Цели и задачи преддипломной практики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Цели и задачи преддипломной практики

2017-12-12 257
Цели и задачи преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И.о. проректора

По учебной работе

А. А. Титунин

 

Программа

и методические указания по преддипломной практике

для студентов 5 курса

 

Специальность 100201 Туризм

 

Специализация Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

 

Квалификация специалист по туризму

 

 

 

Кострома

 

 

Составители: к.т.н., проф. Басова А.В., к. филолог. н. доцент Горланова И.Б.

 

Рецензент:

 

 

Программа составлена на основании ГОС ВПО по специальности 100201 Туризм. Регистрационный номер № 738 гум/сп от 20.01.2006.

 

 

Программа рассмотрена на заседании МК по специальности и утверждена на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма, протокол № 3 от 17 октября 2012 г.

 

Председатель МК, зав. каф. ________________ /А.В. Басова/

(подпись)

 

Согласовано с деканом ГФ ________________ / А.А. Соловьев /

(подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..4

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ………………….4

2 ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………..5

3 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ………………………………………………..6

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………..8

4.1 СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВКР ………………………………………..8

4.1.1 Понятие ВКР …………………………………………………………...8

4.1.2 Характеристика объекта исследования…………………………….....8

4.1.3 Предмет и методы исследования…………………………………….11

4.1.4 Практическая часть по исследуемой проблеме…………………….11

4.1.5 Экономическая часть…………………………………………………12

4.1.6 Обеспечение безопасности в туризме……………………………….12

4.2 РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ …………………………….……………..…..14

4.3 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ………….…..………………….14

4.4 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ ………………14

4.5 АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС …..…………………………………….15

4.6 КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ТУРИЗМ ……...……………………………..15

4.7 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.................................16

4.8 ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ…………………………………………………………………16

4.9 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ…………….16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..…..16

ПРИЛОЖЕНИЕ А Характеристика налогового окружения организации (предприятия)………………….. ……………………………………………18

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Список рекомендуемой литературы…………………..19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая Программа и методические указания являются типовым внутривузовским документом, определяющим прохождение преддипломной практики студентами 5 курса дневной формы обучения в течение двенадцати недель в коммерческих и некоммерческих организациях сферы туризма любой формы собственности, их структурных подразделениях, а также в органах государственной и муниципальной власти (структурных подразделений администраций различного уровня управления, деятельность которых связана с туризмом); в зарубежных фирмах и организациях. Она также служит основой для разработки рабочей программы этой практики в тех случаях, когда необходимо учесть особенности того или иного объекта и предмета исследования и условий прохождения практики.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Цель преддипломной практики – приобретение практических, профессиональных навыков самостоятельной работы по следующим видам профессиональной деятельности: сервисной; производственно-технологической; организационной; управленческой и сбор материалов для ВКР.

Задачи

· знакомство с работой: предприятия в целом, планового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы, отдела кадров, отдела реализации путевок (маркетинга);

· закрепление в практической работе теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин на 5 курсе: «Реклама в туризме», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством услуг в туризме», «Анимационный сервис», «Кратковременный туризм», «Основы финансового менеджмента», «Валютно-финансовая деятельность в туризме», «Стратегический менеджмент и маркетинг»;

· приобретение навыков по ведению туроператорской и турагентской деятельности с учетом выбранной специализация Технология и организация туроператорских и турагентских услуг;

· выполнение индивидуального задания по подготовке к написанию ВКР (сбор материалов, составление библиографического списка и развернутого плана работы).

