Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-10 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование профессионального творческого мышления связано:
- с мыслительной деятельностью;
- со специальностью, с профессией.
Творчество – предполагает присутствие у человека способностей, мотивов, знаний, умений для деятельности.
Мышление – представляет процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности.
Профессиональное творческое мышление проявляется в умении решать нестандартные проблемы, в новизне, уникальности и оригинальности в деятельности. Для его формирования необходимо развивать способности через развитие мышления.
Формы мышления – понятие, суждение, умозаключение. Операции мышления – анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение.
В основе профессиональной деятельности лежат знания, умения, навыки, опыт, готовность применять знания на практике.
Для формирования профессионального творческого мышления необходимо:
· овладение системой понятий, суждений и умозаключений в области профессии, специальности, базирующихся на знаниях, умениях, навыках и опыте деятельности;
· умение анализировать, сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать;
· развитие нестереотипности мышления;
· умение применять знания на практике.
Для творческой деятельности характерны 3 вида последовательности операций:
1) логическая,
2) интуитивная,
3) эвристическая.
Эвристическая последовательность операций применяется в тех случаях, когда тот или иной процесс нельзя описать логически, а можно только с помощью множества нечётких рекомендаций и правил, типовых приёмов и других методических средств. Эти приёмы повышают вероятность решения творческой задачи, но не дают гарантии успеха. Применение эвристических приёмов уменьшает трудоёмкость поиска решения, повышает интеллектуальную творческую продуктивность.
|
В эвристических процедурах используются компоненты информационной базы, то есть всевозможные фонды:
§ фонд физико-технических эффектов;
§ информационный фонд технических решений;
§ список требований, предъявляемых к техническим объектам;
§ информационный фонд современных перспективных конструкционных материалов;
§ информационный фонд высоких технологий;
§ фонд эвристических приёмов.
Творческий процесс можно рассматривать как систему мыслей, действий, решений с некоторой степенью случайности. Благодаря наличию комплекса обратных связей, творческий процесс может сделаться неустойчивым и не приведёт к намеченной цели.
Задержки, кризисы, неожиданные препятствия, ложные повороты, ошибки – нормальные атрибуты творчества. Их нужно ожидать заранее, к ним следует готовиться и уметь их преодолевать. В творческих коллективах большую роль играет развитие воображения, способность к оригинальным и неожиданным суждениям, идеям.
Продуктивность эвристик и эвристических правил в решении творческих задач известна изобретателям и рационализаторам. Но они часто используют их стихийно, основываясь на методе проб и ошибок.
Обобщая характеристики методов активизации творческого мышления, отметим, что любая творческая активность требует выработки идеи, стихийность процесса возникновения которых – безусловный факт. Многим учёным и инженерам решения проблем приходили в голову во сне, во время отдыха или, когда они занимались чем-то другим, ни о чём не думая. Главные достоинства методов активизации мышления, применяемых при решении творческих задач различных видов, состоят в их универсальности, простоте и доступности. Некоторые этих методов мы рассмотрим ниже.
Одной из задач подготовки специалистов – будущих менеджеров – является развитие у них творческого мышления. Специалист такого направления должен владеть навыками творческого решения инженерных задач, должен уметь поставить проблему, найти способ её решения, являющийся новым и передовым (конкурентоспособным), уметь изложить и защитить свое решение.
|
В творческой деятельности, при поиске новых решений задача состоит не только в обнаружении противоречий, но и в раскрытии особенностей их проявления в производственном процессе, выяснении конкретного механизма действия противоречий как внутренних импульсов развития техники, технологии. Возникновение и решение противоречий диалектически взаимообусловлены: разрешение одного сопряжено с зарождением другого. Они постоянно выступают как импульсы к развитию, как внутренняя движущая сила во всех стадиях их возникновения, развития и разрешения.
Большинство авторов трудов по этой тематике отмечают четыре наиболее важных этапа творческой деятельности:
1) постановка проблемы;
2) рождение идеи;
3) ее проверка;
4) практическое приложение ее к реальной действительности.
Главное внимание при этом уделяется процессам, происходящим в голове творца, определяющим механизмом творческого процесса может выступать интуиция.
Интуиция опытного педагога или исследователя в любой сфере – это не чудо, а результат обобщения накопленного опыта, многообразной и богатой практики, а решения, предлагаемые ею, лишь кажутся неожиданными, на самом же деле являются плодом и следствием долгой умственной работы, глубоких раздумий, которые никогда не проходят бесследно для творца. Человек давно научился использовать это явление. Когда он откладывает какое-нибудь дело, чтобы дать мыслям созреть, то прямо рассчитывает на работу своего подсознания.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!