Краткий обзор существующей техники — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Краткий обзор существующей техники

2017-12-13 260
Краткий обзор существующей техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Введение……………………………………………………………………………………....2

2. Краткий обзор существующей техники …………………………………………………....3

3. Расчет производственной программы……………………………………………………..12

3.1. Исходные данные….

3.2.А. Расчет основных показателей работы для автомобильного парка……………....13

3.3.А. Расчет количества ТО и ТРдля автомобильного парка………………………….15

3.4.А. Расчет трудоемкости ТО и ТР для автомобильного парка………………………18

3.2.ДМ. Расчет основных показателей работы для ДСМ………………………………..24

3.3.ДМ. Расчет количества ТО и ТР для ДСМ…………………………………………...26

3.4.ДМ. Расчет трудоемкости ТО и ТР для ДСМ………………………………………...28

4.Б. Расчет ремонтных отделений и участков………………………………………............32

4.1. Расчет трудоемкости проектируемого объекта……………………………………...32

4.2. Расчет количество рабочих в отделение……………………………………………..32

4.3. Перечень выполняемых работ в отделение………………………………………….33

4.4. Подбор технологически необходимого оборудования……………………………..33

5. Техника безопасности на проектируемом объекте………………………………………35

5.2. Расчет естественного освещения……………………………………………………..37

5.3. Расчет искусственного освещения…………………………………………………...38

5.4. Расчет общей вентиляции…………………………………………………………….39

6. Конструкторская разработка………………………………………………………………39

7. План график ТО и ТР на апрель…………………………………………………………..40

8. Заключение………………………………………………………………………………....42

9. Список используемой литературы………………………………………………………..43

 

 

Введение

В настоящее время строительные организации располагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу комплексной механизации строительства.

Содержание машин в технически исправном состоянии требует применения рациональных методов технического обслуживания и ремонта, внедрения новейших технологий. Правильная организация технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин и автотранспорта обеспечивает их эксплуатационную надежность.

В методическом указании рассматриваются порядок проектирования эксплуатационных предприятий, вопросы организации технического обслуживания (ТО) строительно-дорожных машин и автомобилей, а также ме-тоды и формы проведения ТО и текущего ремонта (ТР). Подробно изложены технологические расчеты эксплуатационного предприятия: годовое количество технических воз-действий на парк строительно-дорожных машин и автомо-билей, годовые объемы работ, численность производственных рабочих, количество постов ТО и ТР, площади производственных помещений.

Расчеты в черновом виде выполняются в аудитории непосредственно после пояснения преподавателя, а затем оформляются во внеурочное время.

Расчеты выполняются в последовательности расположения вопросов настоящего методического указания. На основе произведенных расчетов составляется годовой план и месячный план-график ТО и ремонта строительных, дорожных машин.

Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.

Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.

Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин. По согласованию с преподавателем учащийся выполняет планировочное решение либо производственного корпуса, либо одного из подразделений производственного корпуса.

Каток ДУ-50

 

Каток ДУ-50 предназначен для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов, гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных и железных дорог, аэродромных площадок и других земляных сооружений как летом, так и зимой при температуре от -10 до+40°С. Оборудован двигателем Д-243. Двигатель четырехцилиндровый, дизельный, рядный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, со свободным впуском воздуха.

Масса, т: без балласта с балластом     Число осей Ширина уплотняемой полосы, м Радиус поворота по внутреннему следу, м (вперед и назад), м/с: рабочая скорость Транспортная скорость Габаритные размеры, м: длина Ширина высота  
6,5 (8)     1,8     0,76   2,17 4,37 1,8 2,6  

КамАЗ 5511

 

Технические характеристики

 

-Тип авто Самосвал Колесная формула 6x4

-Полная масса авто, кг 19000

-Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4400

-Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 14600

-Грузоподъемность, кг 10000

-Объем платформы, м3 6.6

- Масса снаряженного авто, кг 8850

-Максимальная скорость (км/ч) 90

-Двигатель КамАЗ 740.10 Мощность двигателя (л.с.) 210

-Коробка передач механическая. Модель 14 Число передач 5

-Передаточное число ведущих мостов 5.43

-Подвеска рессорная Размер шин 260-508Р

-Топливный бак 175 л

-Кабина трехместная. Размещена над двигателем без спального места

 

 

ПАЗ 32053

 

Технические характеристики

 

Кузов Несущий, Вагонной компоновки
Колёсная формула 4х2
Общее число мест  
Число мест для сидения 21-25
Максимальная скорость, км/ч 80-90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч и л/100км 18-20,5
Ёмкость топливного бака, л  
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм 6 925
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 960
База, мм 3 600
Полная масса, кг 8 060 — 8 185
Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

А. Результаты расчетов

Таблица 3.3.9.А.