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Типовые разделы программы практики и распределение времени (12 недель) на их освоение при 6-дневной рабочей неделе даны в таблице 1:

Таблица 1 − Распределение времени на освоение типовых разделов программы преддипломной практики

Наименование раздела практики Количество дней
1 СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВКР  
2 РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ  
3 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  
4 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ  
5 АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС  
6 КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ТУРИЗМ  
7 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА  
8 ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ  
9 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ    

 

На основе типовой программы может быть разработана рабочая программа практики. Рабочая программа разрабатывается руководителем выпускной квалификационной работы (ВКР) при непосредственном участии соответствующего студента. В обязательном порядке такая работа должна быть проведена, если местом практики является зарубежная стажировка или некоммерческая организация (предприятие) сферы туризма. Для составления рабочей программы для зарубежной стажировки можно воспользоваться Программой и методическими указаниями для стажировки в Турции для студентов 2–5 курсов специальностей 100103 – Социально-культурный сервис и туризм, 100201 – Туризм и направления подготовки бакалавр 100400 – Туризм. Кострома, КГТУ, 2012, разработанными Басовой А.В., Горлановой И.Б., Шарабариной С.Г.

Основные требования к разработке рабочей программы сводятся к следующему:

· необходимо ориентироваться на перечень типовых разделов данных Программ практики и методических указаний, в которых следует внести изменения;

· каждый раздел программы необходимо представить в развернутом виде, выделив подразделы с характеристикой их содержания;

· следует откорректировать сроки на освоение всех ее разделов; при этом на раздел «СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ» требуется предусмотреть не менее 50 и не более 75 процентов общего времени, отведенного на практику;

· разделы, по которым не может быть получена информация, могут быть заменены производственной работой в соответствующих структурных подразделениях организации (предприятия), или, наоборот, могут быть

расширены, если являются предметом исследования ВКР;

· необходимо подготовить три экземпляра рабочей программы: первый направляется в организацию (на предприятие) по ее требованию или вручается непосредственно руководителю практики от организации (предприятия); второй остается у студента для совместного пользования с руководителем практики от КГТУ; третий сдается ответственному за организацию практики на кафедре социально-культурного сервиса и туризма и, будучи контрольным документом, хранится в делах кафедры;

· рабочая программа подлежит утверждению заведующим кафедрой (не позднее, чем за 10 дней до начала практики).

 

 

СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВКР

 

4.1.1 Понятие ВКР

 

Выполнение ВКР является завершающим этапом в подготовке специалистов по туризму. Выполненная и защищённая ВКР служит основанием для решения вопроса о присвоении студенту государственной аттестационной комиссией (ГАК) квалификации специалиста по туризму.

Выпускная квалификационная работа специалиста по туризму должна отражать знания туристской индустрии, показывать уровень профессиональной подготовки выпускника, владения профессиональными технологиями, умения разрабатывать новые туристские продукты и услуги, а также инновационные подходы к решению проблем туристской индустрии.

Выпускная квалификационная работа специалиста по туризму выполняется в форме дипломной работы (или дипломного проекта).

Работа представляет собой теоретические, практические и экспериментальные исследования аналитического характера (обобщения, систематизация теории и практического опыта и т.д.).

Проект предполагает создание новой или изменение (развитие) функционирующей системы (объекта) или ее отдельных звеньев и обязательно должен включать проектную часть. Содержание проектной части – конкретная разработка направлений совершенствования отдельных сторон ее (его) деятельности.

Дипломные работы (проекты) могут иметь фундаментальный, методологический, поисковый или прикладной характер. ВКР может носить также научно-исследовательский характер и выполняться на базе анализа литературных источников и инновационных разработок в области туристской индустрии.

 

4.1.2 Характеристика объекта исследования

Выбор объекта исследования предопределяется квалификационной характеристикой выпускника, данной в ГОС ВПО по специальности 100201 Туризм.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

 

 

· имущество, имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) и иные объекты туристской индустрии;

· информация;

· результаты интеллектуальной деятельности, туристский продукт, нематериальные блага, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании (по договору и т.д.) и используемые ими для оказания услуг туристской индустрии, а также связанные с оказанием туристских услуг: средства размещения, средства транспорта; предприятия (учреждения, организации) питания, культуры, развлечения, спорта и т.п.;

· информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий и т.п.;

· иные объекты туристской индустрии.

