Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-13 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами драматизации.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности.
2. Формировать у детей представление о произведениях классической мировой детской литературы.
3. Развивать у детей способность выразительно передавать образ разнообразными драматическими средствами.
4. Формировать у детей представление о музыке и иллюстрации как средствах выразительности, помогающих лучше понять образ героев.
5. Обогатить активный словарь детей, активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»;
6. Воспитывать у детей стремление проявлять свою индивидуальность и неповторимость в разных видах творческой деятельности;
Ход занятия.
За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые звуки. Музыкальный руководитель предлагает отправиться в волшебную сказочную страну.
Музыкальный руководитель: Вы слышите эти звуки - сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь…(шепотом) – пошли!
(Дети тихонько садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
|
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.).
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что такое мимика? (Выражение нашего лица)
А жесты? (Движения).
Бывает, без сомнения,
разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Музыкальный руководитель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Музыкальный руководитель называет, а дети жестами показывают: «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «пошел», «нет», «да».
Музыкальный руководитель читает сказку «Сказка про царя Егора». Дети делятся впечатлениями, обсуждают персонажей. Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и им предлагается пофантазировать, кто какую роль хотел бы сыграть и изобразить с помощью мимики и жестов своего героя. Остальные должны отгадать, кто это. Обсуждается, по каким характерным признакам дети узнали героя, и какие средства выразительности им в этом помогли. Дети слушают 3 отрывка: русский народный танец «Матрешка», восточный танец и вступление песенки Царя, а дети узнают, какие герои появляются под эту музыку.
Музыкальный руководитель предлагает нарисовать понравившихся героев сказки с родителями или с воспитателями.
В конце занятия включается музыку, под которую дети «входили» в сказку и прощается словами:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждем тебя,
Будет рада детвора! (Дети уходят).
Конспект занятия студии «Умники и умницы»
|
Тема: «Помоги Незнайке»
Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Развивать у детей умения анализировать, сравнивать и компановать пространственные и количественные отношения элементов в процессе складывания и зарисовывания узора из кубиков.
2. Формировать у детей умение различать и называть шахматные фигуры.
3. Развивать у детей компоненты наглядно-образного мышления, произвольную зрительную память, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, уверенность в своих силах.
Оборудование: наборы игры «Сложи узор» на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки-основы для изображения узора. «Шахматная шкатулка» с набором шахмат, загадки, Незнайка, умный Ворон.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия.
Цель: Формирование доброжелательного отношения детей друг другу.
Ребенку предлагают передать кубик любому из других детей, ласково назвать его по имени.
2. Незнайка очень хочет попасть в цирк. Но ему надо помочь. Клоун Вася дал ему волшебные кубики, бумагу и цветные карандаши.
- Что можно из них делать? (складывать узоры)
- Вспомните, ребята, какие узоры уже складывали? Незнайке надо сложить вот такой узор. На что похож узор? (На мячики, шарики).
- А что клоун в цирке ими делает? (жонглирует).
- Сколько их на узоре? Какого цвета? Как расположены?
- А клоуну надо еще больше. Что можно сделать? (зарисовать).
(Дети зарисовывают на готовых карточках-основах).
Дети, которые быстро справились с заданием, выбирают любой узор на тему цирка и его складывают или зарисовывают.
- Молодцы! Помогли Незнайке попасть в цирк на представление.
Игра «Запомни движение».
Воспитатель показывает детям движения из трех-четырех действий. Дети должны повторить их в том же порядке, потом можно в обратном.
4. Ребята, посмотрите, к нам снова прилетел мудрый Ворон, интересно, а что у него в мешке? - игра «Шахматная шкатулка» («Чудесный мешочек»). Детям предлагается, по очереди запуская руку в мешочек, выбрать там шахматную фигуру. И сказать, как она называется (пешка, ладья, конь, слон, ферзь, король). Если дети затрудняются, то загадать загадку:
· Маленькая, удаленькая все поля прошла и фигуру нашла. (Пешка).
|
· Стою на самом краю,
Путь открою – пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу. (Ладья).
· Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит. (Слон).
· Передвигается не косо и не прямо,
А буквой «Г» - так шахматисты говорят. (Конь).
· Он может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад. (Ферзь).
· Гладкий люблю я, расчищенный путь:
На шаг в любую сторону могу шагнуть! (Король).
Рефлексия.
Будем передавать красивый мяч, который прислал нам клоун Вася и говорить, что понравилось вам на занятии.
6. Ритуал окончания занятия.
Взяться за руки и передавать, как эстафеты, рукопожатие. Начинает воспитатель: «я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!