Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-10 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составитель:
Преподаватель кафедры фармакологии,
к.м.н.: ______________ Амренова К.Ш.
Семей – 2008 г.
Утверждена
на заседании кафедры
Протокол № _____
от "____" _________ 200_ г.
Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор: ______________ Мусин М.Н.
1. ТЕМА: «Противовоспалительные средства. Противоаллергические средства.»
2. ЦЕЛЬ:
Научить:
· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств
· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых лекарственных средств
· рассчитывать дозы и концентрации изучаемых лекарственных средств
· оценивать возможности использования и прогнозирования воздействия изучаемых лекарственных средств на функции органов и систем организма
Приобрести знания:
· о международных непатентованных названиях основных изучаемых лекарств
· об основных лекарственных формах изучаемых препаратов
· об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых препаратов;
· о классификации и механизмах действия изучаемых лекарственных средств;
· о нежелательных и побочных эффектах изучаемых препаратов, об их предупреждении и ликвидации в случае возникновения.
Закрепить навыки:
· по выбору лекарственных форм, способов применения и пути введения препаратов;
· по выписыванию рецептов на различные лекарственные формы изучаемых противовоспалительных средств (гидрокортизон, преднизолон, дексаметазон, триамцинолон, флуметазона пивалат, кислота ацетилсалициловая, бутадион, ибупрофен, индометацин, пироксикам, диклофенак-натрий, напроксен, кеторолак, милоксикам, целекоксиб, хингамин, пеницилламин, кризанол), изучаемых противоаллергических средств (кромолин натрий, кетотифен, гидрокортизон, преднизолон, дифенгидрамин (димедрол), лоратадин (кларитин), тельфаст, адреналин, эуфиллин, ципрогептадин, пармидин) при определенных состояниях;
|
· по прописи рецептов на основные жизненно важные препараты
· по коррекции рецептов, замене препарата, оценке дозы изучаемых лекарств;
· по анализу действия изучаемых препаратов на основе совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия
· по выбору изучаемых лекарственных средств для направленного изменения функций различных органов и систем организма
· по распознаванию нежелательных эффектов изучаемых препаратов, по их предупреждению и ликвидации в случае возникновения;
· по ориентировке в арсенале новых изучаемых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.
· по поиску и обработке данных об изучаемых препаратах для информации клинических и аптечных работников, а также населения;
· по применению полученных знания в будущей профессиональной деятельности;
3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
· сформировать у студентов представление об общих закономерностях, действия лекарственных веществ, для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.
4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Стероидные противовоспалительные средства (гидрокортизон, преднизолон, дексаметазон, триамцинолон, флуметазона пивалат). Механизм противовоспалительного действия препаратов. Фармакодинамика. Показания к применению. Побочные эффекты.
2. Нестероидные противовоспалительные средства (кислота ацетилсалициловая, бутадион, ибупрофен, индометацин, пироксикам, диклофенак-натрий, напроксен, кеторолак). Избирательный ингибитор ЦОГ2-милоксикам, целекоксиб.
3. Возможные механизмы противовоспалительного действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению. Побочные эффекты.
|
4. Противовоспалительные средства замедленного действия (хингамин, пеницилламин, кризанол). Показания к применению. Побочные эффекты.
5. Базисные противовоспалительные средства Определение. Классификация. Особенности действия.
6. Противоаллергические средства. Понятие о специфической и неспецифической гипосенсибилизации. Классификация противоаллергических средств.
7. Средства, применяемые при гиперчувствительности немедленного типа - кромолин натрий, кетотифен, гидрокортизон, преднизолон, дифенгидрамин (димедрол), лоратадин (кларитин), тельфаст.
8. Препараты, препятствующие освобождению медиаторов аллергических реакций (кетотифен, кромолин-натрий, бета-адреномиметики, ксантины, глюкокортикоиды) их сравнительная оценка.
9. Антагонисты медиаторов аллергических реакций. Классификация. Антигистаминные средства. Препараты, влияющие на Н1-гистаминорецепторы. Сравнительная характеристика Н1-гистаминоблокаторов. Общая характеристика. Антисеротониновые (ципрогептадин) и антибрадикининовые (пармидин и др.) средства.
10. Средства, применяемые при анафилактическом шоке (адреномиметики, бронхолитики миотропного действия, препараты, уменьшающие повреждение тканей). Особенности применения.
11. Средства, применяемые при гиперчувствительности замедленного типа. Средства, подавляющие иммуногенез. Препараты, уменьшающие повреждение тканей (противовоспалительные средства и др.). Общая характеристика препаратов. Возможные побочные эффекты.
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:
· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.
· работа в малых группах
· составление фармакодинамических алгоритмов:
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!