В соответствии с выбранной вузом специализацией «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» приоритетными являются объекты исследования, связанные непосредственно с данной областьюпрофессиональной деятельности, и видами профессиональной деятельности выпускника по специальности 100201 Туризм: сервисная; производственно-технологическая; организационная; управленческая.

В типовой структуре ВКР «Характеристика объекта исследования» – это первый раздел работы (проекта).

Если объектом исследования является организация (предприятие) в целом, то должны быть собраны следующие материалы:

- краткая историческая справка и современный уровень развития деятельности (сервисной; производственно-технологической; организационной; управленческой) с точки зрения ее масштабов, уровня специализации (виды деятельности, например: туроператорская и турагентская), комбинирования (комплексность услуг) и кооперирования (партнерские связи); использование автоматизированных информационных систем и технологий;

- виды оказываемых туристских услуг, их структура и характеристика;

- виды ресурсов туризма, их свойства, структура;

- технологическая схема процесса формирования и предоставления туристских услуг, технология туризма и используемая техника на примере формирования и предоставления услуг (например, турпродукта) одного-двух видов;

- производственная структура предприятия и структура управления;

 

- основные технико-экономические показатели (ТЭП) работы предприятия за последний отчетный год (или квартал) и оценка их выполнения;

- общие перспективы развития предприятия.

Если объектом исследования является одно из структурных подразделений организации, то должны быть собраны следующие материалы:

- краткая историческая справка и современный уровень развития структурного подразделения с точки зрения его масштабов, уровня техники и технологии;

- виды оказываемых туристских услуг, их структура и характеристика;

- виды используемых туристских ресурсов (в том числе свойства) и партнерские связи (в том числе собственная или арендуемая база) и их структура;

- схема технологического процесса формирования и предоставления туристских услуг и используемая техника на примере производства не менее трех видов турпродукта или услуг;

- производственная структура предприятия и структура управления (охватывая уровень рабочих мест);

- формы организации технологического процесса, их краткая характеристика;

- основные технико-экономические показатели за последний отчетный год (или квартал) и оценка их выполнения;

- перспективы технического, социально-экономического и организационного развития структурного подразделения.

В некоммерческих организациях и структурных подразделениях органов государственной или муниципальной власти в зависимости от объекта и предмета исследования допускается представить технологию управления, особенности обработки информации, технологию документооборота, технологию партнерских связей и связей с общественностью; программы и мероприятия по развитию туризма (при наличии) и др. по согласованию с руководителем ВКР.

К характеристике объекта исследования могут относиться: его определение, классификация, виды, типы, особенности, проблемы состояния и развития. В связи со значительным разнообразием объектов исследования их характеристику следует согласовать с руководителем ВКР.

 

 

4.1.3 Предмет и методы исследования

 

Предмет и методы исследования тех вопросов, которым посвящается разработка ВКР, определены в общем виде студентом ранее в ходе выполнения курсовых работ, индивидуальных заданий в период прохождения практик и научно-исследовательской работы (НИРС). Их конкретизация связана с изучением нормативно-справочной литературы и профессиональных периодических изданий (имеющихся на предприятии), а также с изучением служебных материалов функциональных отделов и производственных подразделений предприятия.

В работе (проекте) могут применяться различные методы, в том числе методы статистической обработки информации, SWOT-анализ, моделирования туров, бизнес-планирования, калькулирования, анкетирования и иные. Эти вопросы в большинстве случаев решаются в

ходе дипломного проектирования, но возможные направления такого использования необходимо определить до начала практики. Для этого следует обратиться за консультацией к руководителю ВКР.

В ВКР предмет и методы исследования должны быть сформулированы во введении и во втором его разделе – «Теоретическая часть по исследуемой проблеме». Это общее название раздела, его обычно конкретизируют, например: «Особенности продвижения продукта в туристской отрасли» или «Теоретические аспекты разработки тура».

