Резюме проекта и краткая характеристика предприятия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Резюме проекта и краткая характеристика предприятия

2017-12-12 162
Резюме проекта и краткая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резюме проекта и краткая характеристика предприятия

 

 

Главной целью Проекта является создание коммерческого кейтерингового предприятия с производством полного цикла на базе кафе-столовой для организации стационарного питания и доставки готовых обедов удаленным компаниям-клиентам.

ООО «Фудланд» - кейтеринговая компания. ООО «Фудланд» будет располагаться в здании офиса бизнес-центра «Марр Плаза» по адресу: Москва, ул. Сергея Макеева, д. 13. Этот выбор связан с тем, что в настоящее время все большее число компаний стремятся развивать командный дух у своих сотрудников, а совместные обеды сотрудников компаний не только расслабляют людей, но и сближают их. У них появляются общие интересы, общие темы для разговоров. А сотрудники всех компаний, расположенных в здании центра, - это динамичные молодые люди, которым необходимо правильное, здоровое питание, но у них не хватает времени на поддержание своей формы, а, соответственно, на поиск подходящей еды. По нашим опросам, лишь 15% сотрудников следят за качеством той еды, которую они употребляют. Остальные признались, что поблизости нет ни одного кафе или какого-нибудь доступного по цене ресторана с удобным расположением и здоровым питанием, а во время обеденного перерыва у сотрудников нет желания куда-либо ехать в поисках хорошей еды! Поэтому они сказали, что если бы рядом с их офисом (или даже в здании бизнес-центра) была бы, своего рода, фитнес-столовая, они бы с удовольствием туда ходили. Поэтому мы сделали вывод о том, что это как раз то место, где нам можно открыть свою столовую здорового питания: клиенты здесь у нас будут всегда.

Еще одним поводом для открытия компании в этом бизнес-центре послужило следующее рассуждение: мы планировали открыть здесь еще и фитнес-клуб, поскольку неоднократно работники офисов жаловались на то, что в их районе нет ни одного фитнес-клуба, а все они стараются поддерживать себя в хорошей физической форме. Поэтому наше предложение по открытию фитнес-клуба они приняли с восторгом. А идея организации фитнеса сообщается с нашим намерением открыть столовую здорового питания в этом бизнес-центре! Этим мы, в свою очередь, поможем еще и руководителям компаний, расположенных в здании «Марр Плазы», ведь они стремятся к усилению корпоративного духа в своих компаниях.

Кейтеринговый бизнес представляет собой профессиональную организацию массового питания.

Данный инвестиционный проект является привлекательным с точки зрения максимальной загрузки производственных площадей и оборудования путем развития сразу 2-х направлений корпоративного кейтеринга: стационарного питания и обслуживание удаленных от основного производства клиентов. Одновременная организация двух разнесенных во временном цикле производств позволяет повысить среднеотраслевую рентабельность бизнеса и значительно сократить долю постоянных издержек в расходной части бюджета.

Основные услуги, предоставляемые ООО «Фудланд»:

- завтраки, бизнес-ланчи и обеды в бизнес-центре;

- развоз обедов в другие офисы, расположенные неподалеку от бизнес-центра.

Целевые потребители:

Социально-демографический портрет аудитории:

■ Россияне (от 90%),

■ Иностранцы (до 10%)

Социально-профессиональный статус:

ü Бизнесмены;

ü Руководители высшего звена;

ü Руководители среднего звена;

ü Работники близлежащих офисов («белые воротнички», «голубые воротнички»);

ü Госслужащие;

ü Специалисты.

Возраст: от 18 до 45 лет.

Образовательный уровень: в основном - высшее образование.

Ежемесячный среднедушевой доход на одного человека в семье от 24000 рублей.

Клиенты

Среди основных клиентов компании (на втором году работы) – предприятия и организации международных корпораций и бизнес-центры.

Конкуренция

Прямые конкуренты (расположенные в относительной близости):

· Якитория

· Планета суши

· Иль Патио.

