Роль логистики в повышении эффективности организацией бизнеса. Анализ основных логистических стратегий с позиции получения конкурентных преимуществ — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Роль логистики в повышении эффективности организацией бизнеса. Анализ основных логистических стратегий с позиции получения конкурентных преимуществ

2017-12-09 368
Роль логистики в повышении эффективности организацией бизнеса. Анализ основных логистических стратегий с позиции получения конкурентных преимуществ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


3. Соотношение объектного и процессного подхода к управлению цепями поставок в рамках стратегического планирования. Основные модели цепей поставок, используемые при планировании и контроллинге логистических бизнес-процессов

Объектный взгляд на цепь поставок

Цепь поставок – это три или более экономические единицы (организации или лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя.

Недостатки: проблемы с определением ответственности, рассмотрение звеньев без взаимодействия МО, сложно оптимизировать, процессный более универсален и ориентируется на добавленную ценность

Процессный взгляд на цепь поставок

Цепь поставок – это последовательность потоков и процессов, которые имеют место между различными контрагентами (звеньями) цепи и комбинируются для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

S-модель

Поток заказов/спроса – вверх по течению: деятельность по принятию заказа, ввод данных во внутренние системы выполнения заказа, информацию, выводимую из документации о заказах, планирование распределения, производства и закупочной деятельности. С помощью КИС MRPII/ERP класса.

Поток товаров/услуг – вниз по течению. Материальная деятельность.

Деятельность по выставлению счетов и принятию денег от клиента, а также проведение расчетов с поставщиками.

GSCF-модель

§ Управление взаимоотношениями с потребителями

§ Обслуживание потребителей

§ Управление спросом

§ Выполнение заказов

§ Управление материальным потоком на производства

§ Управление взаимоотношениями с поставщиками

§ Разработка и коммерциализация продукта

§ Управление возвратами

SCOR-модель

Удобно, так как можно в любой компании применить. Относится к классу процессно-ориентированных моделей, которые интегрируют распространенные концепции реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и процессных измерений в единый инструмент анализа и проектирования. Процессы: планирование, снабжение, производство, доставка, возврат.

 

 

Метрики:

 

 

Объектный и процессный подходы при планировании ЦП.

недостатки объектного, модели планирования. То, что спрашивали в 2012: надо сказать про прямую расширенную,максимальную в обЪектной, про скор в процессной.про скор надо сказать про процессы: снабжение,производство,доставка возврат и планирование и что планирование высшего уровня. Скор применяют потому что он универсален и можно применять для разных компаний.

Спрашивали в 2013: Соотношение двух подходов? Спрашивал про расширенную, максимальную, прямую прямую ЦП в объектном подходе. Дать определение как в файле билеты 2012. Спрашивал про расширенную подробно. Сколько всего уровней? Ответ: 2. Зачем она нужна? Ответ: SCOR Чем они связаны? Что чаще всего используется в процессном подходе? Ответ: SCOR (саму суть Scora не спрашивали)

Объектный взгляд на цепь поставок

Цепь поставок – это связанная структура бизнес-единиц, объединенная отношениями «поставщики – фокусная компания – потребители в процессе создания и реализации товаров, имеющих ценность для конечного потребителя, в соответствии с требованиями рынка.

Прямая, расширенная и максимальная цепи поставок – примеры из практики бизнеса.

Прямая цепь поставок:

Состоит из:

 Поставщика I уровня (который с помощью перевозчика через таможенного брокера или таможенный склад отправляет продукцию фокусной компании);

 Фокусной компании;

 Потребителя I уровня (может выступать в роли дистрибьютора или розничной сети)

 

Расширенная цепь поставок:

Состоит из:

 Поставщика II уровня (например, поставщик полезных ископаемых)

 Поставщика I уровня;

 Фокусной компании;

 Потребителя I уровня;

 Потребителя II уровня(розничная сеть)

 

Максимальная цепь поставок:

Состоит из:

 Начального поставщика (Информационные и финансовые посредники)

 Поставщика II уровня (Логистические посредники)

 Поставщика I уровня;

 Фокусной компании;

 Потребителя I уровня;

 Потребителя II уровня;

 Конечного потребителя

 

Процессный взгляд на цепь поставок:

Цепь поставок – это последовательность потоков и процессов, которые имеют место между различными контрагентами (звеньями) цепи и комбинируются для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

Логистический процесс – определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая заданные на плановом периоде цели ЛС или ее подразделений.

Процессная декомпозиция предусматривает 2 варианта:

1) ЛС – функциональная область логистики – логистическая функция – логистическая операция

2) ЦП – ключевой БП – логистический БП – логистическая функция – логистическая операция

 

На сегодняшний момент процессный взгляд считается более прогрессивным инструментом управления цепями поставок, по сравнению с объектной, т.к. направлена на достижение стратегических, тактических и операционных целей, заданных в системе взаимосвязанных бизнес-процессов.

SCOR-модель ЦП

SCOR-модель – рекомендуемая модель операций в ЦП. Относится к классу процессно-ориентированных моделей, которые интегрируют распространенные концепции реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и процессных измерений в единый инструмент анализа и проектирования.

СТРУКТУРА SCOR-модели

Реинжиниринг Бизнес-процессов – описание состояния процесса «как есть» и определение будущего процесса «как должно быть»

Бенчмаркинг – Оценка функционирования аналогичных компаний и установление целевых показателей на основе лучших результатов

Анализ лучшей практики – Характеристика управленческой практики и программных решений, которые приводят к наилучшим результатам


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.