В теоретической части по исследуемой проблеме должен быть представлен литературный обзор по данной проблеме, в том числе иностранных источников; обзор нормативно-законодательных материалов (законов, стандартов, методических рекомендаций). Здесь проводится критический анализ существующих разработок, методик, технологий, обосновывается позиция, принимаемая в данной работе (проекте). Для проектов по существу определяется методика, технология, последовательность выполнения практической части работы. При выполнении раздела используются монографии, материалы научных изданий, периодической печати, официальные документы, нормативные акты, электронные издания.

 

4.1.4 Практическая часть по исследуемой проблеме

 

В типовой структуре ВКР «Практическая часть по исследуемой проблеме» – это третий раздел. Проектные решения должны должны

 

 

базироваться на методах, технологиях, которые были обоснованы в теоретической части по исследуемой проблеме и могут содержать:

· методические разработки;

· технологические обоснования;

· организационно-управленческие обоснования;

· технико-экономические, финансово-экономические и другие расчеты.

Для выполнения таких разработок, обоснований, расчетов должен быть собран необходимый исходный материал: существующие методические разработки, технологические схемы, карты, организационные и производственные структуры и механизмы их функционирования, цифровые данные, методика и примеры выполнения аналогичных расчётов на предприятии, а также другая информация.

Перечень подлежащего сбору необходимого исходного материала определяется руководителем ВКР в индивидуальном задании или рабочей программой практики.

 

4.1.5 Экономическая часть

 

Содержание раздела «Экономическая часть» определяется консультантом ВКР с ориентацией на содержание темы ВКР, объекта и предмета исследования, как правило, по согласованию с руководителем ВКР. Поэтому необходимо получить задание по данному разделу на преддипломную практику у консультанта. Раздел так же, как и другие имеет свое конкретное название, имеющее непосредственное отношение к теме работы, например, «Экономическое обоснование реализации маркетинговой политики на туристском предприятии «N».

Основные направления и содержание раздела «Экономическая часть»:

1. Обоснование стоимости и экономической эффективности тура.

2. Сравнительный анализ вариантов расчетов стоимости и экономической эффективности тура (туров).

3. Обоснование ценовой политики предприятия туристской индустрии.

4. Обоснование и/или анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия туристской индустрии.

5. Обоснование и/или анализ финансовых показателей деятельности предприятия туристской индустрии.

6. Общетеоретические аспекты экономических расчетов.

 

 

7. Практические расчеты отдельных разделов бизнес-плана (рекламного бюджета, инвестиционного, производственного финансового планов или их отдельных показателей).

8. Согласование с консультантом более детальной проработки отдельных экономических вопросов в рамках выбранной темы исследования (при этом они могут быть рассмотрены и изложены в практической части, без выделения отдельного раздела «экономическая часть»).

На практике следует изучить необходимые для обоснования расчетов действующие нормативно-законодательные акты, методические рекомендации, собрать информацию о ценах, тарифах, применяемых на предприятиях туристской индустрии с тем, чтобы обоснование было реальным.

4.1.6 Обеспечение безопасности в туризме

 

В типовой структуре ВКР раздел «Обеспечение безопасности в туризме» излагается после раздела «Экономическая часть» и тоже имеет свое конкретное название, например, «Анализ безопасности труда на рабочем месте с ЭВМ».

Тематика раздела определяется руководителем ВКР с ориентацией на тему и по согласованию с руководителем ВКР. Задание по данному разделу на преддипломную практику необходимо получить у консультанта.

Основные направления и содержание раздела «Обеспечение безопасности в туризме:

Безопасность на производстве.

На основе собранных данных и изученных материалов выполняется анализ опасных и вредных факторов на исследуемом объекте; даётся оценка организации безопасности деятельности; разрабатывается комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия факторов производственной среды на участников процесса деятельности.

Экологическая безопасность.

На основе собранных данных и изученных материалов выполняется анализ воздействия объекта исследования на окружающую среду; даётся оценка разрабатываемым мероприятиям, направленным на снижение техногенной нагрузки на природу.

Психология безопасности.

