Первый модуль «научно-исследовательская и квалификационная практика (специализированная)» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Первый модуль «научно-исследовательская и квалификационная практика (специализированная)»

2017-12-12 153
Первый модуль «научно-исследовательская и квалификационная практика (специализированная)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи:

 

Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на достижение следующей цели - освоение специфики научно-исследовательской и практической деятельности психолога в учреждениях специализированного профиля, становление профессиональной позиции специального и клинического психолога

Основными задачами научно-исследовательской и квалификационной практики (специализированной) являются:

- отработка навыков работы с методическим инструментарием специального и клинического психолога, формирование гибкости в подборе диагностических методик в соответствии с текущими требованиями исследовательской работы;

- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения в качестве специального и клинического психолога;

- становление профессионального мышления специального психолога освоение профессиональной этики; ознакомление с современными формами и содержанием работы психолога специального учреждения;

- закрепление теоретических знаний по дисциплинам специализации, овладение методами, формами и видами психологического сопровождения детей с отклоняющимся развитием.

- обучение навыкам решения исследовательских и практических задач в области исследования и сопровождения развития; практическое использование различных методик, методов и приемов работы психологов специальных учреждений в психотерапевтической, коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения развития и их ближайшим окружением;

- выработка творческого, исследовательского подхода к своей деятельности, сбор и обработка экспериментального материала по теме курсовой, дипломной работы;

- подготовка отчетного материала по результатам практики.

Ожидаемый результат

Прохождение данного модуля практики формирует способность и готовность студентов к научно-исследовательской деятельности, в частности:

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности;

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;

- проведению стандартного прикладного исследования в области специальной психологии;

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

В практической деятельности студенты:

· систематизируют и научатся эффективно использовать знания, умения и навыки по дисциплина специального профиля, необходимые для будущей профессиональной деятельности в работе с лицами разных возрастных категорий, полов, социального положения, в том числе и с людьми с ограниченными возможностями;

 

· студенты получат опыт самостоятельной организации и проведения психодиагностических исследований, составления психологических характеристик личности детей с отклоняющимся развитием, взаимоотношений в коллективе (малой группе) и пр.;

 

· научатся оформлять документацию соответственно требованиям ПМПК, прогнозировать маршрут развития и составлять рекомендации по комплексному сопровождения и системной психокоррекции отклоняющегося развития;

 

· приобретут навыки планирования и проведения коррекционно-развивающих мероприятий с детьми, имеющими нарушения развития, и их ближайшим окружением с использованием современных разработок в области игровой терапии, арт-терапии, сказкотерапии, экспрессивной психомоторики, семейной терапии и пр.;

 

· студенты овладеют приемами работы с клиентом с учетом психофизических и социальных факторов; будут уметь систематизировать и обобщать полученный материал, готовить необходимую документацию и психолого-педагогические заключения на ПМПК.


Тематическое содержание заданий по НИКП в специализированных центрах

Тип задание
  Раздел 1. Знакомство с содержанием деятельности специального психолога. Задание № 1. Изучение системы психологической помощи в специализированном учреждении Задание №2. Документация, регламентирующая деятельность психолога в специализированном учреждении
  Раздел 2: Исследование психологических особенностей личности в норме и патологии Задание № 3. Анализ понятий нормативного и отклоняющегося развития Задание № 4. Изучение и анализ анамнеза развития проблемного ребенка Задание № 5.Исследование особенностей психического развития ребенка с нарушениями развития
  Раздел 3. Научно-практическая деятельность психолога специализированного центра Задание № 6. Психологическое сопровождение и коррекционно-развивающая работа Задание № 7. Исследование и психологическая помощь ближайшему окружению ребенка
.4 Раздел 4. Научно-исследовательская и просветительская деятельность в специализированном центре Задание № 8. Организация психологического просвещения Задание №9. Научно-исследовательская работа в специализированном учреждении Задание № 10. Подготовка отчетной документации по практике
.  

Раздел 1. Знакомство с содержанием деятельности специального психолога.

Составной частью профессиональной подготовки является овладение умениями и навыками, необходимыми для успешной реализации основных направлений психологической службы в специализированных учреждениях для оказания специальной психологической помощи лицам с отклонениями в развитии, а также приобретение умений и навыков по дополнительной специальности. Научно-исследовательская и квалификационная практика первого модуля осуществляется с учетом основных видов профессиональной деятельности, к которым должен быть готов психолог (психологическая диагностика, психологическая профилактика, консультирование, психологическая коррекция, исследовательская и просветительская деятельность, преподавание). В процессе прохождения практики будущий специалист приобретает опыт работы с детьми и подростками разного возраста, обучающимися в различных типах специальных (коррекционных) образовательных учреждений, со взрослыми (родителями, педагогами, а также с лицами, нуждающимися в специальной психологической помощи).

 

Задание 1. Система психологической помощи в специализированном учреждении

Цель: познакомиться с системой психологической помощи в конкретном учреждении по месту прохождения практики.

Отчетность: Описать место и роль психолога в данной организации взаимодействие его с другими специалистами, администрацией учреждения.

· Оборудование психологического кабинета.

· Технические средства обеспечения, используемые в работе психолога.

· Литература, необходимая для осуществления психологической деятельности.

· Составить перечень и краткий конспект основных документов по планированию и отчетности психолога:

- годовой и календарный планы работы,

- журнал учета консультаций и групповых форм работы,

- программы индивидуальной и групповой работы,

- заключения по результатам психодиагностических исследований,

- аналитический отчет о работе и др.

 

Задание 2. Документация, регламентирующая деятельность психолога в специализированном учреждении.

Цель: познакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность психолога в специализированном учреждении.

Отчетность: Составить перечень основных документов, регламентирующих деятельность психолога в конкретном учреждении.

Основные документы, регламентирующие деятельность практического психолога специализированного учреждения: законодательством Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, правительственными и нормативными документами федерального уровня по соответствующим типам учреждений образования, приказами и инструкциями Минобразования России, а также документами, приказами и распоряжениями органов управления образованием субъектов Российской Федерации, внутренними инструкциями и положениями, регламентирующими его деятельность.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.