Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-10 | 368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рабочая память — система для кратковременного хранения информации, необходимой для решения текущей задачи, и манипулирования ею.
Алан Бэддели и его ученик Джон Хич (Baddeley&Hitch, 1974) выдвинули гипотезу, согласно которой кратковременная, или, в их терминологии, рабочая память неоднородна и сама состоит как минимум из трех блоков. Первый и высший из них — это центральный исполнитель (centralexecutive)™, контролирующий распределение внимания и способный осуществлять сложные преобразования информации. Ему подчинены две служебные (slave, то есть буквально «рабские») системы: артикуляционная петля, которая выполняет буферные функции, сохраняя в течение пары секунд ограниченный объем продуктов фонематического анализа (вербальная информация. МЕХАНИЗМ - ПРОГОВАРИВАНИЕ), и зрительно-пространственный блокнот (в действительности, скорее «этюдник» — sketch-pad). Последний представляет собой зрительный аналог артикуляционной петли и позволяет удерживать в течение нескольких секунд информацию о двух-трех (или, быть может, всего лишь одном — Phillips&Christie, 1977) зрительных объектах. МЕХАНИЗМ - ПЕРЕРИСОВЫВАНИЕ
В этой двухуровневой модели настоящей наследницей кратковременной памяти является артикуляционная петля. Она и оказалась в центре внимания многих исследований. Базовым эффектом, объясняющим необходимость введения артикуляционной петли в состав модели, является эффект длины слова: непосредственное воспроизведение ряда слов оказывается лучше для коротких, чем для длинных слов.
было предположено, что воспринимаемая на слух информация может автоматически кодироваться и удерживаться независимо от процессов артикуляции в некотором пассивном фонологическом хранилище, специфически связанном с восприятием устной речи.
Не избежал расщепления и второй служебный блок рабочей памяти — зрительно-пространственный «блокнот». Его введение в модель было обусловлено фактами запоминания информации в зрительной, или наглядно-образной, форме, например, при визуализации предметных референтов слов.
Центральный исполнитель — главный и наиболее спорный компонент рабочей памяти. ЦИ — контрольная инстанция, осуществляющая манипуляции с содержимым подчиненных систем. (ФУНКЦИИ: МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ, ЗАГРУЗКА ИЗ ДВП, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ).
Относительно недавно Бэддели (Baddeley, 2001) ввел в модель «эпизодический буфер» — новую служебную систему, которая должна удерживать в течение непродолжительного времени информацию о текущих событиях, в особенности если они имеют автобиографический характер.
Объем рабочей памяти
o Рабочая память = хранение + обработка
o Тесты на сложный объем (complexspan) — сочетание удержания информации с выполнением дополнительной задачи
o Объем чтения — семантический анализ предложений + запоминание последнего слова из каждого предложения
o Показатели сложного объема выражено коррелируют с показателями эффективности сложной деятельности (например, с общим интеллектом gF)
Альтернативный вариант 2-го курса:
С 80-х годов понятие кратковременной памяти исчезает, появляется рабочая.
Отличие: система для кратковременного хранения + для манипулирования информации в целях решения текущих задач. Играет центральную роль в большинстве современных теорий и моделей сложной целенаправленной деятельности. Тесно связана с интеллектом.
Многокомпонентная модель рабочей памяти Baddley
Несколько компонентов:
Центральный исполнитель (разделение внимание, распределение). Связан с сознательным поведением, деятельностью, осознаванием.
Центральная лобная кора (Лурия). При повреждении – все сохранно, но нет целевого поведения.
Подчиненные (рабские) системы хранения информации.
o Фонологическая петля – для вербальной и звуковой информации. o Зрительно-пространственный блокнот. Хранение образов и их пространственного положения. Но для зрительной и пространственной информации все-таки разные локализации хранения. Репрезентация бывает образная и системная. o Эпизодический буфер. Целые мультимодальные эпизоды, объединяющие несколько элементов. Туда информация можетзагружаться и выгружаться. o Центральный исполнитель – контрольная инстанция, осуществляющая манипуляции с содержимым подчиненных систем.
Функции:
загрузка из LR-памяти;
манипулирование объектами;
распределение внимания;
контролер памяти и внимания.
Объем рабочей памяти = хранение + обработка
Тесты на сложный объем - сочетание удержания информации с выполнением дополнительной задачи. Гораздо ниже обычного объема. Особенности интеллекта меряются в соответствии с объемами рабочей памяти.
Объем хранения на фоне переработки.
Объем чтения – семантический анализ предложений + запоминание последнего слова из каждого предложения.
Показатели сложного объема выражено коррелируют с показателями эффективности сложной деятельности.
Общий фактор интеллекта – фактор G. При решении всех задач.
Текучий интеллект – новые задачи.
Кристаллизованный интеллект – стандартные задачи.
Объем рабочей памяти связан с текучим интеллектом.
Надо тренировать рабочую память!
И специфический интеллект.
Объем на фоне обработки не равен объему хранения!
