Типы структуры аппарата бухгалтерии — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы структуры аппарата бухгалтерии

2017-12-12 238
Типы структуры аппарата бухгалтерии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Централизованная и децентрализованная формы организации бухгалтерии (распределение учетной работы)

Типы структуры аппарата бухгалтерии

3. Организация рабочего места бухгалтера, эргономические требования к организации рабочего места бухгалтера

Методы разработки организационно-правовых регламентов. Должностные инструкции

Централизованная и децентрализованная формы организации бухгалтерии.

Аналитичность и оперативность бухгалтерского учета во многом зависит от рациональной организации учетного аппарата.

Структура бухгалтерии и численность ее персонала зависит от вида деятельности предприятия, его мощности; производственной структуры, условий организации и технологии производства, количества филиалов и подразделений, от объема и уровня автоматизации учетных работ, численности персонала и т.д.

Главные признаки правильной структуры бухгалтерии – отсутствие излишних отделов, дублирования обязанностей между отдельными ее частями.

На больших и средних предприятиях ведение бухгалтерского учета может быть централизованным и децентрализованным.

При централизованной форме организации бухгалтерии, учетный аппарат подчиняется главному бухгалтеру в административном и методологическом отношении. Синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов сосредоточен в бухгалтерии, а в подразделениях предприятия (цехах) осуществляет первичную регистрацию хозяйственных операций в первичных документах, которые затем передают в бухгалтерию.

Схема централизованной структуры бухгалтерии.

Главный бухгалтер
Центральная бухгалтерия
Учетный персонал

В тех случаях, когда сбор, обработку и формирование бухгалтерских данных осуществляется в отдельных производственных подразделениях, а центральная бухгалтерия осуществляет свод балансов филиалов и составляет сводный баланс и отчет предприятия, а также осуществляет контроль учета в отдельных подразделениях предприятия – это децентрализованная организация бухгалтерии. При децентрализованной форме часть учетных работников сосредоточена в подразделениях предприятия и в административном отношении они подчиняются руководителю подразделения, а в методологическом плане – главному бухгалтеру.

Схема децентрализованной структуры бухгалтерии

Главный бухгалтер предприятия
Центральная бухгалтерия

Гл. бухгалтер (старший)Фили-ала (отдела А)   Гл. бухгалтер (старший)Филиала (отдела Б)   Гл. бухгалтер (старший) Филиа-ла (отдела В)

Бухгалтерия А   Бухгалтерия Б   Бухгалтерия В

Учетный персонал А   Учетный персонал Б   Учетный персонал В

Централизованная и децентрализованная формы организации бухгалтерии (распределение учетной работы)

Типы структуры аппарата бухгалтерии

3. Организация рабочего места бухгалтера, эргономические требования к организации рабочего места бухгалтера


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.