«Марр-Плаза» - это расположенный внутри Третьего транспортного кольца г. Москвы в пешеходной доступности от станции метро «Улица 1905 года» бизнес-центр класса «А». Удобная транспортная доступность: до центра «Марр-Плаза» можно добраться с Третьего транспортного кольца, Звенигородского шоссе, с Баррикадной улицы и метро.

Свободная планировка помещений, деление на блоки и коридорная система.

Офисный центр обладает развитой системой безопасности: видео-наблюдение, охранная сигнализация. Центральное кондиционирование и вентиляция, современная система пожаротушения.

Доступны: оптико-волоконная сеть, телефония, скоростной интернет.

На территории бизнес-центра расположены собственные подстанция и котельная.

В здании: Центральная рецепция, лифты OTIS, фитнес-клуб (планируется).

Большая парковка для сотрудников и посетителей бизнес-центра.

Бизнес-центр характеризуется отличной транспортной доступностью, находится в центре города, недалеко от основных транспортных магистралей. Помимо этих выгодных параметров, «Марр-Плаза» обладает целым рядом преимуществ, включая развитую инфраструктуру, широкий спектра дополнительных услуг, прекрасный менеджмент, а также оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых в аренду площадей. Аренда офисов в бизнес-центре «Марр-Плаза», безусловно, не только сэкономит массу времени и средств, но и послужит хорошей визитной карточкой для нашей планируемой компании, которая заботится о своем престиже и репутации.

Потенциальные клиенты – это сотрудники офисов бизнес-центра. В нем арендаторами выступают:

- Нефтяная компания

- Оптовая продажа продуктов питания

- Продажа сантехники

- Одежда «OTTO»

- Компания, специализирующаяся на проектировании и строительстве сетей и систем связи, а также инфраструктуры информационных систем

- Турфирма.

Долгосрочные и краткосрочные цели проекта:

Краткосрочные цели проекта:

· Оказание качественных услуг персоналу компаний, офисы которых расположены в здании бизнес-центра;

· Закрепление на рынке общественного питания;

· Обеспечить 50% заполняемости заведения в первый месяц работы;

· Обеспечить динамику роста продаж в размере 5% в месяц, начиная со второго месяца проекта;

Среднесрочной целью создания оператора является возврат вложенных инвестиций и процентов по кредиту в течение 18 месяцев.

Долгосрочные цели проекта:

· Развитие бизнеса путем создания аналогичных кафе-столовых в других бизнес-центрах;

· получение стабильных дивидендов от прибыли при средней рентабельности продаж не менее 20%.

 

 

Портфель услуг

В самом разгаре своей деятельности (на момент, когда будут работать все основные направления бизнеса нашей компании) услуги ООО «Фудланд» будут составлять следующие основные категории:

Ä Услуги для сотрудника:

± Питание для сотрудников,

± ВИП обслуживание,

± Обслуживание переговоров,

± Поставка продуктов,

± Торговые автоматы;

Ä Услуги для бизнеса:

± Служба приема посетителей (планируется для наиболее лояльных компаний),

± Операторы телефонной станции, принимающие заказы;

Ä Услуги для здания:

± Эксплуатация технических систем,

± Контроль за состоянием кухни,

± Управление коммунальными услугами,

± Уборка помещений,

± Уход за территорией столовой,

± Фитодизайн,

± Управление субподрядчиками;

Ä Банкетные услуги, то есть услуги по организации питания во время:

± Корпоративных мероприятий,

± Выставок и презентаций,

± Спортивных и культурных мероприятий.

Предпосылки

- У учредителей имеется собственный капитал в размере 4800000 руб.

- Аренда помещений, пригодных для организации кафе или столовой в проходных и перспективных местах. (Арендуем помещение в бизнес - центре «Марр-Плаза», площадь арендуемых помещений равна 300 кв.м.).

