Особенности психического развития: (по учебнику) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности психического развития: (по учебнику)

2017-12-12 239
Особенности психического развития: (по учебнику) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ранний органический дефект н.с. (основа дцп) обуславливает сложное сочетание двигат-х и психич-х недостатков, что и составляет специфич. стр-ру психического дизонтогенеза при этом заболевании.

Особ-ю формирования моторных и психич-х функций при дцп явл. не только их более замедленный темп, но и своеобразная диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомп-ых, часто патологических симптомокомплексов.

Особ-ю двиг-х нар-ий при дцп явл.то, что они существуют с рождения, тесно связаны с сенсорными расстройствами, особенно с недост-ю ощущений собств. движений. Двигат.нар-ия при дцп представляют собой своеобразную аномалию развития, кот.без ранней коррекции неблагоприятно влияет на формирование нервно-психич-х функций и личности реб-ка.

При дцп имеют место недостатки зрения и слуха, эмоц-волевой сферы, повед-я, умств.деят-ти, речи, связанные с ранним поражением г.м.

У детей с дцп имеет место не только замедленный, но и часто неравномерный тип психического развития с диспропорциональностью в формировании отдельных психич.функций, что даёт основание говорить о своеобразной дизонтогении психич.развития церебрально-органич.генеза, которая включает след.основные варианты:

· локальный дизонтогенез отдельных впф (речи, пространств.представлений, разл.видов гнозиса, праксиса, внимания, памяти…)

· нарушения умств.работоспособности

· нар-ия произвольной регуляции психич.деят-ти

· специфическую зпр, при которой имеет место сочетание представленных выше нарушений со стойко ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем и специф-ми особ-ми мыслит.деят-ти.

Задержка в развитии личностной саморегуляции и неравномерность развития разл.впф, а также крайне ограниченный запас знаний и представлений, недост-ть ручной моторики и зрительно-моторной координации, несформированность пространственных представлений и слабость кинестетических ощущений в общей, ручной и речевой моторике определяют специфику и стойкость психич.дезонтогенеза при дцп.

Для детей с дцп хар-ны дефекты мыслит.деят-ти. Они проявляются в недостат.сформированности понятийного, абстрактного мышления.

Отмечается ограниченное, часто сугубо индивидуальное, часто искаженное понимание слов. Это может быть связано с ограниченным практическим опытом ребёнка.

Хар-ной особ-ю мышления явл.нарушенная динамика мыслит.прцессов. наиб.часто отмечается замедленность мышления, иногда более выраженная инертность.

Частым нар-ем явл.недост-ая послед-ть мышления, иногда с склон-ю к резонерству.

Отличит. особ-ю явл.взаимосвязь недостаточности как содержательной, так и организационной сторон мышления.

Хар-ной особ-ю психич.развития детей с дцп явл. задержанное формирование регуляторной функции психич.процессов.

У детей с дцп уровень мыслит.операций зависит от степени знакомства их с объектами и явлениями.

У детей с дцп наиболее задержанными в развитии явл. те высшие корковые функции, которые в своём формировании наиболее тесно связаны с двигательно-кинестетическим анализатором.

Особ-ю недост-ти высш.корк.функций явл. сочетание разл.нар-ий разития, чаще всего несформированности праксиса и гнозиса.

У учащихся с сохранными возможностями интел. развития в начале обучения нередко выявляются трудности в усвоении письма, чтения, счета.

Отставание в психич.развтии у детей с дцп обычно сочетается с низкой познават.актив-ю, недост-ми памяти и внимания.

Для детей с дцп хар-ны также нарушения формирования эмоц-волевой сферы и поведения. Проявляется это чаще всего в виде повыш.эмоц.возбудимости в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, повышенной истощаемостью н.с. У детей первых лет жизни часто наблюдаются стойкие нарушения сна.

В дошкольном возр.дети отличаются чрезмерной впечатлительностью, склонностью к страхам, причем у одних преобладают повыш-ая эмоц.возбудимость, раздражит-ть, двигат.расторможенность, у других – робость, застенчивость, заторможенность.

Среди вариантов аномального развития личности – по типу психич.инфантилизма. Для таких детей хар-но дизгармония созревания интел. и эмоц-волев.сфер при преобладающей незрелости последней. Осн.- недоразвитие произвольной регуляции поведения и впф. Такие дети эгоцентричны, для них главное удовольствие.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.