Конструктивные (положительные) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конструктивные (положительные)

2017-12-12 245
Конструктивные (положительные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: Психолог Суворова Александра
Материал: Рабочие лекции по общению и конфликтологии
Сайт психолога: https://suvorovapsychology.ru/
Инстаграм: https://www.instagram.com/suvorovapsychology/

 

· Разрешение более сложных противоречий

· Развитие отношений

· Снятие напряжения

· Посмотреть на ситуацию с другой стороны

· Найти истину

· Появление новой информации

· Узнаем об индивидуальных психологических качествах человека

 

Деструктивные (негативные)

· Нарушение отношений

· Обострение противоречий

· Появление жертв

· Отрицательное влияние на психологическое состояние

· Появление неформальных групп, нарушение целостности группы

· Вовлечение в негативное влияние третьих лиц

 

Способы поведения вовремя конфликта.

1. Избегание

2. Соперничество/конкуренция

3. Приспособление /метод односторонних уступок

4. Компромисс

5. Сотрудничество/взаимовыгодное решение

(ТЕСТ ТОМАСА)

Модель и описание стилей поведения

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К.Томас использует двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям выделяются пять способов регулирования конфликтов.

Соперничество

Стиль поведения, в большей степени свойственный активным и агрессивным людям (чаще мужчинам) с мотивацией активно-оборонительного поведения и/или самоутверждения в качестве доминирующих мотиваций. Соперничество часто вызывает максимальное сопротивление у партнеров по общению, так как противоречие разрешается в одностороннем порядке. Это наиболее опасный стиль, который может перевести внешний конфликт в прямую конфронтацию и столкновение с применением силы. Индивид, демонстрирующий этот стиль, как правило, озабочен отношением к себе со стороны окружающих и стремится во всех ситуациях выглядеть победителем. Можно допустить, что при этом стиле поведения проявляется адекватное завышение самооценки, сохранение которой удается с помощью использования определенных форм психологической защиты. (Про формы психологической защиты мы поговорим когда будем разбирать психоаналитические взгляды и мнение Фрейда)

Область применения

  • Чрезвычайная ситуация: когда требуется немедленное принять жизненно важное решение.
  • Проведение непопулярных мер: сокращение расходов, установление правил, поддержание дисциплины.
  • Уверенность в собственной правоте по ключевым вопросам.
  • Когда вам нужно защититься от людей, использующих неконкуррентное поведение.
  • Когда нет иного выхода и нечего больше терять
  • Когда требуется быстрое принятие решения и для этого достаточно власти

Нельзя применять

· Когда участники конфликта исходят не из интереса дела, а из собственных эгоистичных соображений

· Когда отношения участников отягощаются длительной личной неприязнью

· Во взаимоотношениях близких людей

Сотрудничество

Стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта. Характеризуется тем, что субъект конфликта ориентирован на разрешение задачи, а не на социальные отношения и может в связи с этим жертвовать своими ценностями ради достижения общих целей. Человек с таким ведущим стилем разрешения конфликтных ситуаций способен пойти на риск снижения своей самооценки в острой жизненной ситуации. Как правило, этот стиль присутствует у неформальных лидеров, способных регулировать и контролировать поведение не только других людей, но и свое собственное. Это возможно благодаря тому, что в системе мотиваций доминирующую позицию занимает мотив достижения цели с хорошим развитием социального волевого контроля.

 

 

Область применения

  • Необходимость найти объединяющее решение, а интересы обеих сторон слишком важны.
  • Когда цель - получение знаний и понимание взглядов других.
  • Вы хотите найти системный подход к решению, с людьми с разными взглядами на проблему.
  • Вы хотите добиться выполнения обязательств, учитывая интересы другой стороны в совместном решении.
  • Когда нужно разобраться с враждебностью, препятствующей построению отношений.
  • Когда сохраняются длительные взаимозависимые отношения с другой стороной
  • Когда обе стороны обладают одинаковой властью
  • Когда есть время для оптимального решения проблемы

Нельзя применять

· В случаях длительного эмоционального противостоянии, когда оно имеет глубинный социо-культурные корни

Компромисс

Стиль поведения осторожных, рационально мыслящих людей, ориентированных на сохранение стабильных социальных отношений в ущерб общей цели и задачам. Люди с этим стилем стремятся примирить противоречивые интересы разных партнеров со своими собственными. Противоречие, вызвавшее конфликт, не разрешается, а маскируется и временно загоняется внутрь с помощью частичных уступок и жертв со стороны каждого участника конфликта. Тактика этого стиля — постепенное сближение интересов и сведение их к общему балансу сил и потребностей, что возможно только в случае, если остальные участники готовы идти на уступки. Компромисс требует от человека ясного понимания ситуации и способности отслеживать развитие событий, что требует хорошо развитого интеллекта и адекватной высокой самооценки.