- Наша компания ООО «Фудланд» предлагает организовать стационарное питание на предприятиях, с полной организацией всего технологического процесса, начиная от доставки и обработки качественных продуктов до выпуска и раздачи готовых блюд.

- Мы сами составим технологический проект, подберем и купим необходимое оборудование, предоставим команду квалифицированных поваров, укомплектуем и оформим обеденный зал, оформим всю разрешительную документацию.

АНАЛИЗ РЫНКА

Кейтеринговый бизнес представляет собой профессиональную организацию массового питания.

Различают 2 основных рынка кейтеринга по потребительским группам:

§ корпоративное общественное питание;

§ индивидуальное общественное питание.

Рынок корпоративного общественного питания включает:

§ корпоративные столовые-кафе с полным циклом производства;

§ корпоративные буфеты с неполным циклом производства, работающие на полуфабрикатах;

§ производство и доставка готовых обедов по заказам компаний-клиентов для своего персонала;

§ выездной ресторан: производство, доставка и обслуживание праздничных и иных мероприятий компаний-клиентов в отдаленном от основного производства месте.

Рынок индивидуального общественного питания включает:

§ открытые сети ресторанов, кафе, столовых, кофеен, пабов, т.п. с полным циклом производства;

§ открытые сети «быстрого питания» (фаст-фуд) с доготовочным циклом производства на местах продаж и узким ассортиментом;

§ фабрики-кухни, с производством полуфабрикатов и готовых блюд в открытой розничной сети.

Рынок индивидуального общественного питания характеризуется наиболее жесткой конкурентной средой. Так, например, по статистике, каждые 8 из 10 вновь созданных ресторанов в Москве прекращают свою деятельность в течение 1 года. Окупаемость открытых точек общественного питания (рестораны, кафе, бары, фаст-фуд, пр.) зависит от огромного количества факторов, трудно поддающихся влиянию менеджмента (мода, сезонность, расположение ресторана, индивидуальность шеф-повара, ближайшие конкуренты и многое другое). Фабрики-кухни – быстрорастущий сегмент, характеризующийся низким уровнем рентабельности. Его привлекательность основывается исключительно на масштабах производства и реализации продукции. Эти условия сложно выполнить при «низком старте» - отсутствии долгих инвестиций до периода окупаемости. Примерно такие же особенности – у кафе, столовых и пабов, работающих в низком ценовом сегменте. Успешный «Ресторан» в среднем имеет гораздо более высокую рентабельность, однако его организация требует значительных инвестиций в помещение, персонал, антураж и рекламное продвижение.

Корпоративный потребительский рынок характеризуется более высокой стабильностью поступления доходов, отсутствием острой необходимости «имиджевого» продвижения, реальной возможностью применения стандартов работы и современных технологий управления. Кроме того, обслуживание корпоративных клиентов по организации ежедневного питания сотрудников, одновременно означает поступление дополнительного дохода от не основного вида деятельности, например, обслуживания праздничных или деловых мероприятий у своих клиентов. Причем эти «подработки» вполне осуществимы на основных производственных мощностях, без увеличения постоянных издержек. Эти факторы повышают привлекательность корпоративного рынка питания, особенно для первоначальных инвестиций в данную отрасль.

В рамках данного Проекта рассматривается создание кейтерингового оператора, работающего на корпоративном рынке общественного питания.

На данном рынке можно выделить несколько ценовых сегментов.

В верхнем ценовом сегменте работают в основном крупные компании (Содексо, ЛаньЧ, Бризоль). Данные компании имеют уже имя на рынке и обслуживают, в основном, крупных клиентов и имеют достаточно высокую стоимость минимального заказа.

В среднем сегменте работают небольшие кейтеринговые компании. Данные предприятия обслуживают небольшие компании, с которыми компании первой ценовой группы стараются не связываться.

Третью группу (нижний ценовой сегмент) составляют так называемые «семейные» фирмы, где домохозяйки готовят простые кушанья, а потом разносят их по ближайшим конторам. Обычно у них нет разрешения на данный вид деятельности и они не оформляют договора.

