II Карта экспертной оценки программы развития ОУ №467 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

II Карта экспертной оценки программы развития ОУ №467

2017-12-10 1037
II Карта экспертной оценки программы развития ОУ №467 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предлагаем ознакомиться с разработанными нами критериями проведения экспертизы программы развития. По сути, именно они и являются структурными составляющими важнейшего стратегического документа, определяющего деятельность ОУ.

Инструкция: Уважаемый эксперт! Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале (в соответствии с классическим пятибалльным оцениванием) каждый из предлагаемых критериев и обведите в графе "Количество баллов" соответствующую цифру. В случае, если вы поставили оценку "0" или "1", в графе "Примечания" кратко напишите, что именно заставило вас оценить этот критерий именно так. В нижней строке таблицы проставьте общее количество баллов.

Максимальное количество баллов по всем критериям – 130.

Описание критерия Кол-во баллов Примечания эксперта
1. Краткая аннотация (паспорт) программы развития
По этому критерию высший балл ставится только при наличии всех перечисленных составляющих: · название программы; · научный консультант; · авторы и разработчики; · основания для разработки программы развития (это могут быть результаты опроса, подтверждающие необходимость проведения изменений и готовность ОУ к переходу в инновационный режим развития); · постановление об утверждении программы · система организации контроля за выполнением программы · сроки реализации программы развития 1 2 3 4 5 Не присутствует научный консультант, что не подтверждает качество этой работы
2. Культура оформления документа
По этому критерию высший балл ставится только при наличии всех перечисленных составляющих: · титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению государственной документации; · оглавление с нумерацией страниц; · систематичность · сквозная нумерация страниц 1 2 3 4 5 Нарушен порядок и систематичность алгоритм оформления программы
3. Информационная справка об ОУ
3.1. Общие сведения об ОУ 1 2 3 4 5  
3.2. Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива 1 2 3 4 5 Слишком краткая информация об разработчиках
3.3. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом 1 2 3 4 5  
3.4. Краткая характеристика ученических классов 1 2 3 4 5 Описана лишь та часть, где идет перечисление общих достижений и список мероприятии, в которых было принято участие. Нет общей характеристики каждого класса
3.5. Сотрудничество с родителями 1 2 3 4 5  
3.6. Характеристика социума, творческие контакты и внешние связи 1 2 3 4 5  
3.7. Особенности учебного плана 1 2 3 4 5  
3.8. Организация внеклассной и внеурочной деятельности 1 2 3 4 5  
3.9. Методическая работа в школе В этом подразделе должно быть дано описание: · системы работы индивидуально с каждым классом; · подготовки и проведения открытых уроков и воспитательных мероприятий; · организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки членов педагогического коллектива; · анализа успешности использования традиционных методик и образовательных технологий 1 2 3 4 5  
3.10. Информационно-технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса Подраздел должен содержать аналитические данные: · об уровне социокультурной компетенции членов педагогического коллектива и обучающихся; · об уровне сформированности гражданской ответственности и гражданско-патриотических позиций, норм здорового образа жизни на основе эффективного социально-педагогического партнерства с использова­нием информационных ресурсов; · использовании в образовательном процессе учебных материалов и образовательных программ 1 2 3 4 5  
3.11. Здоровье обучающихся 1 2 3 4 5  
3.12. Материально-техническая база 1 2 3 4 5  
4. Блок аналитического и прогностического обоснования программы
4.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых школе государством и различными социальными группами. В подразделе должны быть проанализированы интересы и ожидания тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности ОУ, в т.ч.: · государства (в форме государственного заказа); · обучающихся; · родителей; · учителей; · учреждений профессионального образования. Анализ проводится на основании результатов опросов, тестов, анкетирования 1 2 3 4 5 Подобного рода тестирования проводятся систематично с определенным промежутком времени
4.2. Анализ и оценка достижений, педагогического опыта, конкурентных преимуществ школы за период, предшествовавший нынешнему инновационному циклу развития Этот подраздел должен содержать информацию о достижениях учителей и учеников, победах в олимпиадах, конкурсах, о количестве организованных и проведенных школой или на ее базе мероприятий различного уровня 1 2 3 4 5  
4.3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы, описание ключевых проблем и их причин Подраздел включает аналитическую информацию, выстроенную от определения проблем результатов образовательного процесса к поиску причин в самом процессе и в его условиях 1 2 3 4 5  
4.4. Анализ и оценка инновационной обстановки в школе, инновационных возможностей коллектива, потенциальных точек роста Подраздел содержит описание используемых инновационных методик, технологий, организационных форм, разработанных ранее как новшество кем-либо из членов коллектива или привнесенных извне 1 2 3 4 5 Инновационная деятельность в данной школе присутствует, но начинает развиваться сравнительно недавно. В данной отрасли не хватает опыта и информированности
4.5. Первичный прогноз восприятия планируемых новшеств школьным сообществом, возможного сопротивления изменениям В данном подразделе должно быть дано краткое описание возможных рисков процедуры перевода новшества в инновацию: · негласное сопротивление коллектива; · недовольство родителей; · недостаточность ресурсов (например, не соответствующий изменениям уровень профессионализма учителей) 1 2 3 4 5 Не наблюдается
5. Концепция (концептуальный проект) будущего состояния школы
5.1. Стратегическое самоопределение (ценности, позиция, миссия, социальные обязательства, видение) Подраздел должен содержать описание в обобщенном виде нового образа школы, к созданию которого стремится коллектив или команда разработчиков. Миссия может быть выражена в форме лозунга, описана в нескольких предложениях или на нескольких страницах. Она определяет предназначение именно этого ОУ, поэтому при ее разработке необходимо учесть мнения педагогов, учащихся, их родителей 1 2 3 4 5  
5.2. Стратегические цели школы Подраздел включает описание долгосрочных программ, находящихся в стадии готовности к реализации или внедрению (например, программ по развитию гражданско-правовой компетенции, программа по развитию и формированию патриотизма, интегрированного обучения, предпрофильной подготовки, профильного обучения) 1 2 3 4 5 Обоснованы и обусловлены программами в рамках цели программы развития
5.3. Ресурсы Описание ресурсов, методов их использования 1 2 3 4 5 Четко описаны кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические ресурсы
5.4. Внешние связи Описание партнеров, участвующих в реализации образовательной программы, например, образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования 1 2 3 4 5 Имеются. Сотрудничают с школами искусств, с учреждениями дополнительного образования и домами культур (дворовые клубы)
5.5. Структура будущего школьного сообщества Описание внутреннего состава будущего школьного сообщества (обучающиеся, учителя, администрация, непедагогические работники школы) и внешнего (родители, представители близкого местного сообщества, управленческих структур образования, СМИ и т. д.) 1 2 3 4 5  
6. Стратегия и тактика перехода (перевода) школы в новое состояние
6.1. Стратегия перехода, основные направления, этапы, задачи осуществления инноваций и достигаемые рубежи 1 2 3 4 5  
6.2. Описание конкретных целей школы на первых этапах цикла развития 1 2 3 4 5  
6.3. Конкретный (тактический и оперативный) план действий по реализации программы развития школы 1 2 3 4 5  
Общее количество баллов   Средняя оценка
Ф. И. О., должность и подпись эксперта   Губайдуллина И.В., Тулебаева А.А. – магистранты 2 курса по специальности «Педагогическая инноватика»
Дата проведения экспертизы с "01 " февраля 2016 г. до "02 " февраля 2016 г.

