Схема современной формы организации бухгалтерии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Схема современной формы организации бухгалтерии

2017-12-12 204
Схема современной формы организации бухгалтерии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель (1-я подпись)

 

Фин. директор – главн. бухгалтер (2-я подпись)

Зам. главного бухгалтера

Произв отдел   Финансовый отдел   Управленческий отдел   Налоговый отдел   Сектор анализа и финансовой отчетности

 

 

3. Организация рабочих места бухгалтера, эргономические требования к организации рабочего места бухгалтера.

Организация труда учетных работников, должна базироваться на научной организации труда.

Направления развития научной организации труда:

1. Разделение и кооперация труда.

2. Нормирование труда (научно-обоснованный процесс расчета норм времени для выполнения отдельных видов учетных работ).

3. Регламентация обязанностей, функций и заданий отдельных работников.

4. Стандартизация бухгалтерского учета (структура бухгалтерии, организации учетного процесса).

5. Использование отечественного и зарубежного опыта.

6. Улучшение условий труда, его автоматизация.

7. Повышение квалификации работников бухгалтерии.

8. Применение моральных и материальных стимулов для повышения производительности труда.

Организация рабочего места – это система мероприятий по созданию на рабочем месте условий, необходимых для достижения высокой производительности труда.

Рабочим местом называется закрепленный за работником участок, оснащенный оборудованием и приспособлениями в соответствии с требованиями учетно-аналитического процесса. Рабочим местом бухгалтера является стол. Рабочая зона – это площадь, на которой расположены орудия труда и место, где работник находится в момент выполнения работ. При расположении рабочего места, следует исходить из условий повышения качества при минимальных затратах. При организации рабочего места следует учитывать физиолого-гигиенические факторы:

– кубатура помещения, его площадь (3-5 м2 площади на работника, с компьютером – не меньше 6 м2 площади);

– направление дневного света;

– искусственное освещение и т.д. (лампа слева и впереди, 60 Вт на высоте 35 см, рабочий стол 1,5 метра; стены выкрашенные в светлые тона);

– температура помещения (t 18-20 °С)

– проветриваемость помещения и др.

Необходимо так же учитывать социально-психологические факторы, которым относятся: настроение работников, их совместимость, отношения между членами коллектива, психологический климат, традиции и т.д.

Рабочее место должно иметь эргономическое обеспечение – совокупность методик, инструкций, стандартов, нормативных и справочных документов, которые обеспечивают учетный процесс. Эргономика – отрасль науки которая изучает движение человеческого тела во время работы, затраты энергии и ПТ конкретного человека. Более широкое определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией Эргономики (IEA), звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы»

Современные условия хозяйствования предъявляют высокие требования к уровню профессиональных знаний и навыков бухгалтера. Кроме свободного выполнения своих функциональных обязанностей, ему необходимо знать: основы хозяйственного, трудового и налогового законодательства и следить за их изменением; приказы и распоряжения руководства предприятия; положения, законы и другие нормативные документы по финансовому учету; правила оформления документов и документооборота; основы экономического анализа деятельности предприятия; правила и формы контроля за использованием и хранением денежных средств и ТМЦ; основы экономики и организации производства, труда и управления; иметь навыки работы на персональном компьютере и знать компьютерные программы, используемые для ведения учета и составления отчетности; знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и т.д.

Кроме этого бухгалтер должен быть точным и аккуратным, честным, объективным, придерживаться принципов конфиденциальности информации, соблюдать профессиональную компетентность и осуществлять свою деятельность так, чтобы это не нанесло ущерб репутации профессии бухгалтера.

Бухгалтер должен иметь квалификацию магистр, специалист, бакалавр, младший специалист в зависимости от его категории и должностных обязанностей с предъявлением требований или без к стажу работы и повышению квалификации.

Главный бухгалтер, начальник отдела бухгалтерского учета должен иметь высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист), опыт работы: специалист – не менее 3 лет, магистр – не менее 2 лет, иметь организационные способности.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.