Система законодательного и нормативно-правовых актов РФ в области защиты населения и территории от ЧС. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Система законодательного и нормативно-правовых актов РФ в области защиты населения и территории от ЧС.

2017-12-11 308
Система законодательного и нормативно-правовых актов РФ в области защиты населения и территории от ЧС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовое обеспечение – это совокупность законов и иных нормативно-правовых актов федеральных законов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ. Законодательная основа: конституция РФ; федеральные конституционные законы; федеральные законы; другие нормативно-правовые акты органов государственной власти и управлений, регулируемых отношения в этой области.

Нормативно-правовй акт – документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы, т.е. общеобязательные, исходящие от государства правила поведения. Все нормативно-правовые акты делятся на федеральные законы и подзаконные акты.

Законы – нормативные акты, принятые в особом законодательном порядке, органами законодательной власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.

Законы – нормативные акты принятые в особом законодательном порядке, органами законодательной власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой. В России законы принимаются Гос. Думой →Федеральное собрание → Президент.

Весь этот процесс делится на 3 этапа:

1. внесение подготовленного закона на рассмотрение парламента. Законодательным правом обладают президент, законодательные органы субъектов РФ, верхний и высший арбитражные суды, а также члены совета федерации и депутаты Гос. Думы. Законы вносятся в порядке законодательной инициативы только в Гос. Думу федеральным собранием.

2. включение рассмотрения законопроекта в повестку дня Гос. Думы (с этого момента начинается 1 чтение). После 1-ого чтения Гос. Дума принимает постановление о проекте федерального закона. В результате 2-ого чтения законодательный орган либо принимает, либо отклоняет этот законопроект. После чего наступает 3-е чтение законопроекта. В 3-ем чтении не допускается вносить в него поправки и не возвращаться к его обсуждению. Закон принимается большинством голосов. Принятый закон в течении 5 дней передается в Совет Федерации. Совет Федерации решает одобрить или отклонить (он вообще может оставить без рассмотрения, в таком случае этот закон, после 14 дней, является одобренным).

3. закон вступает в силу в течении 10 дней после его официального опубликования, если иное прямо не предусмотрено в законе. Неопубликованные законы силы не имеют. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Гос. Думой в окончательной редакции.

Подзаконные акты – правотворческие акты компетентных органов, содержащих норму права, основанные на положениях закона и не противоречащих ему.

  • Первостепенное значение имеют нормативные указы президента РФ. Обладают высшей юридической силой и издаются на основе закона.
  • Нормативная постановка правительства. Издаются на основании и восполнении конституционных норм, федерального закона, нормативных указов президента РФ. Правительство издает в пределах своей компетенции.
  • Ведомственные нормативно-правовые акты. Они предоставляются в основном инструкциями, приказами, положениями, наставлениями, уставами и т.д., которые разработаны в министерствах и ведомствах. Некоторые из них имеют (могут иметь) межотраслевой характер и распространяться на другие организации, на всех граждан (инструкции ЦБ РФ, министерства транспорта, труда и т.д.). такие документы подлежат регистрации в министерстве юстиции, где проверяют их соответствие с законом.
  • Внутриподзаконные акты – издаются для регламентации внутренних вопросов и распространяются только внутри одной организации.

Создание законодательной и нормативно-правовой базы по ГО и ЧС на современном этапе.

Наименование Дата принятия, №
Конституция РФ 12.121993
Закон о гражданской обороне (ГО) 12.02.1998, № 28 изменен и дополнен 22.08.2004, №122 ФЗ
Закон о защите населения и территории от ЧС техногенного характера. 21.12.1998, №28
Закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя. Принят 14.07.1995 1-ое изменение 7.11.2000, №135 ФЗ 2-ое изменение 22.08.2004, №122 ФЗ
Закон о безопасности 5.03.1992
Закон об обороне 24.04.1996
Закон о 21.12.1994, №69 ФЗ уточнен 22.08.2004, №122 ФЗ

Указы президента РФ

О государственной стратегии Принят 4.02.1994, № 236
О первоочередных мерах по совершенствованию системы учета и сохранности ядерных материалов. 15.09.1994, № 1923
Положение о войсках ГО РФ 27.05.1996 №784
Положение о министерствах РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6.05.1994 №457 дополнен 11.07.2004, № 868

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.