Когнитивная концептуализация Джудит Бек. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Когнитивная концептуализация Джудит Бек.

2017-12-12 805
Когнитивная концептуализация Джудит Бек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно этой концепции эмоции и поведение людей зависят от восприятия ими различных жизненных обстоятельств.

 

Автоматические мысли (можно ловить, осознаваемые)

 
 


Промежуточные убеждения


Глубинные убеждения (неосознаваемые)

 

Автоматические мысли - мимолетны оценочные мысли, не являющиеся результатом размышлений, умозаключений и не обязательно поддерживаются доказательствами. Возникают сами по себе, короткие, обрывочные.

Промежуточные убеждения - не поддаются четкому выражению словами, включают отношения, правила (я должен), предположения (если я буду трудиться, может достигну..)

Глубинные убеждения- установки, которые настолько глубоки и фундаментальны, что часто люди не могут их четко выразить и даже просто осознать.

 

Когнитивные ошибки и дисфункциональные убеждения по Аарону Беку

  Когнитивная ошибка Убеждение
  Генерализация Если нечто справедливо в одном случае, оно справедливо во всех других мало-мальски схожих случаях
  Избирательное абстрагирование Имеют значение только неудачи, поражения, лишения и т. п. О себе нужно судить по своим ошибкам, слабостям и т. п.
  Чрезмерная персональная ответственность Я виноват во всех неудачах, неприятностях и т. п.
  Апелляция к прошлому при прогнозировании будущего Если нечто было справедливо раньше, оно будет справедливо всегда
  Персонализация Я нахожусь в центре всеобщего внимания — особенно мои ошибки и просчеты. Я являюсь причиной всех неприятностей
  «Катастрофизация» Всегда жди плохого. С тобой может случиться только плохое
  Дихотомизм мышления Существуют только две категории для оценки событий, людей, поступков (черное—белое, хорошее—плохое)

 

Внутриличностные конфликты.

 

Топографическая модель личностной организации.

Уровни личностной организации.

· Сознание состоит из ощущений, которые осознаются в данный конкретный момент времени. В сознании информация удерживается в течении короткого времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге.

· Предсознательное «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может вернуться в сознание спонтанно или в результате минимального усилия. Мост между сознанием и бессознательным. На уровне перехода предсознательного и бессознательного находятся защитные механизмы.

· Бессозна­тельное самая глубокая и значимая область человеческого разума представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений, эмоции и воспоминания, которые настолько угрожали сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.

 

Структурная модель психики.

 
 

 

 


Ид (от латинского «оно») находится в бессознательном. Примитивные, врожденные инстинктивные аспекты личности, тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, и т.п.). Ид - нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам, действует по принципу удовольствия. Ид не знает, что такое страх и тревога и выражает себя в импульсивной, иррациональной и нарциссической (преувеличенно себялюбивой) манере, невзирая на последствия для окружающих или вопреки самосохранению.

Эго (от лат. “ego” -я) появляется когда появляется способность к отсроченному удовлетворению потребностей, когда маленькие дети усваивают, что, помимо их собственных нужд и желаний, есть еще и внешний мир. Эго стремится удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Таким образом, эго помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма. В отличие от ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, эго подчиняется принципу реальности. Цель эго- сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом и/или будут найдены соответствующие условия во внешней среде.

Суперэго (от лат. «super» - сверх и «ego» - я)- это с истема ценностей, норм и этики. Развивается в процессе развития, социализации, когда ребенок сталкивается с нормами, этикой, правилами, моралью принятыми в обществе. Формируется благодаря взаимодействию с родителями, учителями, и другими формирующими фигурами. Появляется когда впервые возникает вопрос: хорошо/плохо? И различия плохого и хорошего. Изначально Суперэго отражение родительских ожиданий и ценностей. Ребенок начинает отслеживать свои поступки исходя из последствий (наказаний). Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Для этого необходимо давать понять ребенку, что родительские нормы, ценности… не являются истиной в последней инстанции. Признавать свои ошибки, промахи, давать возможность ребенку разочаровываться в родителях как в идеальных объектах.

Первые период разочарования-3 года

Второй период разочарования- подростковый возраст.

 

В структуре Суперэго есть 2 части

· Эго совесть- приобретается посредствам родительских наказаний, для нее характерно чувство вины.

· Эго идеал- приобретается посредствам родительских поощрений, ведет к установлению высоких стандартов, чувств самоуважения и гордости за свои достижения, но может быть недостижим (перфекционизм). Если положительные качества родителей замечаются, а отрицательные вытесняются происходит расщепление, что родители идеальны и идеал этот не достижим, в результате человек считает себя недостойным, т.к. не может достичь такого идеала. Ребенка нужно хвалить, чтобы потом он умел годиться сам собой и своими поступками.

Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, старается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Старается убедить эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.

Функция Эго Состоит в том, чтобы урегулировать конфликт между Ид и Суперэго.

Если Ид превалирует над Эго то мы получаем психотика, если Суперэго над Эго то невротика.

За Суперэго отвечает лобная доля мозга

За Эго гипоталамус и гипофиз

За Ид- подкорка.

 

Защитные механизмы психики.

Развитие защитных механизмов начинается в первые 5 лет жизни.

Существует мнение, что ПСИХОТИК – человек, у которого недостаточно развиты защитные механизмы. Чем более здоровый человек тем больше у него защитных механизмов и наоборот. Чем больше защитных механизмов тем больше выбор чем воспользоваться в той или иной ситуации.

Человек чье поведение носит защитный характер бессознательно стремится выполнить одну или вторую из следующих задач:

1. Избежать некоего мощного угрожающего чувства (тревога, горе и другие мощные эмоциональные переживания)

2. Сохранить самоуважение.

Каждый человек предпочитает определенные защитные механизмы, что говорит об индивидуальном стиле борьбы с трудностями.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.