 

 

На основе собранных данных и изученных материалов выполняется анализ психофизиологических факторов, воздействующих на поведение отдельного человека и группы людей в повседневных, стрессовых и экстремальных ситуациях; разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на снижение остроты индивидуальных и социальных эмоций.

4. Безопасность туристов и экскурсантов

На основе собранных данных и изученных материалов выполняется анализ вредных факторов, травмоопасности, пожаробезопасности, повышенной запыленности и загазованности. Разрабатывается комплекс мероприятий обеспечивающий при оказании туристских услуг (во время путешествия) снижение риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т. п.).

 

РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ

Выполнение данного раздела предусматривает изучение следующих вопросов:

· виды рекламы, используемые предприятием и их конкурентами;

· технология планирования рекламной кампании;

· методы определения рекламного бюджета;

· торговая марка;

· эффективность рекламной деятельности.

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

В области налогов и налогообложения охарактеризовать систему налогообложения, применяемой предприятием, дать характеристику налогового окружения предприятия (приложение А), отметить особенности налогообложения туристской деятельности.

АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС

 

Понятие сервиса. Введение в анимационный сервис. Задачи анимационного сервиса. Понятие досуга. Анимация как вид досуговой деятельности. Аниматор. Задачи аниматоров. Особенности аниматоров в России. Роль аниматоров в организации отдыха для разных групп туристов. Анимационные программы. Процесс создания анимационных программ. Особенности использования народного творчества в анимационных программах. Материальная база анимационных программ. История массовых празднеств и зрелищ в период античности. Эволюция празднеств и зрелищ в России. Календарь русских народных праздников. Особенности организации, драматургии, режиссуры. Понятие игры. Основные функции игры. Классификация игр в анимационных программах.

КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ТУРИЗМ

 

Понятие, определение и классификация кратковременных туров.

Въездные, выездные и внутренние кратковременные туры.

Особенности планирования кратковременных туров. Основная документация по организации туров.

Виды туризма, применимые для планирования кратковременных туров.

Необходимые и достаточные ресурсы для создания кратковременных туров.

Потребители кратковременных туров.

Особенности предоставления услуг и работа турлидера.

Маршруты «Золотого кольца России».

Деловые и образовательные туры: конференции, конгрессы и т.д.

Интеллектуальные и познавательные туры.

Однодневные поездки в туризме.

Детские туры. Семейный туризм.

Путешествия по Северо-Западному региону России.

Кострома в составе «Золотого кольца России».

Водные туристские прогулки.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Характеристика налогового окружения организации (предприятия)

 

ЗАДАНИЕ: изучите финансовые отношения организации (предприятия) с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, заполните таблицу А.1 и ответьте на вопросы.

Таблица А.1 – Характеристика налогового окружения организации (предприятия)

Наименование налога, сбора, платежа Наименование бюджета, внебюджетного фонда Ставка налога, сбора, платежа, % Периодичность выплат Объект налогообложения (база исчисления) Источник выплат Сумма налога, платежа, тыс. руб.
             
             
             
             
             

Вопросы:

1. Какие налоги платит предприятие и куда их направляет?

2. Какие отчисления и в какие внебюджетные фонды (отчисления во внебюджетные фонды) производит?

3. Какие показатели деятельности предприятия являются объектом налогообложения? Расчета отчислений во внебюджетные фонды?

4. За счет каких источников выплачиваются налоги и производятся отчисления во внебюджетные фонды?

5. Существует ли разница между объектом налогообложения, базой для расчета отчислений во внебюджетные фонды и источниками выплат налогов и отчислений (проанализировать по каждому виду налога и платежа)?

6. Какие льготы по налогам имеет предприятие?

7. Рассчитать укрупненно, используя материалы предприятия сумму налога (платежа) за любой период?

8. Рассчитать структуру налоговой нагрузки. Какие налоги, платежи занимают наибольший удельный вес?

