаг-избиратель перемещает средний поводок. Далее включение передачи происходит аналогично рассмотренному выше для II — III передач.

 

БТР-80.

Коробка передач (см.рис.) предназначена для изменения передаточных чисел в трансмиссии в целях получения тяговых усилий на ведущих колесах и на водометном движителе, а также скоростей движения машины в более широких пределах, чем это может быть обеспечено за счет изменения режимов работы двигателя, для движения задним ходом и отключения двигателя от трансмиссии.

Техническая характеристика

 

Тип     Передаточные числа: 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача передача заднего хода   Синхронизаторы   Применяемое масло Заправочная емкость, л Механическая, с неподвижными осями валов, трехходовая, с шестернями посто­янного зацепления на всех передачах, с синхронизированным включением 2, 3, 4 и 5 передач, с механическим дистанцион­ным управлением, пятиступенчатая, имеет пять передач вперед и одну назад     7. 82 4,03 2,50 1,53 1,00 7,38   Инерционного типа, пальчиковые, с конусными кольцами МТ-16п, ТСп-15К 8,5

 

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, имеет пять передач вперед и одну назад, трехходовая, с шестернями постоянного зацепления на всех передачах, с синхронизированным включением 2, 3, 4, 5 передач.

Рис. Коробка передач

1 – шток; 2 – рычаг; 3 – стопорный болт; 4 и 31 – фланцы; 5 и 59 – пресс-масленки; 6 и 27 – манжеты; 7 – шланг подвода смазки к муфте выключения сцепления; 8 – крышки; 9 – прокладка верхней крышки; 10 – верхняя крышка коробки передач; 11 – корпус опоры штока; 12 – крышка шаровой опоры; 13 – сферическая опора; 14 – роликоподшипник; 15 – промежуточная втулка; 16 – блок шестерен заднего хода; 17 – маслоохладитель; 18 – прокладка; 19 – стопорная шайба; 20 – болт со штифтом; 21 – ось блока шестерен заднего хода; 22 и 38 – упорные шайбы; 23 – прокладка крышки подшипника вторичного вала; 24 – крышка переднего подшипника ведомого вала; 25 – регулировочные прокладки; 26 – распорная втулка; 28 – шайба; 29 – гайка крепления фланца; 30 – вторичный вал; 32 –передний шарикоподшипник вторичного вала; 33 – стопорное кольцо; 34 – гнездо переднего подшипника промежуточного вала; 35 – сферический роликоподшипник; 36 – крышка роликоподшипника; 37 – стопорная планка; 39 – прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала; 40 – прокладка гнезда переднего подшипника промежуточного вала; 41 – пробка маслосливного отверстия; 42 – промежуточный вал; 43 – картер коробки передач; 44 – прокладка крышки подшипника промежуточного вала; 45 – крышка подшипника промежуточного вала; 46 – картер сцепления; 47 – вилка выключения сцепления; 48 – вал вилки выключения сцепления; 49 – муфта выключения сцепления; 50 – первичный вал; 51 – указатель уровня масла; 52 – уплотнительная шайба; 53 – трубка; 54 – болт крепления маслоохладителя; 55 – магнитная пробка; 56 – уплотнительная прокладка; 57 – болт крепления кронштейна промежуточной опоры; 58 – кронштейн; а – проточка для установки уплотнителя.

 

Для охлаждения масла в коробке передач имеется маслоохладитель (см.рис.).

Рис. Схема работы маслоохладителя коробки передач 1 – коробка передач; 2 – шестерни коробки передач; 3 –напорная масляная магистраль; 4 – корпус маслоохладителя; 5 – трубка слива масла; 6 – магистраль забортной воды; 7 – штуцер подвода воды в маслоохладитель; 8 – штуцер отвода воды из маслоохладителя; а и б –маслоприемные лотки маслоохладителя; в – магистраль слива масла из маслоохладителя в коробку передач

При движении по суше охлаждение корпуса маслоохладителя осуществляется вентилятором, закрепленным на карданном валу привода четвертого моста, при движении на плаву охлаждение осуществляется забортной водой (см.рис.).

 

Рис.Установка маслоохладителя коробки передач

1 – коробка передач; 2 – сцепление; 3 – водометный движитель; 4 – отводящий рукав; 5 – подводящий рукав; 6 – фильтр-сетка; 7 – маслоохладитель.

 

 

Занятие №3

«Приводы управления и система гидроуправления и смазки силовой передачи танка».

I. Цель занятия:

1. Изучить:

- назначение, общее устройство, расположение, крепление, работу и эксплуатационные регулировки приводов управления танка;

- назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работу системы гидроуправления и смазки силовой передачи;

- проверку эксплуатационных регулировок системы;

- работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности и

способы их устранения.

