Тема 2 Закономерности внутренней психической деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 2 Закономерности внутренней психической деятельности

2017-12-10 238
Тема 2 Закономерности внутренней психической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Студент должен:

знать:

- особенности мотивационной, эмоциональной и волевой сфер личности

- индивидуальные особенности личности

- способности личности и ее ролевые установки

уметь:

- понимать мотивацию поведения личности

- управлять эмоциями и волевыми импульсами личности

- эффективно использовать способности личности

 

Содержание учебного материала.

Личность и ее понимание. Мотивационная, эмоциональная и волевая сферы личности. «Биологический фундамент» и индивидуальные особенности личности. Способности и роли личности.

Виды самостоятельной работы студентов (2 часа):

1. Написание рефератов

2. Составление психологического портрета личности

 

 

Тема 3 Психологические аспекты малых групп и коллективов

 

Студент должен:

знать:

- типологию малых групп

- особенности групповых процессов

- структурную организацию малой группы

уметь:

- решать проблемы социально-психологической адаптации

- понимать сущность групповых процессов

- эффективно воздействовать на изменение психологического климата в малой группе

 

Содержание учебного материала.

Малая группа и ее структурная организация. Характеристика групповых процессов, психологические типы личностей в группе проблемы социально-психологической адаптации. Психологический климат и общественное мнение в малой группе (коллективе).

 

Виды самостоятельной работы студентов (2 часа)

1. Написание рефератов

2. Анализ психологического климата (общественного мнения) в малой группе

 

 

Тема 4 Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации

 

Студент должен:

знать:

- сущность и виды конфликтов

- динамику развития конфликтной ситуации

- типологию конфликтных личностей

уметь:

- понимать причину возникновения конфликта

- определять стратегию поведения в конфликте

- находить способы разрешения конфликта

 

Содержание учебного материала.

Понятие конфликта, его сущность. Виды конфликтов. Поведение (стратегия) в конфликтах. Способы разрешения конфликта. Типология конфликтных личностей. Стресс и его особенности.

 

Виды самостоятельной работы студентов (2 часа):

1. Написание рефератов

2. Исследование конфликтной ситуации

 

 

Тема 5 Коммуникация и психология общения

 

Студент должен:

знать:

- сущность делового общения

- функции, стороны, виды и формы делового общения

- психологические особенности делового общения

уметь:

- преодолевать психологические барьеры в общении

- анализировать психологические особенности общения

- эффективно использовать принципы и нормы делового общения

 

Содержание учебного материала.

Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры. Психологические особенности делового общения. Психологические и этические нормы делового общения. Принципы делового общения.

 

Виды самостоятельной работы студентов (2 часа):

1. Написание рефератов

2. Письменный анализ психологических особенностей делового общения

 

 

Тема 6 Социально-психологические основы деятельности руководителя

 

Студент должен:

знать:

- особенности управления коллективом

- особенности управления личностью

- типологию руководителей и руководящих стилей управления

уметь:

- анализировать коллектив как объект и субъект управления

- анализировать личность как объект и субъект управления

- эффективно воздействовать субъект и объект управления

 

Содержание учебного материала.

Личность и коллектив как объекты управления. Личность и коллектив как субъекты управления. Взаимодействие субъекта и объекта управления. Типология руководителей.

 

Виды самостоятельной работы студентов (8 часов):

1. Написание рефератов

2. Письменный анализ коллектива как объекта управления

 

 

Тема 7 Психология принятия управленческих решений

 

Студент должен:

знать:

- логические и эвристические методы решения творческих задач

- принципы и методы управления коллективом

- виды управленческих решений

уметь:

- определить стиль управления коллективом

- анализировать управленческий процесс

- ориентироваться в проблемной ситуации

 

Содержание учебного материала.

Типология решения творческих задач. Логические и эвристические методы. Типология стилей управления коллективом. Принципы управления коллективом. Структура и сущность управленческого процесса. Виды и сущность проблемных ситуаций. Виды управленческих решений.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Управленческая психология»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.