Наша кейтеринговая компания в начале своей деятельности будет относиться к среднему ценовому сегменту, несмотря на свою уникальность, (поскольку у нас еще будут на начальных этапах небольшие масштабы проводимых операций), но в дальнейшем мы планируем развиваться и выйти в верхний ценовой сегмент.

Основными заказчиками кейтеринговых операторов, работающих на корпоративном рынке, являются корпоративные клиенты – коммерческие компании. Учитывая сложившуюся практику ведущих российских предприятий, все больше современных компаний считает необходимым обеспечить свой персонал горячим полноценным питанием в рабочее время.

Корпоративная культура западных и прозападных предприятий, открывающих свои филиалы в России, а также рост конкуренции работодателей, способствуют изменению менталитета российских бизнесменов в сторону повышения социальной обеспеченности сотрудников и создания привлекательных условий труда. Организация полноценного питания сегодня рассматривается как естественная, и даже необходимая часть социального пакета наемных работников. В настоящее время практически все крупные и средние компании озабочены проблемами питания персонала, и хотя бы однажды пользовались услугами кейтеринговых операторов, причем чаще всего начинается знакомство через заказ услуги выездного ресторана. Малый бизнес пока гораздо реже становится корпоративным клиентом операторов: сказывается не только отсутствие достаточных средств у компании на питание сотрудников, но и низкий коммерческий интерес кейтеринговых операторов к малочисленным компаниям.

Характерно, что развитие кейтеринга активно идет не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах России. «Маяками» в этом плане становятся филиалы и подразделения крупных добывающих и перерабатывающих предприятий. Начав с одного подразделения, компания-клиент обычно передает организацию питания всех филиалов в разных городах одному, максимум двум, положительно зарекомендовавшим себя кейтеринговым компаниям. Среди наиболее известных крупных клиентов кейтеринга в разных регионах России, - компании CибНефть, РусАл, НорНикель, РАО ЕС, ГазПром и т.п.

Описание сегментов рынка

Выделяются следующие виды заведений общественного питания:

· Элитные рестораны (люкс) (средний счет от $50);

· Демократичные рестораны (среднего ценового уровня) (средний счет $10–50);

· Кафе, кофейни (средний счет $5–15);

· Бары (в зависимости от позиционирования бара);

· Заведения быстрого обслуживания (фаст-фуд) (средний счет $5–10);

· Столовые (оплата предприятием, $5-15).

Текущая ситуация в отрасли

В настоящее время рынок «HoReCa» (Hotels-Restaurants-Cafes, или рынок общественного питания) развивается бурными темпами. В Москве насчитывается огромное количество заведений общественного питания, включая точки таких крупных сетей, как «Ростик’с», McDonald’s и «колесный фаст-фуд».

Выбор компании такого типа обуславливается потребностями рынка. Спрос на услугу профессиональной организации корпоративного питания в крупных городах стабильно растет. Даже в случае наличия собственных свободных помещений, компании предпочитают переложить на плечи кейтеринговых компаний все проблемы с питанием своих сотрудников и не замораживать свои основные средства в непрофильном бизнесе. Рынок корпоративного питания характеризуется относительно невысокой рентабельностью, по сравнению, например, с открытыми ресторанами и кафе. Но у него есть ряд неоспоримых преимуществ, и главное среди них – минимальные риски инвестиций, а еще это компенсируется стабильным спросом и масштабом производства. Совокупная емкость рынка кейтеринговых услуг только по производству, реализации и доставке обеденной продукции по Москве оценивается в 1 млрд. 730 млн. руб., а иногда и выше. Ведущие кейтеринговые операторы с увеличением объемов выпуска в среднем примерно на 10-15% при ежегодном росте рынка в 20% не могут в полной мере удовлетворить растущий спрос и заполнить образующуюся нишу. Ее занимают небольшие молодые компании, предлагающие обеды по более низким, чем у лидеров, ценам. Последний фактор, наряду с высокой оперативностью и большей гибкостью, служит серьезным конкурентным преимуществом для начинающих и мелких компаний. Однако их основным недостатком является нестабильное качество услуги и ограниченные производственные мощности.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Персонал

В штате у нас 21 человек - управляющий, бухгалтер (по договору аутсорсинга), шеф-повар, помощники повара. В начале работы нам достаточно двух поваров (один работает в холодном цехе, другой – в горячем). Но с ростом спроса на предоставляемую нами услугу необходимо будет нанять еще трех поваров (в начале второго года работы компании) и двух – в начале третьего года.