2. Воспитать:

- чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.

II. Время: 2 часа

III. Место: Класс силовой установки и силовой передачи

IV. Вид занятия: Групповое со взводом

V. Метод: рассказ, показ, беседа

VI. Материальное обеспечение:

3. комплект плакатов (слайдов):

- общее устройство приводов управления и системы гиддроуправления и смазки силовой передачи танка.

4. технические средства:

-оборудование класса силовой передачи танка.

VII. Литература:

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 1,

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1.

 

Расчет времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
1. 2.   3. Вводная часть Основная часть 1. Назначение, общее устройство, расположение, крепление, работа и эксплуатационные регулировки приводов управления танка. 2. Назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работа системы гидроуправления и смазки силовой передачи. 3. Проверка эксплуатационных регулировок системы. 4. Работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности и способы их устранения. Заключительная часть      

Ход занятия

Учебные вопросы Методические указания  
1. Вводная часть 10 мин. 1.1 Проверка готовности к занятию.     1.2 Постановка задачи на занятие. Тема: № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт». Занятие №3 «Приводы управления и система гидроуправления и смазки силовой передачи танка». Цель занятия: 1. Изучить: - назначение, общее устройство, расположение, крепление, работу и эксплуатационные регулировки приводов управления танка; - назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работу системы гидроуправления и смазки силовой передачи; - проверку эксплуатационных регулировок системы; - работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности и способы их устранения. 2. Воспитать: - чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.   Провести контрольный опрос по предыдущему занятию.   Принять рапорт, проверить наличие, внешний вид студентов, наличие конспектов. Добиться устранения выявленных недостатков.   Наименование темы написать на доске. Доказать необходимость изучения темы   - объявить порядок ее изучения; - объявить цели;   Опросить 2-3 студентов по основным вопросам предыдущего занятия
2. Основная часть 75 мин   1. Назначение, общее устройство, расположение, крепление, работа и эксплуатационные регулировки приводов управления танка.   2.Назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работа системы гидроуправления и смазки силовой передачи.   3. Проверка эксплуатационных регулировок системы.   4. Работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности и способы их устранения.       Назначение и общее устройство приводов управления танка изложить в темпе, удобном для записи, работу и эксплуатационные регулировки показать на слайде (плакате) Назначение и техническую характеристику системы гидроуправления и смазки силовой передачи изложить в темпе, удобном для записи, работу показать на слайде (плакате) Изложить в темпе, удобном для записи, показать на слайде (плакате)   Показать на слайде и по плакату, дать под запись.
3. Заключительная часть 5 мин. - Подвести итог занятия.   - Выдать задание на самоподготовку.     - Объявить окончание занятия.   - напомнить тему, цели занятия, отметить степень усвоения материала; - объявить оценки; - отметить положительные стороны; - ответить на вопросы студентов;   - дать задание на самостоятельную подготовку; - объявить тему следующего занятия;   - заполнить журнал

 

Руководитель занятия = =

Занятие №3

«Приводы управления и система гидроуправления и смазки силовой передачи танка».

1. Назначение, общее устройство, расположение, крепление, работу и эксплуатационные регулировки приводов управления танка.

Приводы управления силовой передачей обеспечивают:

— отключение силовой передачи от двигателя;

— переключение передач в КП;

— осуществление поворота машины;

— торможение машины в движении на стоянках.

Приводы управления состоят из механической и гидравлической частей.

В механическую часть приводов входят:

— привод выключения коробок передач (привод сцепления);

— привод переключения передач;

— привод управления поворотом машины;

— привод остановочного тормоза.

В гидравлическую часть привода входят механизмы распределения, являющиеся частью системы гидроуправления и смазки силовой передачи.

Регулировочные параметры приводов управления, за исключением привода остановочного тормоза, как правило, за период эксплуатации машины остаются неизменными. Проверка и регулировка приводов управления производится после замены механизмов распределения, КП или других демонтажных работ, нарушающих регулировочные параметры приводов.

 

Привод переключения передач

Привод обеспечивает переключение передач в КП.

Он состоит из избирателя передач, переднего поперечного валика, рычагов, продольной составной тяги, заднего поперечного валика, соединяющего механизмы распределения.

При переключении передач перемещение от рычага избирателя с помощью переднего поперечного валика и продольной составной тяги передается на рычаг правого механизма распределения. При повороте рычага и валика одновременно поворачиваются пробки правого и левого механизмов распределения, обеспечивая поступление масла в соответствующие каналы к бустерам фрикционов КП включаемой передача.

