Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-12 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если обратиться к определению депривации, то ее можно рассмотреть как неудовлетворенную потребность, происходящую в результате отделения человека от необходимых источников ее удовлетворения.
Выделяют несколько типов депривации:
- сенсорная - заключается в устранении сенсорных импульсов. Возникает не только при полном устранении данных импульсов, но и при попадании в сенсорно обедненную среду;
- двигательная;
- /социальная/?
Виды депривации:
Социальная депривация – недостаточность социальных отношений, взаимодействия с окружающими людьми и окружением в целом. Недостаточность активного взаимодействия с людьми в областях речевой, социальной, перцептивной и моторной активности, которая вызвана действием или бездействием родителей.
Лишение общения с близким взрослым, таким как мать, вызывает особый вид депривации – материнскую депривацию. Определить понятие «материнская депривация» довольно сложно, поскольку оно обобщает целый ряд различных явлений. Это и воспитание ребенка в детских учреждениях, и недостаточная забота матери о ребенке, и временный отрыв ребенка от матери, связанный с болезнью, и наконец, недостаток или потеря любви и привязанности ребенка к определенному человеку, выступающему для него в роли матери. Недостаток родительской любви и ласки определяют психологические проблемы таких детей. Этот фактор накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности.
Эмоциональная депривация. Нарушение эмоциональной связи ребенка с матерью является главной причиной эмоциональной депривации. Прекращение эмоционального воздействия с матерью порождает у него первичную тревогу, которая с течением времени усиливается. В условиях эмоциональной депривации ребенок оказывается неспособным к конструктивным социальным контактам. Дефицит опыта общения усугубляет его эмоциональную и социальную депривацию
|
Билет 25: Роль психологической диагностики в решении проблем комплектования специальных коррекционных учреждений
Комплектование специальных коррекционных учреждений производится по заключению ПМПК. ПМПК выполняет функцию эксперта при определении вида и формы обучения детей, имеющих проблемы в развитии, а также при направлении в учреждения социальной защиты детей, которые в силу тяжести дефекта не могут обучаться в учреждениях системы образования. ПМПК оказывает непосредственную помощь по комплектованию образовательных учреждений различного вида и учреждений для детей, лишенных попечения родителей. Для этих целей осуществляется диагностика психического и физического развития, выявление причин отклонений в поведении детей, разработка индивидуально-ориентированных программ педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям.
Деятельность ПМПК позволяет реализовать связь с образовательными и воспитательными учреждениями для предупреждения отклонений в развитии детей, выбора индивидуального образовательного маршрута, преодоления затруднений в учебе, решения проблем личностного развития, профориентации.
Психологическому изучению детей принадлежит ведущая роль в получении сведений об уровне их умственного развития, личностных и индвидуально-психологических особенностей.
Предполагается установление условно-вариативного прогноза развития ребенка, под которым понимаются возможные направления дальнейшего хода развития ребенка при реализации различных условий. Подобная экстраполяция касается ближайших возрастных этапов развития и должна строится с учетом всей совокупности возрастных и индивидуально-психологических факторов развития.
|
Круг важнейших вопросов, подлежащих выяснению средствами психологической диагностики, может быть ограничен выяснением актуального уровня развития потенциальных возможностей и причинных взаимозависимостей процессов, относящихся к познавательной сфере.
Исчерпывающие сведения о психическом развитии ребенка могут быть получены лишь в результате всестороннего обследования его познавательной деятельности.
Психологическое обследование ребенка предполагает:
- выявление особенностей его психического развития;
- установление нарушений его психического развития;
- определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности и к самому себе;
- выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка;
- установление отношения к нормам поведения и ценностным ориентациям, различий в отношении товарищам;
- определение оптимальных условий обучения, развития, социальной адаптации.
№11ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ФАКТОРЫ ИХ ОПОСРЕДУЮЩИЕ
Как известно, нарушения нервной системы могут быть вызваны как биологическими, так и социальными факторами.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ
1.Пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала (хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.).
2.Внутреутробные нарушения (тяжёлые токсикозы беременности, токсоплазмоз, краснуха и другие инфекции, различные интоксикации, в том числе гормонального и лекарственного происхождения).
3.Патология родов, инфекции, интоксикации и травмы.
Незрелость развития мозга, слабость гематоэнцефалического барьера
(основная функция барьера заключается в охране от проникновения в мозг различных вредных веществ из крови) обуславливает повышенную восприимчивость центральной нервной системы ребенка к различным вредностям.
Целый ряд патогенных факторов, не оказывающих влияния на взрослых, вызывает нервно-психические нарушения и аномалии развития у детей.
Большое значение имеет ВРЕМЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
Обьём поражения тканей и органов при прочих равных условиях тем более выражен, чем раньше действует патогенный фактор. Для нервной системы особенно неблагоприятно воздействие вредностей в первую треть беременности.
|
Характер нарушения зависит также ОТ МОЗГОВОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА и степени его распространенности. Особенностью детского возраста является с одной стороны, общая незрелость, а с др. стороны большая чем у взрослых, тенденция к росту и обусловленная ею способность к компенсации дефекта.
Большое значение имеет ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЗГА. При органических поражениях мозга в детском возрасте наряду с повреждением одних систем наблюдается недоразвитие других, функционально связанных с повреждённой. Сочетание явлений повреждения с недоразвитием создает более обширный характер нарушений.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
Менее грубые по степени выраженности и в принципе обратимых. Чем раньше сложились неблагоприятные условия для ребенка, тем более грубыми и стойкими будут нарушения развития.
1.Микросоциально-педогогическая запущенность.
Это задержка интеллектуального развития и эмоционального, обусловленная культуральной депривацией- неблагоприятными условиями воспитания, создающими значительный дефицит информации и эмоционального опыта на ранних этапах развития.
2.Патохарактерологическое формирование личности-аномалия развития эмоционально- волевой сферы с наличием стойких аффективных изменений, вызванные длительными неблагоприятными условиями воспитания, такая аномалия возникает в результате патологически закрепившихся реакцией протеста, имитации, отказа, оппозиции и т.д
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!