Для обслуживания необходимы уборщица, мойщики посуды, грузчики-водители и буфетчики-раздатчики еды. Предварительно мы проводим с ними тренинги, направленные на конкретный вид обслуживания. Мы приняли решение нанять 4 водителя. Это число неслучайно. В округе нашего предприятия расположено еще 2 крупных бизнес-центра, которые являются основными нашими заказчиками, и 2 средних предприятия, заключивших с нами контракт на доставку обедов. Соответственно каждый водитель прикреплен к одному из этих предприятий.

Каждый водитель автомобиля «Газель» должен работать 8 часов в день, 5 дней в неделю. Поскольку водителя еще и исполняют роль грузчиков в нашей компании, то есть доставляют еду от машины до офиса наших заказчиков, то зарплата, которую мы им выплачиваем, несколько выше среднерыночного уровня.

В среднем, за день водитель будет проезжать 20 км. Расход топлива у автомобиля «Газель» 3,5 литра на 20 км (т.е. в день) с учетом пробок на дорогах (особенно на Шоссе Энтузиастов). Следовательно, за 22 рабочих дня (в месяц) один водитель проедет 440 км и израсходует 77 литров бензина. В Москве один литр бензина стоит в среднем 25 рублей. Получается, что каждому водителю необходимо в месяц 1925 рублей на бензин. Наша компания выделяет каждому водителю 3000 рублей на бензин на случай незапланированных поездок, а также с учетом затрат на небольшой ремонт автомобиля в пути. Не потраченные в этом месяце деньги переходят на следующий месяц.

Также каждый водитель должен иметь в машине аптечку, на которую наша компания тоже выделяет деньги.

Наш офис открывается в 9:00, а заканчивает работать в 17:00, так как в основном к этому времени все работники близлежащих офисов пообедают. Обеденное время во всех компаниях разное, поэтому мы открываемся пораньше, чтобы успеть приготовить еду для всех заказчиков и никому не отказать в обслуживании.

ПЛАН по оборудованию

В рамках данного Проекта рассматривается типичный вариант аренды помещения, но не оснащенного необходимым производственным оборудованием. Поскольку приобрести помещение столовой в бизнес-центре не представилось возможным. Однако следует учесть, что обычно арендодатель закупает оборудование для обеспечения производства обеденной продукции сотрудников компаний, арендующих офисные помещения в БЦ. Производство обеденной продукции на доставку с ростом объемов требует дополнительного оборудования, которое поможет ускорить процесс приготовления. Это особенно важно именно для направления по доставке, поскольку процесс приготовления и отпуска готовой продукции в этом случае имеет строгие ограничения по времени.

С этой точки зрения, после выхода на определенное количество клиентов по доставке, нашему оператору придется закупать дополнительное производственное оборудование, хотя бы в минимальном размере. Поэтому данный аспект будет учтен в статье «Покупка оборудования» в 2011 году.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЛАН

Основу постоянных расходов составляет арендная плата за помещение. К ним добавляются коммунальные платежи за электричество, водоснабжение, отопление и телефонную связь, а также за вывоз ТБО (твердых бытовых отходов). Также необходимо выделить средства на оплату услуг вахтера, охраняющего территорию бизнес-центра и нашего офиса.

Амортизационные отчисления за оборудование, кухонную и столовую посуду и инвентарь рассчитываются согласно плану по закупке оборудования.

