Трассирование автодороги. Пикетажный журнал. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Трассирование автодороги. Пикетажный журнал.

2018-01-03 480
Трассирование автодороги. Пикетажный журнал. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трассирование – комплекс инженерно геодезических работ направленный на выбор прохождения оси трассы с учетом экономических и инженерных требований. Для вычесления углов поворота (угол поворота- это отклонение трассы от начального положения) Q=180-B необходимо проложить теодолитный ход, между началом и концом трасы, в результате которого измеряют углы полным приемом. С точностью 30 сек. 1:2000- теодолитный ход. Расстояние между вершинами углов поворота измеряют с точностью теодол.хода. От начала трассы разбивают 100 метр. отрезки, закрепляют их колышками их называют пикетами. Между пикетами отмечают перегибы, изломы профиля, которые называют плюсовыми точками. Вдоль полосы трассы ведется съемка ситуаций способом перпендикуляров, результаты которой заносят в пикетажный журнал. Вертикально показывают ось трасы, отмечают все пикеты. Отмечают вершины углов поворота(ВУП). Возле ВУП выписывают елементы круговой кривой. Показывают место положения относит. реперов.

Элементы круговой кривой

Радиус выбирают в зависимости от значения угла поворота Q, угол Q стараются выбирать до 30 градусов. Т- тангенс – расстояние от вершины угла поворота до начала или конца прямой. Tg(Q\2)=T\2;

T=R*tg(Q\2). К – кривая – длина дуги от начала кривой, до конца кривой. К=2ПR; К=(2ПR*Q)\360

Д-домер- разность длинны трассы между прямолинейном и криволинейном участком трассы, от начала прямой до конца прямой. Д=2Т-К. Б-бисектриса- расстояние от вершины угла поворота до середины прямой. Б=R(sec(Q\2)-1)

44)Определение пикетажных значений главных точек трассы автодороги. –

Разбивка пикетажа

Основными-документами, получаемыми в результате трассирования, явля­ются план трассы, продольный профиль и поперечные профили. Для их составле­ния на местности производится разбивка пикетажа, которая заключается в отло­жении в створе, между вершинами углов поворота отрезков, равных 100 м, назы­ваемых пикетами, и закреплении их колышками со сторожками, также называе­мых пикетами. На сторожках подписывают номера пикетов. Начальную точку трассы обозначают пикет ноль (ПКО), следующие ПК1, ГЖ2 и т.д. до конца трас­сы. При таком обозначении номер пикета означает расстояние до него от начала трассы (ПКО) в сотнях метров. Кроме целых пикетов колышками отмечают пере­сечение трассы с контурами местности и точки перегиба рельефа. Эти точки на­зывают плюсовыми, их положение определяется расстоянием от ближайшего младшего пикета. На наклонных участках местности (косогорах) перпендикуляр­но к трассе разбивают поперечники на пикетах или плюсовых точках.

При разбивке пикетажа результаты измерений заносят в «Пикетажный жур­нал» (см. прил.1), составленный из листов миллиметровой бумаги в виде альбома или книжки. В нем трасса изображается условно в выпрямленном виде, повороты ее показываются стрелками, записи и зарисовки ведут в крупном масштабе, обыч­но 1:5000 или 1:2000, а в местах с большим количеством контуров — в более круп­ном масштабе, причем снизу вверх листа в следующем порядке. Посередине каж­дого листа снизу вверх проводят прямую линию, изображающую трассу, откла­дывают на ней стометровые отрезки в принятом масштабе и подписывают их но­мера, начиная с пикета ноль. Номер последнего пикета страницы переносят в низ следующей страницы и так продолжают до конца трассы. По мере разбивки трас­сы между пикетами отмечают местоположение плюсовых точек, вершин углов поворота, поперечников, пересечений с элементами ситуации. Одновременно с разбивкой пикетажа производят съемку ситуации в полосе 20-50 м в обе стороны от трассы. Ширина притрассовой полосы зависит от категории сооружения. Ре­зультаты съемки заносят в пикетажный журнал.

Вычисление пикетных значений главных точек кривой по формулам(ВУП(угол поворота трассы),СК(точка середины),НК(точка начала),КК(точка конца),Т(расстояние по касательным к кривой в её начале и конце от вершины угла поворота),К(длина кривой),Д-домер(разность расстояний от начала до конца закругления по ломаной и кривой линиям))

НК=ВУП-Т

KK=НК+К

КК=ВУП-Д+Т

СК=НК+1/2К

Вынос пикета на кривую.

Чтобы уточнить положение кривой на местности, обычно выполняют разбивку кривой способом прямоугольных координат и обозначают пикетные и плюсовые точки. Для каждой точки определяют расстояние к от начала или конца кривой. При определении прямоугольных координат точек круговой кривой за ось абсцисс принимают линию тангенса, а за начало координат начало или конец кривой. Прямоугольные координаты точек, лежащих на круговой кривой, находят из прямоугольного треугольника


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.