Вид технического обслуживания Годовой пробег парка Норматив- ная периодич- ностьТО Расчетная периодич- ность ТО Количество ТО в год Дни работы зон в году Количество ТО в сутки
ЕО (473040)     (4731)   (16)
ТО-1 (3000) (1440) (247)   (1)
ТО-2 (12000) (5760) (42)   (1)
СО     (36)   (1)

 

ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР. (чел.ч).

 

 

 

 

где, ; ; ; - нормативы трудоемкости на одну единицу ТО и ТР.

 

K1, K2, K3, K4, K5, K9, K10 – корректирующие коэффициенты трудоемкости, учитывающие соответственно:

K1 – категорию условий эксплуатации;

KСР – модификацию подвижного состава и организацию его работы;

K3 – природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды;

K4 – пробег с начала эксплуатации;

K5 – размер АТП и количество технологически совместимых групп;

K9 – уменьшение трудоемкости ЕО с внедрением механизированных и автоматизированных процессов УМР

K10 – увеличение трудоемкости на СО в зависимости от районов эксплуатации.

 

1. ПАЗ 32053

= 0.70;

= 1;

 

(чел.ч)

(чел.ч)

(чел.ч)

(чел.ч)

2. КамАЗ 5511

= 0,50;

= 1,20;

 

(чел.ч)

 

(чел.ч)

(чел.ч)

(чел.ч).

 

1.ПАЗ 32053

Таблица 3.4.1.1.А.

Вид ТО и ТР Нормативы трудоемкости чел. ч Корректирующие коэффициенты Скорректированные трудоемкости, чел. ч
K1 K2 K3 K4 K5 K9 K10
ЕО 0,70 - 1,0 - - 1,15 0,40 - 0,32
ТО-1 5,5 - 1,0 - - 1,15 - -  
ТО-2   - 1,0 - - 1,15 - -  
СО   - 1,0 - - 1,15 - 1,3  
ТР 5,3 1,5 1,0 1,52 0,5 1,15 - -  

 

2.КамАЗ 5511

Таблица 3.4.1.2.А

Вид ТО и ТР Нормативы трудоемкости чел. ч Корректирующие коэффициенты Скорректированные трудоемкости, чел. ч
K1 K2 K3 K4 K5 K9 K10
ЕО 0,50 - 1,20 - - 1,15 0,3 - 0,207
ТО-1 3,4 - 1,20 - - 1,15 - -  
ТО-2 14,5 - 1,20 - - 1,15 - -  
СО   - 1,20 - - 1,15 - 1,3  
ТР 8,5   1,20 1,52 1,4 1,15 - -  

 

3.4.2.А. Определяем годовую трудоемкость ЕО:

 

(чел.ч.)

1. ПАЗ 32053

2.КамАЗ 5511

.

 

 

3.4.3.А. Определяем годовую трудоемкость ТО-1:

 

(чел.ч.)

1. ПАЗ 32053

2.КамАЗ 5511

.

 

3.4.4.А. Определяем годовую трудоемкость ТО-2:

 

(чел.ч)

1. ПАЗ 32053

2.КамАЗ 5511

 

3.4.7.А. Определяем годовую трудоемкость на текущий ремонт:

 

(чел.ч)

1. ПАЗ 32053

2 .КамАЗ 5511

 

Дорожно-строительных машин.

 

Группе машин.

где: среднесуточная наработка машин

 

1. ЭТЦ-161

;

 

2.ДУ-50

 

;

 

3.ХТЗ-181, ТС-10

 

 

4. Т-12

.

 

3.2.3.ДМ. Определяем плановую годовую наработку для каждой группы машин.

где:Драб – количество рабочих дней машины в планируемом году

 

1.ЭТЦ-161

(час);

2.ДУ-50

(час);

3.ХТЗ-181,ТС-10

(час);

4. Т-12

(час).

Таблица 3.2.4.ДМ.