Расходы на спецодежду зависят от количества сотрудников на производстве и обслуживающего персонала (администратор, кассир, буфетчики, водители).

Вышеназванные категории персонала должны иметь либо рабочую форму по нормам СанПин (производство), либо одежду с корпоративной символикой (обслуживающие клиентов).

Переменные расходы кейтерингового оператора в основном состоят из двух примерно равных частей: выплат заработных плат персоналу и издержек на закупку сырья.

Как первая, так и вторая статья подвержены влиянию коньюктуры рынка и инфляции. Очевидно, что и в будущем, с ростом масштаба производства, существенно экономить на этих статьях расходов не представится возможным.

За 3 года фирма должна выйти на максимально возможный уровень продаж, при котором будут задействованы все производственные мощности на арендуемой площади и все ресурсы по совершенствованию технологии производства, включая двухсменную работу и развитие дополнительных видов деятельности. Сюда же относится и дополнительное оснащение оборудованием согласно Плану по оборудованию. Наращивание объемов продаж после декабря 2017 г. будет возможным только при аренде дополнительных производственных площадей.

В производственном помещении должны быть горячий и холодный цехи, овощной цех. Мы не стали создавать кондитерский цех. Это нормально для кейтеринговой компании: каждый должен работать в своей нише, невозможно объять необъятное.

Помещения выбраны на первом этаже, это облегчает погрузоразгрузочные работы. В подвале работать нельзя - СЭС не разрешает, так как необходимо освещение и соблюдение других параметров.

Основные капиталовложения придется затратить на комплектацию кухни и производственных помещений.

Печи, холодильное оборудование, другое технологическое оборудование закуплены импортного производства. Форму для персонала мы также пошьем в Москве, чтобы можно было при необходимости оперативно сделать заказ на пошив дополнительной партии.
Необходимо создать запас бьющейся посуды - приходится покупать примерно на 35%, затем составить график и докупать новые комплекты.

В начале работы нашего предприятия необходимо будет выделить средства на украшение зала столовой и интерьера, закупку мебели, покупку канцтоваров для персонала и оргтехники, в том числе кассовых аппаратов.

Каждая машина «Газель» должна быть оформлена рекламой нашего предприятия с помощью аэрографии. На это тоже в начале проекта выделяются дополнительные средства (по статье «Реклама»).

Спрос на продукцию и услуги

Планирование объемов производства осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции.

Выручка рассчитана как среднее число клиентов (увеличивается на 5% в месяц, с учетом того, что в сезон отпусков оно немного снижается)*средний счет*количество рабочих дней в месяце (в среднем, 22 дня с учетом праздников и выходных) с учетом инфляции.

Мы начинаем предоставлять услуги в мае 2015 года. К апрелю 2015 года откроются все офисы в бизнес-центре, поэтому выручка, которую мы будем получать, будет максимальной только в тот период, когда все офисы приступят к работе и наймут своих сотрудников. В апреле 2015 года мы закупаем все необходимое оборудование и в мае приступаем к работе.

Расчет переменных издержек

К переменным издержкам относятся:

· Затраты на сырье и расходные материалы (на приготовление пищи),

  • Затраты на производственный персонал,

· Затраты на топливо, электроэнергию.

Расчет постоянных издержек.

К постоянным издержкам относятся:

· Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования и т.п.)

  • Маркетинговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт, реализацию и т.п.).
  • Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)

1. Расходы на заработную плату

Все расходы на персонал были разделены на 3 составляющих:

План по персоналу
Должность Кол-во Заработная плата,тыс.руб. Платежи Тыс.руб.
Административный персонал
Управляющий       ежемесячно  
Главный бухгалтер       ежемесячно  
Кассир       ежемесячно  
Водитель       ежемесячно  
Обслуживающий персонал
Буфетчик (раздатчик еды)       ежемесячно  
Уборщица       ежемесячно  
Посудомойка       ежемесячно  
Производственный персонал
Шеф-повар       ежемесячно  
Помощник повара 2+3+2 = = 7     ежемесячно  
Итого:          

Затраты на заработную плату были рассчитаны исходя из рыночных ставок и уже содержат в себе социальные отчисления (32 %)[2]. Причем, заработная плата производственного персонала включается в общепроизводственные затраты, а зарплата обслуживающего и административного персонала – в административные (управленческие) расходы.

