Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-10 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эксперимент – цель – изучение проблемы в зависимости одних факторов (Объем продаж) от других (цены, культура обслуживания, реклама).
Преимущество: позволяет выявить причинно-следственные связи изучаемых явлений.
Эксперименты могут быть:
1. Лабораторные – протекают в искусственно созданной обстановке (тестирование)
2. Полевые – протекают в реальных условиях (пробный маркетинг).
Пробный маркетинг – особенно важен для товаров-новинок, когда производитель точно не знает, как отреагирует потребитель на товар и как его продвинуть на рынок.
1 вариант – образцы раздают своим сотрудникам с условием сообщить о всех замеченных достоинствах и недостатках с сохранением коммерческой тайны.
2 вариант - Экспериментальная продажа небольшой партии товара на контролируемом рынке. Пробная продажа позволяет проверить жизнеспособность товара и отработать технику его продвижения и сбыта. Это дает возможность снизить риск при организации массового производства.
11. Раскройте структуру построения анкеты. Приведите рекомендации при составлении анкет.
Анкета – объединенная единым замыслом система вопросов, позволяющих получить информацию, необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме.
1. Вводная часть – в ней указывается кто, с какой целью проводит опрос, дается инструкция заполнения, должно быть подчеркнуто уважительное отношение к опрашиваемым, говорится, каким образом, результаты опроса могут быть использованы в интересах покупателей, а также «нечто», что вызвало бы желание отвечать на вопросы.
2. Контактные вопросы – их задача ввести в курс изучаемых проблем, заинтересовать. Они д/б легкими и простыми. «Считаете ли Вы, что уход за изделиями способствует сохранению качества?».
|
3. Каждой поставленной задаче должен соответствовать блок основных вопросов: закрытые и открытые.
Закрытые – предполагают выбор ответа из набора вариантов, приводимых в анкете.
Название вопроса | Суть | Пример | ||||||||||||||||||||
| Выбор из двух альтернативных ответов | Покупаете ли Вы продукцию фирмы «Х» да, нет | ||||||||||||||||||||
2. С выборочным ответом | Выбор из трех и более вариантов | Главным достоинством товаров фирмы «Х» вы считаете: | ||||||||||||||||||||
3. Шкала согласия | Следует указать степень согласия с определенным утверждением | Товары, не рекламировавшиеся в СМИ, не заслуживают доверия? Полностью Не согласен Не могу Согласен Полностью не согласен сказать согласен | ||||||||||||||||||||
4. Вопросы с балльной оценкой | Приводится шкала, которая состоит из большого количества позиций. Следует обвести цифру, соответствующую данной проблеме | Отметьте, пожалуйста, следующие характеристики ресторана: Быстроеобслуживание54321Медленное обслуживание Уютный зал 54321 Неуютный зал Хорошая кухня 54321 Плохая кухня Хорошая музыка 54321 Плохая музыка | ||||||||||||||||||||
5. Рисованные шкалы (мнемонические) | Рисунки показывают реакцию покупателя на тот или иной вопрос | |||||||||||||||||||||
6. Шкала Стэпела | Тоже, что и 4 |
|
Открытые – не содержат подсказок, не навязывают тот или иной вариант, а рассчитаны на получение нестандартных ответов.
Название вопроса | Суть | Примеры |
1. Свободная форма | Можно ответить бесчисленным количеством способов | Какого Ваше мнение о предприятии «Х»? Чтобы Вы хотели добавить или изменить в товаре? |
2. Подбор словесных ассоциаций | Называют слово и просят назвать все ассоциации | Какие ассоциации вызывает у Вас предприятие «Х»? |
3.Завершение предложения | Предлагается несколько предложений и просят их завершить | Я пользовался товарами фирмы «Х», потому, что….. |
4. Завершение рассказа | Предлагается несколько предложений и просят их завершить | Вы посетили офис предприятия «Х». И это вызвало у Вас следующие чувства… |
5. Завершение рисунка | Девочка Девочка Я купила шоколад Ответ респондента Nestle |
Полузакрытые – кроме определенных вариантов ответов, приведены содержания своего варианта.
|
4. Контрольные вопросы – цель, которых проверить достоверность данных. Основной вопрос: «Какие характеристики предлагаемых нашим предприятием услуг в наибольшей степени Вас удовлетворили?» Контрольный вопрос: «Пользовались ли Вы услугами нашего предприятия?» Контрольный вопрос никогда не следует за тем вопросом, ответ на который он контролирует.
5. Заключительные вопросы – цель снятие психологического напряжения у респондента. «Не утомила ли Вас наша беседа?». Сюда же входят вопросы, позволяющие определить социально-демографический портрет опрашиваемого (пол, возраст, уровень доходов, место жительства, образование и т.д.).
6. В конце обязательно благодарность за участие в исследовании.
7. Рекомендации
Рекомендации при составлении анкет:
12. Дайте определение конъюнктуры рынка и назовите показатели, которые ее характеризуют.
13. Приведите модель покупательского поведения и охарактеризуйте основные факторы, влияющие на поведение потребителей на рынке.
Простая модель покупательского поведения
Ответные реакции покупателя: Выбор товара, марки, времени покупки, объема и т.д. |
Побудительные факторы и прочие раздражители |
«Черный ящий» сознания покупателя, который состоит из: Характеристики Процесс покупателя принятия решения о покупке |
|
На ней показано, что побудительные факторы и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики.
Побудительные факторы маркетинга – включают в себя четыре элемента: товар, цена, сбыт и коммуникации.
Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя: экономическая, научно-техническая, политическая и культурная среда.
Пройдя через черный ящик сознания покупателя все эти раздражители, вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций это: выбор товара, выбор торговой марки, выбор времени покупки, объема и т.д.
Необходимо понять, что происходит в «черном ящике» сознания покупателя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них.
Сам черный ящик состоит из двух частей:
На решения покупателей при совершении покупки оказывают влияние факторы:
1. Внешние: культурные и социальные
2. Внутренние: личностные и психологические.
Культурные:
1. Культура – определяет потребности и поведение человека. Человеческое поведение – вещь приобретенная. Ребенок растет в обществе и приобретает основные ценности, желания, манеры, поступки и поэтому культурные нормы влияют на жизнь людей и на их поведение.
2. Субкультура – более мелкая составляющая культуры, которая включает группу людей, объединенных какой-либо общей идеей, интересом, взглядами (религиозные группы, любители охоты, рыбалки, танцев, приверженцы определенного музыкального жанра)
3. Социальное положение – это принадлежность человека к той или иной социальной группе. Исходя из этого будут различные предпочтения в товарах, марках в одежде, проведении досуга, автомобилях.
Социальные:
- неформальные – семья, друзья, соседи
- формальные – коллеги по работе, сотрудники, члены клуба.
|
Самое сильное влияние из всех референтных групп оказывает семья.
Выделяют 4 типа семьи:
1. с автономией, где все члены семьи принимают равное количество решений;
2. с мужем во главе, где он принимает большую часть решений (относительно выбора телевизора, автомобиля, страхования жизни)
3. с женой во главе, где она принимает большую часть решений (стиральная машина, ковры, посуда, одежда)
4. коллегиальные, где большинство решений принимаются совместно (мебель, проведение отпуска)
Личностные:
- молодожены без детей
- молодые супружеские пары с маленькими детьми
- супружеские пары с несовершеннолетними детьми
- пожилые супружеские пары, с которыми не живут дети и т.д. На разных этапах будет различная потребность в питании, одежде, жилье, отдыхе и т.д.
Психологические:
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!