9. Какие фонды денежных средств формируются на основе этих налогов и платежей на предприятии и за его пределами?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Список рекомендуемой литературы

 

Список рекомендуемой литературы к разделу 1

 

1.1 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 4 октября 1996 г.: по состоянию на 4 мая 2012 г. №132-ФЗ [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации.

1.2 О защите прав потребителя в Российской Федерации: федер. закон РФ от 7 февраля 1992 г.: по состоянию на 18 июля 2011 г. №2300-1 [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации.

1.3 Российская Федерация. Федеральный Закон. О рекламе. 1995 г. № 108-ФЗ.

1.4 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 №452 [Электронный ресурс].

 

Список рекомендуемой литературы к разделу 2

Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. – М.: Академия, 2008.

 

Список рекомендуемой литературы к разделу 3

 

3.1 Аронов А.В Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов. – М.: Магистр, 2007. – 322 с.

3.2 Баранова Л.Г., Косарева Т.Е. и др. Налоги и налогообложение. – М.- СПб.; 2007, 386 с.

3.3 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.; Финансы и статистика, 2006. – 432 с.

Список рекомендуемой литературы к разделу 4

 

4.1 Басовский Л. Е.Управление качеством М.: ИНФРА-М, 2003

4.2 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. М., 2000.

4.3 Мишин В. М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ, 2002.

4.4 Новицкий Н. И.Управление качеством продукции. М.: Новое знание, 2002.

4.5 Сенин В.С.Организация международного туризма. М., 2000

4.6 Хачатуров А. Е.Основы менеджмента качества. М.: Дело и сервис, 2003.

Список рекомендуемой литературы к разделу 5

 

5.1 Агарков А.В. Энциклопедия игр и развлечений М.: Золотой век, 2005.

5.2 Приезжева А.А.Организация и методы игровой деятельности в туризме. М., Советский спорт, 2005.

5.3 Баранова О.Г. Русский праздник. Праздники и обряды. СПб: Искусство, 2002

5.4 Биржаков М.Б. Введение в туризм. М., 2000, 2001.

5.5 Квартальнов В.А.Туризм. М., Финансы и статистика, 2000.

 

Список рекомендуемой литературы к разделу 6

 

6.1 Александрова А.Ю.Международный туризм. М.: АспектПресс, 2001.

6.2 Зорин И.В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма М.: Финансы и статистика, 2003.

6.3 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика,2001

6.4 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М.: Новое знание, 2002.

6.5 Карпова Г.А. Практика туристского бизнеса. СПб: Герда, 2000.

6.6 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.

6.7 Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. М.: Приор, 2001.

Список рекомендуемой литературы к разделу 7

 

7.1 Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. – СПб.: "Издательский дом Герда", 2007.

7.2 Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: Академия, 2008.

Список рекомендуемой литературы к разделу 8

 

8.1 Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения. – М.: КНОРУС, 2008.–360 с.

8.2 Международный финансовый рынок. Под ред. Слепова В.А. М.: Магистр, 2009. – 543 с.

 

Список рекомендуемой литературы к разделу 9

 

9.1 Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. учеб. Пособие. М.: ИЦ «Академия», 2007.

9.2 Гулидов И.Н. Стратегический менеджмент. учеб. Пособие. Москва: ФОРУМ, 2007

9.3 Кнышова Е. Н. Маркетинг туризма: учеб. пособие для эконом. спец. - Москва: Форум, 2010.

9.4 Китова О. В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование. - Москва: ИНФРА-М, 2009.

9.5 Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ. - Москва: Норма, 2008.

9.6 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие для вузов спец. «Маркетинг» /Н. А. Нагапетьянц [и др.]; под ред. Нагапетьянца Н.А. - Москва: Вуз. учеб., 2008.

9.7 Будко И.И. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / И. И. Будко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников. - М.: Дашков, 2009.

9.8 Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. вузов, напр. «Туризм»- 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 224 с.

9.9 Барчуков И. С. Туризм: организация, управление, маркетинг/ И. С. Барчуков, А. А. Нестеров, Е. В. Нестеров. - СПб., 2005.