2. Расходы на закупку сырья и материалов

Поскольку наценка в среднем составляет 100-150%, а средний счет – 250 рублей (в 2015 году), то себестоимость одного обеда для компании равна 84-140 рублей.

Эти затраты включают в себя:

Наименование затрат Стоимость в расчете на единицу готовой продукции (один обед), в руб.
1 год 2 год 3 год
  Сырье (продукты)   80,64 88,704
  Пластиковая упаковка   8,96 9,856
  Бензин каждому водителю 4000 рублей в месяц

Все закупки продуктов происходят по мере надобности по указаниям шеф-повара. В Отчете о прибылях и убытках они учитываются по месяцам. То же самое касается и бензина, и пластиковых упаковок для доставки готовых блюд в ближайшие офисы. По годам данные расходы рассчитаны с учетом инфляции, которая, по прогнозам ЦБ РФ, составит:

12 % - в 2010 году;

10 % - в 2011 году.

3. Административные расходы

Данная статья расходов включает в себя: коммунальные платежи за электричество, водоснабжение, отопление и телефонную связь, а также за вывоз ТБО (твердых бытовых отходов), оплату услуг вахтера, охраняющего территорию бизнес-центра и нашего офиса. К тому же управленческие расходы включают единовременные (в начале проекта) затраты на форму персонала и покупку аптечек для водителей, а также затраты на канцелярские принадлежности (покупка осуществляется 1 раз в квартал). Все расходы сведены в общую таблицу:

Статья затрат Количество + периодичность Стоимость, руб.
Коммунальные платежи 1 раз в месяц 22 400
Вывоз ТБО 1 раз в месяц 6 200
Охрана офиса 1 раз в месяц 5 000
Канцтовары 1 раз в квартал 3 000
Аптечки   240*4 = 960
Форма персонала 4+3+2+1+1+1+7 = 19 320*19 = 6080

 

4. Маркетинговые (коммерческие) издержки

В первые месяцы работы компании мы проводим массивную маркетинговую кампанию, щедро вкладываясь в рекламу. Также, поскольку каждая машина «Газель» должна быть оформлена рекламой нашего предприятия с помощью аэрографии, на это тоже в начале проекта выделяются дополнительные средства.

Наименование Периодичность Стоимость, руб.
Реклама/маркетинг Массивная – в начале проекта, По мере необходимости – в течение всего проекта. В начале – 35 600
Оформление автомашин В начале проекта   4*60 000 = 240 000

5. Капитальные затраты (CapEx)

Потребность во внеоборотных активах возникают в первый год. Они связаны с приобретением оборудования, покупкой автомашин, регистрацией.

К капитальным затратам мы отнесли затраты на ремонт и обустройство офиса-столовой, закупку оборудования, мебели, транспортных средств, посуды и украшения интерьера.

Затраты Примечание Стоимость, руб.
Ремонт помещения столовой 1 000 руб. за 1 кв. м 300 000
Покупка транспортных средств 4* 380 000 1 520 000
Покупка мебели   60 000
Покупка посуды Каждый квартал с учетом побившейся посуды 4 500
Украшение интерьера   2 000
Оргтехника В т.ч. кассовые аппараты 67 800
Оборудование Для кухни 758 700
ИТОГО:   2 713 000

Во второй год необходима закупка дополнительного оборудования суммой в 1 119 000 руб.

Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы всего комплекса составляет 20 лет. Амортизация начисляется линейным способом, то есть наши затраты составляют 5% в год от первоначальной стоимости оборудования.