Избиратель передач установлен в отделении управления справа от сиденья механика-

водителя и состоит из корпуса 4 (см.рис.), рычага 14 избирателя (переключения передач) с возвратной пружиной, рычага 12, гребенки 3 с пазами для фиксации рычага переключения передач, фиксатора 1 с возвратной пружиной 2, запирающего устройства электромеханической 37 блокировки рычага переключения передач, блока 5 переключателей, датчика 15 нейтрали и деталей, обеспечивающих крепление и взаимодействие частей избирателя.


Привод переключения передач:

1 – Продольная составная тяга; 2 – стяжка; 3, 11, 14 и 16 – рычаги; 4 – вал сцепления;

5 – стрелка; 6 – лимб; 7 – втулка; 8 – муфта; 9 и 10 – гайки; 12 – задний поперечный валик; 13 – избиратель передач; 15 – передний поперечный валик; а и б – зазоры.

Рис. Избиратель передач (рычаг избирателя показан в положении VII передачи):

1 – фиксатор; 2, 9, 11 – возвратные пружины; 3 – гребенка; 4 – корпус избирателя;

5 – блок переключателей; 6 – копир; 7 – электромагнит; 8 – собачка; 10 – защелка;

12 – рычаг; 13 – правый рычаг избирателя; 14 – рычаг избирателя; 15 – датчик нейтрали;

16 – ролик

Фиксатор исключает возможность непоследовательного перехода с высших передач на низшие передачи и не позволяет включать передачу заднего хода без предварительной установки рычага переключения передач в нейтральное положение.

Запирающее устройство исключает возможность перемещения рычага переключения передач с 7-й на 6-ю, с 6-й на 5-ю и с 5-й на 4-ю передачи при поступлении сигнала от блокирующего устройства.

Датчик нейтрали предназначен для блокировки пуска двигателя при включенной передаче. В нейтральном положении рычага 14 избирателя шток датчика нажат роликом 16, блокировка отключена.

Работа при поворотах

Для поворота танка необходимо перевести в конечное положение один из рычагов управления. При этом поворачивается рычаг 22 (см. рис.) и жестко связанный с ним кулак 19. Кулак своим наружным профилем и поднимает ролик вильчатого рычага 7. Вилка рычага 7 сжимает пружины 31 (см. рис.) и освобождает пружину 33. Золотник 34 поднимается, полости п и о сообщаются между собой, в результате чего давление в средней полости п втулки 37 и в бустерах фрикционов КП падает до нуля.

Одновременно кулак 19 (см. рис.) через водило поворачивает втулку 4 на угол, необходимый для включения пониженной передачи. При дальнейшем повороте кулака 19 вильчатый рычаг плавно возвращается в исходное положение. Пружина 33 (см. рис.) воздействует на золотник 34 с возрастающим усилием, что обеспечивает плавное нарастание давления масла в бустерах, включающих пониженную передачу. Происходит плавный поворот танка с пробуксовкой дисков фрикционов.

При выжиме рычага управления до упора ролик рычага 7 (см.рис.) попадает в конце профиля и в лунку кулака 19. При этом давление в бустерах достигает 10 – 11,5 кгс/см2, пробуксовка фрикционов прекращается и танк поворачивает с фиксированным радиусом.

При повороте втулки 4 отверстие ф (см.рис.) механизма распределения со стороны отстающей гусеницы соединяется через паз щ втулки поворота с полостью р втулки 37, к которой подводится давление из системы. Поскольку отверстие ф механизма распределения со

стороны отстающей 61 гусеницы соединено трубопроводом с отверстием у механизма

распределения со стороны забегающей гусеницы, золотник 39 забегающего механизма поднимается, прижимает рычаг 6 к винту 41. При этом на золотник 34 воздействует дополнительное усилие пружины 12 и давление в бустерах КП со стороны забегающей гусеницы поднимается до 16,5–18 кгс/см2, обеспечивая передачу фрикционами этой КП увеличенного крутящего момента.

Замена масла в системе

Заменять масло в системе гидроуправления и смазки трансмиссии рекомендуется, пока оно горячее, сразу после остановки танка.

Порядок замены масла следующий:

– откачать масло из агрегатов;

– установить танк так, чтобы против заборных фильтров КП находились впадины зубьев венцов ведущих колес;

– подготовить необходимый инструмент и приспособления;

– очистить от пыли и грязи и вывернуть заливную пробку маслобака;

– вывернуть пробки в днище под сливным клапаном маслобака и под сливной пробкой картера гитары;

– очистить от грязи и вывернуть пробку сливного клапана маслобака;

– ввернуть в сливной клапан маслобака наконечник для слива топлива, масла и ОЖ, соединенный со шлангом МЗА, и слить масло;

– отвернуть сливную пробку картера гитары и заборные филь


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.