№п/п Наименование групп машин, принятых к расчету Кол-во машин, ед. tПЛ, час Драб, дней КИСП tcc, час В, КТИ
  ЭкскаваторыЭТЦ-161       0,8 8,4 0,0207 0,8519
  Катки ДУ-50       0,8 8,4 0,0056 0,955
  Бульдозера ХТЗ-181       0,8 8,4 0,0125 0,905
  Бульдозера ТС-10       0,8 8,4 0,0125 0,905
  Бульдозера Т-12       0,8 8,4 0,0155 0,8843

 

 

Таблица 3.4.3.ДМ

№ п/п Наименование групп машин ТГДМТО-1, чел.ч ТГДМТО-2 и СО, чел.ч ТГДМТО-3, чел.ч ТГДМТРпост, чел.ч
1. ЭТЦ-161   324 (136)    
2. ДУ-50   126 (320)    
3. ХТЗ-181   304 (360)    
4. ТС-10   384 (450)    
5. Т-12   414 (550)    
  ИТОГО:   (1816)    

 

 

Таблица 3.4.7.ДМ.

Зона ТО или ремонта ДМ Трудоем -кость годовая (чел.ч) Суточная трудоем- кость (чел.ч) Фонд рабочего места (час) Расчетное кол-во рабочих (чел) Принятое кол-во рабочих (чел) Кол-во рабочих по сменам (чел) Время работы смены
ЕО - - - - - - -
ТО-1              
ТО-2иСО              
Т0-3              
             

 

4.Б. Расчет ремонтных отделений и участков.

Проектируемым объектом в данной работе является моторное отделение

Для ДСМ

(чел.ч)

где: процент трудоемкости, приходящейся на отделение, от ДСМ

(39)

Вентиляция

В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись, углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Освещение

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

Пожарная профилактика

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АРП несут их руководители.

Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя - АРП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.

Для пожарной охраны АРП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на АРП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения.

Численный состав добровольных пожарных дружин определяется руководителем АРП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

В цехе должно быть:

1. Огнетушители пенные - 2шт.

2.Огнетушители углекислотные - 1шт.

3. Ящик с песком - 1шт.

4. Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

5.Ломы - 2шт.

6.Багры – 3шт.

7. Топоры - 2шт.

8. Лопаты - 2шт.

9.Ведра пожарные - 2шт.

10. Жесткие буксиры - 2шт.

Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот.

Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители:

-ОХП-10 или ОВП-10 2 шт.

-ОП-5 2 шт.

-Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1 шт.

 

Расчет общей вентиляции.

 

( /ч)

где:

фактическая площадь отделения;

высота;

часовая кратность обмена воздуха (4).

 

 

Конструкторская разработка.

 

«Цанговое приспособление для притирки клапанов»

Устройство: цанга, гайка, ручка.

Назначение:
Притирка — точная доводочная операция, вследствие которой получаются герметичные соединения. Металл сопрягаемых поверхностей снимается мелкозернистыми абразивными порошками или пастами, которые наносятся непосредственно на притираемые поверхности. Клапаны притирают после ручного фрезерования седел. В случае, когда фаски седел и клапанов отшлифованы, притирать клапаны не нужно — это только ухудшит геометрию контакта деталей. Если фрезерование седла выполнено качественно, то и в этом случае притирка может не потребоваться или займет всего несколько минут.

Для притирки клапанов используются только микропорошки, указанные в табл.

Таблица 1. Микропорошки

Обозначение зернистости Размеры зерен, мкм
М40 28…40
М28 28…20
М20 20…14
М14 14…10
М10 10…7
М7 7…5
М5 5…3

Притирать клапаны следует очень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это уменьшает число возможных ремонтных воздействий на седла и клапаны и тем самым сокращает общую продолжительность их службы. При особо тщательной притирке меняют не только микропорошок, но и уменьшают его содержание в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности примут ровный серый цвет, притирку ведут на чистом масле.

Чем более мелкозернистый абразивный материал, тем притирка будет более качественной, хотя и более длительной.

 

План график ТО и ТР на апрель 2016г.

 

1. ХТЗ-181:

.

2. ЭТЦ-161:

.

 

 

 

 

 

1. ХТЗ-181:

 

 

 

 

 

2. ЭТЦ-161

 

 

 

 

 

 

8. Заключение.

 

Данный курсовой проект посвящен проектированию участка по ремонту двигателей дорожных машин, автомобилей и тракторов.

В ходе выполнения данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей.

Были определены значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.

Был произведен расчет производственной базы АТП на основании данных исследовательского раздела, а также произведен расчет проектируемого объекта –моторного отделения по ремонту дорожных машин.

 

Список используемой литературы.

 

1. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию по специальности 1706 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». Авторы Салаватуллин Х.Г.