Структура рабочей памяти: Активационные концепции. Различные состояния активации.
Рабочая память – все, что в долговременной памяти, активировано выше какого-то порога.
Прямой доступ.
Фокус внимания – один объект из прямого доступа, (активированного), за ним ДПВ. Аналогия – рабочий стол компьютера.
Локализация рабочей памяти:
Передняя поясная кора – контроль.
Левая часть лобной доли – активация при рабочей память.
Префронтальные отделы коры - управление поведением и рабочая память.
Задание на обновление информации в рабочей памяти – «n-Back»: 1-Back-делают все;
2-Back-сложно;
3-Back – очень сложно;
4-Back-никто не делает (3-4 человека только)
По одному стимулу в единице времени. Нужно нажимать, когда совпадает с н- позицией назад.
Тест на дистракторы внимания, отвлекаемость.
Тест на антисаккаду (движение глаз). Тест Струпе.
Подавление интерференции.
Эпизодическая память
Эпизодическая память «получает и хранит информацию о датированных по времени эпизодах или событиях и о... связях между этими событиями».
- Во-первых, эпизодическая память в значительно большей степени подвержена забыванию.
- Во-вторых, извлечение из эпизодической памяти сопровождается более или менее осознанным воспроизведением пространственно-временного контекста соответствующего эпизода.
- В-третьих, любой акт сознательного припоминания сам по себе имеет статус эпизода, который образует новую «запись» в эпизодической памяти.
- В-четвертых, эпизодическая память имеет автобиографический характер, хотя, безусловно, не всякое автобиографическое знание обязательно базируется на припоминании отдельных эпизодов своего прошлого опыта.
Альтернативный вариант:
Эпизодическая память – память на отдельные события, имевшие место в жизни испытуемого.
Свойства:
Локализованы во времени и пространстве.
Сопровождаются чувством повторного переживания. Помню – знаю.
Ментальное путешествие во времени.
Что, где, когда.
Основа формирования личного опыта Эпизодическая память – запоминание бессмысленного материала – роль повторений.
Факторы эффективного эпизодического запоминания:
· запоминание значений,
· использование схем,
· внесение структуры в запоминаемый материал,
· образование ассоциативных связей.
Эбенгауз– изучение памяти: Осмысленный материал всегда запоминается лучше.
Исследования Бартлета. Феномен схематизации воспоминаний по прошествии времени. Запоминается схема, шаблон, известную схему, появляются ожидаемые искажения. Если структурировать материал, он будет лучше запоминаться. Или – создать для себя ассоциативные связи.
Исследования «глубины обработки». Чем глубже обрабатывается материал – тем лучше он запоминается.
Намеренное и непроизвольное запоминание. Бедли. Все, что имеет отношение к содержанию деятельности – запоминается, все, что фон – забывается.
Мотивационные факторы запоминания + непроизвольные механизмы запоминания – то, что привлекательно и интересно запоминается без усилий. Состояние припоминания
Теория уровней обработки
Крейк и Лохард – исследования памяти, уровни обработки. Запоминание – как побочный продукт деятельности. То, что подвергается глубинной обработке. Самое эффективное – придать
личностный смысл. Сон также даёт лучшее запоминание эпизодической памяти
Семантическая память
Семантическая память — система декларативной памяти для фиксации, хранения и актуализации обобщённых знаний о мире.
· Система хранения знаний и фактов — символы, значения, понятия, отношения, алгоритмы
· Характеризуется высокой степенью организации
· При извлечении информации отсутствует чувство «повторного переживания»
· Редко нарушается при амнезиях (в отличие от эпизодической памяти)
· Опирается на эпизодическую память при формировании новых знаний
Взаимосвязь понятий является иерархической — от конкретных понятий к более абстрактным (например, «яблоко» в сети понятий будет находиться ниже более обобщенной категории «фрукт»). Каждый из узлов сети является носителем некоторого количества качественных характеристик, специфичных как для своего уровня, так и для элементов, расположенных ниже в иерархической структуре
Системе семантической памяти присущ принцип экономии своих ресурсов, то есть более конкретные узлы содержат только свои специфичные характеристики, но не содержат в себе характеристик более обобщенных, вышележащих узлов сети. Для того чтобы совершить умозаключение о наличии свойств вышележащего узла у более конкретного узла, необходимо по логической цепочке перейти от более конкретного понятия к более обобщенному понятию и его свойствам. Поэтому для вынесения суждений, требующих перехода между категориями, необходимо больше времени, чем для умозаключений, не выходящих за пределы одного узла.
Проблемы модели
· Знакомостьvs. дистанция
· Типичность vs. Дистанция
Расстояния между разными категориями семантической сети зависят от степени их семантической близости. Так была создана модель «распространяющейся активации», согласно которой обращение к какому-либо понятию увеличивает доступность актуализации тех узлов, которые с ним связаны, причем доступность становится тем меньше, чем больше расстояние между актуализированным понятием и связанным с ним узлом.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!