ТЕМА № 14: «средства, влияющие на иммунныепроцессы» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ТЕМА № 14: «средства, влияющие на иммунныепроцессы»

2017-12-10 296
ТЕМА № 14: «средства, влияющие на иммунныепроцессы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ»

 

Составитель:

Преподаватель кафедры фармакологии,

к.м.н.: ______________ Амренова К.Ш.

 

 

Семей – 2008 г.


Утверждена

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор: ______________ Мусин М.Н.

 

1.1. ТЕМА: «Средства, влияющие на иммунные процессы»

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых лекарственных средств

· рассчитывать дозы и концентрации изучаемых лекарственных средств

· оценивать возможности использования и прогнозирования воздействия изучаемых лекарственных средств на функции органов и систем организма

Приобрести знания:

· о международных непатентованных названиях основных изучаемых лекарств

· об основных лекарственных формах изучаемых препаратов

· об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых препаратов;

· о классификации и механизмах действия изучаемых лекарственных средств;

· о нежелательных и побочных эффектах изучаемых препаратов, об их предупреждении и ликвидации в случае возникновения.

Закрепить навыки:

· по выбору лекарственных форм, способов применения и пути введения препаратов;

· по выписыванию рецептов на различные лекарственные формы изучаемых средств (нуклеинат натрия, метилурацил, левамизол, Т-активин, циклоспорин) при определенных состояниях;

· по прописи рецептов на основные жизненно важные препараты

· по коррекции рецептов, замене препарата, оценке дозы изучаемых лекарств;

· по анализу действия изучаемых препаратов на основе совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· по выбору изучаемых лекарственных средств для направленного изменения функций различных органов и систем организма

· по распознаванию нежелательных эффектов изучаемых препаратов, по их предупреждению и ликвидации в случае возникновения;

· по ориентировке в арсенале новых изучаемых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.

· по поиску и обработке данных об изучаемых препаратах для информации клинических и аптечных работников, а также населения;

· по применению полученных знания в будущей профессиональной деятельности;

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

· сформировать у студентов представление об общих закономерностях действия изучаемых лекарственных средств для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Иммуностимуляторы, иммуномодуляторы и иммунодепрессанты (нуклеинат натрия, метилурацил, левамизол, Т-активин, циклоспорин). Иммуностимуляторы. Классификация. Механизм действия и сравнительная характеристика препаратов.

2. Препараты из разных фармакологических групп (витамины, лизоцим, эубиотики и др.), повышающие неспецифическую резистентность организма. Показания к применению иммуностимуляторов. Побочные эффекты.

3. Иммунодепрессанты. Классификация. Механизм действия и сравнительная характеристика препаратов.

4. Общие иммунодепрессанты – цитостатики (см. «Противобластомные средства»). Особенности действия азатиоприна, циклоспорина и глюкокортикоидов. Показания к применению.

5. Осложнения иммунодепрессивной терапии (ранние и поздние).

6. Иммуномодулирующие средства.

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.

· работа в малых группах

· заполнение таблицы:

Таблица 1

Препарат Форма выпуска Режим дозирования Методы контроля терапии
  нуклеинат натрия      
  метилурацил      
  левамизол      
  Т-активин      
  циклоспорин      

 

6. ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2000.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицина, 1988

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516с.

2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

4. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: Изд-во ММА, 1991.-760 с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах. Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478 с.

6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870 с.

7. Психотропные средства: Справочник практикующего врача / Пер. с англ. А.Н. Редькин; Ю.А. Александровский.-М.: Литтерра, 2006.-992 с. Яковлев В.П, Яковлев С.В.

8. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

7. КОНТРОЛЬ:

I. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

 

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

1. Иммунодепрессант, удлиняющий срок выживания разных аллогенных трансплантантов (почек, кожи, сердца и др.).

2. Иммуномодулятор при ревматоидном артрите.

3. Препарат тимуса.

4. Стимулятор лейкопоэза, получаемый из дрожжей.

5. Производное пиримидина для ускорения заживления ран.

 

II. ОПИСАТЬ:

1. Перечислить иммуностимулирующие средства.

2. Перечислить иммунодепрессанты.

3. Осложнения иммунодепрессивной терапии.

 

II. Итогового уровня знаний

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 

 

1.2. ТЕМА: «Рубежный контроль».

 

2. ЦЕЛЬ:

Закрепить знания и навыки:

· по общим закономерностям фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на воспалительные и иммунные процессы.

· по прогнозированию изменений функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием средств, влияющих на воспалительные и иммунные процессы.

· по распознаванию, предупреждению, коррекции и ликвидации в случае возникновения нежелательных эффектов средств, влияющих на воспалительные и иммунные процессы

· по выписыванию рецептов на различные лекарственные формы средств, влияющих на воспалительные и иммунные процессы.

· по прописи рецептов на основные жизненно важные препараты

· по реферированию научной литературы и владению навыками самостоятельного получения новых знаний по фармакологии.

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

· сформировать у студентов представление об общих закономерностях действия средств, влияющих на воспалительные и иммунные процессы для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

· Повторение вопросов по темам, входящим в данный рубежный контроль (см. табл. 1).

 

ТЕМЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Таблица 1

Темы занятий Вид занятия
  Противовоспалительные средства. Противоаллергические средства. Практическое занятие
  Средства, влияющие на иммунные процессы Практическое занятие

 

 

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.

· выполнение заданий по Руководству к лабораторным занятиям по фармакологии (РЛЗФ) Д.А. Харкевич по темам итогового занятия (см. табл. 1)

· выполнение заданий по РЛЗФ Д.А. Харкевич 1988 г. стр. 216-218 задания I-XIX, стр. 219 задачи 119-121.

· выписывание рецептов с указанием показаний и противопоказаний


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.