Казанцев С.А.; Ибатуллин В.И.КАТТ.

2. Учебное пособие по «Охране труда, технике безопасности, производственной санитарии противопожарной безопасности на автомобильном транспорте». Салаватуллин Х.Г. Никульшин Н.М. КАТТ

3.П.А. Колесник, В.А. Шейнин «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва «Транспорт» 1985.

4. Положение по ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва «Транспорт» 1988.

5. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей и тракторов. Москва «Транспорт» 2000.

6. Л.Я. Епифанов, Е.А. Епифанова. Техническое обслуживания и ремонт автомобилей. Москва «Форум – инфра – м» 2002.

7. Росс Твег «Приспособление для ремонта автомобилей».

Содержание

 

1. Введение……………………………………………………………………………………....2

2. Краткий обзор существующей техники …………………………………………………....3

3. Расчет производственной программы……………………………………………………..12

3.1. Исходные данные….

3.2.А. Расчет основных показателей работы для автомобильного парка……………....13

3.3.А. Расчет количества ТО и ТРдля автомобильного парка………………………….15

3.4.А. Расчет трудоемкости ТО и ТР для автомобильного парка………………………18

3.2.ДМ. Расчет основных показателей работы для ДСМ………………………………..24

3.3.ДМ. Расчет количества ТО и ТР для ДСМ…………………………………………...26

3.4.ДМ. Расчет трудоемкости ТО и ТР для ДСМ………………………………………...28

4.Б. Расчет ремонтных отделений и участков………………………………………............32

4.1. Расчет трудоемкости проектируемого объекта……………………………………...32

4.2. Расчет количество рабочих в отделение……………………………………………..32

4.3. Перечень выполняемых работ в отделение………………………………………….33

4.4. Подбор технологически необходимого оборудования……………………………..33

5. Техника безопасности на проектируемом объекте………………………………………35

5.2. Расчет естественного освещения……………………………………………………..37

5.3. Расчет искусственного освещения…………………………………………………...38

5.4. Расчет общей вентиляции…………………………………………………………….39

6. Конструкторская разработка………………………………………………………………39

7. План график ТО и ТР на апрель…………………………………………………………..40

8. Заключение………………………………………………………………………………....42

9. Список используемой литературы………………………………………………………..43

 

 

Введение

В настоящее время строительные организации располагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу комплексной механизации строительства.

Содержание машин в технически исправном состоянии требует применения рациональных методов технического обслуживания и ремонта, внедрения новейших технологий. Правильная организация технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин и автотранспорта обеспечивает их эксплуатационную надежность.

В методическом указании рассматриваются порядок проектирования эксплуатационных предприятий, вопросы организации технического обслуживания (ТО) строительно-дорожных машин и автомобилей, а также ме-тоды и формы проведения ТО и текущего ремонта (ТР). Подробно изложены технологические расчеты эксплуатационного предприятия: годовое количество технических воз-действий на парк строительно-дорожных машин и автомо-билей, годовые объемы работ, численность производственных рабочих, количество постов ТО и ТР, площади производственных помещений.

Расчеты в черновом виде выполняются в аудитории непосредственно после пояснения преподавателя, а затем оформляются во внеурочное время.

Расчеты выполняются в последовательности расположения вопросов настоящего методического указания. На основе произведенных расчетов составляется годовой план и месячный план-график ТО и ремонта строительных, дорожных машин.

Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.

Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.

Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин. По согласованию с преподавателем учащийся выполняет планировочное решение либо производственного корпуса, либо одного из подразделений производственного корпуса.

Краткий обзор существующей техники

Бульдозер на базе трактора Т-12

 

Основные параметры трактора Т12 и навесного оборудования

Показатель Бульдозерное оборудование с полусферическим отвалом (Е) Бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В)
Ширина отвала А, мм    
Высота отвала В, мм    
Объем призмы волочения, куб.м. 7,5 4,75
Максимальный подъем D, мм    
Максимальное заглубление N, мм    
Максимальный перекос К(К’), мм (град) 648 (10)
Масса бульдозерного оборудования, кг    
  Трехзубый рыхлитель (Р) Однозубый рыхлитель (Н)
Максимальное заглубление Н, мм    
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью Q, мм    
Количество установок зуба по высоте    
Масса рыхлительного оборудования, кг    
 
Длина трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, Р, мм    
Масса эксплуатационная, кг:
- трактора  
- трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием    

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.