III Экспертное заключение

Эту программу можно рассматривать так же, как проект системного реформирования ОУ, при котором инновации затрагивают существенные стороны образовательного процесса. Программа развития школы №467 содержит необходимые структурные части: информационную справку, проблемный анализ, концепцию развития образовательного учреждения, систему управления, этапы реализации программы и критерии эффективности ее внедрения.

В информационной справке, представленной в программе, достаточно полно обозначены имеющиеся у школы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы, позволяющие определить условия перехода школы из режима функционирования в режим развития. Разработчиками данного документа представлен проблемный анализ состояния школы. Определены основные направления аналитической деятельности, что говорит об осмыслении разработчиками дальнейшего пути развития образовательного учреждения. Были проведены диагностики качества образования, профессиональных намерений учащихся, уровня воспитанности, уровня здоровья учащихся и т.д. Выявлен комплекс проблем в деятельности образовательного учреждения, нуждающейся в коррекции, развитии.

В целом документ представляет собой систематично выстроенный и является актуальным и существенным документом, четко определяющий цели и задачи, способствующие развитию современной образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности и гражданско-патриотических позиций, норм здорового образа жизни на основе эффективного социально-педагогического партнерства с использова­нием информационных ресурсов.

Концепция, представленная авторами программы, базируется на идеях дифференцированного, профильного обучения. Данный подход позволил сформулировать «личностные» задачи школы, действующей в режиме развития.

Модель школы предполагает внешнюю и внутреннюю дифференциацию учащихся согласно уровням их способностей и учебных возможностей.

Вывод: Представленный документ отвечает требованиям, предъявляемым к программным документам соответствующего уровня, и заслуживает положительной оценки. Рекомендуется к внедрению.

Образец 3.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.