Область применения

  • Цели умеренно важны, но не стоят возможного ухудшения отношений в случае применения более напористого способа их достижения.
  • Когда оппоненты с одинаковыми возможностями сильно привержены взаимоисключающим целям и требуется временно уладить сложный вопрос.
  • Необходимо найти приемлемое решение в условиях нехватки времени.
  • Как запасной вариант, когда не сработали ни сотрудничество ни соперничество.
  • Когда обе стороны обладают примерно одинаковой властью
  • Когда обе стороны устраивает временное решение
  • Когда выгодно придти к соглашениюбыстро

Нельзя использовать

  • В межличностных отношениях при долгосрочных контактох

Избегание

Стиль, ориентированный на сохранение статуса своего «Я», социально пассивный, сводящийся обычно к непризнанию наличия внешнего конфликта. Тактика субъекта таким стилем поведения сводится к уменьшению или значимости событий, вызвавших конфликт. Может проявляться в способности ускользнуть, уйти из конфликтной ситуации. Этот стиль не способен разрешить противоречие, лежащее в основе конфликта, так как личность порой не признает вообще эти противоречия как реально существующие. Стиль может быть свойственен людям со сниженной самооценкой и недостаточно развитым социальным интеллектом. Избегание также может порождать усиление внутренних конфликтов.

Область применения

  • Проблема незначительна или является частью более общей проблемы, а более важные вопросы требуют решения.
  • Когда нет шансов удовлетворить ваши интересы: недостаточно сил или вы расстроены чем-то, что вы не в силах изменить.
  • Когда «цена» участия в конфликте может превысить пользу от его разрешения.
  • Когда необходимо дать людям «остыть», снизить напряжение до приемлемого уровня, собраться с мыслями.
  • Когда сбор новой информации может превысить преимущества немедленного решения проблемы, или другие могут решить эту проблему более эффективно.
  • Нет возможности противостоять более сильной агрессивной стороне

Нельзя применять

  • При близких отношениях(детско-родительских, супружеские конфликты)

Приспособление

Стиль, ориентированный на сохранение социальных отношений (преимущественно женщины). Субъект осознает наличие внешнего конфликта и пытается к нему приспособиться с помощью различных тактик. Противоречие, вызвавшее конфликт, как бы снимается с помощью уступок со стороны индивида со стилем приспособления. Если внешний конфликт развивается без временного дефицита, то этот стиль может быть вполне эффективным. Однако слишком частое использование этого стиля, независимо от содержания ситуации, лишает его носителя инициативы и способности к активным социальным действиям, что рано или поздно приводит к возрастанию напряженности внутренних конфликтов и всем вытекающим из этого последствиям.

Область применения

  • Вы понимаете что неправы, а продолжение соперничества может только навредить, и желаете рассмотреть лучшее решение, продемонстрировать благоразумие.
  • Когда проблема гораздо важнее для другого человека чем для вас (жест доброй воли для поддержания сотрудничества). Важно сохранить гармонию и не допустить раскола.
  • Вы хотите получить кредит доверия, который поможет вам в дальнейшем.
  • Когда нет достаточной власти для победы
  • Когда в группе доминируют кооперативные отношения

Нельзя применять

  • Межличностные конфликты в малых группах

 

Участники конфликта

Делятся на основных и неосновных.

Основные участники конфликта - непосредственно участвующие в противоборстве стороны. Им принадлежат решения и наиболее активная роль в его развитии и возникновении. главные действующие лица, оппоненты.

 

Ранг участников конфликта непосредственно связанных с их социальным статусом.

· Оппоненты 1 ранг(самый низкий ранг)- человек выступает от своего собственного имени и представляет свои собственные интересы.

· Оппоненты 2 ранга –отдельные индивиды защищающие групповые интересы.

· Оппоненты 3 ранга- структура состоящая из непосредственно взаимодействующих друг с другом групп (конфликт на уровне группы)

· Высший ранг- гос.структуры выступающие от имени закона(суды)

 

Неосновные/косвенные участники конфликта - все остальные участники конфликта, им принадлежит второстепенная роль. Их называют 3-й стороной.

В процессе конфликта основные и неосновные лица могут меняться местами.

К косвенным участникам относятся специально созданные группы для поддержки того или иного участника, группа поддержки.

Другие участники конфликта

Инициаторы- те участники конфликта, которые берут на себя инициативу в развязывании конфликта

Организаторы –лицо/группа лиц разработавшая план противоборства с оппонентом с целью разрешения противоречий в свою пользу (могут быть основными и неосновными)

Пособники - помогают участникам конфликта в его развязке, организации и развитии

· Оказывают помощь

· Материальную

· Информационную

· Силовую

· Моральную, нравственную, эмоциональную поддержку,

· Идеологическую

· Административную и др.

 

Посредники(медиаторы)- 3-я сторона в конфликте и его косвенные участники, исполняет роль посредника.

Цель посредничества- добиться прекращения конфликта, путем нахождения компромисса между его оппонентами.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.