Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-13 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Старшая группа)
№ п/п | Задачи | Оборудование Персонажи | Предварительная работа в группе | Распределение программного материала |
1. | Знакомство детей с играми СУ, Шахматы. Освоение понятий: шахматное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ. Развитие логических у детей операций мышления. Учить составлять задания по аналогии с выполненными. Развитие творческих способностей детей посредством системы интеллектуальных задач. Развитие мотивации детей к игре в шахматы.. | Шахматная доска без фигур (на пару детей) Игра «Составь узор» (на каждого ребенка) Логические карты Буратино (кукла) Дедушка Всезнай (кукла) | Знакомство с играми «Составь узор», «Шахматы» | Составление узоров из серии СУ-А. «Назови буквы шахматной доски по считалке» «Собери шахматную доску» Логические задания на сравнение, синтез, анализ (сложность А) Ф/м «Запомни движение» |
2. | Развивать творческие способности дошкольников, память, внимание. Учить составлять задания по аналогии с выполненными. Формировать представление о пешке как шахматной фигуре. Упражнять в различении и назывании шахматных полей. Формировать навыки последовательных игровых действий. Воспитывать настойчивость, уверенность в своих силах | Шахматная доска с пешками (на пару детей) Игра «Составь узор» (на 1 ребенка) Логические карты Буратино Дедушка Всезнай Клоун | Подготовительные упражнения в тетради для зарисовки узоров Составление знакомых узоров из серии СУ-А на время. | Составление узоров из серии СУ-А. Зарисовка в тетради. «Придумай узор» «Шахматное лото» «Знакомьтесь, пешка» «Пройди по диагонали, называя поля» Логические задания на упорядоченность действий (сложность А) Ф/м «Найди пару» |
3. | Развивать творческие способности дошкольников посредством постепенного возрастания трудности задач в игре «СУ». Познакомить с шахматной фигурой «Ладья» Упражнять в распределении предметов по группам (классам) на основании общих признаков. Развивать память, воображение, внимание. | Шахматная доска: пешки и ладьи (на пару детей) Игра «Составь узор» (на 1 ребенка) Логические доски Буратино Дедушка Всезнай Мальвина | Игра «Шахматное лото» Игра «Бой пешек» «Придумай узор» | Составление узоров из серии СУ-Б. Знакомьтесь, ладья! Логические задания на классификацию (сложность А) Ф/м «Добавь движение» |
4. | Развивать творческие способности дошкольников, память, внимание посредством создания новых, «авторских» узоров в игре «СУ». Формировать умение составлять задания по аналогии. Познакомить с шахматной фигурой «Конь» Упражнять детей в пространственной ориентации. | Шахматная доска: пешки, ладьи, кони (на пару детей) Игра «Составь узор» (на 1 ребенка) Мягкие модули Обручи Геометрические фигуры, Буратино Дедушка Всезнай | Составление знакомых узоров из серии СУ-Б на время. Игра «Бой пешек» Выполнение упражнений на шахматной доске с участием ладьи | Составление узоров из серии СУ-Б. Зарисовка в тетради. «Придумай узор» Знакомьтесь, конь! Логические задания на понятия «вне» и «внутри» (сложность А) Ф/м «Составь узор» (из мягких модулей) |
5. | Развивать творческие способности детей, компоненты логического мышления, память, внимание посредством постепенного возрастания трудности задач в игре «СУ». Познакомить с шахматной фигурой «Слон» | Шахматная доска: пешки, ладьи, кони (на пару детей) Игра «Составь узор» (на 1 ребенка) Логические карты Буратино Дедушка Всезнай Мальвина | «Придумай узор» Решение заданий из «Шахматной шкатулки», где взаимодействуют слон, пешка, ладья | Составление узоров из серии СУ- В. Знакомьтесь, слон! Логические задания на соотношение фигур (сложность А) Ф/м «Запомни движение» |
6. | Развивать творческие способности детей, компоненты логического мышления, память, внимание посредством постепенного возрастания трудности задач в игре «СУ». Познакомить с шахматной фигурой «Ферзь» | Шахматная доска с пешками, ладьями, конями, ферзями (на пару детей) Игра «Составь узор» (на 1 ребенка) Логические карты Буратино Дедушка Всезнай | Составление узоров из серии СУ-В на время. Решение заданий из «Шахматной шкатулки», (слон, пешка, ладья, слон) с помощью диаграмм | Составление узоров из серии СУ-В на время. «Придумай узор» (в тетради) Знакомьтесь, ферзь! Логические задания на соотношение фигур (сложность А) Ф/м «Найди пару |
7. | Развивать творческие способности детей, компоненты логического мышления, память, внимание посредством составления авторских узоров сложности В в игре «СУ». Познакомить с шахматной фигурой «Король» | Шахматная доска с пешками, ладьями, конями, ферзями, королями (на пару детей) Игра «Составь узор» (на 1 ребенка) Логические карты Буратино Дедушка Всезнай | «Придумай узор» Решение заданий из «Шахматной шкатулки», где взаимодействуют слон, пешка, ладья, слон, ферзь с помощью диаграмм | «Придумай узор и зарисуй в тетради» (сложность В) Знакомьтесь, король! Логические задания на логическую связку «не» (сложность А) Ф/м «Добавь движение» |
8. | Уточнить и систематизировать знания и умения, полученные на занятиях студии Упражнять в творческом применении знаний и умений в новых ситуациях | Шахматная доска с фигурами (две штуки) Игра «Составь узор» (8 наборов) Игра «Составь узор» (большие кубы) Логические карты (на каждого –24 шт.) Буратино Мальвина (костюмы) | Подготовка эмблем для команд детей и родителей | Турнир «Кто умнее» СУ-В с большими кубами «Придумай узор» (сложность В) по 4 игрока из каждой команды Эстафета «Расставь фигуры (начало)» Вопросы из «Шахматной шкатулки» Логический конкурс (сложность А) |
|
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!