9.10 Белянский В. П. Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма/В. П. Белянский, Д. А. Козлов, М. Ю. Лайко, Л. А. Попов - М., 2005.

9.11 Жукова М. А. Управление индустрией туризма / М. А. Жукова, В. С. Сенин, А. Д. Чудновский - М., 2005.

9.12 Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ М. А. Жукова, А. Д. Чудновский - М., 2005.

9.13 Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М., 2000.

9.14 Попов Ю.И. Управление проектами: учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 2007.

 

 

И.о. проректора

По учебной работе

А. А. Титунин

 

Программа

и методические указания по преддипломной практике

для студентов 5 курса

 

Специальность 100201 Туризм

 

Специализация Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

 

Квалификация специалист по туризму

 

 

 

Кострома

 

 

Составители: к.т.н., проф. Басова А.В., к. филолог. н. доцент Горланова И.Б.

 

Рецензент:

 

 

Программа составлена на основании ГОС ВПО по специальности 100201 Туризм. Регистрационный номер № 738 гум/сп от 20.01.2006.

 

 

Программа рассмотрена на заседании МК по специальности и утверждена на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма, протокол № 3 от 17 октября 2012 г.

 

Председатель МК, зав. каф. ________________ /А.В. Басова/

(подпись)

 

Согласовано с деканом ГФ ________________ / А.А. Соловьев /

(подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..4

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ………………….4

2 ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………..5

3 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ………………………………………………..6

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………..8

4.1 СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВКР ………………………………………..8

4.1.1 Понятие ВКР …………………………………………………………...8

4.1.2 Характеристика объекта исследования…………………………….....8

4.1.3 Предмет и методы исследования…………………………………….11

4.1.4 Практическая часть по исследуемой проблеме…………………….11

4.1.5 Экономическая часть…………………………………………………12

4.1.6 Обеспечение безопасности в туризме……………………………….12

4.2 РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ …………………………….……………..…..14

4.3 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ………….…..………………….14

4.4 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ ………………14

4.5 АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС …..…………………………………….15

4.6 КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ТУРИЗМ ……...……………………………..15

4.7 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.................................16

4.8 ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ…………………………………………………………………16

4.9 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ…………….16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..…..16

ПРИЛОЖЕНИЕ А Характеристика налогового окружения организации (предприятия)………………….. ……………………………………………18

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Список рекомендуемой литературы…………………..19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая Программа и методические указания являются типовым внутривузовским документом, определяющим прохождение преддипломной практики студентами 5 курса дневной формы обучения в течение двенадцати недель в коммерческих и некоммерческих организациях сферы туризма любой формы собственности, их структурных подразделениях, а также в органах государственной и муниципальной власти (структурных подразделений администраций различного уровня управления, деятельность которых связана с туризмом); в зарубежных фирмах и организациях. Она также служит основой для разработки рабочей программы этой практики в тех случаях, когда необходимо учесть особенности того или иного объекта и предмета исследования и условий прохождения практики.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Цель преддипломной практики – приобретение практических, профессиональных навыков самостоятельной работы по следующим видам профессиональной деятельности: сервисной; производственно-технологической; организационной; управленческой и сбор материалов для ВКР.

Задачи

· знакомство с работой: предприятия в целом, планового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы, отдела кадров, отдела реализации путевок (маркетинга);

· закрепление в практической работе теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин на 5 курсе: «Реклама в туризме», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством услуг в туризме», «Анимационный сервис», «Кратковременный туризм», «Основы финансового менеджмента», «Валютно-финансовая деятельность в туризме», «Стратегический менеджмент и маркетинг»;

· приобретение навыков по ведению туроператорской и турагентской деятельности с учетом выбранной специализация Технология и организация туроператорских и турагентских услуг;

· выполнение индивидуального задания по подготовке к написанию ВКР (сбор материалов, составление библиографического списка и развернутого плана работы).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.