Инвестиционные расходы

Основная статья инвестиционных затрат - расходы на аренду помещения. Общее описание капитальных затрат:

· Получение технического заключения на помещение

· Разработка различных частей проекта кафе-бара и их согласование в СЭС и УГПС:

® технология

® дизайн и архитектура

® электрика

® вентиляция и кондиционирование

® водоснабжение

® канализация

· Согласование перепланировок помещения и фасада

· Строительные и прочие работы

· Получение СанПаспорта на помещение

· Получение заключений от СЭС и УГПС

· Получение права производства продуктов питания

· Закупка технологического оборудования

· Разработка меню кухни и бара

· Закупка посуды, и инвентаря

· Проработка блюд и составление технологических и калькуляционных карт

· Определение системы автоматизации, ее покупка и регистрация

· Подбор и обучение персонала разработанным стандартам сервиса

· Изготовление полиграфической и рекламной продукции (меню, визитки, бланки, баннер и т.д.)

Основные критерии целесообразности вложения денег в данный инвестиционный проект следующие:

· чистая прибыль от вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;

· рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;

· рентабельность проекта с учетом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов;

· рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или, по крайней мере, не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам;

· рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек, обеспечения необходимых поступлений.

Структура капитала

Структура капитала рассчитывается исходя из предпосылки о том, что банковский кредит с процентными платежами за кредитный период должен быть обеспечен собственными средствами. Поскольку проект окупается лишь через 2,5 года, начальные инвестиции, необходимые для работы компании в течение этого срока, составляют 6,24 млн рублей. В целом, структура капитал приведена в следующей таблице:


 

Структура капитала За весь период проекта, руб.
Акционерный капитал 4 800 000
Заемный капитал 4 800 000
Итого 6 240 000

РАСЧЕТ ТРЕБУЕМОЙ ДОХОДНОСТИ

Для подсчета требуемой доходности, использовалась следующая формула (национальный вариант CAPM):

, где

CRP – премия за страновой риск (country risk premium), а - безрисковая ставка доходности.

По данным Дамодарана, , а CRP для России= 1,73%.

Следует отметить, что сумма есть безрисковая ставка доходности (), и она равна 6,64%. По данным Сбербанка РФ, ставка по безрисковым облигациям в России равна 5,8%. Иными словами, номинальная доходность по российским гособлигациям приблизительно равна , что доказывает верность проведенных вычислений.

Бета-коэффициент (по формуле Хамада) для данной фирмы с учетом структуры ее капитала и налогового щита:

Среднюю β для отрасли, близкой к нашей по основным характеристикам (Restaurant), мы также взяли из материалов Дамодарана, которая получилась βu =1,92.

Рыночная доходность за 2007 год, по данным Интернет-источников, составила 13%, то есть

Таким образом, подставив все полученные значения в первоначальную формулу, мы получаем требуемую доходность:

Эта ставка будет использоваться в качестве цены собственного капитала для расчета WACC.

Расчет WACC

Доля собственных средств в общем объеме имеющегося капитала составляет 23%, а цена капитала . А доля заемных средств – 77%, со ставкой 13% по кредиту. Налог составляет 24% (Налог на прибыль в РФ).

Таким образом, средневзвешенная стоимость капитала составляет:

Значит, для расчета экономической эффективности проекта принимаем ставку дисконтирования 19% в год (она равна средневзвешенной стоимости капитала фирмы, WACC).

Резюме проекта и краткая характеристика предприятия

 

 

Главной целью Проекта является создание коммерческого кейтерингового предприятия с производством полного цикла на базе кафе-столовой для организации стационарного питания и доставки готовых обедов удаленным компаниям-клиентам.

ООО «Фудланд» - кейтеринговая компания. ООО «Фудланд» будет располагаться в здании офиса бизнес-центра «Марр Плаза» по адресу: Москва, ул. Сергея Макеева, д. 13. Этот выбор связан с тем, что в настоящее время все большее число компаний стремятся развивать командный дух у своих сотрудников, а совместные обеды сотрудников компаний не т


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.